Перейти к содержанию

Горят лампы ABS, ESP и "скользкая дорога"


типпатигра

Рекомендуемые сообщения

27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Хочу прозвонить проводку всего жгута, т.к. опять загорелась "гирлянда" ABS, ESP, скользкая дорога. Четыре месяца назад на "автолайте" запаяли обломанный проводок на левом заднем датчике, всё, вроде, крепко держится. Вот, думаю, где-нибудь внутри проводка "поехала", заменить бы лучше от фишки до фишки.

Ещё вопрос: какое примерно сопротивление должно быть у задних датчиков ABS? Может, один из них гикнулся, а я тут около проводов развожу дискуссию.

И можно ли заменить задний датчик, передним - взятым с передней ступицы, хотя бы левый левым, а правый правым? Знаю, что передние датчики разные, но не совпадают ли они с задними? Из соображений экономии.

Тормозные колодки ни при чём, т.к. "гирлянда" загоралась на пару дней, до недавней смены задних колодок и вчера загорелась, с уже новыми колодками.

Изменено пользователем vic
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Разъемы у колес, датчики перед и зад разные

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Начало шлейфа с разъёмом у колёс, это ясно, а другой разъём где, противоположный, в конце шлейфа?

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Снимал сегодня оба задних датчика, смотрел и проводку. Проводка, на вид и ощупь целая. С сопротивлением датчиков интересная подробность вылезла: они, оказывается, имеют полупроводниковое устройство, так что понятие сопротивления не имеет для них смысла. В одном направлении сопротивление - бесконечность, а в противоположном направлении сопротивление зависит от прикладываемого напряжения, т.е. от выставленного на омметре разряда (10, 100, 1000 Ом). Показания омметра у обоих моих датчиков примерно одинаковые, да и по отсутствию проводимости в одном из направлений понятно, что полупроводник исправен.

Поэтому не пойму пока что делать - без сканера не знаю где ошибка, а в оф.сервис ехать на диагностику за 2,5 тыр пока не хочется.

.................................

А сегодня почитал про устройство датчиков АБС - вообще не знаю что думать. Оказывается датчик АБС - этопросто катушка, намотанная на магнит, мини-генератор, вырабатывающий сигнал от изменения магнитного поля при вращении колеса. Никаких полупроводников.

Изменено пользователем vic
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Понял, у нас соят активные датчики. "Активные датчики частоты вращения колес построены на использовании эффекта Холла. Полупроводник, к которому подключено питающее напряжение от блока управления ABS, находится в магнитном поле постоянного магнита, расположенного внутри датчика."

Изменено пользователем vic
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Liberty 2.4 KJ 2003 Lift 2.5
Город: Tbilisi
Опубликовано

Добрый день!

без надавливания на педаль на скорости загорается ABS .после остановки часа 3-4 заводишь ABS не горит. что может быть?

cgfcb,j

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

В 99% случаев - это обрыв датчика АБС.

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано

А как искать место обрыва, если известно на каком колесе проблема!

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Добрый день!

без надавливания на педаль на скорости загорается ABS .после остановки часа 3-4 заводишь ABS не горит. что может быть?

cgfcb,j

было оч похожее - обрыв

 

А как искать место обрыва, если известно на каком колесе проблема!

я нашел случайно, в руках отвалился)

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

А как искать место обрыва, если известно на каком колесе проблема!

Заменить провод целиком от датчика до блока

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

У меня в обоих случаях, на правом и левом задних колёсах, с интервалом в год, был обрыв вблизи датчика. Плюс посмотри целостность гофры, в которой провод находится, там где, вдруг, она прикасается к чему-либо, должна быть видна разбитость, выкрошенность.

ARNY-XXL, по поводу замены провода целиком - я в своё время мечтал это сделать, но не получил ответа на вопрос - где кончается противоположный от датчика конец жгута и как туда добраться, т.е. вопрос технологический. Освети, если делал.

Изменено пользователем vic
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

где кончается противоположный от датчика конец жгута и как туда добраться

Менял у себя оба передних датчика. У них провода - не больше метра. Фишки разъемов находятся сразу за передними арками.

Задних датчиков у меня нет - машина дорестайл.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Менял у себя оба передних датчика. У них провода - не больше метра. Фишки разъемов находятся сразу за передними арками.

Задних датчиков у меня нет - машина дорестайл.

есть, но один - на мосту сверху))) на нем у меня и был обрыв ...

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

есть, но один - на мосту сверху))) на нем у меня и был обрыв ...

Это датчик скорости, "SENSOR, Wheel Speed" - называется.

post-3849-0-16928700-1378124548_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep cherokee / liberty 2.8 td 5a
Город: Самара
Опубликовано

Это датчик скорости, "SENSOR, Wheel Speed" - называется.

Это датчик АВS заднего моста с которого считывается информация по пройденному пути .При обрыве магистрали загорается лампа АВS и Break ,а так же при поломке ентого датчика.

Изменено пользователем wintra
Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Это датчик скорости, "SENSOR, Wheel Speed" - называется.

он же и датчик ABS

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день!

без надавливания на педаль на скорости загорается ABS .после остановки часа 3-4 заводишь ABS не горит. что может быть?

cgfcb,j

Грязь на датчике.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
55
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD 2007
Город: Киров
Опубликовано

Подобная проблема мимо меня также не прошла. 2 января возвращался из гостей, загорелась "гирлянда" (как положено: ABS, ESP и машинка, которая подскользнулась). Побывал на диагностике, ошибки: C102B "Датчик частоты вращения колеса сзади справа Ошибка в цепи тока", C1032 "Датчик частоты вращения колеса сзади справа Сигнал недостоверен". Посмотрел проводку от датчика до входа в кузов, показалась нормальной, купил новый датчик (оригинал 52129178AB - 860 руб.). Заменил - толку ноль, гирлянда горит также. Повторно тщательно, очень тщательно проверил проводку заднего датчика, обнаружил подозрительное место - провод поджат пластиковым крепежом. Прозвонил сигнал до подозрительной точки и после нее (датчиков у меня два, разъем ABS, ESP находится за аккумулятором, рядом с гидроблоком (исполняющим механизмом ABS ESP), снимается при нажатии на фиксаторы снизу, я снимал аккумулятор (его в любом случае надо снять) и площадку под аккумулятор, чтобы удобнее подобраться, левый ряд на "маме" датчики, задние - в середине, передние по краям). Результат прозвонки показал обрыв в пережатом  месте. Провода зачистил, навесил термоусадочную трубку, спаял, трубку подпалил, изолентой все обмотал. Результат: гирлянда погасла, датчик в запасе (нафиг покупал ?  :huh:)  .    

Ссылка на комментарий

Было так тоже. Когда ступица передняя крякнула. Думал датчик. Диагносты подтвердили у официалов. Купил поменял датчик.

Счасливый съездил в Тверь и обратно. Загорелось опять. На местный сервис приезжаю-ступица у тебя говорят.

Поменял. Все окей:-)

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRDI 2005 г.
Opel Frontera B X22DTH
Город: Riga
Опубликовано

 

С этим крайслером можно голову сломать. Два КаДжея 2,8crd , оба 2006 года с разницей в выпуске 1 месяц (февраль и март) - на одном сзади один датчик на яйце, на втором два - на каждом колесе.

Может, первая машина без ESP? Для него нужны датчики на каждом колесе, для ABS достаточно одного датчика на задний мост.

Изменено пользователем Octopus
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
11
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-1 YJ (1986-1995)
Город: Москва
Опубликовано

Полгода назад история с гирляндой повторилась, диагностикой приговорили передний левый датчик. Купил ступицу в сборе, т.к. датчик идет с ней, руки не доходили поставить. Примерно покатавшись месяц без абс, в ноябре прошлого года полез на Бегемоте из Кр.Поляны на Хмелевские озера (все время по плохой грунтовке вверх по серпантину порядка 10 км). Обратно спускался постоянно на тормозах, т.к. понижайку включать не хотелось, а на первой передаче машина ехала быстрее, чем нужно. Час спуска и гирлянда пропала и не горит до сих пор, все прекрасно работает. ХЗ, может влага попала внутрь ступицы, а после такой нагрузки все просохло. В итоге ступица ждет своего часа дома)))))

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано

Приветствую Всех ! Мир, Труд, Май.  :up:

Может плохо искал, но не нашел О чем говорит Красный восклицательный знак(на панели приборов), кроме ручника и уровня тормозной ?? Еду значит никого не трогаю,  смотрю горит зараза, Я ручник, нет опущен ну думаю замкнуло. Стал копать концевик в норме, уровень тормозной и датчик тоже Ок. Решил уже на диагностику как он погас, но чуть позже снова, потом еще пару раз гас. Езжу на  4wd тут решил на 2wd переключится и чудеса погас переключаюсь в 4wd, ну думаю загорится, нет молчит зараза. Просто глюк или ?? датчика шин нет, может ABS хотя судя по датчику исправна. Тормозит нормально терпимо. Что еще может зажигать Красный восклицательный знак непонятно. А да лампочка как положена при запуске загораться, гаснет и тут же снова загорается. Сейчас больше не загоралась  :superstition:

 

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@Volk_KJ,

Хотелось бы фото увидеть- где сей знак расположен? А так- как понять о чём речь? Может и правда глюк концевика ручника... Хз.. Надо понимать- где именно на панели.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee CRD2
5 Y2003
Город: Riga
Опубликовано

U menja tak bilo kogda tros ruchnika peretjor provod sensora ABS/skorosti na zadnem mostu.

Pravda togda vmeste s krasnim datchikom tormozov tak zhe migala signalnaja lampochka ABS(zholtaja)

 

Nado proveritj na vozmozhnoe kasanie/ naruzhnije povrezhdenija provodki / shtekera v rajone zadnego mosta.

Snachala tozhe migalo / propadalo, a potom zagorelsja navsegda, a takzhe perestalo pokazivatj skorostj...

Изменено пользователем RK70
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: KJ 2.8CRD 2007
Город: Иваново
Опубликовано

Очень бы хотелось пожать крепкую мозолистую руку амриканского рабочего, который монтировал проводку на KJи в 06-07 годах..

И у меня всё по описанному выше сценарию- загорелась гирлянда, ланч выдал ошибку по заднему правому датчику. И вот дальше была уже моя оплошность- надо было сначала учить матчасть.. ( в моём случае- читать Форум). А я снял датчик- прозвонил- ожидаемого килоома не оказалось( его оказывается и быть не должно- датчик другой конструкции). Купил Датчик- резуль- "0"... потом - чтение Форума -Замер напряжения в проводке и ...! -  В месте пережатия провода клипсой- ОБРЫВ.... мда....

Стабильность- признак Мастерства... Эт я про Рабочего....

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано

post-21209-0-18218600-1399471243_thumb.jpg

 

№18 Вот он и горел.

Вряд ли проводка к датчику, он же еще и датчик скорости. Все работает нормально кроме Воскл. знака нечего не горит, ошибок нет. Надо конечно еще дилерским сканером проверить. 

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

Думаю- надо понять- где концевик стоит. На рычаге или на колодках... Мож колодка не отжалась, например... Ты ручником вообще часто пользуешься?

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано

Концевик на ручнике, проверял напряжение около 10в значит проводка целая, поднимая ручник 0в, Колодки живые, только немного поскрипывают. Больше думаю на ABS только почему ошибок нет и лампочка не загорается (при включении зажигания тест проходит). ,И главное почему при переключении на 2wd погасла. Так мысль может в приборке все дело лампочки(диоды) то, режима трансмиссии и тормозов рядом ?

Сейчас пока все работает штатно. :superstition:

Ссылка на комментарий
  • Arny-xxl закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 1 анонимный, 173 гостя (Посмотреть всех)

    • вадим 912
    • Poland
    • tracker99
    • ALEXeik
    • Giraffe
    • romanov
    • 64kuzma
    • Седдой
    • mixelson
    • dibanoff
    • Дёма0903
  • Бортжурналы

    1. Мощный Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года с двигателем V6 3.6 литра – автомобиль, сочетающий в себе спортивный характер и внедорожные возможности. В ходе планового обслуживания в TRS Motors специалисты отметили несколько характерных особенностей данной модели. Несмотря на солидный возраст, силовой агрегат демонстрирует отличную выносливость при правильном обслуживании. Владельцу особенно понравился выразительный обвес, придающий автомобилю агрессивный внешний вид, а также нештатная тормозная система, показавшая эффективную работу.

      Выявленные проблемы и их устранение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько типичных для данной модели проблем. Наиболее заметным оказался шум в области панорамной крыши при движении по мелким неровностям – этот дефект часто встречается у Jeep Grand Cherokee WK2. Кроме того, потребовалась замена элементов ходовой части: ступиц и рулевых наконечников. Особое внимание уделили защите электросистемы – изношенные подкрылки были заменены, что предотвращает попадание влаги на фары и электропроводку. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

      После проведённого обслуживания специалисты TRS Motors дали владельцу ряд важных рекомендаций. Для поддержания автомобиля в идеальном состоянии советуем проводить диагностику ходовой части каждые 15-20 тысяч км пробега. Особое внимание стоит уделять состоянию уплотнителей панорамной крыши – при первых признаках износа их лучше заменить, чтобы избежать появления шумов. Для двигателя V6 3.6 литра критически важно использовать только рекомендованные масла и соблюдать межсервисные интервалы. Регулярная проверка тормозной системы также поможет избежать неожиданных проблем.

      Преимущества обслуживания в TRS Motors

      Наш сервисный центр специализируется на ремонте премиальных внедорожников, включая Jeep Grand Cherokee SRT. Мы используем профессиональное диагностическое оборудование, позволяющее выявлять проблемы на ранней стадии. Все механики проходят специальное обучение для работы с автомобилями этого класса. В отличие от многих сервисов общего профиля, мы хорошо знаем особенности моделей SRT и можем прогнозировать потенциальные проблемы. Клиенты отмечают не только качество работ, но и прозрачность ценообразования – перед началом ремонта вы всегда получаете детализированную смету.

    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.