Перейти к содержанию

Выбор и замена свечей зажигания


Tamboor

Рекомендуемые сообщения

22
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано

Поменял я всё таки свечу ближайшую к пассажиру. На прогретой машине провода более мягкие и жгут оттянулся.

Но появились проблемы сразу после замены (а может и раньше). При езде машину подколбашивает конкретно. Где то пропуски.

Сканер показал ошибки

P0208 Fuel Injector 8 Circuit/Open

P0308 Cylinder 8 Misfire

Поменял местами две катушки. Сбросил ошибки и завёл. Не помогло. Пишет P0208 Fuel Injector 8 Circuit/Open

 

8 цилиндр , это как раз тот цилиндр, что около пассажира ? И что это может быть за проблема ? описание нашёл, но там по английски https://www.yourmechanic.com/article/p0208-obd-ii-trouble-code-injector-circuit-malfunction-cylinder-8-by-spencer-clayton

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
25 минут назад, Zavr сказал:

8 цилиндр , это как раз тот цилиндр, что около пассажира ? И что это может быть за проблема ?

Четные цилиндры - правая сторона , отсчет от лобовины , так что все верно . Ну а пропуск воспламенения в восьмом цилиндре (P0308 CYLINDER 8 MISFIRE DETECTED) , по моему , как раз и связан с неисправностью цепи управления этой форсункой - P0208 .

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано
7 minutes ago, tracker99 said:

Четные цилиндры - правая сторона , отсчет от лобовины , так что все верно . Ну а пропуск воспламенения в восьмом цилиндре (P0308 CYLINDER 8 MISFIRE DETECTED) , по моему , как раз и связан с неисправностью цепи управления этой форсункой - P0208 .

Да, всё логично. Но где там разъём идущий на топливную форсунку ? Я думаю может дело в контактах всё же, надеюсь по крайней мере. Я там полазил со свечой и проблема усугубилась, наверное задел что то.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
14 минут назад, Zavr сказал:

Но где там разъём идущий на топливную форсунку ?

Может , на самой форсунке не в порядке ? У меня как-то пятый барахлил - отщелкнул разъем , пшикнул в него и на форсунку , одел плотненько - пропало .

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано
39 minutes ago, tracker99 said:

Может , на самой форсунке не в порядке ? У меня как-то пятый барахлил - отщелкнул разъем , пшикнул в него и на форсунку , одел плотненько - пропало .

Это было бы самым отличным вариантом. Я только не знаю где сам разъём этот.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
11 минут назад, Zavr сказал:

Я только не знаю где сам разъём этот.

Он на каждой форсунке .

Вы подковообразную стальную трубку (к ней слева бензопровод подходит) рядом с катушками видите ? Это рампа , из нее в ГБЦ воткнуты форсунки .

http://cats.plentycar.ru/chrysler/#c3Q9PTUwfHx5ZWFyPT0yMDA2fHxzdHM9PXsiMTAiOiJDaHJ5c2xlciIsIjMwIjoiMjAwNiBXSyAtIEpFRVAgR1JBTkQgQ0hFUk9LRUUiLCI0MCI6IjE0IEZVRUwiLCI1MCI6IjA1IDQxMCBGVUVMIFJBSUwifXx8bW9kZWxJZD09MTAwMDkxMDc0MTAwMDAwMDAwMDAwMDAwMDAwMDAwfHxyZWY9PTEwMDA5MTA3NDExMTY1NTAwMDAwMDAwMDAwMDAwMHx8Z3JwSGFzaD09NzFkNzY5fHxzdWJHcm91cElkPT0xMDAwOTEwNzQxMTE2NTUxMzcyNzI5MTI3MDAwMDB8fGltZz09MjE5OTk%3D

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано
47 minutes ago, tracker99 said:

Он на каждой форсунке .

Вы подковообразную стальную трубку (к ней слева бензопровод подходит) рядом с катушками видите ? Это рампа , из нее в ГБЦ воткнуты форсунки .

Спасибо добрый человек ! Нашёл разъёмы эти.

И на 8 цилиндре он вообще не был подсоединён. Я его сломал когда дёргал жгут для замены свечи. Подсоединил в сломаном виде и о чудо P0208 пропало. Но появилось P0206. А разъём на 6 цилиндре тоже сломан. И всё потому что я и не видел эти разъёмы когда свечи менял. Тянул жгут, что есть дури, а надо было то отсоединить их.

 

Можно ли где такие разъёмы приобрести ?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
59 минут назад, Zavr сказал:

Можно ли где такие разъёмы приобрести ?

Я не в курсе - подходит ли что-то из нашемарочных магазинов . Наверное , надо искать по разборкам , т.к. эти хвостики идут из большого жгута .

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано

Вот что то заказал https://ru.aliexpress.com/item/ISANCE-Ford-Chevrolet-Cadillac-Mazda/32832466755.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.7a3633edQs7JiE

но не уверен до конца, что это оно самое.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

В последние месяца три кто-то поккупал эти разъемы форсуночные чуть ли не оптом на алиэкспресе...попробуйте найти может получится (для проверки вашего выбора).

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано

Спрошу у SPARROW. Хотя я уже купил 4 шт. но надо было не торопиться. А то как бы по новой заказывать не пришлось

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
22
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано

Здравствуйте ещё раз.

На холостых оборотах, по крайней мере как только завёл машину потряхивает чутка. При езде же ничего не чувствуется. Чек не загорается.

У меня появилась мысль, что может быть всё же вторичная обмотка одной из катушек накрылась, а когда еду просто не чувствуется. Опять снял все катушки и заодно подтянул свечи, вкрученные неделю назад.

Померил катушки, и у всех всё одинаково. На первичной обмотке 3 Ома, на вторичной обмотке 7,5 кОм. Разброс от катушки к катушке небольшой, десятые доли максимум.

У всех такие же значения ?

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Не надо подтягивать свечи, нужно из закручивать один раз сразу правильно (на холодную) и больше не трогать.

Тестером вы ничего во вторичной цепи катушки не намереете - там рабочие напряжения совершенно другие, и большинство эффектов работают только под этим напряжением.

И да, измеренные величины верны.

По описанию похоже на пропуски зажигания на холодную - а причин этого может быть очень много (хотя традиционно ищем проблему там, где трогали - т.е. в катушках, свечах и проводах к ним (особенно - в связи с разрушением разъемов))

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано

И совсем по свечам забыл мнение узнать.

Я поставил свечи DENSO KJ16CR-L11 согласно их же каталогу. Они вообще надёжные ? А то в наше время всё может быть.

 

Clip_2.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
22
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано

Разъёмы для форсунок, которые я заказывал подошли. Припаял их с помощью газового паяльника и матов. Так что если кто нибудь при замене свечей сломает такие разъёмы, можете смело брать.

Проблему с детонацией на холостых это не устранило. Заказал с алиэкспресс 4 катушки за 50$.

В инструкции написано про лёгкую детонацию, но мне не понятно где кончается лёгкая и начинается сильная

Spoiler

ТРЕБОВАНИЯ К ТОПЛИВУ
Автомобиль удовлетворяет всем действующим нормам по
уровню вредных выбросов и отличается высокой топливной
экономичностью. Двигатель вашего автомобиля рассчитан
на применение высококачественного неэтилированного
бензина с октановым числом 91 (по исследовательскому
методу).
Автомобиль будет эксплуатироваться на различном бензине:
начиная с обычного неэтилированного с минимальным
октановым числом 91 и кончая высокооктановым неэтилиро
ванным с октановым числом 98.
Легкая детонация на малых оборотах не опасна для вашего
двигателя. Однако, продолжительная работа двигателя с
сильной детонацией при движении с высокой скоростью
может вывести двигатель из строя. При появлении признаков
сильной детонации необходимо немедленно обратиться на
сервисную станцию официального дилера. На повреждения
двигателя, вызванные сильной детонацией, гарантия не
распространяется.
Эксплуатируйте ваш автомобиль только на неэтилированном
бензине с соответствующим октановым числом, который
содержит моющие присадки, препятствующие загрязнению
топливной системы, ингибиторы коррозии и стабилизирующие
присадки, замедляющие старение топлива. Эксплуатация
автомобиля на таких бензинах способствует поддержанию
высокой топливной экономичности и тяговодинамических
свойств автомобиля, а также уменьшению вредных выбросов
в атмосферу.

 

Изменено пользователем Zavr
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
41
Автомобиль: WJ 4L 2004 SE (был) + WH 4
7 2008 Lim (был)
Город: Архангельск
Опубликовано

Рестайл, бензин 4,7 л

Верхний ряд свечей меняется без проблем, вот нижний (который по артикулу  SPFR8TI332) .... какой-то секс нетрадиционный. Без риска сломать удалось открутить только одну свечу.

Кто менял нижний, так же ?

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ага. В америке уже неоднократно высказали всё что думают, в основном нецензурщина. В америке - потому что здесь таких исчезающе мало (ибо бессмысленная машинка вышла).

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано

Зачем то стал мерить тестером на прозвон старую свечу Чемпион от центрального электрода до пипки (термин из картинки присоединение). И она не звонится, и даже сопротивление не показывает. Тогда я стал мерить саму пипку прикасаясь щупами вплоть до 2 мм. Но контакта нет. Я естественно процарапывал щупом. И нашёл место в пипке ближе к керамике, и там сигнал пошёл. Но там где прикасается контакт от катушки зажигания ничего, тестер молчит.

Эта пипка не из металла что ли ? Может там покрытие только из металла было ?

ngk_zuendkerze_querschnitt_ru_01.jpg

Изменено пользователем Zavr
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А позвольте спросить, в чем смысл изысканий?

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано
7 minutes ago, Николай Пименов said:

А позвольте спросить, в чем смысл изысканий?

Ну так эта пипка по моим представлениям должна быть проводником иначе какой смысл ей быть не проводником. Через неё проходит ток.

Она просто обязана звониться тестером. Но она не звонится. Попробовал на нескольких старых свечах Чемпион. Новых у меня нет.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Через неё проходит очень малый ток с очень большим напряжением, под действием которого многие материалы меняют свои свойства.

И всё же - в чем смысл изысканий? Осознать полностью конструкцию и нюансы свечей зажигания?

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано
8 hours ago, Николай Пименов said:

Через неё проходит очень малый ток с очень большим напряжением, под действием которого многие материалы меняют свои свойства.

И всё же - в чем смысл изысканий? Осознать полностью конструкцию и нюансы свечей зажигания?

Хочу понять из какого материала сделаны эти пипки, и зачем именно так. Ведь почему там не медь или латунь или алюминий. Проводников много. Но ведь есть какой то смысл зачем они сделали именно так. Ограничить ток хотели ?

Тем более они почернели, и вдруг это является одной из причин плохого зажигания !? У меня нет новой свечи для замера, может на ней будут другие результаты.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
В 02.07.2018 в 18:39, Николай Пименов сказал:

Осознать полностью конструкцию и нюансы свечей зажигания...

Чтобы приступить к этой непростой и обширной теме, просто прочтите список дисциплин, которые тут завязаны...

Электрика и электроника (переходные процессы)

Высоковольтное оборудование.

Материаловедение.

Высоковольтное материаловедение.

История построения систем зажигания искровых ДВС.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.7 HEMI
Город: Сургут
Опубликовано
35 минут назад, Николай Пименов сказал:

Чтобы приступить к этой непростой и обширной теме, просто прочтите список дисциплин, которые тут завязаны...

Электрика и электроника (переходные процессы)

Высоковольтное оборудование.

Материаловедение.

Высоковольтное материаловедение.

История построения систем зажигания искровых ДВС.

 Дружище, зачем людям голову е... Морочить? Мы же русские люди, нужно просто и доходчиво объяснить. Не все ведь шарят в электронике. 

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Человек высказал четкое желание именно разобраться, а не просто получить ответ на частный вопрос. Потому что следующим вопросом будет встроенный резистор нехилой величины и довольно странной конструкции...

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано

Я почему про свечи спрашиваю ? Потому что они могут быть Г и моя проблема семирения может быть из за них.

 

Сегодня приехали 4 катушки зажигания с али и я их воткнул вместо тех, что со стороны пассажира. Получается это 2, 4, 6, 8. После того как завёл сразу появился чек.

Поехал протестить и стало лучше или хуже не ясно. Во время езды всё нормально. Но когда стою, то что то потряхивает всё же, но не всегда. Как бы потрясёт и отпустит. Трясёт не сильно. Может вообще так и должно быть ?

Приехал, считал чек, и оказалось пропуск зажигания в 3 цилиндре. Вот какого он в 3 ? Я там даже не лазил близко.

 

Вот думаю стоит ли тратиться ещё на 4 катушки, 50 у.е. всё же. И вот мысли приходят, что это новые свечи так себя ведут негативно.

 

И расход у меня сейчас в городе (иногда с пробками) 22 - 23 л на 100 км. Мне кажется должно быть меньше летом. В прошлом году 18,5 было вроде.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

При неработе свечей и семерении свеча в соответствующем цилиндре будет мокренькая (как залитая). Если же причина не там - то сухая.

То что описываете - нестабильное семерение. Обязательно дает пакет ошибок - которые просто нужно читать. Плюс считывание некоторых параметров по смеси в реальном времени помогает, карта динамических пропусков зажигания...

Катушки стоит поменять местами - левые с правыми. С учетом 3го цилиндра - хватит передних 4х (или вообще 3+4).

Свечи ненормально работающие - всегда становятся неадекватного цвета. Тоже диагностический критерий.

И будем считать что зазоры проверены и выставлены по книжке (свечные зазоры).

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано

Для моего двигателя написано предупреждение при смене свечеЙ:

 

The 4.7L V–8 engine is equipped with copper core ground electrode spark plugs. They must be replaced with the same type/number spark plug as the original. If another spark plug is substituted, preignition will result.

Взято отсюда: http://www.wkjeeps.com/wk_sparkplugs.htm

 

Переводчик переводит предупреждение как то не понятно, но выглядит пугающе. Разжуйте пожалуйста смысл данного предупреждения.

 

Двигатель 4.7L V-8 оснащен свечами зажигания с заземленным электродом медной сердцевины. 
В качестве оригинала они должны быть заменены лампой того же типа / номера. 
Если будет заменена другая свеча зажигания, это приведет к предзнаменованию.
Изменено пользователем Zavr
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 158 гостей (Посмотреть всех)

    • Sandyg
    • Сирожа
    • AS8
    • Acovant
    • mixelson
    • Владимир 4х4
    • nivan
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.