Перейти к содержанию

Плохо заводится после пары часов на солнце


Рекомендуемые сообщения

96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день.

Машина стала плохо заводиться после того как постоит на солнце пару часов.

То есть утром холодная заводится отлично. Но если поставить машину на солнце, то через 2-3 часа её очень сложно завести. Заводится только после 2-3 попытки по 5-10 секунд вращения стартера. Стартер крутит отлично, но первые 10-15 секунд даже не схватывает, как будто нет бензина или искры вообще. Потом пытается немного схватывать, но заводится не сразу.

Такое бывает именно после стоянки на солнце. Если машина в тени, но в жаре, всё нормально.

Куда копать?

P.S. Кроме этого аномалий в работе мотора нет.

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

Пробег, мотор, доп оборудование?

А так по вашему описанию можно сказать что у вас "сломалась машина" =)    

 

Копать стоить в топливную систему, или как минимум поменять заправку.  

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано

От количества топлива в баке и ничего е меняется? Т.е. одинаково как с полным баком, так и с пустым?

Похожая проблема была на VAG - топливный насос под замену, после чего перестал лить 98-й на BP. 

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
10 часов назад, Kyl сказал:

Пробег, мотор, доп оборудование?

 

86тыс, 2.4, доп оборудования нет.

3 часа назад, ДжипЖип сказал:

От количества топлива в баке и ничего е меняется? Т.е. одинаково как с полным баком, так и с пустым?

Не меняется.

10 часов назад, Kyl сказал:

как минимум поменять заправку

Заправки разные, но нормальные, лью 92.

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

Ну есть одно предположение, возможно это нормальная реакция авто. 

надо проверить, выставив на солнце зад потом перед и посмотреть как она себя поведет.  

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
33 минуты назад, Kyl сказал:

возможно это нормальная реакция авто

Нормальная реакция это запуск двигателя, а не работа стартером вхолостую)

33 минуты назад, Kyl сказал:

надо проверить, выставив на солнце зад потом перед и посмотреть как она себя поведет. 

Это сложно(

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
5 часов назад, maxys146 сказал:

Нормальная реакция это запуск двигателя, а не работа стартером вхолостую)

Ну возможно когда жопа на солнце то в баке возможно скопление паров, следовательно система улавливания паров видит избыточное давление и продувает бак, естественно не подавая импульсы на форсунки, кстати можно проверить контролькой.

Берете маломошную лампочку, типа ка в приборке стоят 1-3 вата, и подключаете в паралель  одной из форсунок при помощи иголок в разъем. Соответственно когда лампочка моргает то происходит впрыск топлива, нет значит не происходит, и будет понятно если первые пару раз лампочка не моргает, значит так и есть машина продувает пары из бака, вернее всасывает через цилиндры.

А если все моргает, тогда мерять давление в рампе.

А уж потом лезть в зажигание, хотя при пропусках зажигания вывалился бы в джеки чан.                  

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II 4.0
Город: Cанкт-Петербург
Опубликовано
21 час назад, maxys146 сказал:

плохо заводиться после того как постоит на солнце

Возможно излишнее давление вместе с бензином, от перегрева, сбрасывает редукционный клапан.  А завестись, его, бензин необходимо накачать. У меня такое было, но не на жиипе,  на другой машине.  Лечилось просто включением зажигания, два три раза.

Изменено пользователем sasa4x4
Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
36 минут назад, sasa4x4 сказал:

Возможно излишнее давление вместе с бензином, от перегрева, сбрасывает редукционный клапан. 

Не тут нет обратки, редукционник стоит в баке, даже если и сбрасывает, то включая зажигание насос наполняет магистраль,

Да возможно что магистраль и рампа завоздушиваются полностью и тогда будет такой симптом, посему и надо понять нос или хвост.       

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Kyl да ну, при чём тут избыточное давление с продувкой? Или вы считаете, что в жаркой тени, о которой выше говорит @maxys146, пары топлива не образуются в достаточном количестве? Идём дальше. Есть пары, есть насос, который плавает в топливе. Что мешает насосу работать при образовании паров? Они внутри всегда есть если что.

 

Сейчас далеко от документации, при случае постараюсь русским языком объяснить как это всё работает.

 

С мобильного не вижу какой двигатель, всё же у 2.4 и 3.2 разная специфика. Мы сейчас про какой агрегат рассуждаем?

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, MoparPlus сказал:

да ну, при чём тут избыточное давление с продувкой?

Ну может и не причем, но давление в баке повышается, и его это давление контролирует датчик паров бензина в заправочной горловине.

1 час назад, MoparPlus сказал:

Или вы считаете, что в жаркой тени, о которой выше говорит @maxys146, пары топлива не образуются в достаточном количестве?

Ну как бы есть разница толи на солнце толи в тени, на солнце я думаю будет больше давление.

 

1 час назад, MoparPlus сказал:

Есть пары, есть насос, который плавает в топливе. Что мешает насосу работать при образовании паров? Они внутри всегда есть если что.

Ничего не мешает, я и не говорил что мешает, я лишь предполагаю что система улавливания паров может в данный момент вносить свои коррективы в алгоритм запуска двигателя по своим мне неведомым алгоритмам (Просто сейчас я плотно изучаю эту систему, читал ваши статьи вот я и думаю что данный алгоритм всё-таки имеет место быть) отключает импульсы на форсунки, дабы спалить пары из бака.

 

1 час назад, MoparPlus сказал:

какой двигатель, всё же у 2.4

Такойже как и у меня 2.4, но  85к пробега.

1 час назад, MoparPlus сказал:

при случае постараюсь русским языком объяснить как это всё работает.

Есть предложение. 

А давайте по разным системам заковыристым делать ликбезные темы с опорой на техдоки коими вы обладаете.

Начать можно с долбанного абсорбера, а то я никак не могу вкурить в алгоритм его работы. 

Про бензонасос вычитайте плиз минимальные и максимальные значения давления топлива, будет очень полезно знать.                   

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Kyl можете пока почитать это, тоже из-под моего пера ;) Вот на английском кусок описания как работает EVAP конкретно у KL. Полный алгоритм опишу позже, а пока скажу, что клапанов в системе три и в заливной горловине только один из них.  Пары торчат не в баке, а уходят в адсорбер, откуда попадают во впускной коллектор.

 

Что касается предложения устроить ликбез, то это без проблем. Поставлю в ближайшие планы статью про систему EVAP у KL, хотя принцип схожий у всех. Не стесняйтесь на будущее набрасывать темы, буду отвечать статьями если наберётся необходимое количество материала. В воскресенье, кстати, обещают Чероки на юге, так что смогу хотя бы часть теории дополнить реальными фотографиями.

 

P.S. Давление бензонасоса традиционное и давно не меняется. 400 kPa ±34 kPa 

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
47 минут назад, MoparPlus сказал:

можете пока почитать это, тоже из-под моего пера

Ну я уже читал и упоминал уже про это =)

1 час назад, MoparPlus сказал:

а пока скажу, что клапанов в системе три и в заливной горловине только один из них.

Это известно, только в горловине не клапан, а чисто датчик давления, типа ДАД на mpx4250ap. В самой горловине клапанов нет, если не считать крышку бака, где стоит двух ходовой клапан аварийного сброса давления и аварийный клапан сброса вакуума.       

Самый непонятный клапан это тот что в бачке абсорбера, ибо это даже не клапан, а непонятно что с датчиком, как протестить датчик понятно, там просто мембрана и контакты, а вот как протестировать поршенек который то там затыкает то там я хз, но его клапаном вы видимо не считаете. 

Два клапан стоят в  баке, че они там делают в принципе тоже почти понятно.

непонятно только что такое клапан MFCV.

Самый простой это тот что под капотом, именно он и открывает впускной коллектор там вообще вопросов нет.

53 минуты назад, MoparPlus сказал:

Пары торчат не в баке, а уходят в адсорбер, откуда попадают во впускной коллектор.

Не согласен, ибо это все собственно одна емкость, поэтому пары везде. 

Как я понимаю то система предназначена в первую очередь сжечь все пары в моторе, а абсорбер это уже так сказать план Б, при стоянках и при заправках, через абсорбер и через отот самый непонятный клапан датчик сбрасывает в атмосферу.

Смысл абсорбировать пары на угле, а потом запускать во впускной коллектор для дожига? 

59 минут назад, MoparPlus сказал:

Что касается предложения устроить ликбез, то это без проблем.

Премногая Уважуха !

Постараюсь в ближайшее время накидать список тем.                  

 

1 час назад, MoparPlus сказал:

P.S. Давление бензонасоса традиционное и давно не меняется. 400 kPa ±34 kPa 

Ага Jeep решил не выделываться и брать стандарт 4 бара =) тогда минимум в рампе должно быть 3 бара.      

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, MoparPlus сказал:

Что значит  в Европе урезанна EVAP, в чем это выражается? тоесть приведенный ниже алгоритм не подходит для EVAP США? 

Или почему лампу "Незакрыта крышка бака" контролирует блок управления АКПП ? (хотя бы понятно почему эту лампу можно погасить только сняв клему АКБ).

 

З.Ы. Я бы попросил бы модеров перенести наверное эту писанину в топик конкретно у KL, а то нафлудили уже не потеме=)  

  

 

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Kyl Это с каких пор бак и адсорбер одна ёмкость? Дождитесь статьи, вы сейчас наделали достаточно ошибок, на которые не хочется пока отвечать. Ну и по давлению я же вам чётко указал допуски. Норма это 400 кПа с отклонением 34 кПа в любую сторону, то есть минимум это 366 кПа, а максимум — 434 кПа. Не надо приплетать 3 бара. 

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Тоже склоняюсь к топливной системе.

Вчера попробовал завестись чуть по другому. Ногу на тормоз, нажимаю кнопку. Как только стартер начал крутить, ногу на газ и до упора. Завелась после пары секунд стартером. Сегодня еще раз так попробую, отпишусь. Может это натолкнет на какие то мысли.

Пробовал перед пуском открывать крышку бензобака, ноль реакции.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
21 час назад, MoparPlus сказал:

Что мешает насосу работать при образовании паров?

Ничего. Стартер может крутить секунд 20, за это время машина или вообще не подаёт признаков жизни, или изредка схватывает. Если бы просто топливо испарилось в системе, то за 20сек насос её должен был накачать.

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
3 минуты назад, maxys146 сказал:

Пробовал перед пуском открывать крышку бензобака, ноль реакции.

значит от версии о продувке можно отказаться.

4 минуты назад, maxys146 сказал:

Может это натолкнет на какие то мысли.

пока кроме дроссельной заслонки, и паров в рампе других нет.   

2 минуты назад, maxys146 сказал:

Если бы просто топливо испарилось в системе, то за 20сек насос её должен был накачать.

есть небольшая вероятность что давления паров в рампе может быть выше 4 бар, соответственно насос не может продавить его пока не стравиться через форсунки,но это так чисто умозаключения.    

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
6 минут назад, Kyl сказал:

есть небольшая вероятность что давления паров в рампе может быть выше 4 бар, соответственно насос не может продавить его пока не стравиться через форсунки,но это так чисто умозаключения.    

А вот это кстати очень дельная мысль!

Но есть нюанс.

Если крутить стартером постоянно, то машина за 20сек не заводится.

Но заводится если крутить 2-3 раза по 5 сек

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

Ну это надо знать алгоритмы работы пусковой  системы, тут я хз какая может быть зависимость не зная процедур запуска, а они сто пудово есть в мозгах.   

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

Какой смысл гадать без машины?  Особенно если делать это, попирая законы физики. Хоть бы вспомнили отличие газов от жидкости.

 

Пока есть жара, нужно брать сканер и искать виновника, а не играть в угадайку. 

 

 

 

Ссылка на комментарий
565
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
23.06.2021 в 23:46, Kyl сказал:

Что значит  в Европе урезанна EVAP, в чем это выражается? тоесть приведенный ниже алгоритм не подходит для EVAP США? 

 

Урезанная и значит = в Европе меньше датчиков и клапанов и трубочек, простой алгоритм контроля улавливания паров / продувки. У США другая система, более строгая, но и более навороченная и с другим алгоритмом проверки соответственно. Однако же и у них есть варианты - для калифорнии ваще самый строгач/ужас, правда подробностей уже не знаю - может быть зажато только прошивкой мозгов, а может и ещё пару датчиков накинуто :D

 

23.06.2021 в 23:33, Kyl сказал:

Смысл абсорбировать пары на угле, а потом запускать во впускной коллектор для дожига?

Потому что адсорбер не бесконечный и  из него надо откачивать пары, откачанное естественно нужно убирать в зону горения. В воздух то нельзя, а то будет ай-ай от зеленых.

 

Всего наилучшего.

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
28.06.2021 в 09:33, Voldemarych сказал:

Потому что адсорбер не бесконечный

Именно, почему и вопрос, зачем абсорбировать то что можно сразу сжечь? 

 

28.06.2021 в 09:33, Voldemarych сказал:

Урезанная и значит

А тут засада, так как откачать уже не получиться, извлечение бензина из угля  проводят при помощи перегретого пара (Так в 30 годах 20 века получали бензин  )   

28.06.2021 в 09:33, Voldemarych сказал:

Урезанная и значит = в Европе меньше датчиков и клапанов и трубочек, простой алгоритм контроля улавливания паров / продувки. У США другая система, более строгая, но и более навороченная и с другим алгоритмом проверки соответственно.

Это понятно, а подробностей не знаете, в чем конкретно отличия ?   

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Kyl по KL однозначно не скажу, но скорей всего там так же, как у Компасов и Калибров. Европейцы шли без Evaporative System Integrity Monitor (ESIM), это датчик-тарахтелка на адсорбере, которая Charcoal Canister. Если есть под рукой VIN машины из Штатов, дайте мне и сравню по каталогу. В остальном принцип тот же. 

 

Сегодня сяду за статью, дождитесь её и не тащите за уши всё, что плохо лежит. Активированный уголь хорошо поглощает пары бензина и так же хорошо отдаёт его обратно при продувке.  Сам адсорбер позволяет хранить пары и впрыскивать их в строго определённый момент работы двигателя. С чего вы взяли, что уголь впитывает пары и отдаёт их только под воздействием перегретого пара?

 

Посмотрите эти видео, система более чем простая и понятная, не знаю в чём тут можно запутаться.

 

 

Ссылка на комментарий
565
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
5 часов назад, Kyl сказал:

Именно, почему и вопрос, зачем абсорбировать то что можно сразу сжечь? 

 

А тут засада, так как откачать уже не получиться, извлечение бензина из угля  проводят при помощи перегретого пара (Так в 30 годах 20 века получали бензин  )   

Это понятно, а подробностей не знаете, в чем конкретно отличия ?   

Во время стоянки (двигатель не работает) пары могут образовываться в больших количествах и сжигать их нечем.

Насчет извлечения не знаю, но уважаемый М+ уже написал про то что перегретого пара не надо.

Конкретно про свой случай (jeep compass) - когда я притащил мозги из США по причине полудохлости родных мозгов, то обнаружил в них мериканскую же прошивку, которая сильно ругалась и зажигала джекичана по причине отсутствия ESIM (упомянуто выше М+) и отсутствия ещё одного датчика давления в бензобаке - редкостная такая ошибка - нашел её только в сервисных манулах (митчел). Итого имеем отличия навскидку:

1. нет датчика ESIM - он вешается на адсорбер. На европе адсорбер идет очень похожий, но все таки другой - там энтот ESIM невозможно поставить в принципе

2. нет проводки до ESIM - спецом разбирал и смотрел

3. нет датчика давления паров в бензобаке, видел его только на картинках - нечто, вставляемое в какую то трубку (в направлении адсорбера ?). Проводки для него аналогично не было.

4. Для европы используется какой-то очень простой алгоритм продувки (клапан в моторном отсеке, который запускает пары во впускной коллектор), который само собой не опирается на показания указанных отсутствующих датчиков. А работает например от показаний Т наружного воздуха, двигателя и ещё какой-нибудь матери :D

Для сравнения (вкратце) машина с ESIM точно знает какое у неё давление паров в баке и начиная потихоньку откачивать пары во впуск она попутно пасёт время, за которое должно быть их отфутболено достаточно, если что-то не срослось, например где-то утечка  = джекичан - проследуйте на сёрвис. А за несоблюдение экологических норм (на тамошнем техосмотре за этим строго следят) - большой штраф.

 

В принципе система выглядит простой, по ней действительно есть некоторое количество интересного видео....

Но, диагностика её это пипец. Поэтому чистые американцы могут подбросить кучку мороки с этим делом. 

 

Всего наилучшего.

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
5 часов назад, MoparPlus сказал:

С чего вы взяли, что уголь впитывает пары и отдаёт их только под воздействием перегретого пара?

Ну как бы технология такая еще с 30х годов, бензин так получали абсорбцией как раз и паров. Да и назад уголь очень не охотно отдает что взял, плюс еще и химия не только физика, он связывает азотистые и углеродные вещества, формулы уже не помню, но можно поискать.

Так вот, как я понимаю то избыточное давление из бака во время стоянки на жаре когда нельзя дожечь как раз через ту тарахтелку и через уголь и выпускает в атмосферу, а когда авто работает, то там по идее опять же через оту тарахтелку открывая клапан под капотом и высасывает в коллектор мимо угля.

6 часов назад, MoparPlus сказал:

это датчик-тарахтелка на адсорбере

Да она такая же как и на компасе.

 

6 часов назад, MoparPlus сказал:

Посмотрите эти видео, система более чем простая и понятная, не знаю в чём тут можно запутаться.

там все упрощенно, и к европейцам может и применимо, а к США нет, вернее в общем принцип тот-же но за счет  "датчик-тарахтелка" весь алгоритм работы совсем другой, англоязычное описание очень не понятное, а человеческого перевода нет.                       

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, Voldemarych сказал:

3. нет датчика давления паров в бензобаке, видел его только на картинках - нечто, вставляемое в какую то трубку (в направлении адсорбера ?). Проводки для него аналогично не было

стоит в трубке вентиляции бака что выходит в горловину.

 

1 час назад, Voldemarych сказал:

ля европы используется какой-то очень простой алгоритм продувки (клапан в моторном отсеке, который запускает пары во впускной коллектор), который само собой не опирается на показания указанных отсутствующих датчиков. А работает например от показаний Т наружного воздуха, двигателя и ещё какой-нибудь матери :D

там все просто, нет датчиков нет головняка, максимум на клапан может ругаться.

1 час назад, Voldemarych сказал:

Для сравнения (вкратце) машина с ESIM точно знает какое у неё давление паров в баке и начиная потихоньку откачивать пары во впуск она попутно пасёт время, за которое должно быть их отфутболено достаточно, если что-то не срослось, например где-то утечка  = джекичан - проследуйте на сёрвис. А за несоблюдение экологических норм (на тамошнем техосмотре за этим строго следят) - большой штраф.

Да именно, и алгоритм там довольно сложный, он отличает малую утечку и большую, а также если не закрыли крышку бака, и меряет по скорости падения этого самого вакуума, но когда и как ХЗ, описание английское очень мутное, в общих чертах, из конкретики только давление, вернее скорость его падения, а когда как и почему неописано, я смотрел сканером за работой там и температура воздуха и давление в баке и давление на впуске, и все завязано в непонятную последовательность.                

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Kyl опять вы за своё. Активированный уголь впитывает пары бензина и отдаёт пары. Десорбция водяным паром нужна только если вы планируете это всё охлаждать, конденсировать и получать жидкий бензин. Почитайте про десорбцию, основанную на разнице давлений и вакууме. Гуглится за 5-10 минут, школьного курса знаний достаточно для понимания даже если вы гуманитарий. 

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
6 часов назад, MoparPlus сказал:

@Kyl опять вы за своё.

Да это вы за свое, мы что пришли сюда спорить про особенности неизотермической десорбции? Вы действительно хотите услышать лекцию про вакуумную десорбцию, ее скорость, методы повышения эффективности и прочие научную хрень?

Хотите верить в вакуумную десорбцию на разнице давлений? да хоть в сферического коня как хотите!

Просто скажите  у вас есть понятный алгоритм работы данной системы конкретно для США, а не выжимки из европейской натянутый на глобус США? 

      

   

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   37 пользователей, 0 анонимных, 204 гостей (Посмотреть всех)

    • marktime
    • rusnur
    • martemjol
    • Владимир48
    • Alexander700
    • Elena Gnom
    • Polsan
    • xmo97
    • ЯР_
    • Partner62
    • Olgerdt
    • Ktsepelev
    • Евгений 77
    • up6
    • 311
    • fil9999
    • FMS
    • Baddanis
    • Voldemarych
    • Vitalii Baluiev
    • L4zySh4rk
    • SuNSuNbIcH
    • makc002
    • Dimas72
    • Кос
    • Djmrak
    • denis.friz
    • Kaliyord
    • agregat97
    • aleks54rus
    • Ruslan326
    • Palach
    • MasDan
    • K.E.V.
    • VinNV
    • 45caliber
    • popovich
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.