Перейти к содержанию

Замена штатной магнитолы на WK/WH


vit

Рекомендуемые сообщения

2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

 

13 часов назад, ASAT сказал:

Откуда такая информация, что КАН-блоки китайцев и ПАК-адаптеры так поступают?

А потому  как другим способом, кроме посыла команды сброса выставить регулятор громкости в стабильное положение не выйдет, чтоб не влияли настройки сделанные до установки магнитолы вместо штатной. Поэтому - вот так.

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Решил я пока снять китайскую магнитолу для того, чтобы проверить возможность работы PAC-овских адаптеров на усилитель и на кнопки руля. Китайская NavipilotDroid работает вроде не плохо, но как я говорил, мне достался КАН-адаптер от Компаса, и приборка у меня выбирала постоянно голландский язык. Я прикупил ПАКовский адаптер (по факту два, пиндос прислал один и второй с повреждениями), надо проверить магнитолу с этими адаптерами без родного. По идее должно получиться. Я жаде косу собрал единую, под все адаптеры. Чтобы только перетыкать на месте. Облагорожу потом, если будет все работать как я хочу. Т.е. я отключаю вообще КАН-адаптер магнитолы от шины машины и втыкаю ПАКовский адаптер, усилитель работает, а вот с кнопками руля я пока не разобрался. Сам адаптер запрограммировал, он кнопки видит, подтверждает. Осталось их грамотно завести в магнитолу, в тут вопрос возник, с поддержкой пообщался, должно получится. Там просто не так просто получить на входе Key1 и Key2, надо кое-что сменить в настройках магнитолы.

 

Спойлер

IMG_20180826_005155_1.thumb.jpg.e0b37d0c1828277d9734e11e92434f16.jpg

 

Ну вообщем я ее снял, поставил родную. Звук конечно лучше, фэйдер работает, голосовое управление работает, два микрофона - громкая связь шикарная и чистая. Но резко стало просто не хватать "Яндекс.Пробок" свежих. Опять начинаются лишние телодвижения с вытаскиванием телефона, включением пробок на нем и т.д. Так просто лежит в кармане, блютус включен, сам с машиной соединился и громкая работает. Ну да ладно, есть у меня один маленький 7-дюймов планшетик в машине для диагностики. Надо бы его пристроить как-то... 

 

Выбрал такое решение, прошу сильно не пинать. :D 

Не мешает вообще. А если чуть голову наклонить, так и вообще отличный обзор. К тому же можно запустить что угодно, да и диагностика теперь там присутствует. Лаунч со своим свистком, а JSCAN с обычным ЕЛМ327 свистком. Еще бы как-то DiagFCA на Андроид перевести, я ее тоже соединил по блютусу с ЕЛМом этим. Но это пока только желания. Планшет запитан от АСС у машины (по факту не ломала голову, а взял мощное питание с розетки левой, она как раз при зажигании работает). Прикупил правый угловой МикроЮСБ разъем и 3 метра удлинителя, протащил по левой стойке, смонтировал это все в 2.4А розетку-преобразователь. На днях уберу это за лицевую панель (просто перенесу вовнутрь), чтобы освободить розетку на панели.

Спойлер

 

IMG_20190310_161215.thumb.jpg.f1bf232c163ca767869c801ba437c4f9.jpg IMG_20190310_161238.thumb.jpg.53083539533290114385ec2ac44ef111.jpg

 

 

Короче, штатная акустика сохранена, "Пробки" имеем на немалом дисплее, симка сразу подключена, GPS работает при включении навигации. Если не хватит родного АКБ в планшете, то при подаче питания планшет включается и т.д. Осталось найти в настройках режим отключения экрана при отсутствии питания (чтобы кнопочку не нажимать при уходе из машины). Но тогда я не смогу пользоваться (без изменения настроек) планшетом без питания. Ну да ладно это все мелочи. Можно и нажать пальцем на кнопку, не страшно. Зато не надо доставать ничего и убирать. Хотя регистратор с радар-детектором я снимаю по привычке. Надо будет его тоже разместить иначе на лобовом, чтобы был спрятан немного.

Ну и что еще приятно, надеюсь ушел мощный жрун из машины.

 

Так что пусть магнитолка лежит до того времени, как дойдут у меня руки.

А то еще руки не дошли до сигнализации с автозапуском, слежением, управлением с телефона и с метки (открытием дверей). Поддержка не смогла по КАН-шине сделать прошивку, так что осталось мне управление стартером сделать "по аналогу" и написать отчет для всех...

2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Поосторожнее с "метками" - автооткрытие имеет несколько скрытых сюрпризов, неочевидных на первый взгляд.

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Да пока не программировал даже. Но уловил совет, спасибо.

Идея была в открытии и закрытии, но передумал.

Хочу только снятие, но автопостановку без открытия.

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, ASAT сказал:

смонтировал это все в 2.4А розетку-преобразователь. На днях уберу это за лицевую панель

Я тут недавно регистратор переподключал, столкнулся с такой неприятной хренью.

Преобразователь, 1,5А, идущий в комплекте с региком, давал наводку на радио.

Когда сигнал хороший, это не ощущается, а по мере удаления от города и ослабления сигнала, радио шипит все больше и больше.

Поиск по форумам дал инфу, что качество адаптера тому виной.

Методом перебора всех имеющихся, я выбрал Самсунговский 2А от планшета, с ним не фонит.

Потести, прежде чем под торпедо прятать, что бы не переделывать потом.

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
13 часов назад, E_Gun сказал:

Преобразователь, 1,5А, идущий в комплекте с региком, давал наводку на радио.

Когда сигнал хороший, это не ощущается, а по мере удаления от города и ослабления сигнала, радио шипит все больше и больше.

Да, спасибо. Уже тоже уделил этому вопросу внимание.

Я если получается, я платы вынимаю из адаптеров и в отдельную коробочку.

Но этот (на 2.4А) вроде не шумит. А родной только для 220В.

А вот на удалении от города проверю на неделе, спасибо.

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

В общем вернулся к истокам - поставил б/у REW  с гранда 08 года. Все работает. Отмечаем качество звука штатной магнитолы.

Один нюанс, некоторые станции в радио работают с небольшими помехами, и это в городе... ХЗ, на своей такого не замечал, чисто принимали... Вопрос: антенна в боковом стекле имеет разъем там? Можно там разместить что-нибудь альтернативно-китайское  антенное?

 

ЗЫ  Александру shurilla отдельное спасибо за наводку !

1 466
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

@ZMei 

Почем в итоге вышел аппарат, если не секрет?

Некоторые станции в городе и у меня ловят небольшие искажения (подхрипывают), при этом стоя , например, в пробке (или перед светофором) достаточно подвинуть авто на полметра и все,  опять чистый  звук.

 

 

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
4 часа назад, ZMei сказал:

екоторые станции в радио работают с небольшими помехами,

Не может быть то, о чем я чуть выше писАл?

Адаптеры/зарядки дают наводку?

Если они есть, попробуй выключить, когда помехи появляются.

1 466
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано
5 минут назад, E_Gun сказал:

Адаптеры/зарядки дают наводку?

Не, это пробовал, вырубал поочередно - без изменений. Проблема только конкретных станций и положения авто, думаю это из-за обилия отраженок и всяких там интерференций волн в условиях плотной городской застройки.

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, shurilla сказал:

Почем в итоге вышел аппарат, если не секрет?

С пересылкой 15 рублей. Гуманно так-то.

19 минут назад, E_Gun сказал:

Не может быть то, о чем я чуть выше писАл?

Адаптеры/зарядки дают наводку?

Если они есть, попробуй выключить, когда помехи появляются.

Пробовал - все зарядки повыдергивал, ничего не улучшилось...

Может провод надо заэкранировать, а то паралонка не вызывает уважения?

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано
13 минут назад, shurilla сказал:

Не, это пробовал, вырубал поочередно - без изменений. Проблема только конкретных станций и положения авто, думаю это из-за обилия отраженок и всяких там интерференций волн в условиях плотной городской застройки.

На моей родной такого не наблюдалось - все основные станции работали чисто... Может в моей родной - более свежей модели (2009 г.в.) апнули радиомодуль?

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
17 минут назад, ZMei сказал:

Может провод надо заэкранировать, а то паралонка не вызывает уважения?

Попробуй.

Я, в борьбе с помехами, вешал на кабель магнитики, чуток лучше становилось.

1 466
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Короче, пофиг, я привык уже. К местным станциям все равно охладел, если и включаю то тихо, для фона.

Репертуар, в основном, дно (за редким исключением, но это все вкусовщина, конечно) +идиотская реклама, трындеж ведущих и.т.п.

Подсел в последнее время на онлайн потоки - выбрал жанр и вперед.

Смарт соединяю через китайский свисток, который постоянно сидит в ауксе и запитан от усб мафона.

Вот откопал фотку, высветлил кусок:

IMG_20190202_151722.thumb.jpg.a64e2cdaccbd478c42933760422256e0.jpg

Жена теперь тоже напичкала в телефон всякой  ...уеты  попсни и пользуется этим китайским синим зубом.

Недостатки сего изделия - портит внешний вид и похуже качество разговоров при звонке (для абонента не в машине)

Изменено пользователем shurilla
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано
30 минут назад, shurilla сказал:

Подсел в последнее время на онлайн потоки - выбрал жанр и вперед.

Смарт соединяю через китайский свисток, который постоянно сидит в ауксе и запитан от усб мафона.

Это онлайн радио чарты с телефона по блюпупу слушать? В чем фишка - можно же по аух-шнурку без свистка?

 

1 466
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
11 минут назад, ZMei сказал:

можно же по аух-шнурку без свистка

Можно, но это надо заранее набить телефон музлом.

Я так и делал раньше.

А т.к. карта памяти не резиновая, по крайней мере в моем смарте, то частенько приходится перезаливать файлы по вкусу.

Сейчас уже вполне качественные потоки есть по 256кб/с, звучат не хуже  mp3.

11 минут назад, ZMei сказал:

В чем фишка

Фишка  в лени,  также как и скармливать флешку магнитоле, обновляя файлы на харде.

 

 

Изменено пользователем shurilla
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано
25 минут назад, shurilla сказал:

Сейчас уже вполне качественные потоки есть по 256кб/с, звучат не хуже  mp3.

Т.е. по блюпупу не хуже чем по ауху?  Так-то аух звучит похуже чем с харда, но все равно норм.

 

27 минут назад, shurilla сказал:

Можно, но это надо заранее набить телефон музлом.

Музла хватает. Но я телефон использую как навигатор, и если еще прослушку ставить, то буде какофония.

1 466
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, ZMei сказал:

Т.е. по блюпупу не хуже чем по ауху?

Как по мне то  нет, не хуже. Но я не аудиоманьяк.

Естественно версия (кодек) блютуза желательна не ниже четверки (4.1 или 4.2), а если Apt-x,

то ваще шикардос (но тогда уж и источник должен уметь качественно).

Просто старые версии блютуза не дотягивали даже до mp3, т.к. урезали много качества (по частотам и разделению каналов)

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано
7 часов назад, ZMei сказал:

Один нюанс, некоторые станции в радио работают с небольшими помехами, и это в городе... ХЗ, на своей такого не замечал, чисто принимали... Вопрос: антенна в боковом стекле имеет разъем там? Можно там разместить что-нибудь альтернативно-китайское  антенное?

Разьем вверху под обшивкой, надо вынимать пластиковую рамку от стекла , там же и усилитель радиосигнала, черная коробочка.  Когда менял стекла на нетонированные  пришлось искать альтернативу штатной антенне. Клеил на стекло BOSCH , который с двумя нитями. Полная ерунда по сравнению со штатной. Хорошо закон о заводской тонировке   отменили, вернул родное стекло с антенной на место.

Опубликовано
1 час назад, ZMei сказал:

Т.е. по блюпупу не хуже чем по ауху?

Хуже. Это однозначный и неумолимый факт. Я не меломан тоже, но разницу слышу. Особенно заметно когда играет качественный источник, не какой-нибудь  голименький мп3 256к, а полноценный флак, оцифрованный с винила. У меня напарник на всю башку больной звуком. 

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
40 минут назад, СашкаМ сказал:

полноценный флак

Сань!

Спроси у него, плз, чем флаки лить на СД, что бы с разбивкой на треки.

Опубликовано

Я foobar2000 пользую. На мои уши хватает. Может она как-то где-то и режет качество, я этого уже не слышу на своей акустике и голове. 

165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У меня ушастый с впаяным ауксом через размыкатель и блютус с али за 1,5 круб. Звук вполне себе, большой разницы с CD не слышу+громкая связь есть. Субъективно ничем не хуже лексуса с левинсоном по звуку.  Источник - смартфон с Deezer.  А заморачиваться на flac в wk это перебор имхо

Кстати есть пару треков flac, сегодня специально сравню

Изменено пользователем Alex_84
1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
2 минуты назад, Alex_84 сказал:

flac в wk это перебор имхо

Есть, есть разница.

Даже с учетом моих медведем отдавленных ушей.

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

У меня за неделю вроде все неплохо, звук хороший, адаптеры не шумят и не фонят, за 100км от города  станции ловит хорошо (кончено не все, но например Дорожное радио отлично). Планшет работает, показывает. 

 

Только вот я не пойму, он вырубается часто на большой скорости и ямках. Проверил все разъемы - все приходит как надо, питание есть. И плохо заряжается. Без навигации заряжается быстрее, но стоит включить ГПС, сразу как поддержание заряда идет. Но я менял зарядники разные в прикуривателе. Может конечно еще провод, тоже попробую другой. Надо еще взять сетевой шнур и через инвертор попробовать запитать. И еще наверно есть минус, там же литиевый аккумулятор, а у нас всю неделю -5С в среднем. Ну вот на неделе обещали потепление до +3+5, посмотрим, как батарейка будет жить. Или куплю другой планшет )))

 

Но очень удобно, карта, навигация, пробки, Ozi с картами "100м" у меня на 6Гб есть, Лаунч и Jscan в нем. 

Опубликовано

смени провод и зарядник

MYSTERY MUC2-3A раньше пользовал, хватает два телефона заряжать с GPS работающим, щас купил BASEUS на алишке, помощнее. Вообще бомба.

 

1 час назад, E_Gun сказал:

Есть, есть разница.

 

после гелика с харманом мне в своем мафон включать стыдно

1 466
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, СашкаМ сказал:

полноценный флак

Не, ну так нечестно, это ж читерство...:lol:

Я то деревня, речь вел только про сжатие с потерями, т.е. сравнивал синезуб и mp3.

Конечно гонять lossless через синезуб смысла не имеет. Никакого.

С другой стороны зачем lossless в машине?

К чему этим ньюансам заслонять благородный рык мотора, незабываемый звук рассекаемого зеркалами пространства или дивные шорохи шипов об асфальт?

(если что, у меня липучка, но я прекрасно наслаждаюсь шипами от соседних машин, поющими редукторами камазов на КАД и т.п.)

 

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
2 минуты назад, shurilla сказал:

благородный рык мотора,

Подчеркивает старый добрый Pink Floyd или помоложе Rammstain ;)

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, ASAT сказал:

Может конечно еще провод,

Может запросто. Я тоже с этим столкнулся в изысканиях. Поставил тоненький, чисто зарядный, двухжильный, разряжается батарейка.

Заменил на дата-кабель, все ок!

(В микро ЮСБ, оказывается 2 плюса есть, и оба нужны. Тапками не кидайтесь, для меня это новость была)

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, СашкаМ сказал:

смени провод и зарядник

MYSTERY MUC2-3A раньше пользовал, хватает два телефона заряжать с GPS работающим, щас купил BASEUS на алишке, помощнее. Вообще бомба.

 

после гелика с харманом мне в своем мафон включать стыдно

Ну ХЗ, у меня 2.4А написано. Хернюшка такая же в прикуривателе. Я и большие проверял, от планшетов.

Что-то мне кажется, что проблема в холоде... Но в любом случае спасибо, буду приглядываться. 

 

На счет Хармана - вот  именно это фломастеры, у всех разные. Не зашло, ни Олаффсон, ни Харман, ни Боус. Наша конечно не идеал, но по совокупности объема и чистоты звука 256 и выше дискретизации, ухо не режет. Инфинити в зетке играет на этом же среднем уровне. Все это имхо средний уровень. Ну а максимум качества звука и премиума акустики я не пойму наверно, не меломан. И разницу 10 и 24 колонки в авто не смогу уловить ))) Ни Бурмистр ни Меридиан мне светит в одном случае, если оно прилагается с машиной :D

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 269 гостей (Посмотреть всех)

    • Карлеоне
    • Vladimir SPb
    • Старый Индеец
    • MarkS
    • Fin777
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Wagoneer с пробегом 55 тысяч километров для планового технического обслуживания. Владелец автомобиля отмечает, что за всё время эксплуатации у него не возникло ни единой претензии к машине. Регулярное обслуживание и своевременная замена колодок — вот секрет беспроблемной эксплуатации этого американского SUV. Особенность обслуживания автомобилей Jeep в нашем сервисе заключается в комплексном подходе: мы не просто выполняем регламентные работы, но и проводим полную диагностику всех систем. Это позволяет выявить потенциальные проблемы на ранней стадии и предотвратить серьезные поломки в будущем. Для владельцев таких премиальных автомобилей как Grand Wagoneer важно сохранить первоначальные характеристики и комфорт эксплуатации на протяжении многих лет.

      Конструктивные особенности: чем Wagoneer отличается от собратьев

      Jeep Grand Wagoneer кардинально отличается от более распространенного Grand Cherokee в первую очередь своей конструкцией. Модель построена на раме, которая напоминает платформу Dodge Ram, но с важной инженерной доработкой — вместо классического моста сзади здесь установлен редуктор. Такое техническое решение значительно повышает комфорт при движении в городских условиях, делая поездки заметно мягче и тише. Подобная конструкция характерна для современных полноразмерных внедорожников, но у Wagoneer она реализована с учетом многолетнего опыта компании в создании комфортабельных SUV. При обслуживании таких сложных систем важно доверять работу профессионалам, которые понимают особенности конструкции и используют специализированное оборудование для диагностики и ремонта.

      Сердце автомобиля: двигатель Hurricane под пристальным вниманием

      Под капотом этого Grand Wagoneer установлен новый рядный шестицилиндровый двигатель Hurricane с турбонаддувом — современная силовая установка, разработанная для сочетания мощности и эффективности. За 55 тысяч километров пробега мотор показал себя исключительно надежным: никаких нареканий по работе двигателя не зафиксировано. Наши специалисты в TRS Motors провели полную диагностику силового агрегата, проверили состояние турбины, системы охлаждения и смазки. Для владельцев автомобилей с такими современными двигателями особенно важно соблюдать регламент обслуживания и использовать только рекомендованные производителем технические жидкости и запчасти. Это гарантирует долгую и беспроблемную эксплуатацию сложных систем.

      Премиум-сегмент: как Wagoneer конкурирует с лидерами

      Jeep Grand Wagoneer позиционируется как полноразмерный американский SUV премиум-класса, который напрямую конкурирует с такими признанными лидерами сегмента, как Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. По нашим наблюдениям, основанным на многолетнем опыте обслуживания автомобилей разных марок, Grand Wagoneer не только не уступает своим конкурентам, но и во многом превосходит их по уровню комфорта и техническим решениям. Особенно заметны преимущества в качестве материалов отделки салона, уровне шумоизоляции и продуманности эргономики. Для поддержания такого высокого уровня автомобиля важно проводить регулярное обслуживание в специализированном сервисе, где понимают особенности премиальных моделей и имеют необходимое оборудование для работы с ними.

    2. Илья_СХ27
      Последняя запись

       

      Сегодня у нас в ремонте старый добрый Grand 2002 года с пробегом 300 000. Мотор 4,7 л. Двадцать с лишним лет верой и правдой служил он своему хозяину. И вот что-то пошло не так. Появилась вибрация, один из цилиндров перестал работать.

      Современные технологии позволяют заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Достаточно вывернуть свечу и вставить эндоскоп.

      2 Эндоскоп.png

      И вот какая картина открылась нашему взору. Верхняя плоскость поршня покрыта кратерами от многочисленных ударов острых осколков.

      3 Кратер на поршне.png

      Сектор поршня отколот до верхнего кольца.

      4 На поршне остутствует сектор.png

      На гильзе цилиндра задиры.

      А это свеча, вывернутая из этого цилиндра. Что-то попало между свечей и поршнем. Центральный и боковой электроды согнуты, а изолятор раскрошился.

      5 Свеча.png

      Осколки изолятора очень опасная вещь. Керамика штука твердая. Такой обломок впивается в поршень и, двигаясь вместе с ним, оставляет глубокие риски на стенке цилиндра.

      6 Риски на стенке цилиндра.png

      Повернем эндоскоп вверх, и посмотрим состояние головки блока. Как мы видим, седло этого клапана разрушено – отсутствует сектор. Видимо, его обломки и нанесли такие повреждения поршню.

      7 Седло клапана разрушено.png

      Причины разрушения седел клапанов те же, что и самих клапанов – это некачественное топливо. При сгорании такого топлива температура превышает допустимую, что приводит к трещинам и прогоранию клапанов и седел клапанов.

      В такой ситуации можно менять двигатель на б/у. Это будет быстрее и дешевле ремонта.

      8 Двигатель бу.png

      Но обратная сторона медали – найти двигатель б/у в нормальном состоянии на автомобиль такого возраста вряд ли получится. Вот такие экземпляры попадаются – дымят отовсюду.

      9 Дымит из сапуна.png

       А качество ремонта будет зависеть от качества запчастей, которые удастся найти на этот мотор.

      Такая машина с двигателем 4,7 литра стоит сейчас больше миллиона.

      10 Auto ru.png

      Страховые компании подходят к ремонту автомобиля прагматично. Если предварительная стоимость ремонта превышает 60-80% (этот порог разный у разных страховых компаний) автомобиль не ремонтируют, а продают годные остатки. При этом они справедливо полагают, что окончательная сумма ремонта может значительно превышать предварительную.

      11 Тотал.png

      Частный клиент не всегда походит к ремонту прагматично, и зачастую ремонтирует свой любимый автомобиль, несмотря ни на что. Правда, не всегда получает удовольствие, подсчитав расходы.

      Решение этого клиента мы пока ждем.

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.