Перейти к содержанию

Ошибка P0191 (низкое давление в топливной рампе) WK2 3.0D


volter111

Рекомендуемые сообщения

11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

Всем очередной привет :) 

 

Не прошло и месяца, как появилась новая ошибка и чек - P0191-00 - низкое давление в топливной рампе.

 

Заводится без проблем, едет вроде ок, расход вроде без изменений, возможно чуть пропала тяга, но не факт, может мое самовнушение (ну или же из-за чека ограничение, если такое имеется).

 

Сбросил ошибку (был в пути за городом), проехал 150км - появилась повторно.

 

Немного порыл интернет - грешат на датчик давления топлива. 

 

И тут вопрос, где этот датчик находится (если можно фото - хотелось бы снять продуть)? Может кто знает код детали?

 

В целом любая информация будет полезна, дабы понимать куда смотреть. Спасибо!

Изменено пользователем volter111
Ссылка на комментарий
5 604
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Это ошибка не по низкому давлению.

Тюнинг стоит какой-нибудь?

Стоит датчик на топливной рейке пассажирская сторона. К нему три провода подходят. Продувать там нечего. Номер по бошу на нём выбит.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

@Лунный пчел никакого тюнинга. 
 

Как-то проверить, что в датчике дело можно? Или смело заказывать новый?

Ссылка на комментарий
202
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
15 часов назад, volter111 сказал:

Всем очередной привет :) 

 

Не прошло и месяца, как появилась новая ошибка и чек - P0191-00 - низкое давление в топливной рампе.

 

Заводится без проблем, едет вроде ок, расход вроде без изменений, возможно чуть пропала тяга, но не факт, может мое самовнушение (ну или же из-за чека ограничение, если такое имеется).

 

Сбросил ошибку (был в пути за городом), проехал 150км - появилась повторно.

 

Немного порыл интернет - грешат на датчик давления топлива. 

 

И тут вопрос, где этот датчик находится (если можно фото - хотелось бы снять продуть)? Может кто знает код детали?

 

В целом любая информация будет полезна, дабы понимать куда смотреть. Спасибо!

А P0087 не светилась? 

Если что-то связано с низким давлением, то надо смотреть всю топливную схему. Я начал с топливного насоса низкого давления в баке. Стал выдавать 1,8-2,2 бара вместо 4-5 бар по-нормальному. Долго с @up6 мы бились над этим.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

@AKELA SHIROKIY @Лунный пчел @up6 

 

P0087 не было

 

В общем разобрали немного машину (сняли кожух ТНВД) дабы добраться к датчику давления топлива.

 

Сняли его - он как новый, не забит, мусора нету, все ок с виду (на всякий промыли - продули - обратно поставили).

 

Прохал 5км, снова чек - подключаюсь ошибка та же, но описание уже другое (было P0191(00) Fuel rail pressure)), а сейчас P0191(00) - неправильный показатель/не отрегулирован датчик температуры топлива. 

 

Читал через Car Scanner, сейчас заберу андроид гляну через AlfaOBD и отпишусь

 

Вопрос следующий - этот же датчик отвечает за температуру топлива, туда хотябы попали, или не его смотреть нужно было? Если да, его проверить можно как-то или просто брать новый?

 

Вот фото самого датчика топливной, что снимался 0928 400 779 (бьется как регулятор давления топлива)

 

Нашел неплохую статью https://moparplus.ru/sistema-podachi-topliva-grand-cheroki-3-0-dizel/

 

И закрались сомнения тот ли датчик мы крутили, на фото ниже в рампе ближе к маслозаливной горловине - соленоид давления топлива.

 

image.thumb.png.b95fbbae54fe4d311d77c12508783b66.png

 

 

image.thumb.png.a9f59f7a1ec2b2bc998f98649e3b8f79.png

 

image.thumb.png.4cd242eb2ce9455a8cd6fe45de174de0.png

 

 

image.thumb.png.d94b121316343f1dead8557b4ce8de92.png

 

 

Изменено пользователем volter111
Ссылка на комментарий
202
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
1 час назад, volter111 сказал:

@AKELA SHIROKIY @Лунный пчел @up6 

 

P0087 не было

 

В общем разобрали немного машину (сняли кожух ТНВД) дабы добраться к датчику давления топлива.

 

Сняли его - он как новый, не забит, мусора нету, все ок с виду (на всякий промыли - продули - обратно поставили).

 

Прохал 5км, снова чек - подключаюсь ошибка та же, но описание уже другое (было P0191(00) Fuel rail pressure)), а сейчас P0191(00) - неправильный показатель/не отрегулирован датчик температуры топлива. 

 

Читал через Car Scanner, сейчас заберу андроид гляну через AlfaOBD и отпишусь

 

Вопрос следующий - этот же датчик отвечает за температуру топлива, туда хотябы попали, или не его смотреть нужно было? Если да, его проверить можно как-то или просто брать новый?

 

Вот фото самого датчика топливной, что снимался 0928 400 779 (бьется как регулятор давления топлива)

 

Нашел неплохую статью https://moparplus.ru/sistema-podachi-topliva-grand-cheroki-3-0-dizel/

 

И закрались сомнения тот ли датчик мы крутили, на фото ниже в рампе ближе к маслозаливной горловине - соленоид давления топлива.

 

image.thumb.png.b95fbbae54fe4d311d77c12508783b66.png

 

 

image.thumb.png.a9f59f7a1ec2b2bc998f98649e3b8f79.png

 

image.thumb.png.4cd242eb2ce9455a8cd6fe45de174de0.png

 

 

image.thumb.png.d94b121316343f1dead8557b4ce8de92.png

 

 

Вы имеете ввиду fuel quantity solenoid?

 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

@AKELA SHIROKIY 

 

под fuel quantity solenoid вы подразумеваете датчик, что мы сняли (код детали выше я указывал) и, это не относится к P0191?

 

Я лишь хочу понять какой датчик крутить по моей ошибке и где его искать

Изменено пользователем volter111
Ссылка на комментарий
5 604
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
В 07.02.2022 в 07:46, Лунный пчел сказал:

 

Стоит датчик на топливной рейке пассажирская сторона. К нему три провода подходят. 

Вы между строк читаете????

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

@Лунный пчел я видел, сообщил ребятам - те не нашли, что ж едем к другим 😐 

 

а для меня это лес дремучий)

Изменено пользователем volter111
Ссылка на комментарий
202
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
9 часов назад, Лунный пчел сказал:

Вы между строк читаете????

Лс посмотрите, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
5 604
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
В 09.02.2022 в 07:56, AKELA SHIROKIY сказал:

Лс посмотрите, пожалуйста.

Я не понимаю Ваших вопросов. Просто позвоните мне. Мой телефон в каждом сообщении полной версии форума.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
14
Автомобиль: Джип GC WK2 рест
Город: Москва
Опубликовано

Иван Привет вопрос к тебе.Ошибка P016F.Машина не заводится.

Ссылка на комментарий
5 604
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
В 22.02.2022 в 18:24, Александр33 сказал:

Иван Привет вопрос к тебе.Ошибка P016F.Машина не заводится.

С такой ошибкой часто умирали регулЯторы на тнвд

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Джип GC WK2 рест
Город: Москва
Опубликовано

Братцы всем привет.Может у кого есть рабочий регулятор на тнвд Дизель 14 год. Номер запчасти 0928400779

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

@Александр33 P0191 не выскакивает?

 

 

Изменено пользователем volter111
Ссылка на комментарий
5 604
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

P016f и p0191 это ошибки в разных плоскостях

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
26

Загорелась ошибка P0191-00 - состояние цепи датчика А давления в магистральном трубопроводе.

Ошибку очистил, через пару минут загорелась снова.

 

Предыстория.

В конце зимы в мороз -25 потекла соляра почти что ручьем в районе фильтров.

Поменял поменял фильтра на Ufi26.047.00, которые по 2 в коробке. Затянул.

Вроде бы перестало течь.

 

Неделю назад установил подогрев Бинар, снимали бак, врезались в бак. Сервисмен сказал мне, что фильтра подтекают.

 

Через несколько дней залил солярку зимнюю, после этого загорелась ошибка check engine.

 

На заведенном двигателе вроде как показывает давление ~385 чего-то там.

Сколько должно быть?

Откуда там обычно течет?

Что делать? Менять фильтра на другие, UFI, которые по одному?

Либо кранты насосу или датчику? Или поменять солярку?

Изменено пользователем Roger
Ссылка на комментарий
5 604
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

сделать нормальную диагностику Вам надо

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
26

Нормальную диагностику так и не могу сделать, негде. 

Заехал в один сервис, подключили сканер, ездили ездили, ошибок нет.

На следующий день опять горит. Заехал в другой сервис, та же картина, не проявляется, все показатели в норме.

 

Купил китайский сканер обд, сбрасывать ошибку.

Похолодало.

Ошибка 100% появляется при трогании на холодную. Если 20 минут поездить, сбросить. То больше ошибок нет до момента разгона в пол на трассе.

И ещё появляется p0088.

Жду записи в норм сервис

 

 

 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

@Roger та же ситуация, те же ошибки, дайте знать чем закончится. Был на 3х сто ничего толком сказать не могут

Ссылка на комментарий
26

Заехал в очередной сервис, мастер посмотрел на циферки давления в рампе и уверенно говорит, что наверняка льют форсунки, надо снимать и на стенд. Может ошибка P0191 выскакивать от льющих форсунок? И это первое с чего начинать?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Балашиха
Опубликовано

бензин двигатель 3.6 большой расход может быть связан с форсунками?ошибки не выскакивают 

Изменено пользователем Алексей Ким
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

@Roger я победил ошибку, заехал в офф сервис bosch по дизелям, сразу сказли это связано с клапаном регулирови давления топлива 0281006209 такое уже встречали.

 

Сняли, проверили его на стенде, в одном с режимов бил вне допуска показатели, из-за чего чек и сразу падение мощности - накинули другой датчик - ошибка пропала.

 

Купил новый - все хорошо, после проверили форсунки на свякий - сказали все ок.

 

 С ошибок были P0191, P1290, P0088, все 3 случайным образом появлялись (не одновременно), зачастую на холодную.

 

 

 

Изменено пользователем volter111
Ссылка на комментарий
26

Мне форсунки на стенде проверили, всё отлично.

Теперь смотрят регулятор давления в рампе.

Хорошо когда есть офф сервис бош и запчасти на подмену, плохо когда всё наугад и запчасти под заказ.

Ссылка на комментарий
26

До регулятора давления не добрались. Сняли датчик давления, покрутили, контакты почистили, воткнули назад. Ошибок нет.

Забрал машину, проехал километров 10 без ошибки, заглушился, завелся - горит чек.

И далее 100% повторяется при запуске, на моем сканере ошибка P088 - высокое давление в рампе. По графикам после запуска комп запрашивает 270 бар, датчик показывает рост до 500 бар примерно в течение секунд 30, загорается чек и давление приходит в норму.

 Может комп переходит в какой-то другой режим и насос давит по другому.

 

Код датчика не записал. Кто-то знает?

Изменено пользователем Roger
Ссылка на комментарий
26

Наконец с матами сняли левую топливную рампу и регулятор. Там вроде как грязища, сеточка на регуляторе как ежик. Сейчас будут смотреть что за грязь и откуда.

Если на регуляторе, который в ТНВД, сеточка чистая, то грязь только от стружки насоса? Форсунки вроде как чистые.

 

 

Ссылка на комментарий
5 604
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

P0088 это ошибка прежде всего, грязи, бензина в дт, клапана сброса, форсунок, пережатой обратки. 

Если происходит неуправляемый рост давления плавно, то скорее всего, есть помеха для сброса.

Если моментально подбрасывает, то проблема в топливе. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Бортжурналы


    1. Команда TRS Motors поделилась процессом восстановления Jeep Grand Cherokee 2014 года, который пострадал в результате схода сели в Абхазии. Машина была полностью разобрана и подверглась тщательной очистке после попадания воды.

      Выявленные проблемы

      Автомобиль оказался затоплен, что привело к серьезным повреждениям:

      • Окисление разъемов и клемм аккумулятора
      • Попадание воды в трансмиссионные узлы, вызвавшее смешивание масла с влагой
      • Необходимость полной разборки и очистки всех компонентов

      Этапы восстановления

      Специалисты провели комплекс работ:

      • Полную разборку автомобиля до металла с очисткой всех элементов
      • Замену поврежденных компонентов, включая окисленные разъемы и блок управления раздаточной коробкой
      • Обновление электрики — замену клемм аккумулятора
      • Замену всех масел в раздаточной коробке, редукторах и мостах
      • Антибактериальную обработку салона
      • Финальную сборку и проверку всех систем

      Результат работ

      После всех восстановительных работ автомобиль полностью исправен и готов к эксплуатации. В ближайшее время TRS Motors планирует передать его владельцу.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.