Перейти к содержанию

Горят лампы ABS, ESP и "скользкая дорога"


типпатигра

Рекомендуемые сообщения

27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Хочу прозвонить проводку всего жгута, т.к. опять загорелась "гирлянда" ABS, ESP, скользкая дорога. Четыре месяца назад на "автолайте" запаяли обломанный проводок на левом заднем датчике, всё, вроде, крепко держится. Вот, думаю, где-нибудь внутри проводка "поехала", заменить бы лучше от фишки до фишки.

Ещё вопрос: какое примерно сопротивление должно быть у задних датчиков ABS? Может, один из них гикнулся, а я тут около проводов развожу дискуссию.

И можно ли заменить задний датчик, передним - взятым с передней ступицы, хотя бы левый левым, а правый правым? Знаю, что передние датчики разные, но не совпадают ли они с задними? Из соображений экономии.

Тормозные колодки ни при чём, т.к. "гирлянда" загоралась на пару дней, до недавней смены задних колодок и вчера загорелась, с уже новыми колодками.

Изменено пользователем vic
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Разъемы у колес, датчики перед и зад разные

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Начало шлейфа с разъёмом у колёс, это ясно, а другой разъём где, противоположный, в конце шлейфа?

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Снимал сегодня оба задних датчика, смотрел и проводку. Проводка, на вид и ощупь целая. С сопротивлением датчиков интересная подробность вылезла: они, оказывается, имеют полупроводниковое устройство, так что понятие сопротивления не имеет для них смысла. В одном направлении сопротивление - бесконечность, а в противоположном направлении сопротивление зависит от прикладываемого напряжения, т.е. от выставленного на омметре разряда (10, 100, 1000 Ом). Показания омметра у обоих моих датчиков примерно одинаковые, да и по отсутствию проводимости в одном из направлений понятно, что полупроводник исправен.

Поэтому не пойму пока что делать - без сканера не знаю где ошибка, а в оф.сервис ехать на диагностику за 2,5 тыр пока не хочется.

.................................

А сегодня почитал про устройство датчиков АБС - вообще не знаю что думать. Оказывается датчик АБС - этопросто катушка, намотанная на магнит, мини-генератор, вырабатывающий сигнал от изменения магнитного поля при вращении колеса. Никаких полупроводников.

Изменено пользователем vic
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Понял, у нас соят активные датчики. "Активные датчики частоты вращения колес построены на использовании эффекта Холла. Полупроводник, к которому подключено питающее напряжение от блока управления ABS, находится в магнитном поле постоянного магнита, расположенного внутри датчика."

Изменено пользователем vic
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Liberty 2.4 KJ 2003 Lift 2.5
Город: Tbilisi
Опубликовано

Добрый день!

без надавливания на педаль на скорости загорается ABS .после остановки часа 3-4 заводишь ABS не горит. что может быть?

cgfcb,j

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

В 99% случаев - это обрыв датчика АБС.

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано

А как искать место обрыва, если известно на каком колесе проблема!

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Добрый день!

без надавливания на педаль на скорости загорается ABS .после остановки часа 3-4 заводишь ABS не горит. что может быть?

cgfcb,j

было оч похожее - обрыв

 

А как искать место обрыва, если известно на каком колесе проблема!

я нашел случайно, в руках отвалился)

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

А как искать место обрыва, если известно на каком колесе проблема!

Заменить провод целиком от датчика до блока

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

У меня в обоих случаях, на правом и левом задних колёсах, с интервалом в год, был обрыв вблизи датчика. Плюс посмотри целостность гофры, в которой провод находится, там где, вдруг, она прикасается к чему-либо, должна быть видна разбитость, выкрошенность.

ARNY-XXL, по поводу замены провода целиком - я в своё время мечтал это сделать, но не получил ответа на вопрос - где кончается противоположный от датчика конец жгута и как туда добраться, т.е. вопрос технологический. Освети, если делал.

Изменено пользователем vic
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

где кончается противоположный от датчика конец жгута и как туда добраться

Менял у себя оба передних датчика. У них провода - не больше метра. Фишки разъемов находятся сразу за передними арками.

Задних датчиков у меня нет - машина дорестайл.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Менял у себя оба передних датчика. У них провода - не больше метра. Фишки разъемов находятся сразу за передними арками.

Задних датчиков у меня нет - машина дорестайл.

есть, но один - на мосту сверху))) на нем у меня и был обрыв ...

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

есть, но один - на мосту сверху))) на нем у меня и был обрыв ...

Это датчик скорости, "SENSOR, Wheel Speed" - называется.

post-3849-0-16928700-1378124548_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep cherokee / liberty 2.8 td 5a
Город: Самара
Опубликовано

Это датчик скорости, "SENSOR, Wheel Speed" - называется.

Это датчик АВS заднего моста с которого считывается информация по пройденному пути .При обрыве магистрали загорается лампа АВS и Break ,а так же при поломке ентого датчика.

Изменено пользователем wintra
Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Это датчик скорости, "SENSOR, Wheel Speed" - называется.

он же и датчик ABS

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день!

без надавливания на педаль на скорости загорается ABS .после остановки часа 3-4 заводишь ABS не горит. что может быть?

cgfcb,j

Грязь на датчике.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
55
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD 2007
Город: Киров
Опубликовано

Подобная проблема мимо меня также не прошла. 2 января возвращался из гостей, загорелась "гирлянда" (как положено: ABS, ESP и машинка, которая подскользнулась). Побывал на диагностике, ошибки: C102B "Датчик частоты вращения колеса сзади справа Ошибка в цепи тока", C1032 "Датчик частоты вращения колеса сзади справа Сигнал недостоверен". Посмотрел проводку от датчика до входа в кузов, показалась нормальной, купил новый датчик (оригинал 52129178AB - 860 руб.). Заменил - толку ноль, гирлянда горит также. Повторно тщательно, очень тщательно проверил проводку заднего датчика, обнаружил подозрительное место - провод поджат пластиковым крепежом. Прозвонил сигнал до подозрительной точки и после нее (датчиков у меня два, разъем ABS, ESP находится за аккумулятором, рядом с гидроблоком (исполняющим механизмом ABS ESP), снимается при нажатии на фиксаторы снизу, я снимал аккумулятор (его в любом случае надо снять) и площадку под аккумулятор, чтобы удобнее подобраться, левый ряд на "маме" датчики, задние - в середине, передние по краям). Результат прозвонки показал обрыв в пережатом  месте. Провода зачистил, навесил термоусадочную трубку, спаял, трубку подпалил, изолентой все обмотал. Результат: гирлянда погасла, датчик в запасе (нафиг покупал ?  :huh:)  .    

Ссылка на комментарий

Было так тоже. Когда ступица передняя крякнула. Думал датчик. Диагносты подтвердили у официалов. Купил поменял датчик.

Счасливый съездил в Тверь и обратно. Загорелось опять. На местный сервис приезжаю-ступица у тебя говорят.

Поменял. Все окей:-)

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRDI 2005 г.
Opel Frontera B X22DTH
Город: Riga
Опубликовано

 

С этим крайслером можно голову сломать. Два КаДжея 2,8crd , оба 2006 года с разницей в выпуске 1 месяц (февраль и март) - на одном сзади один датчик на яйце, на втором два - на каждом колесе.

Может, первая машина без ESP? Для него нужны датчики на каждом колесе, для ABS достаточно одного датчика на задний мост.

Изменено пользователем Octopus
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
11
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-1 YJ (1986-1995)
Город: Москва
Опубликовано

Полгода назад история с гирляндой повторилась, диагностикой приговорили передний левый датчик. Купил ступицу в сборе, т.к. датчик идет с ней, руки не доходили поставить. Примерно покатавшись месяц без абс, в ноябре прошлого года полез на Бегемоте из Кр.Поляны на Хмелевские озера (все время по плохой грунтовке вверх по серпантину порядка 10 км). Обратно спускался постоянно на тормозах, т.к. понижайку включать не хотелось, а на первой передаче машина ехала быстрее, чем нужно. Час спуска и гирлянда пропала и не горит до сих пор, все прекрасно работает. ХЗ, может влага попала внутрь ступицы, а после такой нагрузки все просохло. В итоге ступица ждет своего часа дома)))))

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано

Приветствую Всех ! Мир, Труд, Май.  :up:

Может плохо искал, но не нашел О чем говорит Красный восклицательный знак(на панели приборов), кроме ручника и уровня тормозной ?? Еду значит никого не трогаю,  смотрю горит зараза, Я ручник, нет опущен ну думаю замкнуло. Стал копать концевик в норме, уровень тормозной и датчик тоже Ок. Решил уже на диагностику как он погас, но чуть позже снова, потом еще пару раз гас. Езжу на  4wd тут решил на 2wd переключится и чудеса погас переключаюсь в 4wd, ну думаю загорится, нет молчит зараза. Просто глюк или ?? датчика шин нет, может ABS хотя судя по датчику исправна. Тормозит нормально терпимо. Что еще может зажигать Красный восклицательный знак непонятно. А да лампочка как положена при запуске загораться, гаснет и тут же снова загорается. Сейчас больше не загоралась  :superstition:

 

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@Volk_KJ,

Хотелось бы фото увидеть- где сей знак расположен? А так- как понять о чём речь? Может и правда глюк концевика ручника... Хз.. Надо понимать- где именно на панели.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee CRD2
5 Y2003
Город: Riga
Опубликовано

U menja tak bilo kogda tros ruchnika peretjor provod sensora ABS/skorosti na zadnem mostu.

Pravda togda vmeste s krasnim datchikom tormozov tak zhe migala signalnaja lampochka ABS(zholtaja)

 

Nado proveritj na vozmozhnoe kasanie/ naruzhnije povrezhdenija provodki / shtekera v rajone zadnego mosta.

Snachala tozhe migalo / propadalo, a potom zagorelsja navsegda, a takzhe perestalo pokazivatj skorostj...

Изменено пользователем RK70
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: KJ 2.8CRD 2007
Город: Иваново
Опубликовано

Очень бы хотелось пожать крепкую мозолистую руку амриканского рабочего, который монтировал проводку на KJи в 06-07 годах..

И у меня всё по описанному выше сценарию- загорелась гирлянда, ланч выдал ошибку по заднему правому датчику. И вот дальше была уже моя оплошность- надо было сначала учить матчасть.. ( в моём случае- читать Форум). А я снял датчик- прозвонил- ожидаемого килоома не оказалось( его оказывается и быть не должно- датчик другой конструкции). Купил Датчик- резуль- "0"... потом - чтение Форума -Замер напряжения в проводке и ...! -  В месте пережатия провода клипсой- ОБРЫВ.... мда....

Стабильность- признак Мастерства... Эт я про Рабочего....

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано

post-21209-0-18218600-1399471243_thumb.jpg

 

№18 Вот он и горел.

Вряд ли проводка к датчику, он же еще и датчик скорости. Все работает нормально кроме Воскл. знака нечего не горит, ошибок нет. Надо конечно еще дилерским сканером проверить. 

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

Думаю- надо понять- где концевик стоит. На рычаге или на колодках... Мож колодка не отжалась, например... Ты ручником вообще часто пользуешься?

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано

Концевик на ручнике, проверял напряжение около 10в значит проводка целая, поднимая ручник 0в, Колодки живые, только немного поскрипывают. Больше думаю на ABS только почему ошибок нет и лампочка не загорается (при включении зажигания тест проходит). ,И главное почему при переключении на 2wd погасла. Так мысль может в приборке все дело лампочки(диоды) то, режима трансмиссии и тормозов рядом ?

Сейчас пока все работает штатно. :superstition:

Ссылка на комментарий
  • Arny-xxl закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 153 гостя (Посмотреть всех)

    • Kard1naL1
    • brat-kondrat
    • denom
    • filterpluse
    • Крылов Евгений
    • tracker99
    • vadio
    • up6
    • Дмитрий димитрий
    • fa2k
    • володька
  • Бортжурналы


    1. Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года поступил в TRS Motors на плановое техническое обслуживание. В ходе осмотра специалисты обнаружили несколько характерных для этой модели моментов. Были выявлены незначительные подтёки масла в зоне клапанных крышек обеих головок блока цилиндров, включая области вокруг клапанов фазовращателей и датчиков. Это типичная ситуация для Jeep с подобным пробегом и возрастом. Также обратили внимание на состояние подвески - отмечался износ шаровых наконечников и верхних рычагов, что тоже вполне ожидаемо для автомобиля с пробегом.

      Рекомендации по обслуживанию двигателя

      Основное внимание при обслуживании двигателя 3.6 ERC было уделено устранению течей масла. В TRS Motors провели переуплотнительные работы клапанных крышек с заменой всех необходимых прокладок. Важно отметить, что подобные работы лучше доверять специалистам, хорошо знакомым с особенностями двигателей Jeep. При правильном подходе и использовании оригинальных запчастей такие работы позволяют надолго забыть о проблемах с течами масла. Также во время ТО были проверены все системы двигателя, заменены технические жидкости и фильтры в соответствии с регламентом производителя.

      Особенности обслуживания подвески

      Подвеска Jeep Grand Cherokee зарекомендовала себя как достаточно надежная система, но требующая внимания при пробегах свыше 100 тысяч км. В нашем случае были отмечены изношенные шаровые опоры и рычаги. Специалисты TRS Motors подчеркивают, что для этой модели критически важно использовать оригинальные запчасти - неоригинальные аналоги служат в разы меньше. Особенно это касается шаровых опор, где разница в ресурсе между оригиналом и аналогами может составлять десятки тысяч километров пробега. Также обращаем внимание на важность комплексного подхода при ремонте подвески - попытки сэкономить на замене только отдельных элементов часто приводят к необходимости повторного ремонта.

      Проблемные места и рекомендации по эксплуатации

      В ходе обслуживания этого Jeep Grand Cherokee специалисты отметили несколько характерных проблемных мест, на которые стоит обращать внимание владельцам. Во-первых, это оригинальные колесные гайки с хромированным покрытием - в условиях российских дорог они подвержены коррозии, что со временем может создать проблемы при снятии колес. Во-вторых, при замене сайлентблоков в рычагах подвески существует риск деформации рычага, поэтому такие работы требуют особой аккуратности и специального оборудования. В TRS Motors рекомендуют не экономить на обслуживании этих узлов и обращаться к проверенным специалистам, знакомым с особенностями ремонта Jeep.
    2. Jeep Avenger: Обзор модели

      Jeep Avenger — это субкомпактный кроссовер (B-сегмент), представленный в 2022 году и ориентированный в первую очередь на европейский рынок. Это самый маленький автомобиль в линейке Jeep, который сочетает в себе стиль, функциональность и технологичность, сохраняя при этом узнаваемый дух бренда. Avenger построен на платформе STLA Small (развитие CMP/e-CMP от Stellantis), которую он делит с такими моделями, как Peugeot 2008, Vauxhall Mokka и Citroën C4. Модель предлагается с тремя типами силовых установок: полностью электрической, бензиновой и гибридной, что делает её универсальным выбором для разных категорий покупателей.

       

      scale_1200.jpeg

      Особенности модели

      Jeep Avenger выделяется своим компактным дизайном, который идеально подходит для городской среды, но при этом сохраняет внедорожные качества, присущие бренду Jeep. Автомобиль получил современный интерьер с акцентом на цифровые технологии, включая 10,3-дюймовые цифровые приборные панели и сенсорный экран мультимедийной системы. Экстерьер сочетает классические элементы дизайна Jeep, такие как трапециевидные колёсные арки и решётка радиатора с семью прорезями, с современными чертами, включая защитные пластиковые накладки по периметру кузова, которые защищают от мелких повреждений в городе и на лёгком бездорожье.

      Ключевые особенности:

      • Компактные размеры: Длина 4,08 м, ширина 1,81 м, высота 1,53 м, что делает Avenger одним из самых компактных кроссоверов в классе.

      • Гибкость силовых установок: Полностью электрическая версия, бензиновая и гибридная (e-Hybrid и 4xe).

      • Система Selec-Terrain® и Hill Descent Control для улучшенной проходимости.

      • Современные технологии: Uconnect™ Services, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а также широкий набор систем помощи водителю (ADAS).

      Двигатели

      Jeep Avenger предлагает три варианта силовых установок, каждая из которых ориентирована на разные потребности:

      1. Бензиновая версия:

        • Двигатель: 1,2-литровый трёхцилиндровый турбомотор.

        • Мощность: 100 л.с.

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая коробка передач.

        • Расход топлива: 5,6–5,9 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: 127–131 г/км.

        • Характеристики: Подходит для тех, кто ищет экономичный и простой в обслуживании вариант, но с умеренной динамикой (0-100 км/ч за ~11 секунд).

      2. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • Двигатель: 1,2-литровый трёхцилиндровый турбомотор + электромотор (28 л.с.).

        • Мощность: 100 л.с. (общая).

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

        • Расход топлива: 4,9–5,0 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: 111–114 г/км.

        • Особенности: Может двигаться на электротяге на короткие расстояния (до 1 км при скорости до 32 км/ч), что снижает расход топлива в городских условиях. Более плавное ускорение по сравнению с бензиновой версией.

      3. Электрическая версия (Full-Electric):

        • Мощность: 156 л.с.

        • Крутящий момент: 260 Нм.

        • Батарея: 54 кВт·ч.

        • Запас хода: до 400 км (WLTP, до 600 км в городском цикле).

        • Время зарядки: от 20% до 80% за 24 минуты (на быстрой зарядке).

        • CO2-выбросы: 0 г/км.

        • Характеристики: Самая динамичная версия (0–62 миль/ч за 9,6 секунды), идеально подходит для городских условий благодаря бесшумной работе и отсутствию выбросов.

      4. Гибрид 4xe (полноприводный):

        • Двигатель: 1,2-литровый турбомотор + два электромотора (по 28 л.с.) для полного привода.

        • Мощность: 136 л.с.

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая.

        • Расход топлива: ~5,0 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: ~111–114 г/км.

        • Особенности: Полный привод обеспечивает лучшую проходимость, а время разгона до 62 миль/ч составляет 9,5 секунды.

      Система полного привода

      Полный привод доступен только в версии Avenger 4xe, которая использует гибридную систему с двумя электромоторами: один для передних колёс, второй для задних. Это обеспечивает равномерное распределение тяги между осями, что особенно полезно на бездорожье. Система Selec-Terrain® предлагает режимы Snow, Sand & Mud, а также Sport, которые адаптируют настройки трансмиссии и контроля тяги под разные условия. Дополнительно, система Hill Descent Control помогает при спуске с крутых склонов.

      Клиренс составляет 200 мм для переднеприводных версий и 210 мм для 4xe, что обеспечивает хорошую проходимость для компактного кроссовера. Короткие свесы и защитные накладки улучшают геометрию для преодоления препятствий, а глубина брода достигает 230 мм, что позволяет преодолевать небольшие водные преграды.

       

      2503105431_31.jpg

      Целевая аудитория

      Jeep Avenger ориентирован на европейских покупателей, которые ищут компактный, стильный и технологичный автомобиль для городской жизни с возможностью выездов на природу. Основные группы:

      • Молодые городские жители: ценят компактные размеры, простоту парковки и современные технологии, такие как Apple CarPlay и Android Auto.

      • Эко-сознательные водители: электрическая и гибридная версии привлекают тех, кто хочет снизить углеродный след.

      • Любители активного отдыха: версия 4xe подойдёт тем, кто иногда выезжает на лёгкое бездорожье или в регионы с плохими дорогами.

      • Семьи с небольшими потребностями в пространстве: несмотря на компактные размеры, Avenger предлагает достаточно места для передних пассажиров и разумный объём багажника.

      Возможности в городе и на бездорожье

      В городе

      Avenger идеально подходит для городской среды благодаря своим компактным размерам (длина 4,08 м), лёгкому рулевому управлению и малому радиусу разворота. Электрическая версия особенно удобна в городах, где действуют зоны с ограничениями по выбросам, так как она полностью бесшумна и имеет запас хода до 600 км в городском цикле. Гибридная версия e-Hybrid добавляет плавности при старте и в пробках благодаря автоматической трансмиссии и коротким электрическим поездкам. Высокая посадка и хорошая обзорность упрощают маневрирование в тесных пространствах, а стандартные задние парктроники и опциональная камера заднего вида облегчают парковку.

      На бездорожье

      Несмотря на компактные размеры, Avenger сохраняет внедорожное ДНК Jeep. Версия 4xe с полным приводом и увеличенным клиренсом (210 мм) способна справляться с лёгким бездорожьем, включая грунтовые дороги, снег и грязь. Режимы Selec-Terrain® оптимизируют тягу для разных поверхностей, а короткие свесы и защитные накладки минимизируют риск повреждений. Электрическая версия, хотя и переднеприводная, также демонстрирует неплохую проходимость благодаря клиренсу 200 мм и усиленной подвеске, которая справляется с неровностями лучше, чем у многих конкурентов.

      Размеры

      • Длина: 4,084 мм

      • Ширина: 1,797–1,81 мм (в зависимости от комплектации)

      • Высота: 1,536 мм

      • Колёсная база: ~2,56 м

      • Клиренс: 200 мм (передний привод), 210 мм (4xe)

      • Объём багажника: ~380 л (электрическая версия чуть меньше из-за батареи)

      • Масса: 1,536 кг (электрическая версия), ~1,300 кг (бензиновая/гибридная)

      Компактные размеры делают Avenger одним из самых маленьких кроссоверов в своём классе, что упрощает парковку и маневрирование в городе, но ограничивает пространство на задних сиденьях и в багажнике по сравнению с конкурентами, такими как Ford Puma или Skoda Kamiq.

      Опции и оснащение

      Jeep Avenger предлагается в нескольких комплектациях: Longitude, Altitude, Summit и специальной версии Upland/North Face Edition. Основные опции и оснащение:

      • Longitude (базовая):

        • 16-дюймовые легкосплавные диски.

        • Цифровая приборная панель (10,3 дюйма).

        • Мультимедийная система с сенсорным экраном (10,3 дюйма).

        • Поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

        • Задние парктроники, круиз-контроль, система предупреждения о выезде из полосы.

      • Altitude:

        • 17-дюймовые диски.

        • Адаптивный круиз-контроль.

        • Электропривод багажника.

        • Улучшенная отделка интерьера.

      • Summit:

        • 18-дюймовые диски.

        • Подогрев сидений и руля.

        • Беспроводная зарядка для телефона.

        • Камера заднего вида с обзором 180°.

        • Полный набор ADAS (автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков).

      • Upland/North Face Edition (ограниченная серия, 4,806 единиц):

        • 17-дюймовые диски с внедорожными шинами.

        • LED-фары.

        • Уникальный стайлинг с графикой The North Face.

        • Подогрев сидений.

      Дополнительные опции включают панорамную крышу, двухзонный климат-контроль и премиальную аудиосистему. Все версии оснащены Uconnect™ Services, которые обеспечивают доступ к круглосуточной службе поддержки, диагностике автомобиля через приложение Jeep и экстренной помощи.

       

      593407741_1.jpg

      Конкуренты

      Jeep Avenger конкурирует в сегменте субкомпактных кроссоверов, где представлено множество сильных игроков. Основные конкуренты:

      1. Ford Puma:

        • Преимущества: Более динамичное управление, экономичные двигатели (особенно гибридные), просторный багажник.

        • Недостатки: Менее выраженная внедорожная ориентация, менее премиальный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger e-Hybrid, но дешевле электрической версии.

      2. Peugeot 2008:

        • Преимущества: Современный дизайн, качественный интерьер, эффективные двигатели.

        • Недостатки: Меньшая внедорожная способность, более высокая цена в топовых комплектациях.

        • Платформа: Делит базу с Avenger, что делает их схожими по характеристикам.

      3. Skoda Kamiq:

        • Преимущества: Просторный салон, практичность, хорошее соотношение цены и качества.

        • Недостатки: Отсутствие полного привода, менее харизматичный дизайн.

        • Цена: Часто дешевле Avenger, особенно в базовых версиях.

      4. Nissan Juke:

        • Преимущества: Яркий дизайн, гибридная версия с хорошей экономичностью.

        • Недостатки: Тесноватый салон, менее технологичный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger, но гибрид дороже.

      5. Renault Captur:

        • Преимущества: Четырёхзвёздочный рейтинг безопасности Euro NCAP (против трёх у Avenger), гибридные версии.

        • Недостатки: Менее премиальный бренд, ограниченные внедорожные возможности.

        • Цена: Обычно дешевле Avenger.

      6. Volvo EX30 (для электрической версии):

        • Преимущества: Более мощный двигатель (272 л.с.), пятизвёздочный рейтинг безопасности.

        • Недостатки: Более высокая цена, менее выраженный внедорожный характер.

        • Цена: Значительно дороже Avenger Electric.

      7. Toyota Yaris Cross:

        • Преимущества: Надёжная гибридная система, хорошая репутация по надёжности.

        • Недостатки: Меньшая мощность, менее премиальный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger e-Hybrid.

      Итог

      Jeep Avenger — это универсальный компактный кроссовер, который сочетает в себе стиль, практичность и внедорожные возможности в компактном формате. Его сильные стороны — разнообразие силовых установок, современные технологии и харизматичный дизайн, который привлекает как городских жителей, так и любителей приключений. Однако ограниченное пространство на задних сиденьях, средний рейтинг безопасности (три звезды Euro NCAP) и относительно высокая цена по сравнению с некоторыми конкурентами могут быть недостатками. Avenger идеально подойдёт тем, кто ищет стильный и технологичный автомобиль с лёгкими внедорожными возможностями, но для семей с большими потребностями в пространстве или любителей динамичной езды могут быть более подходящие альтернативы.

       

      Надеюсь Вам понравилась статья.

      Джип Клуб на связи!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.