Перейти к содержанию

SergeyNS

Рекомендуемые сообщения

95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано

Отдал я на проведение полного анализа поработавшее на моем авто масло + чистый образец (примерно по 200 мл). Для специалистов будет очень полезно посмотреть протокол испытаний, а для тех, кому не очень интересно вдаваться в тех подробности, сообщаю резюме специалиста из испытательной лаборатории:

Масло с хорошим пакетом присадок, прошло 7500 км, что по их словам довольно много и если без анализа, то лучше на этих пробегах просто менять масло и не заморачиваться.

На данном масле можно еще пройти 2000-3000, далее лучше менять. Все это относится к случаю заботливого отношения к двигателю.

Сказки о волшебном масле на 20-30-50 тыс.км пробега рекомендовали не слушать :-)

 

Для справки:

Стоимость анализа 2100-2500 руб.

Масло канистра 5л. Dexos2 5w-30 mb 229.51 General Motors 1942003, цены на него разные, (видел от 800р(опт) до 3000р в супернаваристых магазинах) брал по 1100р, автодок, в столице дешевле.

Фильтр масляный оригинал 68109834AA 2140р (автодок). (фильтр китайский, бумажный патрон, дешевка, но, к сожалению никаких дубликатов пока нет).

Замена масла 250р.

post-8352-0-08820100-1354685894_thumb.png

Изменено пользователем SergeyNS
Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 05.12.2012 в 05:49, alex6645 сказал:

Нужно было сравнительный делать - новое и на 7500км.Кремния откуда столько?Фильтр воздушный не менял?Серж,какова средняя скорость движения авто?Отпиши,плиз.

Вроде для сравнения они и брали чистое из канистры еще. Фильтр воздушный менял на 7000 км, с первой заменой масла, сейчас 15 тыс. Если фильтр снять - внизу песок, наверно его надо тоже пылесосом убирать. Более 120 км/ч летом не гонял по трассам, а вообще езжу без отжогов, даже в пробках качусь с максимальной равномерностью и стараюсь в них не попадать. Если не в пробке, то 50-80 км по городу, за городом 90-110 км/ч

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 05.12.2012 в 06:18, alex6645 сказал:

В компе есть моточасы и есть пробег общий.Далее арифметикой.Ок?

15090/480= 31.44 км/ч

жалко счетчика литров залитого в бензобак нет, записывать не всегда получается, так бы и совсем объективный расход был бы :-)

Изменено пользователем SergeyNS
Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано

Совсем ничего не понял, что с чем сравнить и какое отношение имеет это свежее масло, или последние две отработки к моему отработанному ?

Объясни поподробнее.

Если что, то я брал у поставщика OFL в автодоке, на него и буду ориентироваться в дальнейшем, чтоб не попасть на какое-то левое, под тем же наименованием.

Изменено пользователем SergeyNS
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
  В 05.12.2012 в 20:48, alex6645 сказал:

Два нижних масла.Компания производитель одна.Оба 5-30.Одно спецификации 229.51 второе 229.5.

Сравни позиции "элементы присадок" (моющий пакет) и "Щелочное число TBN".

Первое напоминает "урезанную" группу С3 с молоду, второе обычное только низковязкостное АСЕА А1/В1 лично я ими брезгую. В выходные погоняю инфу.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  alex6645 сказал:

Одно спецификации 229.51 второе 229.5.

так какое лучше лить? 229.5? у него TBN 9.5?

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 06.12.2012 в 08:10, egrman сказал:

так какое лучше лить? 229.5? у него TBN 9.5?

Пока машина на гарантии - никакой самодеятельности! В мануале написано MB 229.51 Крайслер далеко сидит, но зорко глядит :-)

Конечно решать вам, но у меня машина европейская, не урезанная под евро4 , поэтому я за 229,51. Меняйте почаще масло и не будет у вас проблем.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  alex6645 сказал:

Кастрол Эдж Проф 0-40.На мой вкус.

допуск у него какой?

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  alex6645 сказал:

лист допуска МВ.оно там есть.

http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php?navigation_path=bevolisten&blatt=229.3&content_action=show

 

как вариант можно лить Фукс СуперСин http://www.fuchs-oil.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=407&ELEMENT_ID=15018

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
  В 05.12.2012 в 05:37, SergeyNS сказал:

Отдал я на проведение полного анализа поработавшее на моем авто масло + чистый образец (примерно по 200 мл).Масло с хорошим пакетом присадок, прошло 7500 км, что по их словам довольно много и если без анализа, то лучше на этих пробегах просто менять масло и не заморачиваться.

Стоимость анализа 2100-2500 руб.

Масло канистра 5л. Dexos2 5w-30 mb 229.51 General Motors 1942003 брал по 1100р, автодок, в столице дешевле.

Хорошая тема, интересная, побольше бы таких! Не выдержал :) Для себя увидел следующее:

-масла Dexoc2 сильно напоминают масла групп С3 по физико-химическим параметрам, только поданы под соусом защиты "сажевика" вместо "катализатора";

-недаёт мне покоя пониженное щелочное число этих масел (и утверждение производителя авто 6 мес. и в землю), однако 7 500км а щелочное слегка снизилось (=6 от 7,5) и это у дизеля с его серой (попробовать то же что ли сделать анализ своего, а то 5 00км. и в землю дороговато. 10 000км было бы совсем хорошо);

-остальные цифры тёмный лес, если уж неисправно что то то на слух выйдет, не по анализу же масла машину делать;

-цена на 100% синтетику низковата на мой взгляд для 5лит.( по мне ближе к 2000руб. верилось бы больше). Буржуев тяжело поймать на вранье у них технологий старения нефти много ;) , а синтетика она и в Африке синька. Motul всегда делал по спецификациям Opel полусинтетику, только года два назад пошла под него синтетика по 2рубля за 5лит (не реклама!, не надо о подделках! плевать здесь всё деланное, просто моё и всё);

-интересное заключение лаборатории "удовлетворительное состояние двигателя" двигло новое, как это понимать у них?.

Пока вроде всё, ещё раз спасиб.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
  В 22.12.2012 в 08:03, alex6645 сказал:

А Сергей выкладывал его фотки после "прожарки"?

Насколько помню,только топовые 0-40 Мобила и Кастрола достойно выдержали все его измывательства.

Решил на FUCHS уйти.От греха.

На лайте уже пара 3,6 с аналогичными симптомами.

 

Нет, не выкладывал. По отзывам масло неплохое, но хочу уйти на мотюль. У нас моторы холодные, а интервал замены маленький, так что , думаю, всё ОК. Хотя требования крайслера по малозольности масла я не понимаю, особенно с учетом отсутствия сажевого фильтра.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  ALLIGATOR сказал:

но хочу уйти на мотюль

есть знакомый готовит 1000сильные болиды для драг стрипа так они все на мобиле..про мотюль говорит раньше хорошее масло было сейчас горит...

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: В поиске
Город: Не определён
Опубликовано

Раньше Motul сидел в БЦ "Плаза" г.Москва, стоил +10-15% к аналогу, но никто не хотел платить за старания французской конторы, а теперь в розлив 370рур/литр на уровне Shell max.1600рур/4литра опять плохо. Определились бы люди что они хотят качества или халявы, небось ГПН на рубалёк в цене упала с литра и ломанулись индейцы к надежде РФ.

Ссылка на комментарий
  В 22.12.2012 в 08:43, egrman сказал:

есть знакомый готовит 1000сильные болиды для драг стрипа так они все на мобиле..про мотюль говорит раньше хорошее масло было сейчас горит...

 

На прошлой машине пробовал Shell, Mobil, Castrol, потом Motul попробовал и на нем остался. Понравилось.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Хонда CR-V
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Я,как распробывал,что такое Motul,лью его и в машину,и в лодочный мотор.Скорее всего с него уже никогда не спрыгну.Суперское масло - не угарает,чувствительно прибавляет динамику.Кто и где производит понятно и прозрачно - только один завод во Франции.

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: В поиске
Город: Не определён
Опубликовано

Масло пока "made in France", тормозная и антифриз "made in EU", пока не соскакиваю. Кстати, синий антифриз от Motul смешавшись с Mopar-ом дал хлопья осадка через 2 недели в бутылочке, промывайте систему если кто чего надумает.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 22.12.2012 в 12:44, ALLIGATOR сказал:

потом Motul Понравилось.

Поподробней можно? Чем именно не темнеет?или машин как то особенно себя ведет?

Ссылка на комментарий
  В 22.12.2012 в 15:01, egrman сказал:

Поподробней можно? Чем именно не темнеет?или машин как то особенно себя ведет?

 

Просто общее впечатление от работы мотора - мягче как-то, приятно. Мотор, правда, бензиновый был.

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
  В 22.12.2012 в 07:22, alex6645 сказал:

Решил ещё раз заострить вопрос о масле,предписанного манулом на ВК2.Хоть тема и про дизель,но все описанные симптомы уже проявились на 3,6.

..........

Отличная статья - 18 пост. Большое спасибо Саш. :hi:

Да, жить становится все сложнее, уже даже и не угадаешь, откуда ждать засады :(

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
  В 08.01.2013 в 20:31, alex6645 сказал:

Слабонервным и впечатлительным смотреть не стоит.

:crazy:

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Кстати про 300V (а в нём около 25% кряков, остальное ПАО со слов "вики ликса"+эстэры), когда то была машинка турбовая и эксплуатировалась она только на трассе (идеальные условия работы ДВС, как бы завёл-1500отмотал/заглушил, а стрелочка охлаждайки на ней стояла как вкопанная на любом режиме эксплуатации в отличии от JEEP-аса, да и ГУР за 60000км. ни разу не убежал) так вот с неё я сливал гудрон через 15000км. Глуповат тогда был, молод, слушал людей ещё. Теперь всегда первый вопрос, автор кто он??? Эт так к размышлению информация.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Вот умеешь ты всё таки прибалтывать :) , задумался-задумался о твоём полнозольнике. И всё таки рад самому себе :cheerleader: принятое решение без "такой потери времени в инете" оказалось весьма правильным, только по стоимости в 2 раза дороже. Сделаю анализы и на их основе решу окончательно как быть. Спасиб :shades:

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Скажу так, по статье об HTHS мой MOTUL X-CLEAN 5w-30 С3 аккурат 3,5 :flower: самому себе, а вот со второй статьёй проблемы! с чего бы это автор приравнял А1/А5 к маслам с низким ТНБ, есть А1/Б1 с высоким ТНБ 10,5 единиц. Только не спорь, у меня папочка в столе 12см. толщиной и там все масла от топовых производителей на 5 лет назад с характеристиками (Ликви Молли там нет! для меня это не масло). После этого читать не захотелось его. Тебе повезло, скоро будет анализ 2-х топовых С3 после 5000км-бенза и 10000км-дизеля при равных начальных характеристиках от разных производителей :)

Ссылка на комментарий
84
Автомобиль: WK2
Город: Украрусь
Опубликовано
  В 03.02.2013 в 14:57, alex6645 сказал:

Надоело.Выбрал для перехода. :coffe:

лук.pdfПолучение информации...

Ну а если серьёзно,то:

http://www.oil-club.ru/forum/topic/3295-castrol-edge-0w-40-na-bmw-x3-30-dizel-9900-km/

 

Ну и здесь Вы всех удивили феноменальными знаниями.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

2005г, ВАЗ-2115 пробег 145000км масло нежрёт!, после подобного "совета" любимого инжекторщика через 10000км 3лит. "лука" на 10000км пробега, спас SHELL, отъел кольца, тесть продал на 195000км. не доливая! :)

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Интересный факт принесла "трасса". Было масло 3000км города достаточно прозрачное, через 1250км трассы резкое почернение (получается, что хорошо отъелся движок изнутри от дороги) ещё через 1250км был отмечен расход на унос около 200мл (а он по любому прошёл через катализатор). Задумался о "своём" :)

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

А чего её заводить, по паспорту что вам что нам доктор одинаковое предписывает (Доктор можно мне ватку первому давать? :) ), пускай молодёжь их плодит, а у нас стариков не как в женских сумках у нас всё по полочкам разложено, все ходы записаны. Мы по стариковски Шурку Каретного слушаем, грамотно раскладывает этот Парень :)

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
  В 11.02.2013 в 05:23, alex6645 сказал:

Ты же масло меняешь на 50% пробега.

Подогреем страсти :rolleyes: сейчас словил сообщение "оил чанге дуе" :)

Ссылка на комментарий
  • Гость закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 87 гостей (Посмотреть всех)

    • mford
    • kolekk27
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.