Перейти к содержанию

Амортизаторы на WK/WH - выбор и обсуждение


Гость gudman

Рекомендуемые сообщения

175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

А "родные" Mopar чем не устроили

 

 

передние потекли. их приговорили.

 

решил заменить все, если удастся заполучить из штатов за 300 долл.

 

 

на родных действительно машина валкая, хочется чуть пожестче

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee(WK)
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

Я себе Koni поставил.

Вот такие:

на перед - http://shop.koni-rus.ru/catalog/item/1750/

на зад - http://shop.koni-rus.ru/catalog/item/1751/

Очень доволен, машина стала жестче, не козлит на поворотах, как это было на родных!

175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

мне в сервисе рассказали про Koni, что у них был случай - поставили эти аммо и на небольших неровностях появились шумы. комплект такой попался :)

2
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Часто приходится выезжать на природу..... "родные" вполне устраивают!

175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

так на природе и более жесткие должны быть хороши, если по кочкам 120 не ехать

 

а вот на асфальте и подобном - лучше имхо более жесткие

 

у меня тоже машина для природы и немного грязи.

иначе зачем пересаживаться было с седана, который более скоростной и более управляемый

46
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK 4.7
Город: Подольск
Опубликовано
Опубликовано

Часто приходится выезжать на природу..... "родные" вполне устраивают!

так я тоже выезжаю на бездорожье, дискомфорта на белштайне не чувствую. За то на трассе "+" заметный.

46
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK 4.7
Город: Подольск
Опубликовано
Опубликовано

@EvgeniySPB, да у вас на дизелях родная подвеска, помоему нормальная. Она же жестче, чем на 4,7.

7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

@EvgeniySPB, да у вас на дизелях родная подвеска, помоему нормальная. Она же жестче, чем на 4,7.

нормальная, но нет пыльников передних амортизаторов и корродируют штоки, что приводит к выходу из строя родных амортизаторов!!! OME держится гораздо лучше..!!

0
Автомобиль: JEEP GH WH 2005 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Правильно ли я понял , что OME более устойчивы к корозии. :unsure:

vel а у Вас OME 2.

  • 2 недели спустя...
7
Автомобиль: Jeep GCH 2005 CRD
Jeep GCH WK2 5.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Кстати, про Koni, появились шумы на неровностях после замены на новые аммы, всю проверили в двух сервисах, сказали, что все в норме, стало быть Koni стучат. Буду менять, за 10 тыщ пробега так и не смирился...

7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

Правильно ли я понял , что OME более устойчивы к корозии. :unsure:

vel а у Вас OME 2.

Да OME2. Амортизаторы работают без проблем, так что получаются более устойчивы к корозии.

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Часто приходится выезжать на природу..... "родные" вполне устраивают!

но пружины при пробеге 50тысч уже серьезно просели, а аморты живые хотя езжу и в -45 и побездору и на гравийке не притормаживаю, а прибавляю скорость умеренно...

иногда раскачка бывает..но сильно не напрягает центр тяжести низкий особо не болтает по трассе вообще ненапрягаюсь...

кони у знакомого новые тоже подстукивают...

буду ставить ОМЕ2!

Изменено пользователем egrman
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

кстати, а отечественные пружины подходят ли на Джипы ?

  • 2 месяца спустя...
3
Автомобиль: Grand Cherokee WK Ltd 4.7
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Друзья, хочу Kayaba excel-g 34 серии хочу поставить на своего гранда.

Кто скажет, пойдут?

Хочу чуть жестче подвеску.

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Друзья, хочу Kayaba excel-g 34 серии хочу поставить на своего гранда.

Кто скажет, пойдут?

Хочу чуть жестче подвеску.

У меня на Коммандере стоят, да если жесче и стала подвеска - то не значительно. Хотя если сравнивать с Конями, судя по отзывам на форумах, то сильной жесткости я тож не хотел бы. При покупке искал Бильштайн, ну небыло на тот момент их нигде! Предложили KYB Excel-G. Диапозон цен - средний, ну подумал, ставить то что то надо, левый штатный почти вытек, ежли не понравится, со временем поменяю. Глянул по каталогу, идут на мотор 5.7, как на Коммандер, так и на Гранд, а он по тяжелее моего 3.0 дизеля будет. Второй месяц катаю, желания менять пока не появилось :)

Изменено пользователем Van777
3
Автомобиль: Grand Cherokee WK Ltd 4.7
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

kyb и вперед и назад ставил??

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

kyb и вперед и назад ставил??

Нет, ток перед.

29
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overlend
3.0 CRD
2008 черный - был. теперь WK2
3.0 CRD
2012
Overlend
черный.
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сегодня поставил Амы Каяб, ну что могу сказать, стало заметно лучше чем потекшие родные, но я хотел бы немного жестче, появилась плотность, но все равно качки есть не большие,но самое главное стала проходить лежачих намного комфортнее (хотя раньше ставил каябу на мазду так они были жестче родных). Но так как люблю отжечь на трассе, буду ставить кони или бильштайн. Соответсвенно вопрос, кому нужны аммы Каяба, бу нескольколько дней, есть все чеки на установку и на аммы с гарантией. Купил за 14 500 р. Отдам все за 9000р. Кто там хотел по мягче?

Изменено пользователем V_ladimir
29
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overlend
3.0 CRD
2008 черный - был. теперь WK2
3.0 CRD
2012
Overlend
черный.
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано

Поставил Каяб, мягко для меня, подумай если у тебя дизель то там изначально жестче Амы идут и надо ставить кони или бильштайин Европа, тогда нормально будет...

144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

себе поставил недавно KONI FSD заодно вставил пыльники на передние стойки, езжу пока нравится . Стало плотненько, но не жестко... для меня в самый раз.

35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
Опубликовано

товарищи, киньте плиз ссылочки на страницы производителей, кто что поставил :rolleyes: полезно было бы для всех :)

3
Автомобиль: Grand Cherokee WK Ltd 4.7
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

себе поставил недавно KONI FSD заодно вставил пыльники на передние стойки, езжу пока нравится . Стало плотненько, но не жестко... для меня в самый раз.

 

 

Ты прямо снял с языка мой вопрос.

Взял каябы на перед. Родные мопары - без пыльников, каябы - тоже, какие пыльники ставил?

0
Автомобиль: 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

присоединяюсь к вопросу по пыльникам, тоже присматриваюсь к KONI FSD.

3
Автомобиль: Grand Cherokee WK Ltd 4.7
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

позавчера воткнул каябы вперед. Пока все устраивает.

(на заметку тем, кто сам меняет стойки - берите усиленные стяжки пружин, блин, я две пары извел - на одних лапы пружиной разогнуло, вторые в узел, пришлось пилить.) :rolleyes: :rolleyes:

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

позавчера воткнул каябы вперед. Пока все устраивает.

(на заметку тем, кто сам меняет стойки - берите усиленные стяжки пружин, блин, я две пары извел - на одних лапы пружиной разогнуло, вторые в узел, пришлось пилить.) :rolleyes: :rolleyes:

Сто пудово! Купил на рынке стяжки, наверное для жигулей или велосипеда :crazy: , разгибались прям на глазах :blink: . Два комплекта в хлам!

Точно, нужно не ниже Force брать :ok:

Тож Каябы впереди, нормально, сразу ток испугался, стук был. Хотя перед установкой и прокачивал по технологии. Через день все ОК стало!

Изменено пользователем Van777
0
Автомобиль: Jeep WK 3.7
Город: Балашиха
Опубликовано
Опубликовано

позавчера воткнул каябы вперед. Пока все устраивает.

(на заметку тем, кто сам меняет стойки - берите усиленные стяжки пружин, блин, я две пары извел - на одних лапы пружиной разогнуло, вторые в узел, пришлось пилить.) :rolleyes: :rolleyes:

 

а что за амморты взял? номер не сообщишь?

3
Автомобиль: Grand Cherokee WK Ltd 4.7
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

а что за амморты взял? номер не сообщишь?

Номер не помню. Excel-G, 34 серия. Позвони в deliv - 229 47 86, подскажут.

Если будешь ставить (сам, не сам) - не забудь перед установкой их прокачать раз 5.

13
Автомобиль: Grand Cherokee III CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Прошу прощения, но в очередной раз поднимаю эту тему. Читая форум так и не понял что именно поставить на свой ГЧ 3,0 CRD 2007г. Штатные аморы пробежали 118000 км по дорогам Беларусии и России. И вот передние потекли...

Изучая вопрос выбора,а он поднимался на форуме уже ни раз, понял что выбор давольно таки велик: начиная от штатных и заканчивая OME2. Ни в одной теме касающейся этого вопроса до сих пор не поставлена точка. Хотел бы систематизировать знания по этому вопросу. Опять же обращаю ваше внимание что интересует выбор АМОРТИЗАТОРОВ ИМЕННО НА ДИЗЕЛЬ! Многие делят опятом с бензиновым двигателем но дизель это всё же другое.

 

Что мне удалось выяснить.

1) Родные МОРAR'овские амортизаторы не устраивают многих из-за своей мягкости. Но есть любители и такой валкой езды. Какой же всё таки артикл оригинальных амортизаторов на европейскую дизельную версию ГЧ 2005-> ???

 

2)Сейчас на форуме продаются амы Kayaba Excel-g. Практические новые за 5000р комплект 4шт. Причина продажи разочарование в мягкости а именно очень мягкие оказались, даже похоже мягче родных... Но цена очень привлекательная! Взял бы себе но боюсь что буду как желе на дороге. Обратите своё внимание владельцы 3,7... Есть у каябы что то более подходящее для дизеля? Артикл?

 

3) BILSTEIN не нашёл ни каких отзывов про использование на дизельной версии... Какие именно бильштайны нужны для дизеля? У кого какой есть опыт? На сколько жёсткие? Артикл, цена? Возможно ли заказать из Штатов.

 

4) KONI. Как я понял есть два варианта. Первый FSD - тут вроде всем всё нравиться кроме цены... И опять же хочется услышать отзыв об использовании их на дизельной версии. Есть ли возможность заказать откуда-нибудь подешевле? Второй вариант - Heavy Track. Вроде тоже хвалят и по цене подешевле. Но вычитал что у некоторых появляются стуки в подвеске после установки оных... Есть что сказать в защиту? Опять же заказать подешевле откуда?

 

5) Rancho. Тут совсем минимум информации. Напишите артикли, варианты, кто что занет... Цена... Ощущения... Именно для дизельной версии...

 

6) Monro. Из того что вычитал понял что достойных для дизеля нет! Мягкие и хватает на полгода-год... Если считаете иначе - напишите! Желательно с артиклем.

 

7)Old Man Emu. Это вариант я так понял самый лучший, но это всё что я узнал. Интересует вариант без лифта. Ни цены ни впечатлений о жёсткости. Сколько это добро стоит на перед сколько на зад? Если возможность раздобыть подешевле.

 

8) Другие производители. Если есть опыт использования на 3,0 CRD амортизаторов других производителей - пишите! Артикл, цена, жёсткость.

 

Я хочу поставить амортизаторы чтобы они были чуть пожёще родных, но при этом чтобы авто не привратилась в табуретку... всё таки это дизельный JEEP а не спорт кар. Как и многие наверное в основном авто используется на асфальте(который оставляет желать лучшего) но иногда можно помесить грязь. На асфальте тоже не гонщик. Хочется больше комфорта нежели возможность войти в поворот без каких либо кренов.

Хочется увидеть в теме поменьше лирики, побольше чёткой информации.

Ещё раз прошу прощения за вновь поднятую тему... Не хотелось бы чтобы эта тема опять "ничем" не закончилась. Надеюсь что тема по мере заполнения станет хорошим помощником при выборе амортизаторов.

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

Поставил вместо родных KYB Excel-G 341603, другого номера в каталоге по KYB нет. Они идут и на Гранда и на Коммандера, причем на двигатель 5.7, он немного тяжелее моего дизеля 3.0. Скажу лишь одно, они точно не мягче родных. Валкость немного уменьшилась, но и табуретка мне точно не нужна (хватает служебного Фолькса). Потому пока доволен.

1
Автомобиль: GC WK
Город: Ижевск
Опубликовано
Опубликовано

позавчера воткнул каябы вперед. Пока все устраивает.

(на заметку тем, кто сам меняет стойки - берите усиленные стяжки пружин, блин, я две пары извел - на одних лапы пружиной разогнуло, вторые в узел, пришлось пилить.) :rolleyes: :rolleyes:

А сзади что стоит?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 89 гостей (Посмотреть всех)

    • Drago_Oleg
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.