Перейти к содержанию

Технический форум Commander (XK)

2005-2010


В форуме 418 тем

    • 256 ответов
    • 111,1 тыс просмотров
    • 11 ответов
    • 25,9 тыс просмотров
    • 3 ответа
    • 1 тыс просмотр
  1. ошибки p3401, 3425, 3441, 3449 commander 5,7 hemi

    • 19 ответов
    • 5,3 тыс просмотров
    • 5 ответов
    • 1,7 тыс просмотров
    • 16 ответов
    • 9,7 тыс просмотров
    • 0 ответов
    • 304 просмотра
    • 0 ответов
    • 241 просмотр
    • 3 ответа
    • 11,9 тыс просмотров
  2. Прошивка рсм

    • 1 ответ
    • 642 просмотра
  3. Салонный фильтр в Коммандере 1 2 3 4

    • 106 ответов
    • 58 тыс просмотра
  4. Пружины и амортизаторы на Коммандер 1 2 3 4 5

    • 133 ответа
    • 66,4 тыс просмотра
  5. Вопрос к хозяивам Om 642

    • 1 ответ
    • 1,6 тыс просмотров
  6. АКПП NAG1 от 3.0CRD проблемы

    • 4 ответа
    • 1,8 тыс просмотра
    • 9 ответов
    • 1,2 тыс просмотров
  7. Печка 3 ряда

    • 6 ответов
    • 850 просмотров
  8. пршу помощи

    • 6 ответов
    • 1,6 тыс просмотров
    • 4 ответа
    • 1,5 тыс просмотра
    • 4 ответа
    • 1 тыс просмотра
  9. Клапан PCV 2006г

    • 1 ответ
    • 1,8 тыс просмотр
    • 3 ответа
    • 1 тыс просмотров
  10. Ошибка U0101

    • 21 ответ
    • 16,2 тыс просмотров
    • 5 ответов
    • 9,1 тыс просмотра
  11. Шланг ГУР для 5,7

    • 0 ответов
    • 656 просмотров
    • 2 ответа
    • 846 просмотров
  • Статистика форума

    41,9 тыс
    Всего тем
    1,2 млн
    Всего сообщений
  • Блоги

    1.  

      К нам приехал JEEP GRAND CHEROKEE 3,6 2012 г. Пробег 328 тысяч км. Проблема – машина закипает. Автомобиль до нас побывал в разных сервисах. На машине поменяли термостат, промыли радиатор, заменили электровентилятор, но причину так и не нашли.

      Первое, на что следует обратить внимание в такой ситуации – это при какой температуре начинает бурлить антифриз в расширительном бачке. В нашем случае это начинало происходить при температуре даже ниже рабочей. А значит дело здесь не в перегреве, а в прорыве газов в систему охлаждения.

      Причин у такой беды может быть много. Рассмотрим все по порядку. Первое и самое частое – это пробитая прокладка головки блока. Поэтому начинаем с того, что снимаем головки блока.

      1 Сняли ГБЦ.png

      Клапана на головках уже помыло антифризом. Значит наш диагноз верный. Если антифриз начинает попадать в цилиндры он вымывает в них все добела.

      2 Клапана помыло антифризом.png

      Для начала почистим головки и проверим плоскость. Если плоскость головки искривлена, новую прокладку тоже пробьет. Прикладываем призму, и меряем зазор щупом. Даже две сотых не пролезает. Значит, проблема не в плоскости.

      3 Ставим призму проверяем плоскость.png

      Головки надо обязательно проверить на наличие трещин. Для этого головку зажимают болтами на специальном стенде и опускают в ванну с водой близкой к кипению. Когда головка несколько часов погреется в такой ванне, в ее каналы подается воздух под высоким давлением. Смотрим, не пойдут ли пузырьки, которые покажут наличие трещины.

      4 Опрессовка.png

      Наши головки испытания прошли. Значит на них нужно пропылить плоскость на несколько сотых миллиметра, и можно ставить на автомобиль.

      Вот наши головки отмыты, и плоскости обработана. При обработке всегда пишут, сколько было снято. Вот у нас пропылили на шесть сотых. Это важно, когда будем подбирать прокладку ГБЦ. Они есть разной толщины, в зависимости от того, сколько сняли с головки при фрезеровке плоскости.

      5 ГБЦ после шлифовки.png

      А вот и причина того, что пробило покладки головок. Это старые болты ГБЦ. Их ни в коем случае нельзя ставить повторно, как это делают некоторые горе-мотористы. Эти болты под нагрузкой вытягиваются и при повторной установке упираются в стенку глухого отверстия в блоке цилиндров. Если блок чугунный – болт при затяжке начинает пружинить, и есть шанс сломать его заподлицо с блоком. А если блок алюминиевый, как на этом двигателе – болт, упершись в конец отверстия, вырывает витки резьбы вверх. Что и произошло. Болты ГБЦ с сорванной резьбой в блоке не могли притянуть головки с требуемым усилием, а это и привело к тому, что пробило прокладки головок.

      6 Болт ГБЦ.png

      Выход в такой ситуации один – ставить ремонтные футорки. Для этого отверстия в блоке цилиндров рассверливаются на специальном станке, и нарезается резьба большего диаметра. Потом в эти отверстия вворачивается втулки с внутренней резьбой под болты ГБЦ. Их мы сейчас и видим в глубине отверстий. Для этого двигатель снимают с автомобиля, и блок цилиндров полностью разбирают.

      7 Футорки.png

      Есть умельцы, которые делают такую работы с выездом на место, без снятия и разборки двигатели. Не верьте им. Такая резьба долго не продержится. Качественно высверлить и нарезать такую резьбу можно только на станке.

      8 Ремонтные втулки.png

      Размеры поршней и цилиндров мы промерили. Они в допуске. А вот кольца надо поменять. Видимо, двигатель перегревался, и они подсели. Просто поставить новые кольца нельзя. Их острые кромки быстро съедят остатки старого хона в цилиндрах, и двигатель задымит. При замене колец на цилиндры обязательно надо заново нанести хон, что мы и сделали.

      9 Нанесли хон.png

      Коленвал проверили. Он тоже в допуске. При работе двигателя в масло попадают твердые частицы – песчинки. Когда они оказываются между коленвалом и вкладышем, на шейках коленвала образуются кольцевые риски с острыми кромками. Поэтому коленвал мы отполируем, и поставим новые вкладыши.

      10 Отполировали коленвал.png

      Ну вот все готово для сборки.

      11 Все готово к сборке.png

      Ставим кольца и устанавливаем поршни.

      Собираем двигатель.

      Заводим, прогреваем, и читаем ошибки.

      Температурный режим в норме. В расширительном бачке все спокойно.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.