Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts

Америка с Европой несовместима. 

Рестайл и дорестайл разницы нет. 

На европе будет работать любой датчик на 433 МГц, с любых годов поколения WH 2005-2010, с любым каталожным номером для европейского рынка. 

На америке тоже самое, но с частотой для америки 315 МГц . 

По китайцам никаких итогов не будет, каждый покупает на свой страх и риск. 

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
12
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD (2008 г.)
Город: Воскресенск
Опубликовано

Беру не первый раз у этих ребят https://alltpms.ru/base-m/jeep/. Все датчики нормально работают. С АлиЭкспресс сколько не заказывал ни один больше года не проработал, а в основном до первых заморозков.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep
Город: ТУла
Опубликовано

А на Jeep Grand Cherokee 2008 3.0 Дизель какой датчик давления в шинах подойдет? Из того что встречал, это DORMAN, CROWN, Mobiletron, например вот https://www.zapchast.com.ua/zapchasti/jeep/grand-cherokee/datchik-davleniya-v-shinakh-kupit566/ смотрел в каталоге. Одинаково ли они совместимы?

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано
  В 23.03.2022 в 04:59, Vitaliy Fadeev сказал:

Беру не первый раз у этих ребят https://alltpms.ru/base-m/jeep/. Все датчики нормально работают. С АлиЭкспресс сколько не заказывал ни один больше года не проработал, а в основном до первых заморозков.

Показать  

Брал у них отдельно ниппеля от датчиков, по причине коррозии резьбы под колпачками. 

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: Гранд Чероке Оверленд
2008 г.
3
0 CRD
Город: Орел
Опубликовано
  В 01.04.2022 в 06:29, Bakilev сказал:

А на Jeep Grand Cherokee 2008 3.0 Дизель какой датчик давления в шинах подойдет? Из того что встречал, это DORMAN, CROWN, Mobiletron, например вот https://www.zapchast.com.ua/zapchasti/jeep/grand-cherokee/datchik-davleniya-v-shinakh-kupit566/ смотрел в каталоге. Одинаково ли они совместимы?

Показать  

MOBILETRON TXS045 на всех уже стоят колёсах, полёт отличный, приписываются сами.  

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014 OVERLAND 3.0 TD V6
Город: Иваново
Опубликовано

@up6

Изменено пользователем ivstar
Написал в ЛС.
Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

Добавлю для базы знаний. Может кому пригодится. Вчера поставил датчики с Aliexpress. Прописались сами через 5мин езды. Как будут работать посиотрим. Предыдущий комплект, от другого правда магазина, стоит на летнем комплекте уже 2й или 3й год. Всё вроде ничего но на трассе на скорости иногда отрубается один или два задних датчика, потом когда едешь медленне подрубаются опять . По этому комплекту посмотрим как будут себя вести. Но то что так быстро прописались уже радует.  Номер датчика 56029359АС ... Машина WK08. 3.0D

IMG_20230113_183317.jpg

Изменено пользователем mixser
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
1
Автомобиль: grand cherokee
Опубликовано

Доброго всем дня.Подскажите как победить систему контроля давления в шинах:

Два года комп писал ,что надо отдиагностировать неисправность системы(когда листаешь комп)

датчиков в колесах нет. Теперь,когда заводишь кричит,что в передних колесах по 1,5 бар. и постоянно пишет неисправность левой и правой стороны, а на прошлой неделе два дня писал и про задние колеса ( левое 1,5 правое 1,6)

Подскажите,можно ли эту систему отключить вообще??

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано

Доброго времени всем. Подниму тему. Появилась у меня проблемка. Ошибка С151D. Стереть её не получается, т.к она активная. Была ещё одна по датчику, но в данный момент, после замены не появляется.Теперь немного предыстории:

Пролюбил я давление в запаске, ну как пролюбил, 10 лет назад накачал 3,2 бара и забыл про её существование, в надежде, что умная система мне сообщит о низком давлении. Но не тут-то было. Примерно год назад во время часовой поездки "отвалился" левый задний датчик, но после недолгой стоянки снова определился. Ну я внимания не обратил. Думал просто глюк системы. После это повторялось ещё пару раз и потом длительное время всё было спокойно. А примерно месяц назад появилась ошибка по правому переднему датчику. Вместо показаний прочерки. ОК. Купил новый датчик (Mopar). Т.к всё равно собирался менять резину, то решил совместить это дело и месяц старался не обращать внимания на блюмканье. Поменял резину, поставил новый датчик, проехал несколько километров, все датчики определились, кроме правого переднего. Взял Launch и посмотрел, какие датчики в мозгах. Там новый датчик не определился. Ну я старый удалил, прописал новый, благо сделал фотографию номера. Проехал ещё несколько километров, изменений нет. Тогда полез смотреть показания датчиков. 3 показывали 2,5 бар, а правый 1,4. Проверил давление – 2,5. Стал смотреть давление в запаске, а там 1,4. И сканер показывает в правом переднем и в запаске одинаковое давление. Запаска почему-то прописана как FFFFFFFF. Остальные датчики имеют нормальные номера. Накачал запаску до 3,2, но ничего не изменилось. Что можно предпринять в данном случае.

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано
  В 22.10.2024 в 21:43, truckdriver сказал:

Что можно предпринять в данном случае.

Показать  

Может стереть все датчики и проехать, чтобы все заново прописались?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано

Был в отпуске, было не до этого 😉 В общем отписываюсь по теме: мозг выносит датчик запаски. Снял запаску, прокатился несколько километров и все датчики стали корректно показывать давление. Повесил запаску и утром "потерялся" левый задний, как уже было до этого. У знакомого есть сканер для датчиков, поехал к нему, взял и старый, сломанный уже, датчик из правого переднего колеса. Вердикт: датчик запаски не определяется, другие, включая снятый и сломанный, работают нормально. Получается, что поменял хороший на новый. Теперь возникли  вопросы, новый оригинал имеет маркировку Schrader с номером, т.е производитель всё таки Schrader? Просто Mopar стоит у нас почти 90 евро.

Второй вопрос: можно ли отшить запаску у официалов? В Launch и AlfaOBD  не нашёл такой опции. 

В общем не спешите менять датчики, проблема может быть не в тех на которые вы думаете.

Да, забыл сказать, на отсутствие запаски система не ругалась.

Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано

Стесняюсь спросить, что, нет желающих помочь? Ну и ладно, буду дальше сам копать. 

Так, кстати, выглядит оригинальный датчик Mopar, купленный в официальном сервисе Jeep.

IMG_20241016_100218.thumb.jpg.4282bd49926df149914c886393eabacb.jpg

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

странно он выглядит для 08 года, по моему уже должен быть с резиновым ниппелем

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Вопрос к знатокам: а как быстро срабатывает система оповещения о снижении давления?

Я летом проколол и шина спустила, оповещения не было, сам по звуку понял и остановился для проверки.

Затем поставил запаску без датчика, поехал и все 4 колеса показывали нормальное давление. только через некоторое время движения появилось сообщение об отсутствии давления в этом колесе.

Когда отремонтировали и поставили колесо, то все было наоборот.

Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
  В 12.11.2024 в 06:25, up6 сказал:

странно он выглядит для 08 года, по моему уже должен быть с резиновым ниппелем

Показать  

Не могу ничего сказать по этому поводу. Подбирали по VIN. У меня все такие стоят. Поэтому пришлось ломать датчик, т.к алюминий прикипел насмерть. 

Ссылка на комментарий
3 863
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
  В 12.11.2024 в 09:43, Юрко сказал:

Вопрос к знатокам ... 

Показать  

... лучше задать в топике по WK2 :shades:

 

Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
  В 12.11.2024 в 13:16, up6 сказал:

вин напишите

 

Показать  

1J8HCE8MX8Y110123

Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано

Может такие уже позже начали ставить. Дата производства машины 20 декабря 2007. Но модельный ряд уже 2008. У меня она уже более 10 лет. Все 5 датчиков к сожалению алюминиевые.

Вот так выглядит старый датчик IMG-20241016-WA0007.thumb.jpg.6e32a5a463b328be870c739dc86b1897.jpg

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

вы написали, что купили новый датчик у ОД и он тоже старого образца - странная история

Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
  В 13.11.2024 в 10:00, up6 сказал:

купили новый датчик у ОД и он тоже старого образца

Показать  

Совершенно верно.  Он даже был в наличии. Только цена не радует.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

угу,  просто это не самая свежая версия... 

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Здравствуйте, форумчане. Видимо, "умер" датчик давления в шине в одном из колес. Машина "повозмущалась" некоторое время после начала поездки, а потом звуковой сигнал умолк. Но после возобновления пути, звуковой сигнал появился опять и не прекращался до конца поездки, а на табло зажглась надпись о проведении ТО датчиков давления в шинах. В связи с этим хочу попросить помощи:

1. Как отключить звуковой сигнал (хотя бы на время)?

2. Посоветуйте в выборе датчиков давления в шинах.

VIN:  1C4RJFAM8EC228634

Спасибо.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

странно, обычно не должен вроде пишать, хотя у меня вообще их не было как то сезон и не пишало, если один, то может и пишать, видимо - тут подскажут соплатформенники

по датчикам - оригинал запредельно дорог, аналоги, в среднем около 3000 за штуку, которые могут себя неплохо проявить, но разброс цен огромный - кто то покупает за копейки и работает, кто то задорого и облом...

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

andrew, спасибо за заботу. Разобрался с проблемой. Сигнал иммобилайзер (никак не могу привыкнуть) из-за низкого заряда батареи. А по поводу датчиков - буду думать. Возможно, еще раз попрошу совета у форумчан. Спасибо.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 1 анонимный, 136 гостей (Посмотреть всех)

    • Челдон
    • Дёма0903
    • Егор Пятигорск
    • АЛЕКСЕЙ МИХАЛИН
    • xmo97
    • Maxigal
    • AL-powerman
    • leksrus1
    • Wally
    • sergiiy
    • Poland
    • G-25
    • iidmax
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.