Перейти к содержанию

Не понимаю я блокировку муфты


sladder

Рекомендуемые сообщения

2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
  alex6645 сказал:

Стал перед светофором,руль вывернул под 90,газанул,и всего то жопу занесло,а не боком выкинуло на встречку при  полном приводе

Пять дней назад, всё ровно так и было, злой, очень очень опаздываю, дождь, все недоприводы еле еле двигаются, как в замедленной киносъемке и тут я первый на светофоре :) поворот налево , руль под 90 и полный газ .... дальше все по плану ... знатно "заправляет в поворот авто" (с) alex6645, но все прогнозируемо, чай не первый раз

Уже же писали про это ( дорестайл ) не один раз

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
  В 28.11.2015 в 17:42, SergKap сказал:

А по-человечески объяснить можно ? :wacko:

Можно - поставьте крутилку на Снег/Песок/Грязь/Камни в зависимости того, на что более похоже дорога в данный момент :)

(и опять начинаем по кругу  :P )

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Ну и так для примерного понимания, статья на простом языке и вроде нормально написано ху из ху.
http://amastercar.ru/articles/transmission_of_car_12.shtml

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Интерес как оно работает может быть у всех и это нормально...наверное :)

Отсутствие интереса "как оно работает" тоже нормально.

Но почему здесь все чаще пытаются обос..ть гранда и его системы? Зачем? Ну не нравится, продай и купи себе то что по душе и будет делать все за тебя.

Имхо: Гранд один из самых распущенных, по вспомогающим системам...но он дает кайф, кайф от драйва. Когда у меня получается немного буксануть и поехать боком я получаю удовольствие. Снос задней оси, в повороте, более чем управляем. Просто не нужно разом бросать газ и жать на тормоза, дайте системе отработать...испытания лучше проводить на площадке :)

SerB

Жаль в мобильной версии туго со смайлами, а ноут мне лениво открывать...короче, рука с поднятым большим пальцем, три раза :)

Изменено пользователем Max99
Ссылка на комментарий
  В 28.11.2015 в 22:00, alex6645 сказал:

Нда,изучение мат части через мультики на приборке.Оно лимитид слип дифф,а не жёсткая механическая блокировка заднего моста.

в т.ч. и через мультики.

Если и не жёсткая механическая, ещё не значит, что не запирается. Примерно по аналогичному принципу как и в 4лоу (без изм передат числа).

На имитацию больше похоже у машин без пакета офф роуд.

Только что прочёл ваше статус сообщение, понравилось. :good:

Изменено пользователем SergKap
Ссылка на комментарий
  В 28.11.2015 в 22:46, alex6645 сказал:

Внушаит.Если лоу,то как это "без изм передат числа"?Поподробнее,плиз.

ЗЫ.И это,про Вашу раздаточную коробку не надо.Там в "4лоу" железки сцепляются,в отличии от "4хай",где стоит примерно такое же как и моторчик с пакетом дисков в заднем мосту.А Вы думали,что в лоу оно просто стискивается насмерть?Увы.Момент от мотора,пропущенный через коробку передач порвёт эти ,стиснутые моторчиком, фрикционы как тузик тряпку.

 

Я вот об этом говорю :

... в нормальных условиях дифференциал ELSD работает так же как обычный дифференциал поровну деля крутящий момент между колёсами. ...хотя главные передачи и раздаточная коробка имеют различную конструкцию, принцип их работы довольно схожий.

стр. 218 мануала.

Ссылка на комментарий
  В 28.11.2015 в 22:46, alex6645 сказал:

...Момент от мотора,пропущенный через коробку передач порвёт эти ,стиснутые моторчиком, фрикционы как тузик тряпку.

Думаю, что не порвёт. У нас умная машина. При превышении каких-то значений, она либо отключит фрикционы, либо задушит обороты.

О таком её поведении свидетельствуют мои примеры, что в нужный момент она умеет исправлять ошибки водителя. Например, принудительно отключить включённую блокировку задней оси или включить есп, если ты его принудительно отключал. Надеюсь, что так же она поступит и с фрикционами.

 

Кстати. Похоже, что это именно то поведение машины в ручье - самый первый пост, с чего началась тема. Возможно, что что-то ей там не понравилось. И дабы уберечь себя она и вела себя так вяло.

Изменено пользователем SergKap
Ссылка на комментарий

Резюмируя всё вышесказанное, я бы так сформулировал суть вопроса :

 

Взаимодействуя с ESP и режимами Selec Terrein система автоматического полного привода управляемого электроникой через муфту в раздаточной коробке ГИБКО распределяет крутящий момент между осями в заданной программой пределах с учётом дорожной обстановки и характера дорожного покрытия. Стремясь по-возможности быть максимально заднеприводной.

 

Вот такой он наш грандик (WK 2), если коротко и по существу. :to_become_senile:

Изменено пользователем SergKap
Ссылка на комментарий

 

 

  SergKap сказал:

Взаимодействуя с ESP и режимами Selec Terrein система автоматического полного привода управляемого электроникой через муфту в раздаточной коробке ГИБКО распределяет крутящий момент между осями в заданной программой пределах с учётом дорожной обстановки и характера дорожного покрытия. Стремясь по-возможности быть максимально заднеприводной.

 

Тогда уж частично отбирает момент с задней оси. И заднеприводное оно конструктивно.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

А я вот Георгию хочу добавить :D Он ведь Конь у нас нежный (ноздри тонкие такие, на Солнце розовые и трепещут так ласково :rolleyes:  а ежели ему подбородок оттянуть... мяконький... а в шнапак ему? ласково так, Щёлк саечку :) ) он ведь всё тонко чувствует... Он ведь как размышляет "мне Ваш руль на 90С побоку... раз копыта проскользнули, значит скользко-не порвусь, добавлю пожалуй передними..." И так тоже могёт :to_become_senile:

Ссылка на комментарий
1 724
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано

Чот навеяло.... ( Игоряш лучше молчи... :) )
Тема: непонимаю я блокировку муфты...
Моё мнение: Да и фих с ней....

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: JEEP GC 2014
3.0d
Город: Вологда
Опубликовано

Субъекктивно, чем ниже скорость движения в режиме СНЕГ, тем больше авто становится заднеприводным. 

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 30.11.2015 в 12:41, SergKap сказал:

Резюмируя всё вышесказанное, я бы так сформулировал суть вопроса :

 

Взаимодействуя с ESP и режимами Selec Terrein система автоматического полного привода управляемого электроникой через муфту в раздаточной коробке ГИБКО распределяет крутящий момент между осями в заданной программой пределах с учётом дорожной обстановки и характера дорожного покрытия. Стремясь по-возможности быть максимально заднеприводной.

 

Вот такой он наш грандик (WK 2), если коротко и по существу. :to_become_senile:

Всё это можно описать одной фразой torque on-demand

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

on-demand

 

Если учесть что это прозвучало ещё при первом обсуждение году так в 11, то надо видимо читать учиться, а не обсуждать ПП.

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

А тему изучить?:) Он on demand и то не всегда. Хотите полный пп, 4wd low.

Но я не представляю какого газку вы дали :)

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

flashflash777

Удачи.

Может покататься на льду для начала?

Вы, для начала, свой пост на родной русский язык переведите.

Если спокойно рулить и педалировать, то все ок. Резких нажатий газа конь побаивается, особенно на липучке.

Могу пригласить на лед, там и посмотрим кто есть кто. Ребята знакомые занимаются, думаю заезд организуют без проблем. Оплата с меня. Я на липучке нокиан.

Изменено пользователем Max99
Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

 

 

  Melnikoff сказал:

поставил на "SNOW" и электроника стала более адекватно помогать в управлении.

 

почему электроника то ?

в этом режиме вроде уже раздатка задействуется ,  т.е. и механика тоже 

Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Вчера при развороте на 180 на Дмитровке, в режиме авто при почти максимально вывернутом влево руле и небольшой перегазовке, машин практически сам встал четко на 180, развернулся с неплохим заносом и соответственно при завершении маневра, я вывернул руль прямо, и машин четко по ощущениям передком потянул вперед на разгон и, набрав скорость километров 60-70 стал вести себя как обычно.

Сие произошло почти без раскачки кузова и сильно впечатлило сидевшего рядом пассажира, в миру водящего аутлендер предыдущий и иногда кашкай супруги и пожаловавшегося такого четкого и быстрого маневра на упомянутых авто.

Шины стоят обычные мишка М+С.

Подобное на WJ также получалось регулярно (летом, весной, осенью в дождь или на мокром асфальте), но, подчеркну, у меня он был с 242-я раздаткой на 4.7 и после завершения маневра приходилось выравнивать его зад конкретно, так как он всегда немного болтался, несмотря на 52/48.

 

Дополнение небольшое. При full-time на WJ также контролируемо вытягивал передком, но так как не всегда же на полном перемещаешься в дождь, особенно когда тепло, то обычно стояло 2WD - вот там при переборе газа действительно можно было волчком закрутится. На 360 конечно такого не было, врать не будуь, но три/четверти оборота почти по неопытности было разок. Со стороны наверное весело другим было наблюдать, но на то он и задний привод, что чувствуется и контролируется лучше другого и потому после таких фокусов дозировку газа уже лучше получалось подбирать и выходить из апекса с нормальным разгоном по прямой:)

Изменено пользователем Cyxou
Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Одна проблема, что при такой маневре иногда и всю машину наружу выносит, смотря насколько скользко и какая резина. при этом руль на выход и газ помогают, если найти в себе достаточно уверенности.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: JEEP GC 2014
3.0d
Город: Вологда
Опубликовано
  alex6645 сказал:

Ну все "драйверские" СУВы заднеприводные и имеют "коробки отбора мощности",управляемые электроникой.Ну сходите на тест драйв БМВХ5 или 6,ПОРШЕ кайен.Ткните тапку с моментом 500-700 ньтонов зимой,желательно с вывернутыми колёсами и отпишитесь о самочувствии.

Откатал на Е70 три года. Даже близко не было тех ощущений, что сейчас имею на джипе. И мыслей никогда не возникало, что бмв не постоянный полный. Если что, то Е70 тоже был 3.0 д

Изменено пользователем loko70
Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
  В 20.12.2015 в 21:00, alex6645 сказал:

 все "драйверские" СУВы заднеприводные и имеют "коробки отбора мощности",управляемые электроникой.Ну сходите на тест драйв БМВХ5 или 6,ПОРШЕ кайен.Ткните тапку с моментом 500-700 ньтонов зимой,желательно с вывернутыми колёсами и отпишитесь о самочувствии.

ну, скажем, ауди-вагены, те, что с продольными моторами, тру кваттро, те, что с торсеном, не имеют раздатки, но, особенно мощные, при подобной провокации дросселем в повороте, аналогично метут хвостом, больше или меньше, в зависимости от степени вмешательства электроники. У мерса 4 матика с раздаткой, дифом ( чего у нас нет) и реальным 40/60 то же самое. Мой, не перфоманс дискарь три, с раздаточной и постоянным полным, при желании водителя может также докрутить заднюю ось в повороте. Другой вопрос, что по прямой, и перестроениях они постабильнее.

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@loko70, ну это вопрос настроек ESP и раздатки.

Где то раньше передок включается, где-то позже.

Где-то вообще не выключается.

На Джипе регулярно газую в авторежимена подъеме ул. Суворовская - там пусто, легкий поворот и ледок частенько.

При резком газе джип успевает чуть махнуть хвостом, пока подрубится передок, но само ускорение уже идет на полном приводе.

А немцы в этом смысле вообще перестраховщики - ESP срабатывает при малейшем.

Я на заднеприводном седане Е300 не мог снести в повороте задок зимой, пока не отключу ESP. 

Вот и БМВ так же настроен - душить сразу. Сколько роликов внедорожных с Х5 - не может выехать из несильных говен не с наката, так как моментально душится ЕСП.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Нас тут засыпает активно, а я от Гранда кайфую :) По снегу - вообще супер :) Огорчают только машины вокруг. Режим Снег - песня! В поворотах - отлично, разгоняется здорово :) В одном месте по прямой газу дал, так трэкшен контроль работал почти до 100 км/ч  :up:

Ссылка на комментарий
189
Автомобиль: Американский паровоз wk2 рестайл 3.0 керосин
Город: Москва
Опубликовано

Езжу всегда AUTO, недавно только переобулся, разницы большой между SNOW не нашел, кроме движения "внатяг".

От машины "писая кипятком" :D , но так ее носить все-равно не должно, даже в режиме сноу.

Ссылка на комментарий
  В 12.01.2016 в 11:14, Andrey(29) сказал:

 так ее носить все-равно не должно, даже в режиме сноу.

 

У нас мальца по-разному системы стабилизации настроены :) И у меня это первая зима на злом чипованном дизелюке :)

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

 

 

  Andrey(29) сказал:

но так ее носить все-равно не должно, даже в режиме сноу

В 12-13года очень часто писали, что Jeep никому ничего не должен! либо устраивает, либо привыкаешь, либо продаешь, а сейчас уже устали  <_<

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

 

 

  Cyxou сказал:

Подобное на WJ также получалось регулярно (летом, весной, осенью в дождь или на мокром асфальте), но, подчеркну, у меня он был с 242-я раздаткой на 4.7
А ты не пробовал то же самое проделывать в режиме ПатТайм?
Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

 

 

  Andrey(29) сказал:

но так ее носить все-равно не должно,
Как не прискорбно, но это особенность авто с ТОД и постоянным задним приводом. Для таких режимов движения лучше всего подходит ПатТайм 50 х 50, похуже ТОД с постоянным передком, а ТОД с постоянным задком в этом списке сзади.
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 1 анонимный, 184 гостей (Посмотреть всех)

    • Eliser
    • Это
    • diman416
    • Дмитрий Р.
    • m.mikhail
    • Makarlson
    • shon73
    • Acovant
    • ZAGAN
    • Vasiliy190
    • ALEX3
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.