Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Да и лаунч и любая програ покажет этот номер, по примеру моего. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk 3.0crd
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Добрый вечер. Недавно приобрел гранд чероке wk 3 литра дизель. По советам знакомых и почитав форум решил программно отключить егр и заодно прошить. Все делал в сервисе joker auto на Ивана черных. Прошивку поставили от АДАКТа. Сказали что уже не сток был, хотя предыдущий хозяин утверждает что ничего не делал, врать ему смысла нет. По ощущениям вроде тоже ничего не изменилось, возможно ли как-нибудь проверить отключен ли егр и стоит ли чип? Может кто из Питера делал у них?

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано

Предыдущий хозяин может и не знать о чипе, если он не первый. Разница между стоком и чипом космическая, не ощутить невозможно.  Отсоедени фишку с егр и заведи авто, если при чипе его не отключили, то сразу появится ошибка. Ну и в названии прошивки обычно пишется flaps off egr off.  Ещё после чипа машина быстро реагирует на газ, на стоке с ощутимой задержкой - типо турбоямы.

Изменено пользователем Alex_84
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 18.07.2019 в 14:15, Алексей 3.0 сказал:

Прошивку поставили от АДАКТа. Сказали что уже не сток был, хотя предыдущий хозяин утверждает что ничего не делал, врать ему смысла нет. По ощущениям вроде тоже ничего не изменилось, возможно ли как-нибудь проверить отключен ли егр и стоит ли чип?

Показать  

Если в Адакте делалось, то по идее они должны были скинуть 2 разъема, ЕГР и датчик у расширительного бачка...

Отключать ЕГР без понимания наличия живого сажевого фильтра - сложный вопрос. Важнее знать состояние мотора и наличие проблем с вихревыми заслонками (свирл). Проверить наличие управления заслонками и егр-ом можно по сканеру - в режиме реального времени что происходит.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk 3.0crd
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Я второй хозяин, предыдущий брал автомобиль новым у дилера. Разъемы они не скидывали. Завтра сам скину проверю выскочит ли ошибка. Сажевого фильтра в машине нет, состояние мотора очень приличное, все ТО строго по регламенту у дилера , все менялось во время. Странно что говорят уже стоял чип... предыдущему владельцу утаивать никакого смысла нет. Если кто из Питера есть с таким же авто на чипе, я бы дал прокатиться, сразу станет ясно,  я думаю. Буду очень благодарен если кто отзовётся протестить

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ну могли и в конторе соврать про чип, причин много, главное деньги.

Сажевого нет - машина для РФ шла или вырезан?

Сделайте подпись машины (слева) с годом, WK или WH все-таки точно, для понимания. 

Номер прошивки известен? Последние 3 цифры?

Прокатится можно, но надо понимать территориальность. 

 

Состояние мотора не на словах "приличное",  а понимание пробега, интервал смены масла и моточасов лишь позволит сказать что с этой стороны проблем быть не должно. А вот заклинившие заслонки, потеки с маслоохладителя и т.д. могут сказать что у мотора есть проблемы. Точнее возможны.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk 3.0crd
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Сажевого не было, машина для РФ шла. Вин 1J8HCE8M96Y138329. Пробег 140ткм. Территориально Невский район. По прошивке только сказали что от АДАКТа, старую прошивку прислали мне на почту...

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk 3.0crd
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Скинул разъем на клапане ЕГР ошибок на панели не появилось. Заодно снял и сам клапан, хотел посмотреть состояние, оказался слегка закопченым, шток клапана ходит легко не закусывает... можно было не снимать. IMG_20190722_122729.thumb.jpg.839727255d2ec3d8b481074fd36e2077.jpg

IMG_20190722_124130.thumb.jpg.1ae24214e70b1c4eb9398076e08dafd9.jpg

Изменено пользователем Алексей 3.0
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

Доброго всем. Приобрел WK 2005 года CRD. Много читал, разбирался что к чему, в общем, судя по недостающим деталям двигателя и со слов предыдущего владельца SWIRL демонтирован и заглушен, EGR тоже, вырезан катализатор, все изменения в прошивке отражены, но увеличение мощности не делали, типа и так хватает. J-scan ошибок не показывает. По ощущениям, когда давишь резко тапку в пол он секунду-две тупит, пока турбина не раскрутится, потом выстреливает, т.е. по отзывам похоже на работу стока. В моем "мегаполисе" с чиповальщиками не очень, есть один кулибин, приезжай, говорит, посмотрим, но чет ссыкотно, да и хотелось бы самому разобраться. Есть контора в Краснодаре (200 км), но они хотят изрядных денег, причем чего льют неизвестно. Прочитал что можно и самому шить через китайский KESS, но вот с прошивкой не совсем ясно. Или сливать свою и ковырять самому, или искать модифицированную, под свою версию машины. По отзывам вроде как самая безглючная GDE ECO, но конторы той давно уже нет, можно ли найти прошивку? В общем, интересно, в каком направлении копать.

Изменено пользователем Mike-Keeper
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано

@Mike-Keeper привет. У gde eco свой программатор вроде. Я бы купил kess, слил бы бэкап родной прошивки первым делом, а потом искал под номер мозгов любые подходящие прошивки в интернете и пробовал.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

@Alex_84 Привет. У GDE был свой программатор, которым ты сливал свою прошивку, отправлял им, они ее допиливали и присылали обратно, а ты ее этим программатором заливал. И все было хорошо, но "было", так как GDE теперь нет. Но, я думаю, осталось достаточное количество жипов с уже установленной GDE ECO. И, возможно, кто-то, где-то ее сливал... Найти бы. И еще момент. Как я понял из перелопаченного прошивки потому и отсылались в GDE, что одиноковых мало было/не было совсем. И даже если удастся найти слитую прош, далеко не факт, что на ней сможет работать именно твой автомобиль. Вроде как можно из донора вытянуть карты настроек и вкорячить в свою прош, но я пока не дорыл до таких глубин. А может есть и готовая под твою версию автомозгов, но этого я точно не знаю.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано
  В 30.09.2019 в 10:58, Mike-Keeper сказал:

но "было", так как GDE теперь нет

Показать  

Я с гриндизелем дел не имел, но на форуме есть Евгений @E_Gun у него вроде GDE. И у GDE есть свои приколы, например, не советуют отключать EGR. Сам бы потестил GDE HOT с удовольствием, но увы.

 

  В 30.09.2019 в 10:58, Mike-Keeper сказал:

слитую прош, далеко не факт, что на ней сможет работать именно твой автомобиль

Показать  

Да, не факт, но под свой номер мозгов попадание будет почти 100%, а дальше читать ошибки и разбираться. В любом случае родная остаётся, если что все вернуть можно.  

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
  В 30.09.2019 в 12:05, Alex_84 сказал:

Я с гриндизелем дел не имел, но на форуме есть Евгений @E_Gun у него вроде GDE. И у GDE есть свои приколы, например, не советуют отключать EGR..

Показать  

У меня GDE c 29.09.2014 (вчера оказывается юбилей был). Кто советует не отключать EGR? У меня он отключен )

  В 30.09.2019 в 10:58, Mike-Keeper сказал:

И все было хорошо, но "было", так как GDE теперь нет.

Показать  

Точно? Сайт вроде как живой. А с 2019 года в Европе дистрибьютора нашли.

Изменено пользователем maxisky
Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

GDE - гавно. Трижды пытались допилить мне прошивку. Не шмогли - детонация не ушла. Кустарщина и  колхоз. Важно также понимать, что программатором они сливают не весь дамп, а его кусок. Поэтому сделать бэкап стока не выйдет.

Чтобы избавить себя от зубной боли в выборе тюна, просто прошейся адактом - геморрой уйдет, придет щасте.

 

 

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
  В 30.09.2019 в 15:46, ZMei сказал:

просто прошейся адактом

Показать  

а каким? stage 1 или stage 2 ?

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ну сам же написал, тему осилил. Идешь по всем стопам, в том числе я все шаги расписывал недавно.

Так как тоже имел непонятную прошивку от предхоза, но в итоге часть проблем решил быстро. Бери КЕСС, считывай свою прошивку (я не знаю что делает программатор GDE и что он читает), точнее ту ее часть, которая отвечает за топливные карты и т.д. Прибор сам все знает. Сохрани! Смотри номер своей прошивки в мозгах. Смотри далее свой номер у Адакта. Стэйдж 2 рано, это все условности и переделки физические. У Адакта разные есть прошивки под разные мозги, есть Эко, есть мощностные, есть с отключением ЕГР и сажевого, но не убирают Свирл и т.д. Если есть прошивка с твоим номером, то дальше думать как поступать... Можно тем же КЕССом ее залить и посмотреть что получится. Но на свой страх и риск.

 

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
  В 01.10.2019 в 07:41, Mike-Keeper сказал:

а каким? stage 1 или stage 2 ?

Показать  

Да какие там стэйджи, не смеши. 

Выбираешь конфиг - отключение свирла, ЕГР, сажевика. А давка турбы, подача луца и УОЗ, там одна на всех. 

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

Мде. Походу надо еще читать. Пока вопросов больше чем ответов. Думаю, нужно начать с приобретения KESSа.

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Тоже задумался о чипе, но как говорится до кучи... Машина WK3.0 2006 год

Дело в том, что настигла меня ошибка 0607, блок под замену, а так как у меня отключены свирл и егр, новый то есть бу шный блок скорее всего ругаться начнет.

Начал мониторить этот вопрос... Разброс цен конечно велик.

1 У нас на форуме чип+свирл+ егр ...26000

2 По Москве в приличных конторах от 12000 те же функции.

3 Купить на адакте прошивку за 4000, за пару тысячь (бутыль вискаря) взять у соседа  кесс доработаный, и потратить час времени.

4 Заплатить мастеру  с авито, который работают в тюнинг конторе, и берет 5000 за работу+ прошивка... и того 9000

Вот выбираю между 3 и 4 вариантом, да еще если уж и увалю блок, без машины не останусь, ибо будет блок, на котором сейчас езжу.

И вопрос, пробовал кто нибудь читать кессом или ктагом фул флешь? получалось ли? Просто может считать то считает, но будет на половину пуст.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

Очень много подводных камней. Я нашёл на форуме человека, чипанул у него прошивку от агд, и потом чуть под машины не поменял, плохо заводилась, а вернул прошивку - все огонь. Потом чипанул у более профи, что-ли, и в два раза дороже - огонь все. 

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Ну, благо сейчас время интернета, куча информации, отзывов, да и бекапы никто не отменял.

А подводные камни есть везде, я это прекрасно понимаю, и на работе блоки шьем, только не автомобильные, так что возможные последствия представляю, и от них есть способы обезопаситься.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ух, как эти мучения в вопросе "быть или не быть" многим тут знакомы :D

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Быть, надо только выбрать путь.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: jeep grand cherokee WK 3.0 CRD
2008 г.в.
Город: Магадан
Опубликовано

Всем привет! В последнее время стали появлятся ошибки сажевого фильтра, стал не много увеличиватся уровень масла, поэтому пришло время удалять сажевый фильтр, заодно думаю отключить  клапан егр, удалить вихревые заслонки и  скорее всего еще добавлю мощности. У нас в городе такие мероприятия не делают, буду отправлять блоки в Москву.

 

Кто нибудь подскажет мне какие надо снять блоки и где они расположены? У меня такое подозрения, что нужен только блок управления двигателем. Только вот где он расположен и как его снять. 

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Блок управления двигателем, под площадкой акумулятора.

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 15.10.2019 в 21:29, bormaley сказал:

ок спасибо

Показать  

Тут просто в поисковик залез...

Наши блоки элементарно чипятся.

Адресов много по Магадану.

Screenshot_2019-10-16-20-57-43-021_com.android.chrome.png

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 203 гостя (Посмотреть всех)

    • 0571
    • Ivan89msk
    • Yurgen15
    • volvist
    • AS8
    • Вадим К
    • Makarlson
    • Pavel888
    • Hamman46
    • MarkS
    • URRI 39
    • Acovant
    • DmitriyVL
    • THawk
    • porokin
    • Nels
    • RomahaWK2
    • СлавянDDR
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.