Перейти к содержанию

Биение руля на трассе при торможении


Рекомендуемые сообщения

33
Автомобиль: Grand Cherokee wk2
Город: Тюмень
Опубликовано

Просто раньше я помню от феродо только пыль была на дисках а самим дискам хоть бы хны(

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Поменял недавно передние колодки с НИБК на Фритек, удивлён был, насколько равномерный износ был и внутренней и внешней колодок, и самих поверхностей накладок! Диски передние ставил китайские Japco, хватило их тысяч на 30, потом начали бить. При этом износ минимален - даже буртика нет. Тоже в раздумьях о дисках...

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: JEEP WK2 2014 3 л дизель
Город: Nizniy Novgorod
Опубликовано
В 14.01.2019 в 16:57, ALLIGATOR сказал:

Кстати, небольшие наблюдения.

 

Пробег на этих дисках с колодками уже тысяч 25, может больше, не зафиксировал себе. Бегают хорошо, сочетание меня полностью устраивает. Что меня волновало, так это не будут ли засираться проточки на внутренней стороне диска. Но в сентябре делал обслуживание передних тормозов и такого эффекта не обнаружил (столкнулся я с этим на комплекте EBC). Проточки чистые, всё отлично. Отчего это больше зависит - от колодок, или дисков - не знаю. Но мне пока всё нравится :) 

У вас по кругу  DBA диски и ferodo колодки стоят?    

Изменено пользователем maximusg1977
Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: JEEP WK2 2014 3 л дизель
Город: Nizniy Novgorod
Опубликовано

ОК  Понял .   Буду тогда  DBA  заказывать   раз это оптимальный вариант на текущий момент. 

Ссылка на комментарий

Сподобился я, наконец, и на праздниках обслужил задние тормоза. Давно хотел добраться туда и исправить свою ошибку со смазкой направляющих пальцев (передние еще с прошлой осени без смазки). Всё разобрал, пальцы выходили тяжело, смазка задубела. Сами пыльники/втулки от смазки разбухли, в одной даже крышка внутрь провалилась, т.к. посадочное место под неё расширилось (кто там говорил, что они стойкие к смазке?). Всё почистил, поставил новые пыльники :) Короче, не повторяйте чужих ошибок и не смазывайте пальцы в суппортах конструкции ATE :) 

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
16 минут назад, ALLIGATOR сказал:

кто там говорил, что они стойкие к смазке?). Всё почистил, поставил новые пыльники :) Короче, не повторяйте чужих ошибок и не смазывайте пальцы в суппортах конструкции ATE :) 

Я говорил и продолжаю говорить. Тоже на праздниках обслуживал тормоза, заодно менял тормозные колодки спереди (ругаемый многими НИБК на неизвестного керамического зверя по имени Фритек). Поразился тому, что износ и внутренней, и внешней накладок тормозных колодок (НИБК) был АБСОЛЮТНО равномерным. И плоскость износа была идеальной - никаких уклонов, параллельно поверхности самой металлической пластины-основания. Никакого разбухания и прочих страстей, о которых написано выше. Смазки использую две - PFG 100 - на пальцы, керамическую пасту Текстар - на торцы колодок и направляющие в скобе. Резюме: мазать НАДО, но ПРАВИЛЬНЫМИ смазками.

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Ругаемый, ругаемый. То пищат/свистят они у некоторых после установки, то торможение на них ватное, то накладки рассыпаются или от основания отваливаются.

Ссылка на комментарий
19 минут назад, zorge799 сказал:

Резюме: мазать НАДО, но ПРАВИЛЬНЫМИ смазками.

Ну, тут каждый для себя анализирует информацию и принимает решение :) По суппортам конструкции ATE достаточно много инфы в интернете, с которой я согласен и теперь больше пальцы не мажу :) Например, тут неплохо написано - https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=243155

 

Собрал себе всё, вообще ничего не смазав, ни колодки, ни пальцы :) На феродо и так есть противоскрипные накладки :) А вообще, конечно, суппорта с плавающей скобой - фуфло, неужели на большую и тяжелую машину нельзя было сделать нормальные суппорта с поршнями на каждую колодку? Даже на вазовской классике были поршни спереди на каждую колодку :wizard:

Ссылка на комментарий
16 минут назад, ALLIGATOR сказал:

Даже на вазовской классике были поршни спереди на каждую колодку :wizard:

И работали крайне хреново. 

Потому что мы только танки и калаши знаем как делать. И даже итальянцы не помогли. 

17 минут назад, ALLIGATOR сказал:

суппорта с поршнями на каждую колодку

У нас тормоза для "бедных". На Срт все сделали. 

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, СашкаМ сказал:

И работали крайне хреново. 

Потому что мы только танки и калаши знаем как делать. И даже итальянцы не помогли. 

Ну, это уже лирика.

3 минуты назад, СашкаМ сказал:

У нас тормоза для "бедных". На Срт все сделали.

Ну, там машинки вообще мощные, да и диски побольше... Сомневаюсь я, что установка более приличных суппортов хотя бы спереди на конвейере прям дико стоимость машины подняла бы. Хотя так можно про разные системы сказать, а общая цена складывается из мелочей...

 

Кстати, что интересно. Когда таскал себе из штатов колодки Centric (очень клёвые, кстати), там всегда в комплекте были эти резинки для пальцев, да еще и скоба прижимная суппорта. Видимо, это считается расходником и менять стоит при каждой замене колодок :wizard:

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
40 минут назад, ALLIGATOR сказал:

Ну, тут каждый для себя анализирует информацию и принимает решение :) 

Единственный вариант, который на мой взгляд можно не смазывать - это резиновые направляющие с фторопластовой вставкой внутри. Однажды видел такую, когда пришёл Мопаровский ремкомплект. И то в нем вторая была совершенно обычная. А в интернете можно что угодно написать, за это денег не берут. Я вот допустим выложу фото своих снятых колодок с равномернейшим износом и напишу, что пальцы мазал тем-то и тем, а рядом - фото оригинала, который обслуживали у дилера и ничем не мазали. Как вы думаете, какая из фотографий будет более убедительной? :) 

Ссылка на комментарий
21 минуту назад, zorge799 сказал:

А в интернете можно что угодно написать, за это денег не берут.

Как оказалось, есть даже TSB по нашей машине, где написано, что смазку добавлять не нужно - http://www.wk2jeeps.com/tsb/tsb_wk2_0500215.pdf

 

22 минуты назад, zorge799 сказал:

Единственный вариант, который на мой взгляд можно не смазывать - это резиновые направляющие с фторопластовой вставкой внутри.

Мы тут про наши резинки, а они вроде как за счет упругой деформации должны суппорт помогать растормаживать :wizard:

23 минуты назад, zorge799 сказал:

Я вот допустим выложу фото своих снятых колодок с равномернейшим износом и напишу, что пальцы мазал тем-то и тем, а рядом - фото оригинала, который обслуживали у дилера и ничем не мазали. Как вы думаете, какая из фотографий будет более убедительной? :)

Ну, возможно и есть смазки, которые позволяют суппорту хорошо работать. Но на моём опыте получалось, что чем только не мазали, а результат один... От только походу она там и не нужна вовсе:wizard: Сам раньше топил за смазку...

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
9 минут назад, ALLIGATOR сказал:

Мы тут про наши резинки, а они вроде как за счет упругой деформации должны суппорт помогать растормаживать 

И я про наши, не верите на слово - как-нибудь выложу фотографию, мопаровский пакетик, все дела, одна направляющая с фторопластом, вторая - без. Олег, если бы они помогали суппорт растормаживать, в них бы палец приходилось пихать примерно с тем же усилием, как поршень утапливать.

Ссылка на комментарий
12 минут назад, zorge799 сказал:

И я про наши, не верите на слово - как-нибудь выложу фотографию, мопаровский пакетик, все дела, одна направляющая с фторопластом, вторая - без

Ну, вообще интересно, если есть альтернатива нашим резинкам

12 минут назад, zorge799 сказал:

Олег, если бы они помогали суппорт растормаживать, в них бы палец приходилось пихать примерно с тем же усилием, как поршень утапливать.

Ну, там доли миллиметра нужны

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий

Менял  родные на  87 тыс.  Износ ровный  остаток 3-4мл. Диски без износа как с нуля.  Поставил оригинал.  Пробег 50 % песок грязь 50% трасса на скоростях . Ничего не мазал.  Не скрипят не греются .На этой модели тормозами (диски. Колодки) доволен На предыдущей больше 40 диски передние не ходили вело от перегрева. 

Ссылка на комментарий
Только что, kisa9898 сказал:

На предыдущей

Вообще никто не жаловался никогда на диски. На тормоза в общем да, суппорта перебирать надо ввиду кончины пыльников на поршнях. Да и направляйки там частенько мозг делают. Поэтому у тебя и вело диски. 

На вк2 все наоборот сделали - суппорта по нормальной системе, а диски пластилиновые. Надо же на чем то зарабатывать поставщикам запчастей. 

Если б на штатный размер колесных дисков вставали суппорта от срт8 давно б уже поменял тормозную систему. 

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
39 минут назад, ALLIGATOR сказал:

Ну, там доли миллиметра нужны

А чтобы на доли миллиметра переместить груз килограммов 5, какое усилие развить нужно? И какой должна быть сила трения в паре "металлический палец - резиновая поверхность", чтобы обеспечить упругую деформацию совсем не тонких "рёбер" в направляющих резинках?

Ссылка на комментарий

Спрашиваешь, как будто я эти суппорта разрабатывал :lol2: Но мы с тобой эту систему эксплуатируем, а не разрабатываем :) Кто-то из инженеров сидел, придумывал, тестировал :) Даже в нашем TSB написано: не мазать. А дальше уж пусть каждый сам решает. Я остановился на варианте без смазки, надеюсь, что всё работает именно так, как задумано создателем этого узла :) 

Ссылка на комментарий
20 часов назад, СашкаМ сказал:

Вообще никто не жаловался никогда на диски. На тормоза в общем да, суппорта перебирать надо ввиду кончины пыльников на поршнях. Да и направляйки там частенько мозг делают. Поэтому у тебя и вело диски. 

Не от направляющих а от температуры. Когда диски красные а на них еще вода или снег.при одинаковой эксплуатации На вк2 родные уже отходили в 2 раза больше.  Правда динамика езды не та. Дизель слабее ?

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@ALLIGATOR 

Спрашиваю, потому что сам по образованию инженер, причём Советский инженер. А ТСБ тоже люди пишут, чем руководствовались - не знаю. Своими глазами видел состояние родных колодок и дисков, прошедших за гарантийный период 45 тысяч, и вижу состояние мной обслуженных и лично СМАЗАННЫХ. Выводы для себя сделал.

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, zorge799 сказал:

Выводы для себя сделал.

В этом плюс форума :) Каждый может сделать свой вывод, основываясь на личном опыте, опыте других участников форма и другой доступной информации :) 

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
3 минуты назад, kisa9898 сказал:

Не от направляющих а от температуры. Когда диски красные а на них еще вода или снег 

А температура откуда берётся? В минувшие праздники у нас было около +30, с обычным траффиком проехал с дачи 45 км, диски еле тёплые передние и холодные задние. А если на постоянку подклинивает колодку (по разным причинам) и она все время трёт по диску, какая у него температура будет? А диаметр у него 350 мм, а закреплён по окружности около 120. Куда его от нагрева коробить начнёт?

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
1 час назад, ALLIGATOR сказал:

Как оказалось, есть даже TSB по нашей машине, где написано, что смазку добавлять не нужно - http://www.wk2jeeps.com/tsb/tsb_wk2_0500215.pdf

Читаю внимательно ТСБ, если коротко, то рекомендуют при скрипах и свистах на небольшом торможении сменить направляющие тормозных пальцев. Верхнюю поставить С БЕЛОЙ ВСТАВКОЙ И ЕЕ НЕ СМАЗЫВАТЬ. 

 

NOTE: The stiffened bushing with the white insert goes in the trailing (top) location

on the caliper. DO NOT add grease to the guide pins or bushings. 

Ссылка на комментарий

@zorge799 там по TSB выкручиваются оба пальца чтобы снять суппорт. Потом вкручиваются. 

12 минут назад, zorge799 сказал:

DO NOT add grease to the guide pins or bushings.

Если я всё правильно понимаю, здесь множественное число. И нигде не написано, что одни мазать, а другие - нет :wizard:

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
22 часа назад, ALLIGATOR сказал:

Например, тут неплохо написано - https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=243155

Из комментариев к "неплохо написано":

Цитата

 

Было предложение ТС к обсуждению, ТС куда-то пропал, напыление на АТЕ наверно пилит(точит, мерит, в соли мочит, проверяет и т.д.) моё личное предположение, обсуждать не желает (занят делом).
На фак конечно тянет, но на 4 буквы, на 3 буквы домыслы без подтверждения не убедительны. 
С чего защитнички подтянулись(ожидаемо)? Сам человек делал фак, пусть за него и борется.
Выложит доки - больше почёта(порвал тролля необразованного), правда при одном условии, если... "If..? If is good." ©
Только доков не видать нам, зато защитнички прибудут точно.
"Единожды совравший..."(с) К.Прутков.

Сколько таких FAQ будет скопировано по тематическим форумам авто(VW, Audi, BMW, MB, Opel и т.д.)? 

 

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 86 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.