Перейти к содержанию

WK2 Поломка коленвала 3.0D, повреждения двигателя


Гость

Рекомендуемые сообщения

21
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
10 часов назад, AUTO TRUTNY сказал:

Если датчик механический до показометра......то это ВОЗВРАТ К КЛАССИКЕ!   W 124 жив!!!!

 

12 часов назад, ALLIGATOR сказал:

@Кирилл 090188 я больше спрашивал, как реализовано :)

Датчик  не механический, вкрутил в штатное место, родной датчик, в бардачке, на случай если электронике не понравится отсутствие родного датчика. Пока все ок, посмотрим как эта схема приживется, если что не так назад махну. даже как то интересней стало) сегодня на холодную при прогреве давление 6,5 показывал.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, ALLIGATOR сказал:

@Кирилл 090188 Сколько пробега? Какое масло льется?

В зоне риска уже) пробег 156 ткм. Масло mopar 5w 30

Ссылка на комментарий
5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

По моей внутренней статистике, 7 из 10 колен, лопнуло после проявления неисправностей топливной системы.

По причине неисправности масляной системы, обычно задирает вкладыш.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
13 минут назад, Лунный пчел сказал:

По моей внутренней статистике, 7 из 10 колен, лопнуло после проявления неисправностей топливной системы.

По причине неисправности масляной системы, обычно задирает вкладыш.

Топливный насос я уже поменял на 150ткм просто перестал работать... 

48 минут назад, grandcherokee2014 сказал:

Звуковой бы сигнализатор к этому будильнику прикрутить, цены бы небыло.

Там загорается ярко красная лампа ? ее не пропустишь) звуковой сигнал тоже должен быть... не помню точно.

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Город: Хабаровск
Опубликовано
В 29.12.2019 в 10:54, Кирилл 090188 сказал:

 

Датчик  не механический, вкрутил в штатное место, родной датчик, в бардачке, на случай если электронике не понравится отсутствие родного датчика. Пока все ок, посмотрим как эта схема приживется, если что не так назад махну. даже как то интересней стало) сегодня на холодную при прогреве давление 6,5 показывал.

А что за датчик, ежели не секрет? Если через интернет брали, то можно ссылку?

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Город: Хабаровск
Опубликовано
21 час назад, Лунный пчел сказал:

По моей внутренней статистике, 7 из 10 колен, лопнуло после проявления неисправностей топливной системы.

По причине неисправности масляной системы, обычно задирает вкладыш.

Из-за льющих форсунок?

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WK 2 рестайл 2015
Город: Краматорск
Опубликовано
В 29.12.2019 в 09:54, Кирилл 090188 сказал:

 

Датчик  не механический, вкрутил в штатное место, родной датчик, в бардачке, на случай если электронике не понравится отсутствие родного датчика. Пока все ок, посмотрим как эта схема приживется, если что не так назад махну. даже как то интересней стало) сегодня на холодную при прогреве давление 6,5 показывал.

Подскажите где физически в авто находится датчик давления масла. Ну и ссылку на приборчик

Ссылка на комментарий
30 минут назад, Краматорск_Андрей сказал:

Подскажите где физически в авто находится датчик давления масла. Ну и ссылку на приборчик

в корпусе маслоохладителя рядом  с датчиком температуры масла.... там где красная заглушка 

image-30-12-20-13-41.jpg

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, igor500 сказал:

А что за датчик, ежели не секрет? Если через интернет брали, то можно ссылку?

https://baza.drom.ru/vladivostok/gt/datchik-davlenija-masla-s-varningami-i-pikami-52mm-depo-74449225.html
брал в магазине, по внешним признакам этот

1 час назад, Краматорск_Андрей сказал:

Подскажите где физически в авто находится датчик давления масла. Ну и ссылку на приборчик

https://baza.drom.ru/vladivostok/gt/datchik-davlenija-masla-s-varningami-i-pikami-52mm-depo-74449225.html

по ходу он)

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WK 2 рестайл 2015
Город: Краматорск
Опубликовано

А кто нибудь пробовал можно ELM 327 давление масла  смотреть?   Ну чтобы огород с выносным не городить. 

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Краматорск_Андрей сказал:

А кто нибудь пробовал можно ELM 327 давление масла  смотреть?   Ну чтобы огород с выносным не городить. 

через ELM 327  можно увидеть  лишь ту информацию которая приходит  в компьютер   от датчиков....  у дизеля стоит датчик который показывает (зажигает  лампочку)  при наступлении  меньше чем  порогово е значение давления ....датчика,который имеет  переменный резистор  и может изменять значения в зависимости от давления у дизеля нет....он есть у SRT, но у дизеля даже программно некуда его завести, надо  полностью менять программу  и монитора и ЭБУ  это нереально.... поэтому  увы только колхххозззз

Ссылка на комментарий
0

 

 

Надо, колено нашел))), немного драное, под ремонт.

Итого имеем, блок с юзаными коренными опорами и драный коленвал.

Есть практика установки неоригинальных вкладышей, может подходят от чего?

 

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Веня сказал:

 

 

Надо, колено нашел))), немного драное, под ремонт.

Итого имеем, блок с юзаными коренными опорами и драный коленвал.

Есть практика установки неоригинальных вкладышей, может подходят от чего?

 

http://www.rcservice.ru/ Они точат вал и колхозят  какие-то свои , вернее переделанные от другой марки вкладыши ... оригинальных ремонтных вкладышей не существует...

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
0

Спасибо.

Внесите ясность спецы, я правильно понимаю, на этом ДВС сальник коленвала устанавливается наоборот?

Install the front oil seal so the lip of seal face away from the engine - Установите переднее сальниковое уплотнение так, чтобы кромка уплотнения была обращена в сторону от двигателя

 

Install the rear oil seal so that the lip of seal faces away from the engine.  - Установите заднее сальниковое уплотнение так, чтобы край сальника был обращен в сторону от двигателя.

Ссылка на комментарий

 

18 часов назад, Веня сказал:

Спасибо.

Внесите ясность спецы, я правильно понимаю, на этом ДВС сальник коленвала устанавливается наоборот?

Install the front oil seal so the lip of seal face away from the engine - Установите переднее сальниковое уплотнение так, чтобы кромка уплотнения была обращена в сторону от двигателя

 

Install the rear oil seal so that the lip of seal faces away from the engine.  - Установите заднее сальниковое уплотнение так, чтобы край сальника был обращен в сторону от двигателя.

Насколько я помню на сальниках коленвала должны быть стрелки которые показывают направление вращения вала и направленные риски на кромке ....

 

 

11mangeta-kolenvala-brt.jpg

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
0
В 01.01.2020 в 22:46, Vietnamez сказал:

http://www.rcservice.ru/ Они точат вал и колхозят  какие-то свои , вернее переделанные от другой марки вкладыши ... оригинальных ремонтных вкладышей не существует...

Кто-нибудь знает от какого ДВС они запиливают вкладыши? Сами не признаются)))

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: WK2 3.0CRD Overland
Опубликовано

Есть ли разница в коленвале перед рестайлингом? Я думаю, что в 2011-2013 годах практически нет случаев торможения на полпути, но чаще подшипники изнашиваются из-за плохого клапана в масляном радиаторе. Сломать коленвал на половинках чаще всего в рестайле 2014+ или я не прав?

 

И что происходит с топливной системой / форсунками, которая вызывает это? Это протекающая форсунка или слишком высокое давление и много топлива?

Изменено пользователем baha
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: WK2 3.0CRD Overland
Опубликовано

Насколько я понимаю, и пчел сказал тоже, проблема в плохом форсунками и в цилиндре происходит детонация, и коленчатый вал принимает удар. Так как же этого избежать? Хороший дизель, присадки к топливу, часто меняете фильтр и проверяете значения ECU раз в пару месяцев?

В чем причина поломки других 3/10 коленвалов?

 

В США наиболее распространенной проблемой является не разрыв коленвала, а разбивание основных подшипников.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

Появились первые наблюдения при езде с выносным датчиком давления масла. Вообще в период длительного торможения когда обороты падают и масляное давление тоже сильно снижается. В этом японском датчике включается лампочка при зачении 0,8. И При длительной езде и температуре  масла 93-95 градусов при торможении загорается лампочка. Масло Мопар 5w30, сейчас на сороковку хочу перейти волволайн или равенол. К стати уровень масла был на середине ближе к верху, долил до верхней рыски почти и этот эффект с горящей лампой пропал.... как-то так)

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Кирилл 090188 сказал:

Появились первые наблюдения при езде с выносным датчиком давления масла. Вообще в период длительного торможения когда обороты падают и масляное давление тоже сильно снижается. В этом японском датчике включается лампочка при зачении 0,8. И При длительной езде и температуре  масла 93-95 градусов при торможении загорается лампочка. Масло Мопар 5w30, сейчас на сороковку хочу перейти волволайн или равенол. К стати уровень масла был на середине ближе к верху, долил до верхней рыски почти и этот эффект с горящей лампой пропал.... как-то так)

При таких показаниях я бы напрягся...и по крайней мере перепроверил бы показания качественным механическим манометром... у меня стоит датчик который зажигает лапочку при давлении ниже  0.8 ..... даже при  экстримальной температуре масла в 115 град лампочка не загоралась на холостых...масло вальволайн блю экстрим 5-40 ... но это не принципиально, вангую что у вас замена 30-ки  на 40-ку ничего не изменит

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Vietnamez сказал:

При таких показаниях я бы напрягся...и по крайней мере перепроверил бы показания качественным механическим манометром... у меня стоит датчик который зажигает лапочку при давлении ниже  0.8 ..... даже при  экстримальной температуре масла в 115 град лампочка не загоралась на холостых...масло вальволайн блю экстрим 5-40 ... но это не принципиально, вангую что у вас замена 30-ки  на 40-ку ничего не изменит

Спасибо! Если смена масла на 40ку ничего не даст то займусь в плотную этим.  Не подскажете где вы то чудо масло нашли а то по той ссылке что вами выше написана говорят что ничего нет масло снято с производства и тд, а Продаваны толкают другие 40ки этой же фирмы с подходящими допусками.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Кирилл 090188 сказал:

Спасибо! Если смена масла на 40ку ничего не даст то займусь в плотную этим.  Не подскажете где вы то чудо масло нашли а то по той ссылке что вами выше написана говорят что ничего нет масло снято с производства и тд, а Продаваны толкают другие 40ки этой же фирмы с подходящими допусками.

больше года назад  нашел 2 последние 20 литровки....нашел в Уфе у дилера ...оплатил, привезли в Краснодар.... но я еще раз повторю и СашкаМ тоже самое вам говорит- при таких давлениях (если конечно датчик не врет) смена масла вам не поможет.... Не теряйте время, не ищите Вальволайн-купите  тот же Амсойл https://www.amsoil-club.su/produkt-amsoil/signature-series-max-duty-synthetic-diesel-oil-5w-40/DEO со всеми нужными допусками....

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
  • AG открепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 163 гостя (Посмотреть всех)

    • MarkS
    • serg102
    • AS8
    • Jafarishce
    • Wally
    • Flarbzz
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 рестайлинг обратился в TRS Motors с жалобой на посторонние звуки в салоне. При запуске двигателя с правой стороны торпеды раздавались характерные трески и щелчки, которые усиливались при изменении температуры климатической установки. Для автомобилей Jeep с пробегом подобные симптомы не редкость, но точную причину можно определить только после комплексной диагностики. В данном случае проблема проявлялась только с пассажирской стороны, что сразу сузило круг возможных причин.

      Диагностика климатической системы автомобиля

      Специалисты TRS Motors начали с компьютерной диагностики, подключив сканер к блоку управления климатической установкой. Оборудование показало ошибки, связанные с правым актуатором регулировки температуры. Дальнейшая проверка подтвердила, что пластиковые шестерни внутри актуатора частично разрушены. Это распространённая проблема для Grand Cherokee WK2 - со временем шестерни изнашиваются, особенно если заслонки в системе вентиляции начинают подклинивать. В некоторых случаях требуется даже замена корпуса печки, но здесь обошлось менее серьёзным вмешательством.

      Процесс ремонта и замены неисправных компонентов

      После точного определения причины мастера демонтировали неисправный актуатор и проверили ход заслонок вручную. К счастью, они двигались без значительного сопротивления, что позволило ограничиться заменой только актуатора. Новый оригинальный компонент был установлен и протестирован в разных режимах работы климатической установки. Важно отметить, что в TRS Motors используют только рекомендованные производителем запчасти, что гарантирует долговечность ремонта. Полная проверка системы заняла около часа, после чего посторонние звуки полностью исчезли.

      Рекомендации специалистов по профилактике подобных неисправностей

      Чтобы избежать подобных проблем, специалисты TRS Motors рекомендуют обращать внимание на первые признаки неисправности: появление щелчков при изменении температуры, неравномерный прогрев разных зон салона или ошибки климатической системы. Регулярное обслуживание системы вентиляции и своевременная замена фильтров значительно продлевают срок службы актуаторов. Для владельцев Jeep Grand Cherokee с пробегом более 100 000 км особенно важно проходить диагностику климатической системы, даже если явных проблем пока нет.
    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 221
    • Максимум онлайн
      1 398

    Pavel Jeep WK2
    Новый пользователь
    Pavel Jeep WK2
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.