Перейти к содержанию

Шаровые опоры на WK WH - выбор аналогов на замену


Рекомендуемые сообщения

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/34203-sharovaia-opora-na-wh-30crd-2008-gv/?p=1271030

Сделай и узнаешь какой посадочный у американских номеров. Дальше будет понятно что делать - менять рычаг в сборе или искать шарик с необходимым подходящим диаметром

 

Ну или как вариант - делай накатку на шаровых, делай кернение дорожек внутри посадочного в рычаге и прессуй. На мостовых машинах (типа ZJ-WJ) просадка в ушах моста явление не такое уж редкое, из положения выходят как раз таким образом

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
  В 24.07.2016 в 08:14, Николай Пименов сказал:

 брать нормальные просто К80629, без допбукв.

Тем более, что на офф сайте муг выложена инфа о том, как теперь выглядят эти шаровые с внутренним пыльником:

k80629-01dm.jpg

, только вот, что интересно, на сайте с расширением ru/ru, при поиске нижней шаровой, вылезает артикул CH-BJ-10520, а при кроссе выдает номер 52090206AF - верхний рычаг!

 

А с буковками AMG есть номер K80604 верхняя шаровая.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Пользуйтесь каталогами-первоисточниками, а не всякой переводной мурой - и будет счастье. Давно же известно, что есть детали "для белых", а есть - "для третьего мира"...

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Я то этим не грешу :)

 

Похоже именно на этот кросс-намбер накололись те, кто подбирал з/ч для ~sparrow~

Ссылка на комментарий
1 049
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано

@E_Gun, если проанализировать хронологию развития событий - получается, что я же, собственноручно, и сбил с толку тех, кто подбирал мне з/ч  :D

Ссылка на комментарий
1 049
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано

@E_Gun,кстати, я звонил сегодня днем на мобильный... хотел попросить промерить внутренний диаметр самого посадочного на рычаге...

Ссылка на комментарий
1 049
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано

Забыл еще про верхние написать...(AMGK80604)... с ними проблем при установке не возникло :)

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

А, так 604-е это не то же самое, что BJ-10520?

Я то подумал, что Вы случайно стали обладателем верхних шаровых.

 

  В 24.07.2016 в 15:10, ~sparrow~ сказал:

@E_Gun,кстати, я звонил сегодня днем на мобильный... хотел попросить промерить внутренний диаметр самого посадочного на рычаге...

Рычаги то еще на машине.

Я решил запастись сначала всем по подвеске, с/б редуктора, а потом перебрать сразу все, со снятием бака, подрамника, антикором и т.д.

Но растягиваю "удовольствие" - не те времена, что бы пойти и купить все и сразу :(

Из опыта, натяг на запрессовку шаровой со шлицами 0,08-0,1мм.

Усилием 6 т.

Надо еще промерить диаметр по окружности, что бы эллипса не было.

Хотя нижняя то отчетливо буртиком упирается в рычаг, и, если посадка слегка прослаблена - большого криминала в этом нет, ИМХО.

Мы, в самом крайнем случае, привариваем шаровую, предупреждая, что последующая замена невозможна.

 

P.s. Мобильный в машине забылся, но если надо - я схожу.

Изменено пользователем E_Gun
Ссылка на комментарий
1 049
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано

 

 

  E_Gun сказал:

А, так 604-е это не то же самое, что BJ-10520?

604 поставлялись мне как верхние, а 10520 как нижние...

 

 

 

  E_Gun сказал:

Мобильный в машине забылся, но если надо - я схожу.

Подрываться не надо... спасибо. На будущее можно промерить для сравнения...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
5
Автомобиль: Jeep Commander 2007 CRD 3.0 OM642
QDII
312ткм.
Город: Almaty
Опубликовано

 

 

  KokTis сказал:

Про Raybestos без буквы на конце (я так понимаю Райбестос 500-1138) пока инфы не нашёл.   Что ставить, господа?
Возможно ли самостоятельно заменить верхний рычаг? Как выбить верхнюю шаровую из поворотного кулака?
Какой инструмент необходим?
Ссылка на комментарий

Возможно. Обычный набор инструмента и гаечных ключей нужен.

Молотком помощнее по кулаку долбанешь - сама выскочит. Это если быстро и варварски. А если медленно и правильно - съемник шаровых опор.

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

Корифеи! ))

Зачинили тут мне верхний рычаг в отпуске в Крыму верхней шаровой фирмы Фебест. Но мы то знаем, что это Гэ). Затеял я следующее, оставлю его про запас, а вместо него приобрел верхний рычаг Муг в сборе. Он конечно здоровский, но соотношение стоимости доставки (2500) к стоимости рычага (3800) почти 1:1.5 ))

 

Ну ладно, лирику в сторону. Вопрос следующий: в шаровой смазки - хрен да ничего. Литол 24 - окнорм? Или категорически низя? И сколько бухать смазки? 

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Я бы что нибудь поприличнее взял, типа Castrol LMX.

Бухать немного, что бы пыльник не надуть, чем качать смотря, если ручным шприцом, то 2-3 качка.

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

@E_Gun

Спасибо за ответ.

Там верхняя шаровая без штуцера. Закладывать смазку, соответственно, буду пальчиками. Но в целом я понял - чтобы не набух пыльник.

 

Просто где то в советской литературе читал, что нужно шаровую в тиски, пыльник снять , потом ТАДом полить на шарик и пошатать его в обойме, потом заложить смазки, одеть пыльник и закрепить его.

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Материалы, из которых изготавливаются вкладыши в шаровой, год от года совершенствуются.

Когда то это был пористый пластик, который нужно было перед эксплуатацией "пропитать" смазкой.

Сейчас в составе вкладыша уже есть разнообразные "скользкие" вещества, и, в принципе, шаровая то в смазке не нуждается.

Это мы уже так, перестраховываемся. А под пыльник смазка закладывается для предотвращения коррозии, что бы влага не проникла.

В шаровой с пресс масленкой, в самом шарике нарезаны спиральные канавки для просачивания смазки "насквозь", до пыльника.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Готовлюсь к замене шаровых. Муг стал не дёшев,  Из того что есть в продаже:

Ориг. номер:  B5135651AD

Производитель:  Baw TW

 

Ориг. номер:  JE-124

Производитель:  Teknorot

 

Ориг. номер:  DLZ-1006017

Производитель:  DLZ

 

Ориг. номер:  93082

Производитель:  Sidem                                 

 

Ориг. номер:  73-09-905

Производитель:  Ashika                                   

 

 

RAYBESTOS

5051135B

 

Это всё по нижней шаровой. Что то из этого близко к Мугу по ходимости?

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee '07 4
7 Limited
Город: Красноярск
Опубликовано

Шаровые, мне кажется, не те запчасти/расходные материалы на которых стоит экономить.!

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 

  Sat13 сказал:

Шаровые, мне кажется, не те запчасти/расходные материалы на которых стоит экономить.!

Согласен, но как то странно, что везде пишут только про Муг, как про изделия из золота, а всё остальное ...

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

Господа, померли все 4 мои шаровые, летом еще, мне их восстановили, проехал с тех пор максимум 2 тыщи. Опять такой же щелкающий звук при трогании, или про проезде лежачих, могут так быстро умереть?

Восстанавливал в мастерской, которой пользуюсь уже более 10 лет, проблем никогда не было

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

@Stimon,я не знаю, сухарь меняли, пыльник, может еще что-то

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано

@ruby12,если меняли сухарь то значить они сделали их разборными (на резьбе) в этом случае можно подтянуть. Ну а если под давлением заменили полимер внутри шаровой то уж как сделали так сделали ... по опыту прокачанные полимером шаровые отхаживают минимум год или 20000 км. 

а вообще щелкать при трогании  может сайленблок задний нижнего рычага .

Изменено пользователем Stimon
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

 

 

  Stimon сказал:

а вообще щелкать при трогании  может сайленблок задний нижнего рычага .

прямо в точку, он и щелкает. спасибо

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2007 5.7 hemi
Город: Иркутск
Опубликовано

Впереди с правой стороны были стуки. Поменял верхнюю шаровую, поставил Moog K80604 (у старой был порван пыльник). Стуки уменьшились, но совсем не пропали. Через 3-4 недели заехал на яму, чтобы проверить, что еще стучит, и обнаружили, что гайка, крепящая поменянную верхнюю шаровую к поворотному кулаку, прослабла. Сняли стопорящую шпильку, подтянули гайку (примерно на 1 оборот). Выехал на дорогу - стуки уменьшились, но не прекратились. Покатался еще пару недель - снова заехал в сервис для проверки подвески. И снова обнаружили, что гайка на верхней шаровой опоре опять прослабла, подтянули на 1 оборот. Стуки уменьшились, но не прекратились. Что нужно делать в этой ситуации?

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

 

 

  Driller_Art сказал:

Стуки уменьшились, но не прекратились. Что нужно делать в этой ситуации?
Есть уверенность , что стуки исходят только из  этого места ?
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2007 5.7 hemi
Город: Иркутск
Опубликовано
  В 06.12.2016 в 12:13, Сашка М сказал:

гайку поменять не пробовали? или корончатую под шплинт, или с тефлоновым поджимным кольцом

Гайка шла в комплекте с шаровой, под шплинт. Т.е. гайка не просто закручена, а стопорится. Вопрос в том, почему, поездив совсем небольшое время (2-3 недели), стук от шаровой становится сильнее, при этом гайка подтягивается на 1 оборот?

  В 06.12.2016 в 12:26, олегТТ сказал:

Есть уверенность , что стуки исходят только из  этого места ?

Конечно, 100% уверенности нет, но диагностика подвески (в разных сервисах) показывает, что в подвеске особо не до чего докопаться. А вот дважды в течение нескольких недель подтягивали гайку на верхней шаровой опоре. После подтягивания стук значительно уменьшается, после небольшого времени возрастает. Поэтому, на мой взгляд, стук вызван тем, что шаровая опора стучит в соединении с поворотным кулаком.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 203 гостя (Посмотреть всех)

    • Kellan
    • Roger
    • Goki
    • ALEX3
    • URRI 39
    • MarkS
    • CS_Sergio
    • Antonio 79
    • up6
    • Acovant
    • MishaS
    • Giraffe
    • LonesomeDove
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.