Перейти к содержанию

Лифт Liberty KJ


Рекомендуемые сообщения

7
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2
4 2002
Город: Иваново
Опубликовано

Доброго времени суток, уважаемые!

Отпишусь немного на основе трёхлетнего опыта езды на лифтованном KJ.

Лифтовал набором Trail Master (+50 мм) + верхние рычаги под лифт + передние аморты Rancho RS999764.

Эксплуатация в основном по асфальту (нашему российскому "асфальту" :wacko: ) плюс несколько сотен км в год грейдер и средней тяжести внедорожье.

Через полтора года заменил Rancho (сдохли) на Koni 8240-1201SPX.

Сейчас буду менять Koni (сдохли) на Kayaba Excel-G 331017 (отзывы почти не изучал - заказал то, что быстрее смогут привезти, скоро ехать надо).

Плюсом потек один задний амортизатор из лифт-комплекта. Буду менять оба. Цена 9400 за два, срок доставки - полтора месяца.

Интересен опыт эксплуатации лифтованных KJ других джиповодов.

Ссылка на комментарий
39
Автомобиль: KJ 2003
2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
5МКПП
231
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Мой комплект пружин и амортизаторов OME был установлен в 2009 году. С тех пор пробег составил около 70 т.км. Все живое. Пружины присели в первые полтора года. Сейчас стабильны, на глаз ничего не меняется. Амортизаторы немного ослабли, но заметно это только опытным гонщикам:), даже не "потеют".

Тюнинговые верхние рычаги J.B.A. были установлены в 2010 году. Пробег на них составил около 50 т.км. Только-что заменены в них шаровые и сайлент-блоки.   

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2
4 2002
Город: Иваново
Опубликовано

@Fast, видимо, ограничитель хода передней подвески все-таки нужен... :-)

Изменено пользователем sergs13
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP Cherokee 4.0A/T & JEEP Liberty 3.7 A/T
Опубликовано

А кто что знает за эти пружины?

http://podveson.ru/product_info.php?products_id=24371

 

Вроде на пузотёрках неплохо ходят.

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Увидел на этом сайте пружины с занижением на 40мм. мечта дагестанца. Рассмешило.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
13
Автомобиль: KJ CRD 2005
Город: Пенза
Опубликовано

Кстати вот наткнулся на пружины от king springs для кджея

: передние бензин - kjfr27, передние дизель - kjfr27hd, задние - kjrr28. Вроде +2 дюйма, используются в лифте CRDSTU.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
9
Автомобиль: Compas 2014 Limited
Город: Москва
Опубликовано

@MOPARыш,

Вот моё сообщение годичной давности "Всем привет!

Установил таки (комплект год лежал) пружинки от H&R + 40мм. (№ 29203-1) и аморты от Bilstein серии 4600. Машин подрос, 52 см.по кругу от арки до центра ступицы. 

Сейчас сходил померил: зад 50,5 см. перед с права 52, с лева 51,5. Но нужно учесть около 60 кг. шмурдяка в салоне и багажнике.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Чирокез KJ '05 2.8crd
Город: Tallinn
Опубликовано

Подскажите, где и почём можно приобрести комплект проставок в Питере или в ЛО?

Изменено пользователем crimson
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

напиши Diamler78 http://vk.com/daimler78 капролоновые проставки под любой лифт в районе 4000к сделает, он Питерец

Изменено пользователем makarych81
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

Коллеги, при лифте комплектом Дайтстара 2.5 кто как увеличивал отбойники?

Насколько это критично?

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

После лифта Дайтстаровским комплектом проставок 2.5 дюйма получилось:

перед - 53 см от оси

зад - 51 см от оси

 

Амортизаторы и пружины новые крайслеровские.

 

Первое впечатление, как сказал кто то из форумчан "Как чертик на пружинке" :)

К машине снова привыкать :) Поезжу пока, а там видно будет :)

Полицейских прохожу теперь быстрее, мягче и не пробивает.

На трассе пока не пробовал.

 

Дополнительные отбойники пока не ставил.

 

 

---------------

От лифта остались в хорошем состоянии Крайслеровские передние амортизаторы и все 4 Крайслеровские пружины - продам за небольшие деньги. Фотки размещу в соответствующем разделе после выходных.

 

Задние амортизаторы от Дюранго - один убитый, второй живой на 4 балла. Отдам на опыты в добрые руки. Интересно, можно ли из них удлиннитель сделать для штатных?

 

 

post-20493-0-36559500-1409898770_thumb.jpg

post-20493-0-29661700-1409898781_thumb.jpg

post-20493-0-00165800-1409898802_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

перед 53 - это клиренс 25 см до редуктора переднего моста, если без защиты и см 23 если с.

У меня Влад спрингс 51 по кругу- 23 см без защиты.

Поздравляю - проблема с шаркающим передком решена) Надо вкатывать резину 31)

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

на зиму присмотрел  липучку 245*70R16 у одноклубника, а до лета ещё дожить надо :)

 

Кстати 31 - это 78,74  см - это высота профиля? Если да - то это очень высок мне кажется.

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

@myx,

 

на зиму присмотрел  липучку 245*70R16 у одноклубника

 

Могу предложить с такими же параметрами FALKEN (Япония) за недорого

В личку

Изменено пользователем seq2008
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Черт ,черт , черт !!!

Моя эпопея с проклятыми (наверное , только для меня) красными пружинами продолжается (начало в пост №660) .

После объяснения моих проблем Владу , он любезно согласился прислать по гарантии другой комплект . В процессе изготовления новых пружин со мной связались по телефону и уточнили - что не устраивает . Не устраивало меня : 540-550мм от оси ступицы до крыла , большой диаметр передних пружин (порвало нижние резинки) и отсутствие обещанного комфорта .

 Поставил новый комплект . Передние пружины по диаметру без проблем вошли во вновь приобретенные нижние и более-менее целые верхние резинки. Концы витков пружин , как и у стока , теперь смотрят в одну сторону . Развернул , как полагается , к оси авто . Распустил все с/блоки и стаб на стоящей на колесах машине , покачал , затянул . Замер показал 525-530мм . Щастье ? Хрен там !

Быстренько воткнул новые задние (левая 350мм , правая 345мм - зачем?) , они миллиметров на 5-10 меньше снятых . Замер с полным баком выдал 495-500мм от оси ступицы до крыла .  :mad:

Я не люблю когда зад существенно задран - больше по душе горизонтальная линия порога , но сейчас-то у меня вообще прям как 21-я Волга .

Вот - не было печали ... Ведь не пацан давно , а повелся на рекламу .

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@myx, перед или зад выше ?

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

Какой-непонятный гимор.

Как по мне, пока пружинки очень хорошие. У меня было 51, зад 52, после 3 месяцев стало 51 по кругу. А потряс я их знатно за лето. И по разбитой гравийке и диагоналками с полным баком и 3 людьми сзади) и по горам и по долам.

Изменено пользователем makarych81
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2
8 CRDI 05 г.в. lifted OME
Город: Мурманск
Опубликовано

подскажите, у меня стоит лифт комлект  ОМЕ, хочу поменять передние аморты  Rancho... встанут ли   Koni Heavy Track 8240-1201  ??

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 3.7L
NV242
Город: Химки, МО
Опубликовано

Доброго дня, уважаемые!
Хочу немного лифтануть, посмотрел тему, почитал... получается 1.5 дюйма лифта могут обойтись довольно бюджетно.... достаточно поставить только комплект проставок...
Хотелось бы узнать есть ли минусы у данного решения и где лучше всего приобрести подобный комплект.
 

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

Минус - уменьшение ходов подвески.

Иногда возможна не очень сбалансированная работа- эффект лодки.

 

Лифтуясь комплектом амморты + пружины, можно добиться лифта + общего улучшения работы подвески. Лифтуясь проставками, ничего не улучшаем кроме клиренса.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 3.7L
NV242
Город: Химки, МО
Опубликовано

Минус - уменьшение ходов подвески.

Иногда возможна не очень сбалансированная работа- эффект лодки.

 

Лифтуясь комплектом амморты + пружины, можно добиться лифта + общего улучшения работы подвески. Лифтуясь проставками, ничего не улучшаем кроме клиренса.

Я понял.... какой оптимальный комплект по соотношению цена-качество амморты+пружины тогда? 

1.5 дюйма достаточно будет

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Минус - уменьшение ходов подвески.

 

Откуда уменьшение ? Полный ход остается тем же , ведь амортизаторы по геометрии будут теми же .

По моему , у Вас и у меня как раз ход отбоя и уменьшился . Если пружины не просевшие , то проставки спереди оставят сбалансированые ходы сжатия/отбоя , правда ,  шаровым придется несладко . 

Ну а сзади правильные пружины (у них не только шаг разный , но и диаметр прутка меняется) + проставки приподнимут кузов , а комфорт останется .

К сожалению я не пошел этим путем - ну вот не нравятся мне проставки .  :wacko:

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

Ну про уменьшение артикуляции при лифте проставками везде пишут, как о недостатке.

Я лично не жалею что лифтанулся именно пружинами с аммортами. Можно сказать, это стал немного другой автомобиль.

Жаль, что не сделал этого раньше. Все страхи на страницах темы, о ходе отбоя, углах шаровых и тп оказались не более чем страхами)

 

Думаю и с проставками тоже самое, но такого комфорта они не дадут.

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Ну про уменьшение артикуляции при лифте проставками везде пишут, как о недостатке.

 

Это кто пишет ?  :blink:

Если пружина и амортизатор остаются те же , то и артикуляция останется точно такая же . Наверное , имелось ввиду , что лучше проставок будут мощные пружины+амы с бОльшим ходом ? 

Что касается комфорта , то (cравниваю с Lesjofors+ Koni) при установке Владовских пружин сразу появилось ощущение супернизкопрофильной резины .  :mad: Все стыки чувствовались , даже давление в шинах снижал . Со вторым комплектом получше , но все-таки комфорт ниже стока/шведов. В общем-то , логика присутствует : центр тяжести стал несколько выше , но , за счет дубовости пружин , крены остались на прежнем уровне . Я , правда , надеялся , что нижние "комфортные" витки снивелируют жесткость прохода мелких и острых неровностей - не судьба ...

А страхи по поводу углов шаровой , наверное , начинаются с 2" , т.е. 530мм до арки и выше . У меня так шаровые 3 тыс км откатали : посмотришь на нее (а верхнюю даже без выкрученого руля было видно) , аж сердце кровью обливается - новые рычаги ведь поставил .

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

У меня наоборот, комфорт только улучшился, машина стала мягче Шеви-нивы в стоке, а Шевик мягкий, но из-за этого немного валкий, а тут и валкости нет и дороги как будто подлатали). Мелких неровностей как и нет нет- езжу везде или быстро или очень быстро. Суббота-воскресенье грунтовки, разбитые гравийки и бездор. А сток вообще в рассчет не беру- дубее Шевика и пробивается. В общем, скорость проезда по фиговым дорогам значительно возрасла, а по хорошим не ухудшилась - чего еще желать)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 163 гостя (Посмотреть всех)

    • Andre_UK
    • Jeka_el
    • even 16
    • MarkS
    • martemjol
    • Иван134
    • Professor
    • matrixgreen
    • masterk
    • Acovant
    • StrangeRus
    • Дмитрий Р.
    • Roger
    • MishaS
    • Olev
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.