Перейти к содержанию

Куда ехать ремонтироваться в Питере?


Valter_F

Рекомендуемые сообщения

18
Автомобиль: Гранд 3
6 WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет! Подскажите плиз, где в Питере можно подешевле купить расходники для ТО (фильтры масл., топл, возд, салоннный).

118
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2
7 CRD
2004 г.в.
Город: Город померанцевых деревьев.
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

экзист или северный маршал или Дима(даймлер ), или Паша (завмаг).

 

пысы конкретных людей поищите поиском.

Изменено пользователем Toxa
48
Автомобиль: XK 3.0 и WK2 5.7
Город: СПб <-> Мск
Опубликовано
Опубликовано

Виталик в полном порядке.Завтра поеду к нему жижу в коробке менять.Но пробный заезд на Петергофское 73 сделать был обязан.Живу-то на ЮЗе.

Акционером стать не хочу,просто я связан со строительством,думал,может,материалами помочь.Посмотрел,понял,что,если им что-то и надо,то по отделке,а это не мой профиль.

Ответил кратко и по-делу, прямо как по-пунктам :hands:

  • 2 недели спустя...
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.7 2" 31
6"
under construction in 5.2 6” 35”
Город: Ленинград
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет! Подскажите плиз, где в Питере можно подешевле купить расходники для ТО (фильтры масл., топл, возд, салоннный).

на севере академия+, бета-авто, на выборгском ш.2 магаз какой-то был(не разу там не был)...

по новым машинам хороший сервис торико, на химиков 2

  • 1 месяц спустя...
4
Автомобиль: Cherokee (Liberty) KJ 2
8 CRD
Город: СПб, Блюхера Х Пискаревка
Опубликовано
Опубликовано

Доброго времени суток. На майских буду перегонять себе KJ 2.8 CDR 2005 г. (достался в наследство от тестя, пересевшего на Гранда) Посоветуйте где в Питере пройти полную диагностику и по мозга и по железу. Попутно вопрос: кто-нибудь в Питере глушил ЕГР на таких движках, если да - то где и почем?

48
Автомобиль: XK 3.0 и WK2 5.7
Город: СПб <-> Мск
Опубликовано
Опубликовано

@Spawn, привет!

Задай вопрос напрямую к alecx. Сашка пользует такой авто и может поделиться информацией.

4
Автомобиль: Cherokee (Liberty) KJ 2
8 CRD
Город: СПб, Блюхера Х Пискаревка
Опубликовано
Опубликовано

@Spawn, привет!

Задай вопрос напрямую к alecx. Сашка пользует такой авто и может поделиться информацией.

 

Спасибо.

Аleсху написал, но у него последнее посещение вроде как в феврале было :-(

Может еще кто в курсе по данным аппаратам

2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WК2 3.0 CRD Overland
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Ребята, подскажите, где в СПб можно перепрошить коробку? Дилеров не предлагать :crazy:

  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Commander 5
7 Hemi
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Подумываю перейти в обслуживании авто с официалов на обычный сервис. Может кто подскажет приличный? Требования у меня не большие - наличие диагностического оборудования, расположение в приморском районе и чтобы человек был хороший.

Заранее огромное спасибо.

28
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

ууууу.... задача непростая, а чтобы еще и в Приморском районе, так совсем нереальная. Я в свое время озаботился, попробовал там-сям и вернулся к официалу. Что попроще, типа масло или чего в ходовой поменять, тут вариантов много. В этой теме почти по всем известным местам прошлись. А если с двиглом моим посерьезнее что или с коробкой, я альтернативы не нашел((

0
Автомобиль: Jeep Commander 5
7 Hemi
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Обслуживался и в Олимпе и в Форисе - вроде нормально, за исключением последнего раза в форисе: ошибки, которые горели - service 4wd system и transmission over temp - ошибки иногда загорались, но гасли после того, как глушил авто и заводил заново.

Надиагностировали солинойд и еще что-то, поменяли везде масло и тд. Результат - через некоторое время та же хрень, на мой взгляд они не правы! Вот теперь ищу специалиста, который точно понимает, что он делает. Если нет в Приморском - значит прийдется ездить в другой - профессионалы нынче редкость!

28
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

service 4wd system и transmission over temp

это у меня регулярно выскакивает. Форис кивает на турботаймер, а я полагаю, что иммобилайзер Skybrake. Именно эти надписи выкидывает комп, когда иммобилайзер срабатывает. В Форисе есть хороший специалист - Игорь. И все тяжелые случаи по мотору CRD и нашей коробке проходят через него. Но официал повязан сервисным регламентом, который обычно велит менять блоки целиком, хотя есть возможность замены только отдельных деталей.

Если действительно найдете такого спеца, поделитесь явкой и паролем)))

0
Автомобиль: Jeep Commander 5
7 Hemi
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Посоветовали одного из специалистов - съезжу, обязательно отпишусь.

Так же посоветовали сервис на Кожевенной - тоже взгляну.

У меня так же есть приятель - очень талантливый электрик, но он не специализируется на каких-либо автомобилях. Учитывая, что он ближе всего ко мне и действительно отлично понимает, что делает - сначала попрошу его посмотреть, так как есть подозрение именно в том, что проводка слегка поизносилась. Если у него все получится - обязательно расскажу.

Проштудировав немного форум, понял, что причина может быть именно в электрике, датчиках АБС, проводах к ним и тд.

Кстати, Игорь, как общее впечатление от машины? Есть еще глюки? Участвовал в каких-нибудь поездках по бездорожью? - очень интересно!

28
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Общее впечатление хорошее. За 4 года было 2 серьезных попадалова - замена впуксных коллекторов (известная болячка, когда масло попадает на СВИРЛ и он дохнет) и ремонт коробки (не складывалась 4-я передача). Остальное по мелочи, шлейфы проводов подгнивают, шифтер АКПП опять на замену просится. А в говни то я регулярно заезжаю, причем в одиночку))) вот думаю ставить съемную лебедку

4
Автомобиль: Cherokee (Liberty) KJ 2
8 CRD
Город: СПб, Блюхера Х Пискаревка
Опубликовано
Опубликовано

Доброе утро. Пригнал KJ 2,8 CDR 2005 г.в. в Питер. по первым впечатлениям просто офигенно. По итогам перегона наблюдал следующие косяки:

 

1. При прогреве двигателя более 70 градусов выдается ошибка ABS (загорается и желтая и красная лампочка) сегодня попробую самодиагностику

2. При ошибке по п.2 комп начинает показывать расход в 99,9 л/100 км, начинает глючить магнитола (переключает каналы радио, между радио и CD? балуется громкостью). Также дисплей магнитолы очень сильно нагревается. Тесть говорит что возможно между турбиной и ЦБ компа должна быть какая-то теплоизоляция, а когда ему снимали турбину для чистки ее по незнанке удалили вот ЦБУ и перегревается от нее и глючит.

3. При переключении с 1 на 2 или со 2 на 3 (пока точно не разобрался) есть ощутимый толчек, возможно надо заменить масло в коробке, тесть менял примерно 40т.км назад.

Подскажите куда обратиться с данными вопросами чтоб наверняка.

Заранее спасибо.

 

Также лобовое стекло имеет несколько сколов и трещин, может где продают неоригинальные стекла?

0
Автомобиль: Jeep Commander 5
7 Hemi
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Съездил на охоту, машина вела себе ну очень хорошо - сразу видно - в своей стихии!!!

 

Пока на сервис и к электрику ехать некогда ... даже помыть машину некогда ))))

...

Можно немного подробнее о проблеме с АКПП?

...

и еще - на счет "в одиночку" - это достаточно безрассудно, так как машина очень тяжелая!

post-7731-0-04712300-1336728104_thumb.jpg

post-7731-0-04727500-1336728160_thumb.jpg

28
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Можно немного подробнее о проблеме с АКПП?

 

давно уже ведется спор - какое масло лить в коробку. Крайслер во всех мануалах пишет, что однозначно MOPAR и зуб дает. Но коробка то немецькая и производитель коробки явно другое масло прописывает. Вопрос - какого хрена американцы так упираются в свой МОПАР? Есть у меня подозрение, что коробка не выдержала замену масла. К тому же, не моя смена делала это в Форисе и видимо неудачно. Где писалось, что это очень тонкая процедура. Ну а дальше поиск неисправности, и в конечно итого так и не поняли мы, что было причиной косяка. И есть еще болячка с шифтером АКПП. Этой зимой 4 коммандера были в Форисе с этой хренью. Собственно терли уже http://jeep4x4club.ru/topic/16734-razborka-selektora-akpp-nag1/

 

А в одиночку в говни, ну бывает. Первый раз по глупости, а потом и надо было))) но два последние раза меня реально спас хайджек, который у меня в верхнем боксе постоянно. Без него точно не вылез бы, а трактора я не нашел тогда.

0
Автомобиль: Джип-Чероки 2007 г.в. 3
7 л.
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

Съездил на охоту, машина вела себе ну очень хорошо - сразу видно - в своей стихии!!!

 

 

Это ты только вчера из Салми приехал?

0
Автомобиль: Jeep Commander 5
7 Hemi
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

О! Александр привет!

Вернуться то - вернулся, но душа еще до сих пор отдыхает))))

Колись, где обслуживаешься?

0
Автомобиль: Джип-Чероки 2007 г.в. 3
7 л.
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

О! Александр привет!

Вернуться то - вернулся, но душа еще до сих пор отдыхает))))

Колись, где обслуживаешься?

В Торико, на Химиков 2. В принципе все устраивает.

4
Автомобиль: Cherokee (Liberty) KJ 2
8 CRD
Город: СПб, Блюхера Х Пискаревка
Опубликовано
Опубликовано

Товарищи "дизелисты" кто-нибудь обращался в ООО «Дизельные системы», что за АЦ "Маршал" на Жукова? Судя по сайту специализируются на Рейловских движках.

  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep GCh
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет!

Став владельцем WJ 2000 4.0L сразу столкнулся с проблемой - неприятный стучек в моторе...

Почитав форум и пообщавшись с разными людьми (сам занимаюсь запчастями) решил отправиться в сервис на Химиков. При первом разговоре 15т.р. По приезду к ним первое впечатление осталось просто отличное не смотря на то что не 15 а 30т.р и диагноз не очень !!! Срочно вскрывать!!! Ну думаю -спецы сказали , значит так и есть. После вскрытия приговор 3 поршня на замену + прокладки , сальники. Спросив моториста , всё ли будет О.К. после замены? и получив положительный ответ (на оба вопроса) отправился заказывать запчасти.

Забрав машину (до этого ездил около месяца) был очень удивлен.. появилось "ШИММИ" через 500м после автосервиса а через 2 дня (5000км) вернулся звук!!! Я в шоке!!! Приезжаю к ним и получаю ответ " надо снимать голову и 15000руб." + снова запчасти. На мой вопрос про их дифектовку , что то не внятное (такой мотор 4,0Л , а что ты хотел???).Так что будьте внимательны!!!

Теперь буду собирать отзывы от покупателей и выкладывать если интересно!!!

118
Автомобиль: WJ 4.7 242 QD
Опубликовано
Опубликовано

Теперь буду собирать отзывы от покупателей и выкладывать если интересно!!!

Не совсем понял.Каких покупателей,чего покупателей и о чем отзывы?

Что касается сервиса:сочувствую.

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.7 HEMI
MB GL320 BTK
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

И на старуху бывает поруха, может моторист косанул а может и движка шибко уставшая, проблема всегда одна авто это лотерея и везет увы не всем...

Про торико ничего плохого сказать не могу, пользовался услугами диагноста там, очень хороший работник и плюс наличие старскана.

Ходовку делал всегда у ребят из автостопа, раньше они в сильверстаре и джип моторсе трудились.

И самое главное, не так важен автосервис как отношение автомастеров, страна у нас такая, личностные отношения всегда выше профессиональных :to_keep_order:

Изменено пользователем Злой_Муж
0
Автомобиль: Jeep GCh
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Самое не приятное - что ехал по рекомендации... И отношение директора просто убило!!!

0
Автомобиль: Jeep GCh
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

В предыдущем сообщении ошибся "....через 2 дня (5000км) вернулся звук!!! Я в шоке!!!" ошибся - не 5000км а 500км !!!

48
Автомобиль: XK 3.0 и WK2 5.7
Город: СПб <-> Мск
Опубликовано
Опубликовано

@tik, к сожалению относительно этого сервиса с их "корректным" отношением к клиенту не ты один такой. Сам раньше рекомендовал, теперь по итогам ремонтов и более близкого общения с этим сервисом категорически не буду.

118
Автомобиль: WJ 4.7 242 QD
Опубликовано
Опубликовано

Да,надежный тыл,а в данном случае,нормальный сервис-это очень важно.С сожалением отмечаю,что в большинстве случаев это путь проб и ошибок.

  • 4 недели спустя...
4
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Люди добрые, подскажите пожалуйста контору, куда можно поехать в Купчино (или просто в южной части города) поменять масло и фильтр?

28
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Алла, если ты в совем Компасе хочешь это сделать, то к официалам бы надо. Гарантия однако.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 212 гостей (Посмотреть всех)

    • Yrichan
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.