Перейти к содержанию

Лифт 2" WK


Evgen_rus86

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts

Итак, отчет.

Получаю аморты, открываю, понимаю что идея о понижении подвески рухнула на корню. Сажусь на телефон, нахожу токарный станок и того кто с ним умеет управляться. Приезжаю, советуюсь, бегу покупать резец узкий. Цена вопроса 100р. Потом токарю еще 500 на мороженое 

  Показать контент

. Проточили 2 канавки. Одну под стоковую высоту тарелки, вторую на -10мм

Лечу в гараж, загоняю, меряю спереди от центра ступицы до арки

  Показать контент

 545мм на свежих пружинах ОМЕ МД.

Разбираю, сравниваю Б6 и Б8

  Показать контент

 Как видно из фото в самом нижнем из трех возможных положений тарелка у Б8 становится, выше чем стоковая. Высота лифта по инструкции 0,75" (20мм). Вторая риска это 1,5" и самая верхняя это 2" лифт. В инструкции опять же написано что данные амортизатор не устанавливается в стоковое значения и все расчеты лифтования условны, зависят состояния подвески, типа заводской пружины и т.д, применять только заводскую пружину. Ставлю тарелку в самую нижнюю самодельную проточку, что будет равно -10мм от стока 

 

post-18674-0-66111200-1437203558_thumb.jpg Вот так выглядит оме-мд на стоковом амортике 

Вот что нахимичил я с Б8 

  Показать контент

 

 

  в сравнении со стоковой высотой, тарелка стоит на нижней самодельной проточке. 

Размеры штатных проточек обозначены в дюймах. Размеры самодельных в минус миллиметрах от дюймовых. 

 

Собираем. Катаемся. Удовлетворение получено. Замер высоты 520мм. Самое то. Сразу пропал стук из рейки. Вообще. Даже специально пытаюсь чтоб стукануло - не получается. Передок стал помягче, болтанки нет, полицейских пролетаю буквально. Вчера испытывал на самом жестоком, который у нас есть в городе. Раньше приходилось притормаживать. Теперь можно давить на газ))

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
  • Ответов 2,7 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Николай Пименов

    267

  • олегТТ

    219

  • egrman

    143

  • General

    133

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 26.02.2013 в 20:21, Toriq сказал:

Егор, есть датчик положения колес, ему надо рамки увеличить и перестанет ЕСП голову морочить. Проходили. Но сложно как-то, две головы понадобилось подключать...

Что там менять? Может просто косточки нарастить? Так как они сейчас не в штатном положени...

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано
  В 24.02.2013 в 14:28, HANS сказал:

на фото машина после лифта? у нее колеса к центру кузова как-то сильно сместились...

перед врятли сместится может за счет лифта к центру ам, а вот зад не может НЕ сместиться, когда мост на поперечных рычагах)

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Установил пружины ОМЕ на заднюю ось, только вот думаю правильно ли, пружины были под номерами А и В, А налево поставил, В направо визуально было видно, что А выше, но после установки показалось, что машина выше справа.

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано
  В 07.03.2013 в 19:03, Alexey174 сказал:

Установил пружины на заднюю ось, только вот думаю правильно ли, пружины были под номерами А и В, А налево поставил, В направо визуально было видно, что А выше, но после установки показалось, что машина выше справа.

 

Я пружины (ОМЕ) красил, наклейку оторвал, потом посмотрел какая длиннее, её и поставил слева.

Вот, на фото - видно хорошо что одна пружина длиннее другой (её и поставил слева):

post-12236-0-06495200-1362717144_thumb.jpg

 

Сравнение с штатной:

post-12236-0-53640400-1362717433_thumb.jpg

 

На машине:

post-12236-0-87672000-1362717588_thumb.jpg

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано
  В 08.03.2013 в 04:33, Mugatu сказал:

Я пружины (ОМЕ) красил, наклейку оторвал, потом посмотрел какая длиннее, её и поставил слева.

Вот, на фото - видно хорошо что одна пружина длиннее другой (её и поставил слева):

post-12236-0-06495200-1362717144_thumb.jpg

 

Сравнение с штатной:

post-12236-0-53640400-1362717433_thumb.jpg

 

На машине:

post-12236-0-87672000-1362717588_thumb.jpg

,

Из гаража выехал на ровную поверхность вроде нормально все стало, зря кипишь поднял.

А вообще получилось неплохо так как хотелось сейчас от центра колеса до арки спереди 500 мм сзади 535, ощущения от езды потрясающие, упругость задней оси заметно выросла.

Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано
  Alexey174 сказал:

спереди 500 мм сзади 535

спереди подвеска штатная осталась ?

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано
  В 08.03.2013 в 07:52, РЫБАЧОК сказал:

спереди подвеска штатная осталась ?

Нет, аморты бильштайн, пружины от командера самые мощьные MOPAR

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
  В 03.01.2013 в 17:30, Mugatu сказал:

Смотрите - омлет тоже удлиннёные стойки стаба поставил:

post-12236-0-53815200-1357234194_thumb.jpg

вот они: JKS Quicker Disconnects - от 2,5"

нашел магазин который такие в Россию отправляет - JKS Quicker Disconnects

только мне кажется лучше бы найти такие - вот ещё - они до 2".

Только судя по фоткам у омлета верхний крепеж такой же как и нижний, а в комплекте они разные.

 

Кстати, задумался о резине, не могу выбрать, остановится на 265/65 R18 или все же взять 265/70 R18, кто что по этому поводу думает?

Изменено пользователем maxisky
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано
  В 09.03.2013 в 09:27, maxisky сказал:

Кстати, задумался о резине, не могу выбрать, остановится на 265/65 R18 или все же взять 265/70 R18, кто что по этому поводу думает?

 

Вот, например, у меня 255\65\R18:

 

post-12236-0-88669200-1362823313_thumb.jpgpost-12236-0-82165000-1362823530_thumb.jpgpost-12236-0-75209800-1362824120_thumb.jpg

 

Диски с вылетом -40 (штатный -50). Шины 265\70\18 были бы на 39 мм больше по диаметру чем 255\65\18. А с профилем 65 - больше на 13 мм...

 

Калькулятор:

http://www.car-tyres.ru/

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
  В 09.03.2013 в 10:01, Mugatu сказал:

Вот, например, у меня 255\65\R18:

 

post-12236-0-88669200-1362823313_thumb.jpgpost-12236-0-82165000-1362823530_thumb.jpgpost-12236-0-75209800-1362824120_thumb.jpg

 

Диски с вылетом -40 (штатный -50). Шины 265\70\18 были бы на 39 мм больше по диаметру чем 255\65\18. А с профилем 65 - больше на 13 мм...

 

Калькулятор:

http://www.car-tyres.ru/

У меня без лифта 265/60 R18 влезли (или 260, но не суть дело, без проставок и на штатные диски, кстати), вот и задумался о 265/70, но наверное все-таки 265/65 возьму.

А у тебя с виду места ещё полно, только не видно какое расстояние до подкрылка у бампера.

Остался вопрос по стойкам стаба, не брать же в конце концов вторую пару только из-за нижнего крепления.

Изменено пользователем maxisky
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано
  В 09.03.2013 в 11:50, maxisky сказал:

У меня без лифта 265/60 R18 влезли (или 260, но не суть дело, без проставок и на штатные диски, кстати), вот и задумался о 265/70, но наверное все-таки 265/65 возьму.

А у тебя с виду места ещё полно, только не видно какое расстояние до подкрылка у бампера.

Остался вопрос по стойкам стаба, не брать же в конце концов вторую пару только из-за нижнего крепления.

 

Спереди до бампера места много, больше чем сзади до нижней части крыла. Фото только с таким ракурсом:

 

post-12236-0-20582900-1362837873_thumb.jpg

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
  В 09.03.2013 в 14:54, Alexey174 сказал:

Сам думаю , но про резину на штатные диски Р18, самый оптимальный размер для меня 265/60 18 (30,5) выбор большой и цены нормальные, мне самое главное что бы не цепляло ни где и без проставок под диски.

У меня 265/60 18 на штатном стояли, сейчас думаю о 265/65 или 265/70 - хотелось бы второе, но не уверен, что влезут. Где-нить их бы примерить, но заехал в пару мест по дороге до дому - такого размера нет, в мосавтошине, где цена подходит - под заказ.

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Здесь, на амеровском форуме, есть масса вкусных и полезных для здоровья - фото авто с различными комбинациями и вариантами лифта.

Интересно, например... :)

 

http://www.jeepforum.com/forum/f67/wk-xk-wheel-tire-picture-combination-thread-1246013/ :secret:

 

post-12236-0-11749600-1363285944_thumb.jpgpost-12236-0-70402700-1363286113_thumb.jpgpost-12236-0-30177800-1363286270_thumb.jpg

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано
  В 15.03.2013 в 05:58, РЫБАЧОК сказал:

ещё бы они подписывали свои фото - трёт не трёт.

 

Дык, Американцы - как большие дети! Оптимисты, блим... :)

Зачем думать о плохом, когда всё хорошо и застраховано (наверное) всё вплоть до резинки от трусов? :rolleyes:

 

Да можно найти про траблы. Вот, например, у чувака сайлент на верхнем рычаге (не штатный) порвало:

http://www.jeepforum.com/forum/f67/superchips-jba-upper-control-arm-bushings-1400007/

 

post-12236-0-62055900-1363332343_thumb.jpg

 

Вот здесь чота есть тоже, помницца:

http://www.jeepforum.com/forum/f67/ome-hd-stacked-spacer-update-1492433/

:)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Вообщем заказал себе удлиненные на 2" стойки стаба Вот такие.

Заказал сразу две пары, но попробую найти мастерскую, где смогут выточить нижнее крепление по образу верхнего.

Кстати, морда взлетела гораздо выше зада, даже с учетом того, что просядет на 20-30мм все равно надо будет ставить проставки назад. Комплект medium.

Еще при резком повороте что-то хрустит в подвеске.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 26.03.2013 в 16:09, maxisky сказал:

Вообщем заказал себе удлиненные на 2" стойки стаба Вот такие.

Заказал сразу две пары, но попробую найти мастерскую, где смогут выточить нижнее крепление по образу верхнего.

Кстати, морда взлетела гораздо выше зада, даже с учетом того, что просядет на 20-30мм все равно надо будет ставить проставки назад. Комплект medium.

Еще при резком повороте что-то хрустит в подвеске.

Не просяд она особо.Я уже год езжу не только по асфальту, просела всего на1см.под зад надо минимум 2см.

Хруст это срабатывает тормозная система подтормаживает так как думает что машина находить в каком неустойчивом положении поэтому надо сбрость или притормозить какое то из колес(( а все потому что из за серьезноо лифта датчик наклона кузова теперь не в стандартном положении находится.надо тоже как и стаб удленять косточку датчика наклона.

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
  В 26.03.2013 в 18:11, egrman сказал:

Не просяд она особо.Я уже год езжу не только по асфальту, просела всего на1см.под зад надо минимум 2см.

Хруст это срабатывает тормозная система подтормаживает так как думает что машина находить в каком неустойчивом положении поэтому надо сбрость или притормозить какое то из колес(( а все потому что из за серьезноо лифта датчик наклона кузова теперь не в стандартном положении находится.надо тоже как и стаб удленять косточку датчика наклона.

А есть фото этого датчика, где его искать? А вообще хруст только при повороте направо и при колесах, вывернутых практически до упора (скорости маленькие, думаю дело не в нем). Сдается мне это шаровая.

Кстати, тут проскальзывала выше тема про замену верхних рычагов. Если у кого есть ссылка где купить/заказать, или хотя бы что - скиньте пожалуйста.

По поводу проставки назад - твой файл в pdf - там размеры натуральные? Нужно только распечатать в А4 и вырезать по шаблону? Крепеж стандартный подойдет или что искать надо?

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано
  В 27.03.2013 в 04:36, maxisky сказал:

А есть фото этого датчика, где его искать? А вообще хруст только при повороте направо и при колесах, вывернутых практически до упора (скорости маленькие, думаю дело не в нем). Сдается мне это шаровая.

Кстати, тут проскальзывала выше тема про замену верхних рычагов. Если у кого есть ссылка где купить/заказать, или хотя бы что - скиньте пожалуйста.

По поводу проставки назад - твой файл в pdf - там размеры натуральные? Нужно только распечатать в А4 и вырезать по шаблону? Крепеж стандартный подойдет или что искать надо?

А ты сайленты нижних и верзних рычагов ослаблял? если нет то они у тебя в крайних положениях, прикинь перед поднялся на 7-8 см , как повернулся сайлент.

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
  В 27.03.2013 в 04:40, Alexey174 сказал:

А ты сайленты нижних и верзних рычагов ослаблял? если нет то они у тебя в крайних положениях, прикинь перед поднялся на 7-8 см , как повернулся сайлент.

Ставил не сам, за подсказку спасибо.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  maxisky сказал:

А есть фото этого датчика, где его искать?

его видно он с права.при суперлифте от4дюймов в комплекте идет новый блок управления.перенастроенный на подьем подвески.

 

  maxisky сказал:

А вообще хруст только при повороте направо и при колесах, вывернутых практически до упора (скорости маленькие, думаю дело не в нем). Сдается мне это шаровая.

проблема эта всем известная уже обсуждади ее в какой то теме, не торопитесь с выводами про шаровую, может быть обманчивые ощущения, и подождите как будет асфальт сухим, должен обострится это хруст.

  maxisky сказал:

По поводу проставки назад - твой файл в pdf - там размеры натуральные? Нужно только распечатать в А4 и вырезать по шаблону?

файл пдф это передняя проставка,можно распечатывать и использовать как шаблон.пля я же вроде все русским языком описывал.что за вопросы по двадцать раз одно итоже.как немой с глухим :D

  Alexey174 сказал:

А ты сайленты нижних и верзних рычагов ослаблял? если нет то они у тебя в крайних положениях, прикинь перед поднялся на 7-8 см , как повернулся сайлент.

и че что перед поднялся?! он же в штатных параметрах поднялся.ход подвески остался тот же.

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Вообщем заехал к тем кто делал, про нижний рычаг: сделали круглые глаза, про верхний: сказали, показали и объяснили - рычаг стоит практически ровно, теоретически можно ещё крутить, но зачем. Предположили, что причина хруста в рулевой тяге. Посоветовали пока на все забить, когда будут делать сход-развал проверят всю ходовую.

Кстати, хрустеть вроде перестало, зато вылезли какие-то стуки при проезде неровностей.

 

UPD. Причина в стуках выяснилась - забыли прикрутить стойки стаба к нижнему рычагу :crazy: Вот теперь все замечательно.

Изменено пользователем maxisky
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано
  В 25.09.2012 в 06:43, egrman сказал:

Прикрепляю оттиск лифт-проставок под передние стоики WH 2008.

Пы.сы. они отличаются от тех что выложенны на автограде(отверстия смещены) когда делал по отиску с автограда я влетел с задними проставками так как размеры не точные были...болталось...

Вот нашел, распечатал обвожу вырезаю все подходит.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано
  В 25.02.2013 в 12:16, foma-sergeev сказал:

Колесья пока 245/65/17,лето купил 265/65/17,говорят всанут без проблем.

Привет резину поставил, если да то киданифоток.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 30.04.2013 в 18:04, egrman сказал:

Новые аморты Кони

 

установил Кони FSD, ......... не помогло........

 

  В 30.04.2013 в 18:08, Alex64 сказал:

Ну как же, как же, живем, знаем, в Саратове не сильно лучше с дорогами :secret: Кони Хэви Трак в помощь или Фокс со вторым баллоном :ok:

 

"Кони FSD" к сожалению не решили проблему......... может конечно Кони HT изменят???....... А есть ли "живой" пример?

 

SRT у Вас "славный" с белыми полосами Шелби.........

Изменено пользователем злойЯ
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород и город Котлас
Опубликовано
  В 30.04.2013 в 17:01, злойЯ сказал:

Добрый вечер, Господа!

Прошу опытных откликнутся.

Есть ли решение от пробоев подвески кроме "Лифта".

Вот уже полгода каждую неделю мотаюсь по бизнесу в Саратов.

Трасса Волгоград-Саратов.... это нечто! Кто знает, тот поймет.....

Верхний рычаг в пробое бъёт с такой силой, что уже образовались характерные вмятины на чашке.

Ставят пружины от командера и кони фсд,и говорят полет нормальный,без пробоев.Кони я установил,скоро к пружинам подберусь.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
1
Автомобиль: CRD
Город: Москва
Опубликовано

Сегодня поставил пружины Добинсон Б/у 2 года. По сравнению со стоком прирост перед 8см зад 4см. Мотор дизель. Если мерить от центра колеса до крыла то перед было 44 стало 52, зад было 48 стало 52. Что-то перед для дизеля задрался слишком (больше трех дюймов). Причем передние пружины по высоте одинаковые, разница только в диаметре прутка 18мм против 16мм у стока. А вот задние длиннее на 4см и диаметр прутка тоже толще на 2мм 17 против 15. Странно что зад так мало поднялся. Колеса 255/55R18 теперь слишком мелкие кажутся.

post-6432-0-73745100-1375905121_thumb.jpg

post-6432-0-53119400-1375905183_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: CRD
Город: Москва
Опубликовано

Пока не опробовал. Задние менять в разы проще и быстрее, чем передние. Только сейчас подумал, что надо было зафоткать весь процесс, там много нюансов. Как по опыту сильно ли уходит сход-развал после лифта?

post-6432-0-60264200-1375906185_thumb.jpg

post-6432-0-94876400-1375906225_thumb.jpg

Изменено пользователем Sergio
Ссылка на комментарий
  • Гость закрепил тема
  • Гость закрыл тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 172 гостя (Посмотреть всех)

    • eWolf
    • up6
    • Yurank
    • Змий зеленый
    • РусланЛ
    • brat-kondrat
    • Dizel Man
    • igor 050
    • Den1983
    • MikeGCh
    • agregat97
    • Acovant
    • BerkutMsk
    • sanityclause
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.