Перейти к содержанию

Генератор на WK2 - проблемы и решения


E.G.P.

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Jeep grand cherokee over 2012
Город: Благовещенск
Опубликовано

Добрый день!  Постигла та же участь( остановился поговорить, вышел из машины, чувствую запах палёной резины, подумал, что сейчас прокатился быстро вот и воняет, но нет, через 5 минут сел в машину, лампы горят, а машина заглохла.......попытались прикурить, провода искрят, родной акум в полный 0.... попытки откинуть акб...сидушка не движется, окна и люк открыты..танцы с бубнами и всё закрыли, генератор откинули, эвакуатор, сервис....в этот момент вспоминаю, что в феврале еще звонил дилеру в Хабаровск по отзывным, так как раз генератор был. Звоню, дилер говорит, делай приезжай и мы тебе поменяем на новый( на вопрос прислать генератор - ответ нельзя). Сняли генератор, отвезли в ремонт, итог - восстановлению не подлежит. Звонок на горячую линию JeeP, проговорил всё , что произошло, они взяли паузу на сутки. В итоге, через 2 дня звонок, за машиной дилер отправляет эвакуатор за свой счёт (750 км в одну сторону), теперь уже хабаровский дилер на связи, в разговоре объясняю, что попутно оплавился АКБ, ответ - всё что вышло из строя, меняем за свой счёт. Теперь период ожидания запчастей т.к. 1й генератор приехал с Москвы с повреждениями, теперь ждём с Иркутска)) сказали что такого больше нигде нет(.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep WK2 2012 CRD 3.0 Limited
Город: Москва
Опубликовано

И у меня то же самое случилось!

 

Вначале загорелась АКБ, через 5 минут иллюминация всеми лампочками. Свернул на обочину, заглушил - больше не заводится. На эвакуаторе доехал до сервиса CX27. Приговорили Генератор в ремонт.

А еще сказали что надо поменять аккумулятор, потому что старый мой аккумулятор убьет новый генератор.  Я это поначалу воспринял в штыки, мол что за бред, аккум по ощущениям емкость не потерял, зимой крутит двигатель довольно бойко., и мол как аккум может убить генератор.....   Но потом тут тему почитал - вроде выходит могут быть проблемы из-за аккума....

 

Что посоветуете? Менять аккум или нет?

 

Машина WK2 3.0 дизель 2012 год. пробег 110К

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: GRAND-CHEROKEE
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
  В 14.05.2021 в 14:19, Hommer сказал:

И у меня то же самое случилось!

 

Вначале загорелась АКБ, через 5 минут иллюминация всеми лампочками. Свернул на обочину, заглушил - больше не заводится. На эвакуаторе доехал до сервиса CX27. Приговорили Генератор в ремонт.

А еще сказали что надо поменять аккумулятор, потому что старый мой аккумулятор убьет новый генератор.  Я это поначалу воспринял в штыки, мол что за бред, аккум по ощущениям емкость не потерял, зимой крутит двигатель довольно бойко., и мол как аккум может убить генератор.....   Но потом тут тему почитал - вроде выходит могут быть проблемы из-за аккума....

 

Что посоветуете? Менять аккум или нет?

 

Машина WK2 3.0 дизель 2012 год. пробег 110К

Показать  

Я поменял , хотя после как установлена была причина в генераторе, теперь не уверен, что стоило , мой отходил почти 9 лет , надо проверить акб , если менять то старый лучше оставить на всяк случай , погонять его на умной зарядке .

Изменено пользователем florv
Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

Я вот тоже не знаю менять- не менять, ему 4 года, не родной, держит около 12.5  при выключенном зажигании.  

Кстати посмотрел не диодный мост упаленный, выгорел 35А диод один в остальном все вроде было цело. Заменил на новый мост.  При заведенной машине напряжение бортовой сети иногда держит 13.6-14, иногда до 14.4В поднимает.  Это нормальный диапазон?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: GRAND-CHEROKEE
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
  В 15.05.2021 в 12:28, l_4120 сказал:

Я вот тоже не знаю менять- не менять, ему 4 года, не родной, держит около 12.5  при выключенном зажигании.  

Кстати посмотрел не диодный мост упаленный, выгорел 35А диод один в остальном все вроде было цело. Заменил на новый мост.  При заведенной машине напряжение бортовой сети иногда держит 13.6-14, иногда до 14.4В поднимает.  Это нормальный диапазон?

Показать  

Добрый , у меня такие же показатели после замены акб , всвязи с гибелью генератора , акб новый гелевый, тоже на гене сгорел один диод 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Минск
Опубликовано

Здравствуйте, случилась ситуация подобная многим описанным. Сгорел генератор+мозги. Может у кого есть варианты где достать комплект (Блок управление двигателем, ключ, иммобилайзер) Jeep Grand Cherokee 2011 3.6 бензин. Нахожусь РБ(Минск).

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Минск
Опубликовано
  В 31.12.2017 в 10:10, Евгений Андреевич сказал:

Проблема решена, ставим выносное реле регулятор и все, экономия на новом блоке управления двигателем) 

Показать  

Если вы еще Тут,  подскажите от чего у вас реле стало, проблема с подбором..

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
31
Автомобиль: GC Overland 2014
Город: Almaty
Опубликовано

Господа, подскажите чем заменить заклинившую обгонную муфту генератора?

Авто: GC Overland 3.6 2014

Генератор P04801778AF, отдельно муфта вроде не бьется. 

Нашел в интернетах, что подходит муфта CHRYSLER 05184692AB, и соответственно ее аналоги от разных производителей.

Кто нибудь сталкивался?  

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

обычно профильные конторы по ремонту генераторов, могут помочь

 

брендовые из штатов около 9-9,5

китай 5-6

 

либо капнуть сваркой на свою и ждать новую... чтобы она просто как шкив крутилась

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: джип гранд черроки wk2 3.6
Город: Саранск
Опубликовано
  В 13.10.2021 в 13:41, Paradoxx сказал:

Господа, подскажите чем заменить заклинившую обгонную муфту генератора?

Авто: GC Overland 3.6 2014

Генератор P04801778AF, отдельно муфта вроде не бьется. 

Нашел в интернетах, что подходит муфта CHRYSLER 05184692AB, и соответственно ее аналоги от разных производителей.

Кто нибудь сталкивался?  

Показать  

У нас генератор стоит Денсо, обгонные муфты от них не проблема, в любом  более менее нормальном профильном сервисе они есть

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
22
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland WK2 3.0 CRD 2012 г.в.
Опубликовано

Только что и меня коснулась такая же проблема,записался в сервис заранее,потому что не шла зарядка на акум,Через 4 дня надо было ехать в ремонт(сегодня) перед запуском замерил тестером напряжение акума,показывал 11.5 вольт,но завелась,сразу выехал,ехать надо было около 5 км.по дороге на приборке начала загораться светомузыка,по пневме,подушки,не пристегнутый ремень,4вд,чего то еще,затем руль и педаль тормоза стали дубовые и машина заглохла.в багажнике был второй акум полностью зараженный на всякий случай,взял с собой,сиденье не сдвинуть было что бы поменять акум и доехать,а оставалось около 300 метров,подцепил к звряженому акуму крокодилы и отодвинул сидуху, заменил акум,доехал кое как,при этом дворники работали сами посебе и светомузыка на приборке,запарковался у сервиса,смотрю дымок из под капота идет,со стороны генератора,сразу скинул минусовую клемму,дымить перестало.В сервисе описал ситуацию.Сейчас сижу как на иголках,как бы чего еще не сгорело вместе с генератором =(

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
2
Автомобиль: JeeP WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Новосибирск
Опубликовано

Загудел генератор на 140к, авто по ВИНу проходит по отзывной. Номер моего умирающего генератора 421000-7040, если я все правильно понял то тоже проходит по отзывной компании. Развейте сомнения, стоит ли в моем случае оторвать табличку, как рекомендует @up6 или оставить как есть. Дилер мнется внятной информации не говорит, мол приезжайте, а мы на месте проверим. Желания кататься в сложившейся ситуации мало, тем более что генератора со слов у них нет в наличии. Прилагаю документ с номерами генераторов отправленный добрым человеком

index.jpg

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

@LongRUS Конечно стоит, рвите смело, Андрей фигню не посоветует 😀

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Range Rover L322
Город: Днепр
Опубликовано
  В 25.04.2021 в 01:47, andt сказал:

Пробежал сотку, с замены генератора. Напряжение в норме. Все Же совершенно непонятно, как генератор мог давать эти скачки. Это же простейшее устройство, никак не могу понять. Диоды либо работают, либо нет - третьего не дано. 

Показать  

Вот именно, они работают либо нет, но что происходит если диоды выходят со строя? для того, что бы понять , нужно почитать принцип работы диода.

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Я думаю у меня в свое время сгорел диодный мост из-за того что я любил мотор помыть. Но это конечно домыслы

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
92
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
2015
Город: МО, Раменское
Опубликовано

Летом сгорел диодный мост на генераторе, не было времени чинить, купил бу, посмотрел, не вскрывался, щетки нормальные. Поменял сам во дворе. Но начался перезаряд, особенно в холода ниже -10. Показывает 15-16 вольт, при 16.5-17 отрубает фары, дворники включаются... Боюсь как бы не погорели блоки. По отзывовной не бьётся.

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ходите по краю... видимо купили из той же серии, что стоял

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Cherokee WK2 3
0 CRD
рестайл
Город: Карелия
Опубликовано

Добрый вечер! Вот и у меня загорелась лампа аккума. И повалил дым с генератора, хорошо, что еще далеко не отъехал от гаража, сразу вернулся, откинул клемму, дымить перестал, 

- теперь начинается, как снять генератор?, подскажите, завтра займусь

- если отзывная компания на дизеля? Вот вин 1C4RJFBM1EC228862, 2013, 3.0, 160 т.км.

- ну и если у кого в наличии гена на замену? И сколько на них сейчас прайс?

Завтра последний день года,остался без машины на выходные)

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Абаза
Опубликовано

Снизу снимай, там ничего сложного.

Диодный мост я ставил от лк 200, один в один. Но у меня дорестайл.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Cherokee WK2 3
0 CRD
рестайл
Город: Карелия
Опубликовано

С новым годом! Спасибо, да я тоже так подумал, снизу открутить, сейчас пойду займусь, еще снегу навалило)

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Cherokee WK2 3
0 CRD
рестайл
Город: Карелия
Опубликовано

На рестайле снизу не подобраться

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep
Город: Брянск
Опубликовано

Доброго дня! а ни кто не заморачивался с ремонтом эбу? что там выгорает, из за чего нет зарядки

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

неа... не получается обычно... либо новые мозги, либо ремонтные из штатов

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Абаза
Опубликовано
  В 10.01.2022 в 16:07, up6 сказал:

неа... не получается обычно... либо новые мозги, либо ремонтные из штатов

Показать  

Андрей, а сколько стоят ремонтные мозги?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep
Город: Брянск
Опубликовано
  В 10.01.2022 в 16:07, up6 сказал:

неа... не получается обычно... либо новые мозги, либо ремонтные из штатов

Показать  

есть ли какая нибудь техничка для проверки системы возбуждения?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

обычно эта процедура была просто - сканером активируют цепь обмотки в мозгах и маломощной контролькой тыкают в разъем у генератора - если моргает, то все гуд...

 

на ВК2 дизеле сильно не изучал эту тему, но думаю все похоже

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep
Город: Брянск
Опубликовано
  В 10.01.2022 в 16:07, up6 сказал:

неа... не получается обычно... либо новые мозги, либо ремонтные из штатов

Показать  

при замене на другой эбу нужно привязывать ключи?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 621 гость (Посмотреть всех)

    • Владимир 4х4
    • Серый73
    • avdeevru
    • Desert Fox
    • sever-rk
    • even 16
    • RomahaWK2
    • Dizel Man
    • agregat97
    • Schv
    • porokin
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.