Перейти к содержанию

Металлический стук/лязг на ровной поверхности. Шрус?


Рекомендуемые сообщения

108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано
5 часов назад, Soprano10rus сказал:

Вылечил протяжкой переднего правого верхнего рычага - был не особо затянут как оказалось.

Протягивал болты передних сайлентблоков рычагов на эстакаде с длинным воротком, так что аж боялся, что резьбу сорву.

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано

В общем, предварительно виновник звуков найден. Резинки растворились в недрах скобы. Жаль, заменить нечем пока было, оказалось, что из запаса они кончились. Так что приедет новая – отпишусь.

IMG_20221006_192641.jpg

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK Laredo
Город: Архангельск
Опубликовано
13 часов назад, Агент 007 сказал:

В общем, предварительно виновник звуков найден.

А что это за деталь?

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано
27 минут назад, Valerich сказал:

А что это за деталь?

Это направляющая переднего суппорта. Полностью разрушена резинка, которая не позволяет ей гулять в предназначенном для неё месте в скобе. Скоба тоже частично видна на фото.

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано
В 06.10.2022 в 21:09, Агент 007 сказал:

В общем, предварительно виновник звуков найден. Резинки растворились в недрах скобы. Жаль, заменить нечем пока было, оказалось, что из запаса они кончились. Так что приедет новая – отпишусь.

 

Надежда не оправдалась😕

Внедрена новая резинка на направляйку. Щелчки остались. Поиски продолжаются.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано
11 часов назад, Агент 007 сказал:

Надежда не оправдалась😕

Внедрена новая резинка на направляйку. Щелчки остались. Поиски продолжаются.

у меня так же, все поменял, а щелчки на месте. Завтра попробую поменять тягу стабилизатора. Мне кажется что щелчки исходят справа. Рычаги подтянул - не помогло.

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано
4 часа назад, D-X-D сказал:

Мне кажется что щелчки исходят справа.

Тоже звук справа слышен. Причём повторюсь, при температуре ближе к 0 он пропадает после ночной стоянки и появляется позже с прогревом воздуха на улице.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

Обтянул рычаги, но звук не пропал. Сильный и громкий удар, металл по металлу. Слышно при вывернутом руле, когда машина стоит под боковым наклоном и после переключения с задней передачи на переднюю. Но, только один раз, потом надо изменить условия и на этом же месте можно повторить, если повезет...

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

О! У меня такая же фигня!

Еще бывает если медленно ехать (вот прям 5-10 кмч) и резко на тормоз нажать, что бы достаточно инерции появилось. Думал что подушка коробки, нет она четко стоит. Все рычаги обсмотрели (в прошлом году был полный ребилд) - там все туго стоит. Хз куда копать. Бывает вообще что просто руль выкручиваешь до упора после долгой стоянки и как только начинаешь трогаться появляется этот удар. По ощущениям как будто что-то об лонжерон бьет

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано
11 часов назад, D-X-D сказал:

Сильный и громкий удар, металл по металлу. Слышно при вывернутом руле, когда машина стоит под боковым наклоном и после переключения с задней передачи на переднюю. Но, только один раз

Вот и у меня также... Сегодня, как раз копал опять природу этого стука. И вот что выяснилось. Взялся за гранату внутреннего ШРУСа и покачал её - есть большой люфт и стук. Попросил человека снаружи так поделать, а сам в салоне сидел. Звук похожий и слышен из тех же районов. Надо понять теперь, что там у вала в чулке переднего редуктора внутри и заказать эти потроха.

Снимок.JPG

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Не, не думаю что это привод. У меня стук как-будто в лонжероны. И именно при вывернутых колесах вправо да и стук по ощущениям справа где-то.При вывороте влево ничего нет. Какбудто это связано с «кручением» кузова при нагрузках

Изменено пользователем Akpo6at13
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано
7 часов назад, Akpo6at13 сказал:

Не, не думаю что это привод. У меня стук как-будто в лонжероны. И именно при вывернутых колесах вправо да и стук по ощущениям справа где-то.При вывороте влево ничего нет. Какбудто это связано с «кручением» кузова при нагрузках

у меня именно также... Но поменял все что мог и полуоси обе новые, ничего не помогло. В мосту ударов не слышно, но зато вывернуты сайлентблоки в тягах стабилизатора... Прошли менее 10 тыс.

стабл1.jpg

стаб.jpg

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

После замены ушли стуки??? Пока не снимал стойки стаба, но при осмотре на яме они живы, как и втулки

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано
4 часа назад, Akpo6at13 сказал:

Пока не снимал стойки стаба, но при осмотре на яме они живы, как и втулки

Стойки стаба стучат на мелких неровностях, на гребёнке. Тут звук другой и по-другим поводам.

 

7 часов назад, D-X-D сказал:

Но поменял все что мог и полуоси обе новые, ничего не помогло.

Люфт и стук не в полуоси, а именно из того места, куда в чулок редуктора входит граната внутреннего ШРУСа. И стук слышен дальше в сторону редуктора (может по металлу звук передаётся).

 

Судя по схеме, есть втулка в этом чулке, но почему-то она дна и ближе к редуктору, а по уму должно быть две по разным концам полуоси...

Снимок.JPG

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано
В 19.10.2022 в 21:15, Akpo6at13 сказал:

После замены ушли стуки??? Пока не снимал стойки стаба, но при осмотре на яме они живы, как и втулки

нет не ушли, но изменились. На машине все выглядело нормально, а когда снял - вот так.

В 20.10.2022 в 01:40, Агент 007 сказал:

И стук слышен дальше в сторону редуктора (может по металлу звук передаётся).

да, может быть, то у меня стук только в одной позе у машины, при движении нет, Мне надо машину поставить с наклоном влево, а руль вывернуть вправо, и тогда при переключении я слышу это.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Балашиха
Опубликовано

Такой же скрежет как будто зубцы проскакивают,но только у меня с левой стороны когда выворачиваешь руль в лево при парковке к бортику или выезде с такого же места при мелком подтормаживании звук прям сильный и немного отдает в педаль тормоза прям чуть чувствую 

Изменено пользователем Алексей Ким
Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано

Снял чулок переднего редуктора наконец-то. Втулка целая, визуально износа нет. Правый внутренний ШРУС не люфтит. Что щёлкает непонятно до сих пор. Суммарно есть ощутимый люфт в трансмиссии...

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано
В 19.10.2022 в 16:31, Агент 007 сказал:

Вот и у меня также... Сегодня, как раз копал опять природу этого стука. И вот что выяснилось. Взялся за гранату внутреннего ШРУСа и покачал её - есть большой люфт и стук. Попросил человека снаружи так поделать, а сам в салоне сидел. Звук похожий и слышен из тех же районов. Надо понять теперь, что там у вала в чулке переднего редуктора внутри и заказать эти потроха.

Снимок.JPG

Несколько лет назад поменял оба привода со ШРУСами в сборе. Здесь писал: 

Помимо приводов поменял ещё много чего (заморочился) и когда после такого "апгрейда" старых запчастей (передний карданный вал, все четыре штуки - колесные ступицы, нижние рычаги с болтами крепления в сборе; передние (полуоси со шрусами) приводы и ещё кое-чего там) на новые - появился "интересный" новый звук при движении авто. Звук появлялся в режиме разгона с ноля км\в час и пока не отпустишь педаль газа. Сильнее жмёшь газ - сильнее звук. Звук хрустящий, с элементами скрежета, дрОбный такой. Звук был явно "не здоровый" - понималось, что где-то явно - разрушается какое-то сопряжение из металлических деталей. Было неприятно и обидно (после ремонта который сделал сам же, получается - сам же и нарукожопил). Выше скорость - выше тон хруста, но по частоте соответствовал, судя по всему, скорости вращения колёс, т.е. несколько раз в секунду. Доносился звук откуда-то спереди снизу. Резкие движения рулём в стороны на скорости при разгоне - сила и характер звука - не менялись. В общем, несколько дней ломал голову, грешил на новые приводы или на новый передний карданный вал  ( :) ) пока на залез под авто и... Не подёргал за внутреннюю гранату правого привода, а она - двигается продольно. Кароч: Защелкнул внутреннюю гранату на стопорное кольцо правого выходного вала редуктора и всё. Звук пропал и нет его по сию пору. Не застопоренная на валу внутренняя граната правого привода - болталась и её несколько подкусывало что-ли... Тем более что авто лифтован, угол в сопряжении наружней и внутренней гранат - стал бОльшим и болтаться нефиксированная граната на валу - стала сильнее... Это наверное был самый простой мой ремонт: Просто двинул рукой гранату на валу - в сторону редуктора, щёлк и всё... Починил, ага. :)  :)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

Сегодня обнаружил, что имеется люфт в рулевой тяге, прошла меньше 15 тыс км. Но, главное, при новых втулках стабилизатора, я могу стаб покачать в них и подвигать влево-вправо...

Буду менять втулки стабилизатора и рулевую тягу слева

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
В 21.11.2022 в 01:46, D-X-D сказал:

Но, главное, при новых втулках стабилизатора, я могу стаб покачать в них и подвигать влево-вправо...

У меня при новых оригинальных втулках такая же фигня. Это износ самого стаба, он стал тоньше в местах обжима втулками. Придется подматывать что-то, либо подкладывать полоски резины...

 

В 21.11.2022 в 01:46, D-X-D сказал:

что имеется люфт в рулевой тяге,

Я тоже, с год назад так подумал, а оказалось люфт в рейке. Причем только с правой стороны. Пришлось сдавать рейку в ремонт.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано
6 часов назад, shurilla сказал:

Это износ самого стаба, он стал тоньше в местах обжима втулками

Я поставлю втулки меньшего диаметра, посмотрю.

 

6 часов назад, shurilla сказал:

оказалось люфт в рейке. Причем только с правой стороны

у меня - слева, С правой стороны все нормально. Если машину завести, то люфта, практически, нет

В 30.10.2022 в 02:53, Mugatu сказал:

гранату правого привода, а она - двигается продольно

а разве там не должно быть свободы, для изменения продольного положения вала???

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
17 часов назад, shurilla сказал:

, а оказалось люфт в рейке

А как проявлялся люфт в рейке? Год назад ставил восстановленную, сейчас при вывороте колес вправо и начале движения разжается как будто удар. В руль ничего не отдает, по ощущениям какбудто где-то в лонжерон правый стук приходится

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано

Вот сейчас установилась устойчивая морозная погода со среднесуточными показателями ниже - 5 и стук пропал.

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
5 часов назад, Akpo6at13 сказал:

А как проявлялся люфт в рейке?

В движении никак. У меня на джипе повседневно ездит жена, поэтому если что не так для нее, то там уже полный п. тогда. А так спросишь - не, все норм. Я катаю только в выходные и на дальняки.

Полез менять колеса на зиму, в прошлом году. Вывешиваю и пытаюсь качать за колесо.

В вертикальной плоскости все гуд, в горизонтальной ощутимый руками люфт (влево-вправо), но только на правом колесе. Как самый умный закупил наконечники, тяги, и в сервис. Там все махнули, а люфт остался, вердикт - рейку в ремонт. Пробег был около 220-225к, не более. Рейку они же сняли, сдали кому-то в ремонт, поставили обратно и все стало ок.

В этом году снова качал все колеса, при смене на зиму,  люфтов не обнаружил. Пробег щас около 240ткм.

16 часов назад, D-X-D сказал:

Я поставлю втулки меньшего диаметра, посмотрю.

Есть артикул таких? А уменьшен диаметр у них только внутри? Скоба их плотно обожмет по наружке?

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано
8 часов назад, Akpo6at13 сказал:

сейчас при вывороте колес вправо и начале движения разжается как будто удар. В руль ничего не отдает, по ощущениям какбудто где-то в лонжерон правый стук приходится

По описанию проблема та же, что и у всех тут. Виновник её пока не найден. Для себя пока заказал втулку и сальник переднего редуктора. При оказии буду менять.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано
12 часов назад, Akpo6at13 сказал:

А как проявлялся люфт в рейке? Год назад ставил восстановленную, сейчас при вывороте колес вправо и начале движения разжается как будто удар. В руль ничего не отдает, по ощущениям какбудто где-то в лонжерон правый стук приходится

 у меня именно так, но надо, еще, чтобы  машина стояла чуть под углом, чтобы было все в натяг

7 часов назад, shurilla сказал:

Есть артикул таких? А уменьшен диаметр у них только внутри? Скоба их плотно обожмет по наружке?

втулки придут сегодня, вечером получу и сравню, когда буду менять, наверное в субботу, сделаю фото и сравню их со старыми

Артикул тот же, но на "Рокавтро" есть выбор

20221121_075126.jpg

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

например втулки ТРВ, там есть 1,29 и 1,34 дюйма, это как раз и есть 33 и 34 мм

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
15 часов назад, D-X-D сказал:

например втулки ТРВ,

К сожалению у нас их нет, пробил номерок на трех сайтах - пусто.

Зато есть оригинал:

1631397667_.thumb.png.c73218c7d58a5487feaa44c64aefa524.png

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 205 гостей (Посмотреть всех)

    • Клеопатра
    • Маким
    • Sved
    • Alex745
    • kitofa6186
    • Flarbzz
    • vic06111979
    • MarkS
    • Rommel-86
    • Юган
    • Pashkaru
    • Palach
    • motroskin681
    • Kofman
    • agregat97
    • URRI 39
    • even 16
    • tracker99
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.