Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

38
Автомобиль: ZJ
Город: Москва
Опубликовано

Книженцию тут листал - штатный мануал гранда 1998 года. Странно как-то - предлагают заправлять 5.2 АИ98, а 5.9 - АИ95

post-15750-0-32648800-1476196722_thumb.jpg

Изменено пользователем Grower
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Добавил позже. Автомобиль опознан по мощности, противотуманным фарам и дискам. ВИН 1J4GZB8Z3WY109124 

Был в продаже год назад.  http://jeep4x4club.ru/forums/topic/944-grand-zj-59-obsuzhdenie/page-264?do=findComment&comment=1070207  пост 5280

Помню этот пепелац, т.к. у него вин совсем немного отличается от моего. Где то на драйве был его бортжурнал.

 

Нынешний владелец жаловался на какие-то косяки с лонжеронами сзади, кондей не работал и он не мог сделать сход-развал.

Наклеек тогда не было, видимо небольшое ДТП. Кстати краска на 5-й двери, квотер-панели и задней правой двери вроде отличаются. И если не ошибаюсь, на 5-й двери повреждение осталось.

 

Пару фото из личного архива :)

14478828_s.jpg
14478834_s.jpg
 
рядом еще один зеленый 5,9.
Изменено пользователем maxisky
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Другой
Город: Kazan
Опубликовано

Книженцию тут листал - штатный мануал гранда 1998 года. Странно как-то - предлагают заправлять 5.2 АИ98, а 5.9 - АИ95

attachicon.gifIMG_20161011_153454858_cr.jpg

как то неоднозначно там написано...

для 4.0 и 5.2 написано использовать бензин с минимальным октановым числом 93, что соотв. говорит ОТ 93 и выше (докуда выше не сказано).

для 5.9 написано ОТ 91 (соотв и выше)

но так же в разделе про 4.0 и 5.2 написано использовать высококачественный бензин(high quality unleaded gasoline)

а в разделе 5.9 высококачественный премиальный бензин(high quality premium unleaded gasoline) что видимо намекает, что нада как можно лучше)

Ссылка на комментарий
184

как то неоднозначно там написано...

для 4.0 и 5.2 написано использовать бензин с минимальным октановым числом 93, что соотв. говорит ОТ 93 и выше (докуда выше не сказано).

для 5.9 написано ОТ 91 (соотв и выше)

но так же в разделе про 4.0 и 5.2 написано использовать высококачественный бензин(high quality unleaded gasoline)

а в разделе 5.9 высококачественный премиальный бензин(high quality premium unleaded gasoline) что видимо намекает, что нада как можно лучше)

 

Кормлю своего только высококачественным премиальным 98-м ))) У нас он по 0,68 бакса за литр. Не знаю стало ли ему лучше ездить, хочется думать что стало )))

Изменено пользователем ales1988
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Главное понимать, что "91" и "93" это октановые числа по методу RATING (R+M)/2 METHOD (или метод AKI, среднее арифмет. между исследовательским и моторным методом)

 

В России применяется т.н. "исследовательский метод" (или RON METHOD)

 

Исходя из таблицы соответствия: http://ru.wikipedia.....9E.D0.A7.D0.9C

получаем, что "91" и "93" по методу RATING (R+M)/2 METHOD (или метод AKI) соответствуют "95" и "97" по методу RON METHOD ("исследовательский метод")

 

И как я не раз замечал, что заправляться 95 бензином можно - в 9 случаях из 10 вы не заметите отличий.

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Другой
Город: Kazan
Опубликовано

Главное понимать, что "91" и "93" это октановые числа по методу RATING (R+M)/2 METHOD (или метод AKI, среднее арифмет. между исследовательским и моторным методом)

 

В России применяется т.н. "исследовательский метод" (или RON METHOD)

 

Исходя из таблицы соответствия: http://ru.wikipedia.....9E.D0.A7.D0.9C

получаем, что "91" и "93" по методу RATING (R+M)/2 METHOD (или метод AKI) соответствуют "95" и "97" по методу RON METHOD ("исследовательский метод")

 

И как я не раз замечал, что заправляться 95 бензином можно - в 9 случаях из 10 вы не заметите отличий.

в Казани ещё в 9 случаях из 10 на заправке просто не будет 98го бензина как такового)

Ссылка на комментарий
39
Автомобиль: 5.9
Город: Пермь
Опубликовано

доброй ночи всем

поставил коробку, все собрал, залил масло...

завел... долил масла, недолив чуток...не страшно..

короче,  чуда не произошло...(((

переводим селектор...

P - стоим...ybxtu

R  - маленький толчок, как положено...лана

N - маленький толчок...

D - ноль реакции

решим поотпускать тормоз

P - стоим, 

R - маленький толчок , едем назад, но оооочено с трудом

N - маленький толчок, начинаем ехать вперед, если надавить на газ, не едем

D - едем вперед

 

порехал прокатиться

R - очень с трудом буквально пол метра, потом прям колом стоим, как будто держат машину

N - начинаем ехать вперед...но недолго, 

D - едем вперед, но скорости не переключаются(((((((((((((

короче...жопа... плюнул , время ночь..уехал домой!

куда копать...не знаю, не правильно гидроблок перебрал, все перепроверил, вроде все хорошо было.

может из зха того что крутился форвард тяжело

может лента какая нитбудь правильно не отрегулирована...

ваще не знаю куда копать(...таймаут...

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Кстати, тут такая тема нарисовалась - зазоры в свечах зажигания (почему она нарисовалась - скажу в конце).

 

Всем известно, что есть т.н. "рекомендованный" зазор между электродами.

 

В наших родных свечах CHAMPION R12LC4 это .040'' или 1мм

 

Однако гугление показало очень интересные факты, как оказалось

 

С одной стороны, увеличение зазора, делает зажигание более поздним (как бы уменьшает УОЗ), из-за того, что напряжение на свече нарастает не мгновенно, а по кривой, и чтобы пробило искру на большем зазоре, напряжение должно достичь больших значений (опережая возможные вопросы скажу, что свеча будет работать, даже если полностью отломать боковой электрод, "зазор" в этом случае будет около 5мм)

 

С другой стороны, больший промежуток между электродами даёт более длинную искру и больший очаг воспламенения, что приводит к более интенсивному поджигу и быстрому сгоранию смеси.

 

С третьей стороны, возросшее напряжение будет больше нагружать катушку, трамблёр и провода

 

 

Вот такие мысли. Никто не желает попробовать? )) Разогнуть зазорчик на миллиметра эдак 2

 

З.Ы.

Навеяло после замены свечей, где я уронил одну свечку на асфальт и не проверив, вкрутил её. Оказалось, электроды от удара почти полностью сомкнулись, в результате чего двигатель стал трястись, причём неравномерно, т.к. вспышки всё-таки там были (раз через три, наверное)

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

доброй ночи всем

поставил коробку, все собрал, залил масло...

завел... долил масла, недолив чуток...не страшно..

короче,  чуда не произошло...(((

ваще не знаю куда копать(...таймаут...

Выспись, найди манометры на 100 и 300 psi

И меряй, там 5 болтиков-заглушек, во всех своя методика замера

Потом по таблице найдёшь косяк (в pdf от ATSG)

 

З.Ы.

ещё два болтика - на замер потерь давления в масляном радиаторе, "туда" и "обратно"

всё есть в PDF

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
937
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

 

 

Вот такие мысли. Никто не желает попробовать? )) Разогнуть зазорчик на миллиметра эдак 2

 

З.Ы.

Навеяло после замены свечей, где я уронил одну свечку на асфальт и не проверив, вкрутил её. Оказалось, электроды от удара почти полностью сомкнулись, в результате чего двигатель стал трястись, причём неравномерно, т.к. вспышки всё-таки там были (раз через три, наверное)

Это я ещё на Жигулях проходил. Вообще зазор влияет на качество работы и перебои.  Но заметил:

БОльший зазор - машина на холостых едет лучше, под нагрузкой хуже, даже возможно перебои при разгоне.

А маленький зазор - на холостых потрясывает.

 

Помню этот пепелац, т.к. у него вин совсем немного отличается от моего. Где то на драйве был его бортжурнал.

 

 

Да, можно сказать твой двойняшка-близнец (старшенький): 109124, 109126. Судьба как потрепала, 15 лет жили в разных регионах и вот встретились. 

 

 

 

 

Пару фото из личного архива :)

14478828_s.jpg
14478834_s.jpg
 
рядом еще один зеленый 5,9.

 

Забавно, и как они встретились.  :up:

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Да, можно сказать твой двойняшка-близнец (старшенький): 109124, 109126. Судьба как потрепала, 15 лет жили в разных регионах и вот встретились. 

Вся соль в том, что на фото не мой, а еще один зеленый в МСК.

Ссылка на комментарий
937
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Вся соль в том, что на фото не мой, а еще один зеленый в МСК.

А я понял. Твой же с волгоградскими номерами. Во всяком случае на тот момент был.

Ссылка на комментарий
39
Автомобиль: 5.9
Город: Пермь
Опубликовано

выспался)))

задняя совсем пропала((((

затащил в бокс, сделал замеры давления в тестовых портах, кроме оверклатча

может цифры наведут на каие нибудь мысли

1. Accumulator (Line Pressure) линейное давление: на N - 8 psi, на R - 5 psi(?????) , на D - 60 psi

2. Governor Pressure, так как машина ехала только вперед, мне было важно что говернер вообшще работает и выдает чего то  в зависимости от оборотом вала, раздатку на нейтраль и пошел... при 0 - 0 или 10, чуток поскакивает, оно и понятно, вал крутится , при 2000 об/мин давление около 25 psi

3 Rear Servo  на R - 162 psi, на всех остальных положениях по нулям

4 Front Servo  на всех положениях по нулям...

 

вот как то так...

жду очень комментарии

Изменено пользователем makasin
Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 [Продаю]
Город: Тюмень
Опубликовано

Ребят
... радиатор менял кто?
Если да, то на какой (фирма) и где взять?)

Буду благодарен  :up:

Ссылка на комментарий
937
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Ребят

... радиатор менял кто?

Если да, то на какой (фирма) и где взять?)

 

Буду благодарен  :up:

Выбор огромен. Подходит от 5,2 с переделками шлангов (скорее всего они уже переделаны). Но с долговечностью радиаторов  на Z-ках беда.  Полно сообщений на форумах, что радиаторы текут уже через несколько месяцев. Лично я за 4 года поменял два неоригинала, один из которых дорогой Валео (некоторые считают его оригиналом).

Советую брать самый простой, потом если потечет, отдавать в ремонт. У нас за 3 тыс. руб. бачки делают. Вот сейчас уже больше года (отремонтированному). Не течет ничего.  Ставил вот тогда http://jeep4x4club.ru/forums/topic/944-grand-zj-59-obsuzhdenie/page-287#entry1127250 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Ребят

... радиатор менял кто?

Если да, то на какой (фирма) и где взять?)

 

Буду благодарен  :up:

Один купили New Old Stock "5.9" (широкая резьба), полностью чёрный, как с завода

Другой взяли современный оригинал (серебристый) от "5.9 1997" (этот год был с опцией "доп. рад АКПП") И заменили трубки АКПП на соответствующие

 

коды не помню, можно посмотреть на юса-авто

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
937
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Ребят

... радиатор менял кто?

 

Кстати, там по моей ссылке через  сообщение есть пост Александра в радиаторами KKS на е-бэй. Тебе всё-равно доставка будет, что из Москвы брать, что из Экзиста не суть, можешь попробовать их. Прикольно выглядят.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
937
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Одноклубник suzik срисовалattachicon.gifIMG_1020.JPG

Ага! Это белый 5,9, прописанный на ул. Подбельского.

Кстати, долгое время жил в Анапе, его там видели очень часто на причале.

Видно решил съездить домой.

Ссылка на комментарий
suzik
60
Автомобиль: Гранд чероки лимитед 2014
3.0
8 АТ - солярка
Город: Москва, СВАО
Опубликовано
@Sergey_B, твой машин? )))
Ссылка на комментарий
937
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

@Sergey_B, твой машин? )))

Нет конечно. Но я ее видел не раз году в 2009....2010-м, так как жила она недалеко от меня. Потом знакомые наблюдали ее постоянно в Анапе возле причала в 2013...2015 годах.

 

У меня 9-ки на Приоре, я их не буду перевешивать. Поэтому ты спутал.

1fe923ee07ea.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
937
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Кстати, отразим в переписи этот 5,9.

Итак белый Джип Гранд-Чероки 5,9. Замечен в гор. Москве, хотя последние 3-4 года неоднократно видели в Анапе.

ВИН 1J4GZ88ZXWC194186, корректный. 

С завода сходил белый Джип Гранд-Чероки 5,9. Канадец. Комплектация стандартна. Из примет: передние брызговики, фаркоп.

Машина в РФ скорее всего с новья - с 1998 года, первый ПТС от 77ВУ473408  выдан  28.04.1998 г.

Год выпуска 1997-й. Всё время жил в Москве (сменилось четыре владельца), а регистрация на этих.гос.номерах (999 99) с 2004 года.

Судя по фото автомобиль в стоке:

 

746f93a47194.jpg
Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 98 Laredo Jeep Wrangler Unlimited 2017
Город: Frunze
Опубликовано

на автономере фотки получше будут+ еще один 999 99,но фото 2008-го года

post-10309-0-74009600-1476449726_thumb.jpg

post-10309-0-03379500-1476449742_thumb.jpg

post-10309-0-81516900-1476449798_thumb.jpg

Изменено пользователем john dreik
Ссылка на комментарий
937
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Забавно, фото белого сделано в 2011 году в Анапе.

От себя скажу, когда я видел эту машину в 2009-2010 м году в Москве, он выглядил точно хуже моего.  А на них прям как новый. Либо покрасили и все наклейки наклеили (на задней двери V8 и "5,9 litre" просто девственные), либо... см.пост ниже.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
937
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Сейчас проверил машину по Автокоду. 

ВИН 1J4GZ88ZXWC194186

Пробег на 31.07.2014 г. - 68 тыс.км.,

на 18.08.2015 - 125 тыс.км.

Вот такие вот цифры там на спидометре.

Судя по фото 2011 года (внешне нового автомобиля) вполне возможно пробег соответствовал реалу. И за год 58 тыс. км. наездил! :blink:  Из Москвы в Анапу туда сюда что ли катался.  

Есть запрет на регистрационные действия.  Не с проста наверно.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
937
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

На счет черного "999", оставим его тоже в переписи.

Черный Джип Гранд-Чероки г. Москва. Фотография на авто-номере 2008 года.

ВИН автомобиля 1J4GZ88Z4WC235492, корректный. С завода сходил черный канадец в январе 1998 года.

На фото (хоть и очень старом) в стоке.

Машина приехала в РФ в 1998 году.  Первый ПТС брянский таможенный. Паспорт ТС: 32ТА536811  выдан  10.11.1998 г. 

Самое забавное, что он выдан после августовского кризиса 1998 года, когда ввоз и продажи иномарок в РФ рухнули.

Первая регистрация тоже г. Брянск на несколько дней.

С 20.11.1998 автомобиль жил в Москве, сменив 4-х владельцев до марта 2002 года, когда на нем появились номера "999 99". Сейчас наверно уже другой гос. номер, так как на автокоде с таким СТС не проходит.

Автомобиль до сих пор жив, хоть и в нашей теме не засвечен.  ТО регулярно проходит (проверка по ВИН).

Сохраним фото:

 

a9265267ccd1.jpg
 
 
Добавил позже. Автомобиль в теме "Ищется 5,9" всплывал, правда без фото. http://jeep4x4club.ru/forums/topic/6797-ischetsia-59-limited/page-93?do=findComment&comment=569203 Пост 1846
Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

Сейчас проверил машину по Автокоду.

ВИН 1J4GZ88ZXWC194186

Пробег на 31.07.2014 г. - 68 тыс.км.,

на 18.08.2015 - 125 тыс.км.

Вот такие вот цифры там не спидометре.

Есть запрет на регистрационные действия.

не хило так,за год 60 накать,мне так шесть лет надо)))

А ваще коллеги,находясь в лекгом подпитии)))скучаю по жипу,по 5.9 особенно!!!нашел старый свой видос https://m.youtube.com/watch?v=7kVVqGzULj8 не в тему конешно!!!

Да,кстати,про Егора 5.9, я свой брал тоде много мелочи по лкп было,и и че??? гнили не было,вот че!!! Даже надпись "лох"на капоте не смутила!!)))) новхоз через три дня тока сказал про сволочей которую ее нацарапали,когда кузов норм,можно простить многое,и не за горами когда появиться в продаже,имхо,жаль...не очень он шарит в них,может и надо было в омск отдать,там человек вроде в теме был!!!ну да ладно.....пробрало что то меня братцы,ща тааааак ущербно чувствую себя на дороге....и маму до грибов не довёз)) пришлось ногами шлепать!!))

Всем удачи,берегите своих больших коней!!!!)))

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 [Продаю]
Город: Тюмень
Опубликовано

Всем спасибо, кто ответил на мой вопрос по радиатору. :up: 
...да просто сижу и думаю систему охлаждения в порядок привести, новый мотор вентилятора купил, вчера приехал таки с Пендоссии.

Вот и задумался на счет радиатора, т.к думаю, что он у меня уже подзасранный, а промывать химией знакомые не советуют, мол есть риск что как раз из-за промывки и потечет.

 

ps. Знаю, что где то было, но что то найти не могу... что меняли датчики температуры на ГАЗоновские, какие температуры брали на верхний и на нижний патрубки?, подскажите пожалуйста.

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

ps. Знаю, что где то было, но что то найти не могу... что меняли датчики температуры на ГАЗоновские, какие температуры брали на верхний и на нижний патрубки?, подскажите пожалуйста.

этим как раз я и занимался,менял только верхний тройник,а датчики подбирал опытным путём,их работу смотрел по климату,несоответствие заявленого на датчиках всегда было градусса на три ,как включение так и выключение,добивался я чтоб выключение было в районе 89-90 так как при спокойной езде по трассе температура лично у меня держалась 87-88 !! В противном случае вент будет очень часто включаться,а иногда и постоянно. И ещё,думаю есть смысл на лето скорости менять,там просто фишки местами махнуть и все

Кстати,родной тройник с датчиком вроде дома валяется,как и несколько термостатов ,новых,один оригигал....

Изменено пользователем dzdm
Ссылка на комментарий
937
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

56022390AA - верхний датчик (190 фарингейт - 88 градусов Цельсия), лично у меня включает на 94-95, охлаждает до 89 (выкл)

56022391AA -  нижний датчик (210 фарингейт - 99 градусов Цельсия), у меня включает на 98, выключает на 94-96.

P.S. Коды именно этих деталей  в разных источниках меняют местами, первый нижний, второй верхний. Точно никто не знает, так как новыми оригиналами они уже не поставляются.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 92 гостя (Посмотреть всех)

    • Wayman
    • Struboob
  • Бортжурналы


    1. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WK2 2019 года выпуска с двигателем Pentastar 3.6 и пробегом всего 31 тысяча километров. Владелец обратился с жалобой на неработающий кондиционер. Для автомобиля Jeep такого возраста и пробега подобная неисправность действительно необычна - обычно компрессоры кондиционера служат значительно дольше. Однако, как показала практика, даже на относительно новых машинах могут возникать подобные проблемы, особенно если речь идет о сложных климатических системах современных SUV.

      Диагностика и выявление причины неисправности

      Специалисты начали с комплексной диагностики системы кондиционирования. После снятия компрессора и его разборки стало ясно, почему перестал работать кондиционер - внутри агрегата обнаружилось большое количество металлической стружки, а муфта компрессора была полностью заклинившей. Такие симптомы обычно указывают на проблемы с подшипниками или другими вращающимися элементами внутри компрессора. Интересно, что подобные поломки чаще встречаются на автомобилях с пробегом за 100 тысяч км, но в данном случае мы имели дело с исключением из правил.

      Процесс восстановления компрессора

      После тщательной дефектовки было принято решение о восстановлении компрессора. Наши мастера выполнили полную разборку, очистку от стружки, замену изношенных деталей и сборку агрегата. Особое внимание уделили муфте - после ремонта она снова стала свободно вращаться. Важно отметить, что при таких работах необходимо не только отремонтировать сам компрессор, но и тщательно промыть всю систему кондиционирования, чтобы удалить возможные остатки металлической стружки, которые могли попасть в магистрали.

      Завершающие работы и профилактические рекомендации

      После успешного восстановления компрессора начался процесс обратной сборки с установкой всех навесных элементов. Заключительным этапом стала заправка системы кондиционирования специальным хладагентом и маслом. Владельцу порекомендовали в первые дни после ремонта особенно внимательно следить за работой системы и при малейших подозрениях на проблемы сразу обращаться в сервис. Также отметили, что для продления срока службы кондиционера важно включать его регулярно, даже зимой, хотя бы на короткое время - это предотвращает закисание внутренних элементов.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 066
    • Максимум онлайн
      1 398

    Дмитрий 12345
    Новый пользователь
    Дмитрий 12345
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.