Перейти к содержанию

Аккумулятор на WK2 - выбор/обслуживание/проблемы


Илья К

Рекомендуемые сообщения

32
Автомобиль: JGC WK2 3.6 Limited 2014MY
Город: Москва
Опубликовано

@Vietnamez Попробуйте зарядить не генератором, а сетевым ЗУ. Даже новые бывают недозаряжены. Моему аккумулятору (а ему больше 5 лет уже) это определенно помогло после серии выкрутасов. Жалею, что на прошлой машине аккум сразу поменял, а не попытался восстановить.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, SGI сказал:

@Vietnamez Попробуйте зарядить не генератором, а сетевым ЗУ. Даже новые бывают недозаряжены. Моему аккумулятору (а ему больше 5 лет уже) это определенно помогло после серии выкрутасов. Жалею, что на прошлой машине аккум сразу поменял, а не попытался восстановить.

спасибо за совет....на удивление на след день  при заводке показал 12 вольт, через 10-20 секунд стало 13, а через минуты три стало 14 В...и так уже второй день...надеюсь что так и будет всегда )))

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Vietnamez сказал:

на удивление на след день  при заводке показал 12 вольт, через 10-20 секунд стало 13, а через минуты три стало 14 В...и так уже второй день...надеюсь что так и будет всегда )))

Ктож так меряет. Это напряжение в бортсети дает генератор

Ссылка на комментарий
1 час назад, Inga сказал:

Ктож так меряет. Это напряжение в бортсети дает генератор

Может я не точно объяснил проблему...я ничего не мерял. вопрос был в том что после замены аккумулятора на новый (который перед этим ночь простоял на зарядке Бош С7) показания напряжения на приборке стали 13 В.....раньше было ровно 14... после  суток таких показаний они вдруг изменились...стали 12..потом 13...потом 14......и уже два дня опять ровно 14В.....что это было глюк или неисправность  я не знаю...

Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

Отделался лёгким испугом

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
25
Автомобиль: WK2 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет, встал вопрос замены аккумулятора. Предложили родной 05033393AA, но он с бензина, а у меня дизель. Я правильно понимаю что с бензина на дизель не подойдет по амперам и по габаритам он существенно меньше?

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: WK2 CRD
Город: Москва
Опубликовано

мужики , помогите разобраться, на моем аккуме написано 05033393AA и на аккумуляторе , который мне предлагают на замену то же самое. мой - дизель, предлагают вроде с бензина. Получается, у них один каталожный номер и разные характеристики? Или у меня на дизельном авто стоит бензиновый аккумулятор??

на нем также написано 800 CCA...

Изменено пользователем manthing
Ссылка на комментарий
1 час назад, manthing сказал:

мужики , помогите разобраться, на моем аккуме написано 05033393AA и на аккумуляторе , который мне предлагают на замену то же самое. мой - дизель, предлагают вроде с бензина. Получается, у них один каталожный номер и разные характеристики? Или у меня на дизельном авто стоит бензиновый аккумулятор??

на нем также написано 800 CCA...

Если номер каталожный одинаковый ( а тем более и данные по силе тока тоже) то и аккумуляторы должны быть абсолютно одинаковыми

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: VW CR7
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Vietnamez сказал:

Если номер каталожный одинаковый ( а тем более и данные по силе тока тоже) то и аккумуляторы должны быть абсолютно одинаковыми

Номера, как и сами аккумуляторы разные бензин/дизель, также разные крепежи.

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, vector-a сказал:

Номера, как и сами аккумуляторы разные бензин/дизель, также разные крепежи.

 

при чем тут это? я прекрасно  понимаю что бензин и дизель должны априори иметь разные аккумуляторы........ просто человек спросил   "...мужики , помогите разобраться, на моем аккуме написано 05033393AA и на аккумуляторе , который мне предлагают на замену то же самое. мой - дизель, предлагают вроде с бензина. Получается, у них один каталожный номер и разные характеристики?..."

 

я ответил что если каталожные номера  одинаковые, то и аккумуляторы тоже такой же самые, одинаковые ....без разницы бензин или дизель....он просто  такой же самый......что не так?

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано
10 часов назад, manthing сказал:

на нем также написано 800 CCA...

А это разве не есть аккумулятор для дизеля?! ;)

Ссылка на комментарий

Народ, а у кого сколько родной акум прожил? Моей родной уже 6 зим отбегал и не знаю, нужно его менять, или нет. Хотя я его иногда зарядкой подзаряжаю для профилактики. Кстати очень удобно, зарядка была не только с крокодилами, но и с отдельным проводом под клеммы, который я подцепил к клеммам прикуривания. Теперь провод всегда под капотом и подключать для зарядки очень быстро и удобно.

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

В том году сменил. Нужда заставила, старый сдох из-за того что генератор накрылся.

А ехать нужно было.

Не было бы счастья да несчастье помогло.:)

Ссылка на комментарий

машине 4 года, месяц назад сразу после покупки машины купил новый EXIDE AGM ...,родной сел в ноль и не брал заряд...подозреваю что из-за того, что последний год машина стояла в салоне и просто тупо заводилась манагерами  при желании потенциальных покупателей  "послушать движок"

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

100 по-моему, выбирать особо не пришлось

Не помню даже какой фирмы

могу глянуть

ща отпишу

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: WK2 CRD
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, ALLIGATOR сказал:

но и с отдельным проводом под клеммы, который я подцепил к клеммам прикуривания

а так можно было? ) я где-то читал здесь что нельзя вроде заряжать если цепь по питанию авто не обесточена. я лезу под сидение и клемму скидываю, зарядку туда втыкаю...

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: WK2 3.6
Город: Омск
Опубликовано

@ALLIGATOR на двух родные акб стоят, тоже уже по 6 зим отбегали и похоже собираются еще побегать 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
18
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Н.Ч.
Опубликовано

На оригинальном Аккуме прошёл 5 зим, шестая надвигается, пробег 110000

Ссылка на комментарий

чтоб тем не плодить спрошу тут....обычно на приборке зарядка стоит "как у зайца на морозе" 14  В,  а сегодня утром ни с того ни с сего начали показания прыгать 14-15-14-15....причем  не зависимо от  нагрузки (включал-выключал свет,  обогрев и тд)   попрыгало минут 20 пока до работы доехал опять показывает на приборке ровно 14 вольт....или где то влага попала , просохло и стало нормально работать или это "звоночек" о предстоящей замене регулятора? пробег 37 тыс.,  аккумулятору АGM всего полтора месяца

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
22 минуты назад, ALLIGATOR сказал:

Посмотрел сегодня у себя. Выдает 14.7-14.8. Правда у меня поездки в последнее время короткие, не знаю, может и снижает потом.

надо будет тестером  измерить,  так как  на приборке нет значений после запятой там  или 14 или 15 то конечно невозможно точно определить напряжение без тестера...самое главное что AGM аккумуляторы  не любят зарядку напряжением больше 14.4....вот в чем проблема..

 

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
В 19.10.2018 в 11:59, merdok сказал:

@ALLIGATOR 

Дека надо брать. Пораньше там ссылка есть, посмотри. 

  В 25.07.2018 в 14:00, merdok сказал:

Во чего :D https://bigteh.ru/product/akkumuljator-deka-9agm49-agm-100-ach/ американец

 

А похоже, что так и есть. Судя по маркировке родного аккума, он именно Deka.  Я на свой бенз присмотрел https://bigteh.ru/product/deka-agm-9agm94r/

Изменено пользователем sladder
Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
42 минуты назад, vs. сказал:

минимум вдвое против цены обычного аккумулятора - неясно, зачем.

AGM все дорогие.

Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: W166 теперь.
Город: У истоков Дона
Опубликовано

Ну не знаю,я себе года три назад поставил простой турецкий Mutlu и ничего.Раз уж мой дизель запускается без проблем,то для бензинки всяко легче ему?.У нас в провинции AGM в магазинах редкость,а мой сдох в неподходящий момент,поэтому брал что есть.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 1 анонимный, 128 гостей (Посмотреть всех)

    • Павел_З
    • MishaS
    • vladimirjr
    • Jeep4x4club Parts
    • romanov
  • Бортжурналы

    1. Jeep Grand Cherokee 2022-2025 года предлагает разнообразные музыкальные системы, которые варьируются в зависимости от комплектации: Laredo, Altitude, Limited, Overland и Summit. Каждая из них имеет свои особенности, от базового звука до премиального аудио, разработанного для исключительного качества. В этой статье мы разберём, какие аудиосистемы установлены в каждой комплектации, их ключевые отличия и особенности звучания.

       

      Видео-обзор разных комплектаций Grand Cherokee WL на клубном YouTube.  Статья ниже под видео. ..

       

      Jeep Grand Cherokee Laredo и Laredo X

      Аудиосистема: Стандартная аудиосистема с 6 динамиками и системой активного шумоподавления (Active Noise Cancellation).

      Особенности:

      • Тип системы: Базовая аудиосистема, интегрированная с Uconnect 5 и 8.4-дюймовым сенсорным экраном.

      • Мощность: Не указана точная мощность, но система обеспечивает достаточное качество для повседневного использования.

      • Звучание: Чистый и сбалансированный звук, подходящий для прослушивания радио, подкастов и потоковой музыки через Apple CarPlay или Android Auto. Активное шумоподавление помогает минимизировать внешние шумы, что улучшает восприятие аудио в городских условиях или на трассе.

      • Кому подойдёт: Тем, кто ищет функциональную систему без акцента на премиальное звучание. Это базовый вариант для водителей, которым достаточно стандартного качества звука.

      Отличия: Laredo и Laredo X оснащены одинаковой базовой системой, без возможности апгрейда до премиальных брендов, таких как Alpine или McIntosh. Звук сбалансирован, но уступает более дорогим комплектациям в глубине и детализации.

      Jeep Grand Cherokee Altitude и Altitude X

      Аудиосистема: Стандартная аудиосистема с 6 динамиками и системой активного шумоподавления.

      Особенности:

      • Тип системы: Та же базовая система, что и в Laredo, интегрированная с Uconnect 5 и 8.4-дюймовым экраном (в некоторых конфигурациях доступен 10.1-дюймовый экран).

      • Мощность: Аналогична Laredo, с акцентом на чистоту звука благодаря активному шумоподавлению.

      • Звучание: Качество звука остаётся на базовом уровне, с хорошей разборчивостью вокала и средними частотами, но без выраженных низких частот или детализированных высоких. Подходит для повседневного прослушивания, но не для аудиофилов.

      • Кому подойдёт: Покупателям, которые ценят стильный внешний вид Altitude (например, чёрные акценты и 20-дюймовые колёса), но не требуют премиального звука.

      Отличия: Аудиосистема идентична Laredo, без дополнительных опций для улучшения звука. Основное различие между Altitude и Laredo — в дизайне и дополнительных функциях комфорта, а не в аудио.

      Jeep Grand Cherokee Limited

      Аудиосистема: Стандартная аудиосистема с 6 динамиками и активным шумоподавлением, с возможностью апгрейда до 9-динамиковой системы Alpine (506 Вт, сабвуфер).

      Особенности:

      • Тип системы: Базовая система с 6 динамиками аналогична Laredo, но опционально доступна премиальная Alpine с 9 динамиками, включая сабвуфер и усилитель на 506 Вт.

      • Мощность: 506 Вт (для Alpine).

      • Звучание:

        • Базовая система (6 динамиков): Обеспечивает чёткий и сбалансированный звук, подходящий для большинства сценариев. Активное шумоподавление улучшает качество в шумной среде.

        • Alpine (9 динамиков): Значительно улучшает качество звука, добавляя глубину басов благодаря сабвуферу и более чёткие высокие частоты. Подходит для прослушивания музыки с акцентом на низкие частоты (например, электронная музыка или хип-хоп).

      • Кому подойдёт: Тем, кто хочет улучшенное качество звука без перехода на топовые комплектации. Alpine — это шаг вперёд по сравнению с базовой системой, предлагая более насыщенное звучание.

      Отличия: Возможность апгрейда до Alpine делает Limited более привлекательным для тех, кто ценит качественный звук. По сравнению с Laredo и Altitude, Limited предлагает более гибкие опции для аудиосистемы, а также улучшенный 10.1-дюймовый экран Uconnect 5 Nav для управления.

      Jeep Grand Cherokee Overland

      Grap0003.jpg

      Аудиосистема: 9-динамиковая система Alpine (506 Вт, сабвуфер) в стандартной комплектации, с возможностью апгрейда до 19-динамиковой системы McIntosh (950 Вт, 17-канальный усилитель, 10-дюймовый сабвуфер).

      Особенности:

      • Тип системы: Стандартная Alpine с 9 динамиками или опциональная McIntosh с 19 динамиками.

      • Мощность: 506 Вт (Alpine) или 950 Вт (McIntosh).

      • Звучание:

        • Alpine (9 динамиков): Обеспечивает насыщенный звук с хорошими басами, чёткими средними и высокими частотами. Сабвуфер добавляет глубину, делая систему подходящей для большинства жанров музыки.

        • McIntosh (19 динамиков): Премиальная система, эксклюзивная для Jeep. Она создаёт концертное звучание с глубокими басами, кристально чистыми высокими частотами и превосходной детализацией. Идеальна для аудиофилов и тех, кто ценит объёмный звук.

      • Кому подойдёт: Покупателям, ищущим баланс между внедорожными возможностями (например, Quadra-Lift подвеска) и премиальным комфортом, включая высококачественный звук. McIntosh делает Overland привлекательным для любителей музыки.

      Отличия: В отличие от Limited, где Alpine — это опция, в Overland она идёт в стандарте. Возможность апгрейда до McIntosh поднимает Overland на уровень премиального звука, конкурирующего с люксовыми брендами.

      Jeep Grand Cherokee Summit и Summit Reserve

      3559bdcd4a1662d7d55a681039ba458e.jpg

      Аудиосистема: 19-динамиковая система McIntosh (950 Вт, 17-канальный усилитель, 10-дюймовый сабвуфер) в стандартной комплектации.

      Особенности:

      • Тип системы: Эксклюзивная McIntosh с 19 динамиками, разработанная совместно с Jeep для обеспечения концертного качества звука.

      • Мощность: 950 Вт, 17-канальный усилитель, 10-дюймовый сабвуфер.

      • Звучание: Система McIntosh обеспечивает исключительное качество звука, сравнимое с домашними аудиосистемами премиум-класса. Глубокие басы, чёткие высокие частоты и объёмное звучание создают эффект присутствия. Подходит для любых жанров — от классики до рока и электроники. Система оптимизирована для салона Grand Cherokee, обеспечивая равномерное распределение звука.

      • Кому подойдёт: Аудиофилам и тем, кто ищет максимальную роскошь в сочетании с передовыми технологиями (например, массажные кресла, панорамная крыша и 360-градусная камера).

      Отличия: Summit и Summit Reserve оснащены McIntosh в стандартной комплектации, в отличие от Overland, где это опция. По сравнению с Alpine (Limited и Overland), McIntosh предлагает более мощное и детализированное звучание, с акцентом на объёмный звук и премиальное качество.

      Сравнение звучания и ключевые отличия

      Комплектация

      Аудиосистема

      Мощность

      Особенности звучания

      Кому подойдёт

      Laredo/Laredo X

      6 динамиков, ANC

      Не указана

      Базовый, сбалансированный звук, без глубоких басов

      Повседневное использование, бюджетный выбор

      Altitude/Altitude X

      6 динамиков, ANC

      Не указана

      Аналогично Laredo, чистый звук, но без премиальности

      Стильный выбор для городских поездок

      Limited

      6 динамиков (стандарт) или Alpine 9 динамиков (506 Вт)

      506 Вт (Alpine)

      Alpine: улучшенные басы, чёткие высокие частоты

      Баланс цены и качества звука

      Overland

      Alpine 9 динамиков (стандарт) или McIntosh 19 динамиков (950 Вт)

      506/950 Вт

      Alpine: насыщенный звук; McIntosh: концертное качество

      Внедорожники с премиальным звуком

      Summit/Summit Reserve

      McIntosh 19 динамиков (950 Вт)

      950 Вт

      Концертное звучание, глубокие басы, объёмный звук

      Аудиофилы, ценители роскоши

      Ключевые отличия:

      1. Качество звука: Laredo и Altitude предлагают базовый звук, подходящий для повседневного использования. Limited делает шаг вперёд с опциональной Alpine, которая добавляет глубину и детализацию. Overland и Summit с McIntosh поднимают качество на уровень премиальных домашних систем.

      2. Мощность и динамики: McIntosh (Overland опционально, Summit стандартно) с 19 динамиками и 950 Вт значительно превосходит Alpine (9 динамиков, 506 Вт) и базовую систему (6 динамиков).

      3. Эксклюзивность: McIntosh — эксклюзивная система для Jeep, доступная только в Overland (опция) и Summit/Summit Reserve (стандарт). Это делает её уникальной для сегмента внедорожников.

      4. Сцена использования: Базовые системы Laredo и Altitude подходят для радио и потокового аудио, Alpine в Limited и Overland — для любителей музыки, а McIntosh в Summit — для тех, кто хочет концертный опыт в автомобиле.

      Заключение

      Музыкальные системы Jeep Grand Cherokee 2025 года соответствуют позиционированию каждой комплектации:

      • Laredo и Altitude: Базовые системы для практичных водителей, которым достаточно чистого звука.

      • Limited: Опция Alpine добавляет глубину и качество, делая её промежуточным выбором.

      • Overland: Баланс между внедорожными возможностями и премиальным звуком с опцией McIntosh.

      • Summit/Summit Reserve: Максимальная роскошь с McIntosh в стандарте, предлагающая непревзойдённое качество звука.

      Если вы цените аудио премиум-класса, выбирайте Summit или Summit Reserve с McIntosh или Overland с опцией McIntosh.

      Для сбалансированного качества подойдёт Limited с Alpine.

      Laredo и Altitude — выбор для тех, кто не делает акцент на аудиосистеме.


    2. Владелец Jeep Grand Cherokee 2014 года с бензиновым двигателем 3.0 и пробегом 260 тысяч километров обратился в наш сервис TRS Motors с жалобами на вибрацию двигателя на холостом ходу и подозрениями на пропуски зажигания. Кроме этого, клиент попросил провести комплексную диагностику автомобиля и проверить состояние всех технических жидкостей. Такие симптомы часто указывают на необходимость комплексного обслуживания для автомобилей с большим пробегом.

      Что выявила диагностика в TRS Motors

      При детальной проверке наши специалисты обнаружили несколько важных моментов, требующих внимания. Во-первых, требовалась замена масла в обоих редукторах и раздаточной коробке. Во-вторых, был выявлен износ заднего сальника раздатки - небольшой, но критически важной детали, для замены которой приходится демонтировать значительную часть узлов трансмиссии. Масло в автоматической коробке передач решили не менять, так как его замена производилась всего 45 тысяч километров назад.

      Какие работы были выполнены

      Помимо замены технических жидкостей и сальника, наши мастера заменили свечи зажигания - зазоры на старых свечах составляли 1.5 мм при норме 1.1 мм, что могло быть одной из причин пропусков зажигания. Также были заменены передние подкрылки, которые находились в аварийном состоянии - по выражению нашего механика Сергея, "в них могла пролезть голова". Все работы были выполнены качественно и в сжатые сроки, несмотря на сложность доступа к некоторым узлам.

      Почему важно своевременно обслуживать Jeep с большим пробегом

      Данный случай наглядно показывает, как важно регулярно обслуживать автомобили с солидным пробегом. Jeep Grand Cherokee - надежный внедорожник, но после 200 тысяч километров пробега требует особого внимания к ходовой части и двигателю. Своевременная замена изношенных деталей и технических жидкостей позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих поломок в будущем. После проведенного в TRS Motors обслуживания автомобиль полностью готов к дальнейшей эксплуатации и новым путешествиям.
    3.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.