Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Да и лаунч и любая програ покажет этот номер, по примеру моего. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk 3.0crd
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Добрый вечер. Недавно приобрел гранд чероке wk 3 литра дизель. По советам знакомых и почитав форум решил программно отключить егр и заодно прошить. Все делал в сервисе joker auto на Ивана черных. Прошивку поставили от АДАКТа. Сказали что уже не сток был, хотя предыдущий хозяин утверждает что ничего не делал, врать ему смысла нет. По ощущениям вроде тоже ничего не изменилось, возможно ли как-нибудь проверить отключен ли егр и стоит ли чип? Может кто из Питера делал у них?

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано

Предыдущий хозяин может и не знать о чипе, если он не первый. Разница между стоком и чипом космическая, не ощутить невозможно.  Отсоедени фишку с егр и заведи авто, если при чипе его не отключили, то сразу появится ошибка. Ну и в названии прошивки обычно пишется flaps off egr off.  Ещё после чипа машина быстро реагирует на газ, на стоке с ощутимой задержкой - типо турбоямы.

Изменено пользователем Alex_84
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
В 18.07.2019 в 18:15, Алексей 3.0 сказал:

Прошивку поставили от АДАКТа. Сказали что уже не сток был, хотя предыдущий хозяин утверждает что ничего не делал, врать ему смысла нет. По ощущениям вроде тоже ничего не изменилось, возможно ли как-нибудь проверить отключен ли егр и стоит ли чип?

Если в Адакте делалось, то по идее они должны были скинуть 2 разъема, ЕГР и датчик у расширительного бачка...

Отключать ЕГР без понимания наличия живого сажевого фильтра - сложный вопрос. Важнее знать состояние мотора и наличие проблем с вихревыми заслонками (свирл). Проверить наличие управления заслонками и егр-ом можно по сканеру - в режиме реального времени что происходит.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk 3.0crd
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Я второй хозяин, предыдущий брал автомобиль новым у дилера. Разъемы они не скидывали. Завтра сам скину проверю выскочит ли ошибка. Сажевого фильтра в машине нет, состояние мотора очень приличное, все ТО строго по регламенту у дилера , все менялось во время. Странно что говорят уже стоял чип... предыдущему владельцу утаивать никакого смысла нет. Если кто из Питера есть с таким же авто на чипе, я бы дал прокатиться, сразу станет ясно,  я думаю. Буду очень благодарен если кто отзовётся протестить

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ну могли и в конторе соврать про чип, причин много, главное деньги.

Сажевого нет - машина для РФ шла или вырезан?

Сделайте подпись машины (слева) с годом, WK или WH все-таки точно, для понимания. 

Номер прошивки известен? Последние 3 цифры?

Прокатится можно, но надо понимать территориальность. 

 

Состояние мотора не на словах "приличное",  а понимание пробега, интервал смены масла и моточасов лишь позволит сказать что с этой стороны проблем быть не должно. А вот заклинившие заслонки, потеки с маслоохладителя и т.д. могут сказать что у мотора есть проблемы. Точнее возможны.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk 3.0crd
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Сажевого не было, машина для РФ шла. Вин 1J8HCE8M96Y138329. Пробег 140ткм. Территориально Невский район. По прошивке только сказали что от АДАКТа, старую прошивку прислали мне на почту...

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk 3.0crd
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Скинул разъем на клапане ЕГР ошибок на панели не появилось. Заодно снял и сам клапан, хотел посмотреть состояние, оказался слегка закопченым, шток клапана ходит легко не закусывает... можно было не снимать. IMG_20190722_122729.thumb.jpg.839727255d2ec3d8b481074fd36e2077.jpg

IMG_20190722_124130.thumb.jpg.1ae24214e70b1c4eb9398076e08dafd9.jpg

Изменено пользователем Алексей 3.0
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

Доброго всем. Приобрел WK 2005 года CRD. Много читал, разбирался что к чему, в общем, судя по недостающим деталям двигателя и со слов предыдущего владельца SWIRL демонтирован и заглушен, EGR тоже, вырезан катализатор, все изменения в прошивке отражены, но увеличение мощности не делали, типа и так хватает. J-scan ошибок не показывает. По ощущениям, когда давишь резко тапку в пол он секунду-две тупит, пока турбина не раскрутится, потом выстреливает, т.е. по отзывам похоже на работу стока. В моем "мегаполисе" с чиповальщиками не очень, есть один кулибин, приезжай, говорит, посмотрим, но чет ссыкотно, да и хотелось бы самому разобраться. Есть контора в Краснодаре (200 км), но они хотят изрядных денег, причем чего льют неизвестно. Прочитал что можно и самому шить через китайский KESS, но вот с прошивкой не совсем ясно. Или сливать свою и ковырять самому, или искать модифицированную, под свою версию машины. По отзывам вроде как самая безглючная GDE ECO, но конторы той давно уже нет, можно ли найти прошивку? В общем, интересно, в каком направлении копать.

Изменено пользователем Mike-Keeper
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано

@Mike-Keeper привет. У gde eco свой программатор вроде. Я бы купил kess, слил бы бэкап родной прошивки первым делом, а потом искал под номер мозгов любые подходящие прошивки в интернете и пробовал.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

@Alex_84 Привет. У GDE был свой программатор, которым ты сливал свою прошивку, отправлял им, они ее допиливали и присылали обратно, а ты ее этим программатором заливал. И все было хорошо, но "было", так как GDE теперь нет. Но, я думаю, осталось достаточное количество жипов с уже установленной GDE ECO. И, возможно, кто-то, где-то ее сливал... Найти бы. И еще момент. Как я понял из перелопаченного прошивки потому и отсылались в GDE, что одиноковых мало было/не было совсем. И даже если удастся найти слитую прош, далеко не факт, что на ней сможет работать именно твой автомобиль. Вроде как можно из донора вытянуть карты настроек и вкорячить в свою прош, но я пока не дорыл до таких глубин. А может есть и готовая под твою версию автомозгов, но этого я точно не знаю.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано
57 минут назад, Mike-Keeper сказал:

но "было", так как GDE теперь нет

Я с гриндизелем дел не имел, но на форуме есть Евгений @E_Gun у него вроде GDE. И у GDE есть свои приколы, например, не советуют отключать EGR. Сам бы потестил GDE HOT с удовольствием, но увы.

 

1 час назад, Mike-Keeper сказал:

слитую прош, далеко не факт, что на ней сможет работать именно твой автомобиль

Да, не факт, но под свой номер мозгов попадание будет почти 100%, а дальше читать ошибки и разбираться. В любом случае родная остаётся, если что все вернуть можно.  

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
26 минут назад, Alex_84 сказал:

Я с гриндизелем дел не имел, но на форуме есть Евгений @E_Gun у него вроде GDE. И у GDE есть свои приколы, например, не советуют отключать EGR..

У меня GDE c 29.09.2014 (вчера оказывается юбилей был). Кто советует не отключать EGR? У меня он отключен )

1 час назад, Mike-Keeper сказал:

И все было хорошо, но "было", так как GDE теперь нет.

Точно? Сайт вроде как живой. А с 2019 года в Европе дистрибьютора нашли.

Изменено пользователем maxisky
Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

GDE - гавно. Трижды пытались допилить мне прошивку. Не шмогли - детонация не ушла. Кустарщина и  колхоз. Важно также понимать, что программатором они сливают не весь дамп, а его кусок. Поэтому сделать бэкап стока не выйдет.

Чтобы избавить себя от зубной боли в выборе тюна, просто прошейся адактом - геморрой уйдет, придет щасте.

 

 

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
15 часов назад, ZMei сказал:

просто прошейся адактом

а каким? stage 1 или stage 2 ?

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ну сам же написал, тему осилил. Идешь по всем стопам, в том числе я все шаги расписывал недавно.

Так как тоже имел непонятную прошивку от предхоза, но в итоге часть проблем решил быстро. Бери КЕСС, считывай свою прошивку (я не знаю что делает программатор GDE и что он читает), точнее ту ее часть, которая отвечает за топливные карты и т.д. Прибор сам все знает. Сохрани! Смотри номер своей прошивки в мозгах. Смотри далее свой номер у Адакта. Стэйдж 2 рано, это все условности и переделки физические. У Адакта разные есть прошивки под разные мозги, есть Эко, есть мощностные, есть с отключением ЕГР и сажевого, но не убирают Свирл и т.д. Если есть прошивка с твоим номером, то дальше думать как поступать... Можно тем же КЕССом ее залить и посмотреть что получится. Но на свой страх и риск.

 

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
2 часа назад, Mike-Keeper сказал:

а каким? stage 1 или stage 2 ?

Да какие там стэйджи, не смеши. 

Выбираешь конфиг - отключение свирла, ЕГР, сажевика. А давка турбы, подача луца и УОЗ, там одна на всех. 

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

Мде. Походу надо еще читать. Пока вопросов больше чем ответов. Думаю, нужно начать с приобретения KESSа.

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Тоже задумался о чипе, но как говорится до кучи... Машина WK3.0 2006 год

Дело в том, что настигла меня ошибка 0607, блок под замену, а так как у меня отключены свирл и егр, новый то есть бу шный блок скорее всего ругаться начнет.

Начал мониторить этот вопрос... Разброс цен конечно велик.

1 У нас на форуме чип+свирл+ егр ...26000

2 По Москве в приличных конторах от 12000 те же функции.

3 Купить на адакте прошивку за 4000, за пару тысячь (бутыль вискаря) взять у соседа  кесс доработаный, и потратить час времени.

4 Заплатить мастеру  с авито, который работают в тюнинг конторе, и берет 5000 за работу+ прошивка... и того 9000

Вот выбираю между 3 и 4 вариантом, да еще если уж и увалю блок, без машины не останусь, ибо будет блок, на котором сейчас езжу.

И вопрос, пробовал кто нибудь читать кессом или ктагом фул флешь? получалось ли? Просто может считать то считает, но будет на половину пуст.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

Очень много подводных камней. Я нашёл на форуме человека, чипанул у него прошивку от агд, и потом чуть под машины не поменял, плохо заводилась, а вернул прошивку - все огонь. Потом чипанул у более профи, что-ли, и в два раза дороже - огонь все. 

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Ну, благо сейчас время интернета, куча информации, отзывов, да и бекапы никто не отменял.

А подводные камни есть везде, я это прекрасно понимаю, и на работе блоки шьем, только не автомобильные, так что возможные последствия представляю, и от них есть способы обезопаситься.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ух, как эти мучения в вопросе "быть или не быть" многим тут знакомы :D

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Быть, надо только выбрать путь.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: jeep grand cherokee WK 3.0 CRD
2008 г.в.
Город: Магадан
Опубликовано

Всем привет! В последнее время стали появлятся ошибки сажевого фильтра, стал не много увеличиватся уровень масла, поэтому пришло время удалять сажевый фильтр, заодно думаю отключить  клапан егр, удалить вихревые заслонки и  скорее всего еще добавлю мощности. У нас в городе такие мероприятия не делают, буду отправлять блоки в Москву.

 

Кто нибудь подскажет мне какие надо снять блоки и где они расположены? У меня такое подозрения, что нужен только блок управления двигателем. Только вот где он расположен и как его снять. 

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Блок управления двигателем, под площадкой акумулятора.

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано
20 часов назад, bormaley сказал:

ок спасибо

Тут просто в поисковик залез...

Наши блоки элементарно чипятся.

Адресов много по Магадану.

Screenshot_2019-10-16-20-57-43-021_com.android.chrome.png

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 195 гостей (Посмотреть всех)

    • MP99
    • Седдой
    • Дёма0903
    • Eldreamer
    • Dimas72
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.