Перейти к содержанию

Проблемы с гидровентилятором охлаждения 3.0 CRD


-Илья-

Рекомендуемые сообщения

15
Автомобиль: Jeep WK 3.0 CRD
Город: Voronezh
Опубликовано
Опубликовано

Дыру смотреть в перегородках в радиаторе(АКПП + кондиционер они совмещены) лопаются перегородки и фрион уходит через коробку и масло с кондиционера попадает в масло АКПП.

Почему держит контур не понятно.

Советую подключить лаунч выбрать параметры давления кондиционера и открывание соленойда(или на сколько процентов крутит вентилятор) и смотреть при включении кондиционера как растет давление у меня да 20 очков поднималось и потом вентилятор начинал крутиться быстрее (глазом не заметно, по процентам там пишется на сколько от максимальной мощности крутит вентак) и давление начинает уменьшаться. Потом попробуй то же самое но с постоянным газом 2-3000 оборотов и что будет с давлением если больше 25-27 то вырубай сразу может разорвать радиатор если же еще не разорвало.

Через сколько после заправки кондея у тебя перестает холодить ?

 

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано
18 часов назад, SAMY сказал:

значит, клапан ТРВ не трогать? а может он? покурил форум, такие симптому могут быть и при ТРВ, и при проводке соленоиды вентилятора, и при утечке . Откуда давление в системе такое? нет охлаждения или все таки клапан?

Замена клапана трв - бесовщина. Нечему там ломаться.

Давление в высоком контуре растет по одной причине - газ не переходит в жидкое состояние. Объяснять почему не переходит думаю не стоит... 

18 часов назад, SAMY сказал:

т.е. весь фреон уходит в дыру? насос в смысле компрессор? а почему тогда давление держит контур? где дыру смотреть?

Дырка маленькая как комаринный буй...

Ты главное смысл улови - искать эту дырку бессмысленно, пока не  устранишь высокое давление.

21
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CDR 2007
Город: Орел
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
12 часов назад, DNK сказал:

 

Через сколько после заправки кондея у тебя перестает холодить ?

 

через 2 дня. при этом еще заметил, внизу под машиной нет конденсата, хотя раньше он тек рекой...

Изменено пользователем SAMY
1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 24.05.2019 в 21:44, ASAT сказал:

большая УЗ-ванна,

Роман! Получилось:good:

Немного предыстории.

Есть у меня вот такой тестовый фильтр:

Это он на просвет, на ясное небо.

263827508_2019-05-2716_15_24.thumb.jpg.e96466255afc4ab45659bb4d31f16734.jpg

 

Он успел полежать в бензине, ацетоне, вюртовском "очистителе тормозов" и в винсовском очистителе форсунок.

Условия тестов предполагали растворение отложений химическим методом, без механического воздействия, потому, как стоит этот фильтр в полной *опе и добраться до него нет никакой возможности. Максимум, это продувка воздухом.

Окошечко слева вверху - результат очистителя тормозов и прямого "расстрела" воздухом.

Внутри бачка так направить воздушную струю не получится.

А без воздуха грязь, может, и растворяется, но остается на месте и коксуется вновь.

Сегодня я зафигачил фильтр вот в эту УЗ ванну:

689824653_2019-05-2716_37_02.thumb.jpg.8811f9c0256fe6caa11fa4f82f645ecb.jpg1193157359_2019-05-2716_16_37.thumb.jpg.62bd0611ad76dbbaaa2d58fcd151d8b3.jpg

 

И залил вот такой жидкостью:

1165561998_2019-05-2716_16_50.thumb.jpg.0f6dcae41c472901b0f2eb7649027514.jpg

 

Температуру установил 90°, время 15 минут.

242976256_2019-05-2716_36_30.thumb.jpg.ee57c8f57acb77b6e9d525e4975174e0.jpg

 

И результат превзошел все ожидания:

1581133481_2019-05-2716_54_00.thumb.jpg.a9dff0d5350cbca0ff2d00fdb149b0f4.jpg

 

Правда, откисший шмурдяк остается внутри коробочки в виде черных хлопьев, из нужно выдувать/вымывать оттуда, но это дело поправимое.

Так, что, у кого есть доступ к УЗ ванне, можно не хило сэкономить на покупке нового бачка.

 

 

 

2019-05-27 16.53.35.jpg

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

Это страшилки - не иначе для особо запущенных случаев.

Все прекрасно моется без хирургии и ванн.

 

 

IMG_20180526_154614.jpg

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ну я же не сам фильтр гуталином намазал.

Все дураки вокруг, наверное, деньги платить, новые бачки ставить.

И каждый второй просит старый распилить, "красоту" посмотреть.

1 466
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано
40 минут назад, E_Gun сказал:

Все дураки вокруг

Ога, вот таким способом  надо было:

1472470755_20151105083214n.jpg

:D

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

После того, как я помыл в посудомойке подкапотную проводку, меня жена к ней не подпускает :(

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, E_Gun сказал:

новые бачки ставить.

Я свой отмыл без ванн и распилов, фото прилагается.

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
9 минут назад, ZMei сказал:

свой отмыл

А есть уверенность, что он не менянный?

 

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано
43 минуты назад, E_Gun сказал:

А есть уверенность, что он не менянный?

110 процентов.

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
42 минуты назад, ZMei сказал:

110 процентов.

Ну, значит, повезло.

2
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE Overland 3.0 Diesel
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Всем доброго дня. Сегодня наблюдал за работой вентилятора охлаждения , он работает всегда одинаково и температура подымается . Радиаторы мыл, жидкость гура менял. Посмотрел предохранители, но на месте где они должны  быть их нет и реле большой и малой скорости тоже нет. Или это блоки предохранителей для версии с бензиновым двигателем? Эсли есть у кого нибудь возможность скинуть фото блоков предохранителей расположенных под капотом. А то закрались сомнения.

IMG_20190529_174231.jpg

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

У меня так же.

01.jpg

02.jpg

03.jpg

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Ну электрокарлсона нет - и релюх с предами в блоке нет, какие проблемы?

2
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE Overland 3.0 Diesel
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Думал может предыдущий хозяин что-нибудь намудрил там. Теперь спокоен, буду дальше искать причину повышения температуры. Спасибо за фото. Идеальная чистота под капотом. 

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Можно было и без клубней догадаться, что их отсутствие - норма.

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано
18 минут назад, TigrOK сказал:

Идеальная чистота под капотом. 

Наверное наступает такое время, что могу уже с уверенностью сказать, что такого другого Коммандера в таком состоянии больше нет нигде, возможно даже в мире, ну разве только сразу после конвейера он остался в качестве экспоната на заводе изготовителе!

Такая чистота у меня не только под капотом, но и в салоне, и везде по кузову, включая днище и подвеску.  Можно снять крышку на двигателе и пройтись белой салфеткой по любому элементу , она не станет черной НИГДЕ! Когда то в армии ком взвода проверял так  у нас АК после чистки.))) Имеем состояние полностью нового авто с конвейера! Даже пятнышка ржавчины вы не найдете на элементах днища, подвески и трансмиссии!  Никаких царапин на кузове, никаких трещин на коже сидений, потертостей  и.т.д.   Все! Получился экспонат!  Все родное и с оригинальным пробегом в 67 тыс. км. 

Не хвастаюсь, просто так получилось!:D

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Стесняюсь спросить, а машина вообще ездит по дорогам? :good:

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Van777 :hi:

 

 

 

189
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, ASAT сказал:

Стесняюсь спросить, а машина вообще ездит по дорогам? :good:

Ну судя по всему, она выгуливается) не зря же бумер еще в подписи

165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Van777 я читал и ждал концовку "продаю, цена, ссылка" ?

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, ASAT сказал:

Стесняюсь спросить, а машина вообще ездит по дорогам? :good:

На данный момент очень и очень редко, можно сказать только по очень большим праздникам (в церковь :P ) и исключительно в сухую погоду! Но обслуживание всегда точно и в срок. В общем  Джип почти на консервации. В продаже нужды нет, да и допов в нем как и труда вложено очень даже немало, с душой все делалось.  Ну а  реальную сумму для его состояния вряд ли кто то сможет предложить.

А так да, для покатушек  Чероке XJ, штука которую не жалко и убить почти невозможно!  Ну а для города самолет Х5 F15

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
7 минут назад, Van777 сказал:

А так да, для покатушек  Чероке XJ, штука которую не жалко и убить почти невозможно!  Ну а для города самолет Х5 F15

Тогда сложно понять, зачем еще и коммандер ... Возможно у меня бэхи нет мощной, и я немного не в курсе :D

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Бэха для супруги, но пользуюсь и я. Возможно все просто, городок маленький - моя работа в 100 м. от дома, дача в 5 км., иногда на велике оч. полезно.  а больше никуда и не надо. Ну в Швеции на весь летний сезон еще с водителем на XJ .:D

И кстати, Х5 это женский авто, не нравиться он мне, бездушный и бесхарактерный какой то, даже какой то не настоящий что ли, хотя и выше Джипа как минимум на голову.  себе бы точно его не оставил. Не мое это точно.

Изменено пользователем Van777
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, Van777 сказал:

Коммандера больше нет нигде, возможно даже в мире, 

Мой коммандер круче - у него в вин-номере 9Y. И в его водительское кресло пердел известный в европе рок-музыкант.

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
50 минут назад, ZMei сказал:

в его водительское кресло пердел известный в европе рок-музыкант

А подбирал его тебе известный в Питере блогер:lol2:

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Парни! В гидромодуль снизу входят две трубки высокого давления и один шланг.

Крайняя трубка, потолще, с резьбовым штуцером, нет вопросов.

А та, что в середине, потоньше, с каким то, видимо пружинным, замком.

И там наверняка есть уплотнение.

Сама трубка в этом узле болтается как карандаш в стакане, соответственно там все мокро.

Кто в курсе, как это устроено, и что нужно, чтобы течь побороть?

 

Опубликовано

Предположу что там резиновое колечко и трубка защелкивается за пружинное кольцо. 

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Предлагаю спросить Фёдора, например на драйве, он должен вспомнить, что и как снимал и менял

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 65 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.