Перейти к содержанию

Горят лампы ABS, ESP и "скользкая дорога"


типпатигра

Рекомендуемые сообщения

27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Хочу прозвонить проводку всего жгута, т.к. опять загорелась "гирлянда" ABS, ESP, скользкая дорога. Четыре месяца назад на "автолайте" запаяли обломанный проводок на левом заднем датчике, всё, вроде, крепко держится. Вот, думаю, где-нибудь внутри проводка "поехала", заменить бы лучше от фишки до фишки.

Ещё вопрос: какое примерно сопротивление должно быть у задних датчиков ABS? Может, один из них гикнулся, а я тут около проводов развожу дискуссию.

И можно ли заменить задний датчик, передним - взятым с передней ступицы, хотя бы левый левым, а правый правым? Знаю, что передние датчики разные, но не совпадают ли они с задними? Из соображений экономии.

Тормозные колодки ни при чём, т.к. "гирлянда" загоралась на пару дней, до недавней смены задних колодок и вчера загорелась, с уже новыми колодками.

Изменено пользователем vic
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 370
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Разъемы у колес, датчики перед и зад разные

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Начало шлейфа с разъёмом у колёс, это ясно, а другой разъём где, противоположный, в конце шлейфа?

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Снимал сегодня оба задних датчика, смотрел и проводку. Проводка, на вид и ощупь целая. С сопротивлением датчиков интересная подробность вылезла: они, оказывается, имеют полупроводниковое устройство, так что понятие сопротивления не имеет для них смысла. В одном направлении сопротивление - бесконечность, а в противоположном направлении сопротивление зависит от прикладываемого напряжения, т.е. от выставленного на омметре разряда (10, 100, 1000 Ом). Показания омметра у обоих моих датчиков примерно одинаковые, да и по отсутствию проводимости в одном из направлений понятно, что полупроводник исправен.

Поэтому не пойму пока что делать - без сканера не знаю где ошибка, а в оф.сервис ехать на диагностику за 2,5 тыр пока не хочется.

.................................

А сегодня почитал про устройство датчиков АБС - вообще не знаю что думать. Оказывается датчик АБС - этопросто катушка, намотанная на магнит, мини-генератор, вырабатывающий сигнал от изменения магнитного поля при вращении колеса. Никаких полупроводников.

Изменено пользователем vic
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Понял, у нас соят активные датчики. "Активные датчики частоты вращения колес построены на использовании эффекта Холла. Полупроводник, к которому подключено питающее напряжение от блока управления ABS, находится в магнитном поле постоянного магнита, расположенного внутри датчика."

Изменено пользователем vic
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Liberty 2.4 KJ 2003 Lift 2.5
Город: Tbilisi
Опубликовано

Добрый день!

без надавливания на педаль на скорости загорается ABS .после остановки часа 3-4 заводишь ABS не горит. что может быть?

cgfcb,j

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

В 99% случаев - это обрыв датчика АБС.

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано

А как искать место обрыва, если известно на каком колесе проблема!

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Добрый день!

без надавливания на педаль на скорости загорается ABS .после остановки часа 3-4 заводишь ABS не горит. что может быть?

cgfcb,j

было оч похожее - обрыв

 

А как искать место обрыва, если известно на каком колесе проблема!

я нашел случайно, в руках отвалился)

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

А как искать место обрыва, если известно на каком колесе проблема!

Заменить провод целиком от датчика до блока

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

У меня в обоих случаях, на правом и левом задних колёсах, с интервалом в год, был обрыв вблизи датчика. Плюс посмотри целостность гофры, в которой провод находится, там где, вдруг, она прикасается к чему-либо, должна быть видна разбитость, выкрошенность.

ARNY-XXL, по поводу замены провода целиком - я в своё время мечтал это сделать, но не получил ответа на вопрос - где кончается противоположный от датчика конец жгута и как туда добраться, т.е. вопрос технологический. Освети, если делал.

Изменено пользователем vic
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

где кончается противоположный от датчика конец жгута и как туда добраться

Менял у себя оба передних датчика. У них провода - не больше метра. Фишки разъемов находятся сразу за передними арками.

Задних датчиков у меня нет - машина дорестайл.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Менял у себя оба передних датчика. У них провода - не больше метра. Фишки разъемов находятся сразу за передними арками.

Задних датчиков у меня нет - машина дорестайл.

есть, но один - на мосту сверху))) на нем у меня и был обрыв ...

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

есть, но один - на мосту сверху))) на нем у меня и был обрыв ...

Это датчик скорости, "SENSOR, Wheel Speed" - называется.

post-3849-0-16928700-1378124548_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep cherokee / liberty 2.8 td 5a
Город: Самара
Опубликовано

Это датчик скорости, "SENSOR, Wheel Speed" - называется.

Это датчик АВS заднего моста с которого считывается информация по пройденному пути .При обрыве магистрали загорается лампа АВS и Break ,а так же при поломке ентого датчика.

Изменено пользователем wintra
Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Это датчик скорости, "SENSOR, Wheel Speed" - называется.

он же и датчик ABS

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день!

без надавливания на педаль на скорости загорается ABS .после остановки часа 3-4 заводишь ABS не горит. что может быть?

cgfcb,j

Грязь на датчике.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
55
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD 2007
Город: Киров
Опубликовано

Подобная проблема мимо меня также не прошла. 2 января возвращался из гостей, загорелась "гирлянда" (как положено: ABS, ESP и машинка, которая подскользнулась). Побывал на диагностике, ошибки: C102B "Датчик частоты вращения колеса сзади справа Ошибка в цепи тока", C1032 "Датчик частоты вращения колеса сзади справа Сигнал недостоверен". Посмотрел проводку от датчика до входа в кузов, показалась нормальной, купил новый датчик (оригинал 52129178AB - 860 руб.). Заменил - толку ноль, гирлянда горит также. Повторно тщательно, очень тщательно проверил проводку заднего датчика, обнаружил подозрительное место - провод поджат пластиковым крепежом. Прозвонил сигнал до подозрительной точки и после нее (датчиков у меня два, разъем ABS, ESP находится за аккумулятором, рядом с гидроблоком (исполняющим механизмом ABS ESP), снимается при нажатии на фиксаторы снизу, я снимал аккумулятор (его в любом случае надо снять) и площадку под аккумулятор, чтобы удобнее подобраться, левый ряд на "маме" датчики, задние - в середине, передние по краям). Результат прозвонки показал обрыв в пережатом  месте. Провода зачистил, навесил термоусадочную трубку, спаял, трубку подпалил, изолентой все обмотал. Результат: гирлянда погасла, датчик в запасе (нафиг покупал ?  :huh:)  .    

Ссылка на комментарий

Было так тоже. Когда ступица передняя крякнула. Думал датчик. Диагносты подтвердили у официалов. Купил поменял датчик.

Счасливый съездил в Тверь и обратно. Загорелось опять. На местный сервис приезжаю-ступица у тебя говорят.

Поменял. Все окей:-)

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRDI 2005 г.
Opel Frontera B X22DTH
Город: Riga
Опубликовано

 

С этим крайслером можно голову сломать. Два КаДжея 2,8crd , оба 2006 года с разницей в выпуске 1 месяц (февраль и март) - на одном сзади один датчик на яйце, на втором два - на каждом колесе.

Может, первая машина без ESP? Для него нужны датчики на каждом колесе, для ABS достаточно одного датчика на задний мост.

Изменено пользователем Octopus
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
11
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-1 YJ (1986-1995)
Город: Москва
Опубликовано

Полгода назад история с гирляндой повторилась, диагностикой приговорили передний левый датчик. Купил ступицу в сборе, т.к. датчик идет с ней, руки не доходили поставить. Примерно покатавшись месяц без абс, в ноябре прошлого года полез на Бегемоте из Кр.Поляны на Хмелевские озера (все время по плохой грунтовке вверх по серпантину порядка 10 км). Обратно спускался постоянно на тормозах, т.к. понижайку включать не хотелось, а на первой передаче машина ехала быстрее, чем нужно. Час спуска и гирлянда пропала и не горит до сих пор, все прекрасно работает. ХЗ, может влага попала внутрь ступицы, а после такой нагрузки все просохло. В итоге ступица ждет своего часа дома)))))

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано

Приветствую Всех ! Мир, Труд, Май.  :up:

Может плохо искал, но не нашел О чем говорит Красный восклицательный знак(на панели приборов), кроме ручника и уровня тормозной ?? Еду значит никого не трогаю,  смотрю горит зараза, Я ручник, нет опущен ну думаю замкнуло. Стал копать концевик в норме, уровень тормозной и датчик тоже Ок. Решил уже на диагностику как он погас, но чуть позже снова, потом еще пару раз гас. Езжу на  4wd тут решил на 2wd переключится и чудеса погас переключаюсь в 4wd, ну думаю загорится, нет молчит зараза. Просто глюк или ?? датчика шин нет, может ABS хотя судя по датчику исправна. Тормозит нормально терпимо. Что еще может зажигать Красный восклицательный знак непонятно. А да лампочка как положена при запуске загораться, гаснет и тут же снова загорается. Сейчас больше не загоралась  :superstition:

 

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@Volk_KJ,

Хотелось бы фото увидеть- где сей знак расположен? А так- как понять о чём речь? Может и правда глюк концевика ручника... Хз.. Надо понимать- где именно на панели.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee CRD2
5 Y2003
Город: Riga
Опубликовано

U menja tak bilo kogda tros ruchnika peretjor provod sensora ABS/skorosti na zadnem mostu.

Pravda togda vmeste s krasnim datchikom tormozov tak zhe migala signalnaja lampochka ABS(zholtaja)

 

Nado proveritj na vozmozhnoe kasanie/ naruzhnije povrezhdenija provodki / shtekera v rajone zadnego mosta.

Snachala tozhe migalo / propadalo, a potom zagorelsja navsegda, a takzhe perestalo pokazivatj skorostj...

Изменено пользователем RK70
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: KJ 2.8CRD 2007
Город: Иваново
Опубликовано

Очень бы хотелось пожать крепкую мозолистую руку амриканского рабочего, который монтировал проводку на KJи в 06-07 годах..

И у меня всё по описанному выше сценарию- загорелась гирлянда, ланч выдал ошибку по заднему правому датчику. И вот дальше была уже моя оплошность- надо было сначала учить матчасть.. ( в моём случае- читать Форум). А я снял датчик- прозвонил- ожидаемого килоома не оказалось( его оказывается и быть не должно- датчик другой конструкции). Купил Датчик- резуль- "0"... потом - чтение Форума -Замер напряжения в проводке и ...! -  В месте пережатия провода клипсой- ОБРЫВ.... мда....

Стабильность- признак Мастерства... Эт я про Рабочего....

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано

post-21209-0-18218600-1399471243_thumb.jpg

 

№18 Вот он и горел.

Вряд ли проводка к датчику, он же еще и датчик скорости. Все работает нормально кроме Воскл. знака нечего не горит, ошибок нет. Надо конечно еще дилерским сканером проверить. 

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

Думаю- надо понять- где концевик стоит. На рычаге или на колодках... Мож колодка не отжалась, например... Ты ручником вообще часто пользуешься?

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано

Концевик на ручнике, проверял напряжение около 10в значит проводка целая, поднимая ручник 0в, Колодки живые, только немного поскрипывают. Больше думаю на ABS только почему ошибок нет и лампочка не загорается (при включении зажигания тест проходит). ,И главное почему при переключении на 2wd погасла. Так мысль может в приборке все дело лампочки(диоды) то, режима трансмиссии и тормозов рядом ?

Сейчас пока все работает штатно. :superstition:

Ссылка на комментарий
  • Arny-xxl закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   19 пользователей, 0 анонимных, 156 гостей (Посмотреть всех)

    • CERGEY1112
    • URRI 39
    • EasyRider
    • Gosudar
    • nrs
    • ЯР_
    • Asmoscow
    • Змий зеленый
    • dyadyavadyaaa
    • LonesomeDove
    • Nik2001
    • Pavelhome
    • Chrysler
    • alexeysh
    • Леонидас
    • up6
    • mixelson
    • homer_hs
    • staer55
  • Бортжурналы


    1. В наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2019 года выпуска с пробегом всего 60 тысяч километров. Автомобиль оснащён бензиновым двигателем объёмом 3.3 литра и находился у нас впервые. Несмотря на относительно небольшой возраст машины, плановое техническое обслуживание крайне важно для поддержания её в отличном состоянии. Наши специалисты провели комплексную диагностику всех основных систем автомобиля, чтобы выявить возможные проблемы на ранней стадии.

      Проведённые работы и их важность

      Основным этапом обслуживания стала замена моторного масла - одна из самых важных процедур для любого автомобиля, особенно для такого мощного внедорожника, как Grand Cherokee. Своевременная замена масла обеспечивает оптимальную работу двигателя, предотвращает повышенный износ деталей и продлевает ресурс силового агрегата. Кроме этого, наши мастера провели тщательный осмотр ходовой части, тормозной системы, электронных компонентов и других критически важных узлов автомобиля.

      Результаты диагностики и рекомендации

      По результатам диагностики состояние автомобиля оказалось очень хорошим, что неудивительно для машины с таким небольшим пробегом. Однако даже новые автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee проходить плановый осмотр каждые 10-15 тысяч километров пробега или хотя бы раз в год, даже если машина эксплуатируется не очень интенсивно. Это позволит вовремя выявлять потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном техническом состоянии.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.