Перейти к содержанию

Раздатка на WK2 - проблемы и вопросы


parinov

Рекомендуемые сообщения

8
Автомобиль: WK2 3
6 Limited 2011
Город: MSK
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Тоже имею шум на малых скоростях.

Зимой (bridgestone на 18) гула не было (ну может совсем немного). Как только переобулся на летнюю стоковую Кумхо на 20 - вот он есть.

Было бы интересно собрать статистику: какая резина у тех, кто столкнулся с этой проблемой.

Изменено пользователем edikas
5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Как же ненавидят наверное дилеры таких клиентов, которые начитаются форума

точно, очень не любим

5
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

Приветствую!

Ситуация прмерно такая же. При движении накатом на скорости 10 км/ч слышен вой который при замедлении затухает,заехал к ОД, обрисовал ситуацию, прокатились с мастером после чего было принято решение свзяться с Крайслером..Понимаю что в регионе у нас сервис никакой..мастеру высказал предположение по раздатке, тот по видимому на все согласен лишь бы не показать свою некомпетентность...подожду что ответят из крайслера..

побывал уже второй раз на станции и мне пояснили следующе, крайслер рекомендует перепрошить ПО после чего возможно посторонний шум исчезнет..после 10 го мая отпишу...

  • 3 недели спустя...
7
Автомобиль: Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Включил на днях понижайку в режиме камни - воет трансмиссия (раздатка?) как на старом "газоне".... не знаю что и думать даже :((

5
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

обновили ПО...сказали что шум может уйти..но чуда не произошло..были предположения что вой идет от суппортов,якобы колодки прижаты или что то попало..обвесили все датчиками и стали следить откуда шум...сегодня местный дилер отписал крайслеру что вероятно проблемы с трансмиссией...15 тыщ пробега и такая лажа..

24
Автомобиль: WK2 Overland 3.0 CRD
Q5
Город: МО
Опубликовано
Опубликовано

Включил на днях понижайку в режиме камни - воет трансмиссия (раздатка?) как на старом "газоне".... не знаю что и думать даже :((

Тоже присутствует вой при включении понижайки, но я не заморачиваюсь, т.к. юзал 4 года Прадик, при включении понижайки присутствовал такой же звук. В итоге Прадик продан 7-летним, проблем ноль.

7
Автомобиль: Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Тоже присутствует вой при включении понижайки, но я не заморачиваюсь, т.к. юзал 4 года Прадик, при включении понижайки присутствовал такой же звук. В итоге Прадик продан 7-летним, проблем ноль.

 

Пять лет на митсу отъездил с его суперселектом, никаких звуков... возможно дело в передаточных числах, у джипа оно поболее будет. Кстати, при переключении передачь с драйва на заднюю и обратно с включенной понижайкой такой не хилый пинок в трансмиссию идет, тоже наверное из за крутящего момента.

7
Автомобиль: Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У всех грандов раздатки воют при включении понижайки.Точнее - поют,а не воют.

Прислушался сегодня - точно, поет :))

5
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

Прислушался сегодня - точно, поет :))

 

Без всяких понижаек! Просто в режиме драйв накатом где то на 10 км/ч гул..

5
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

а предположения постепенно раширяют свои рамки) беда в том что у нас (Пермь) дилер только начал осуществлять свою деятельность и вероятно. что опыта и навыков нет..это угнетает...

5
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

В итоге после рекомендаций с крайслера чего то там сказали разобрать подтянуть и гул остался..вроде сейчас идет какое то обновление ПО и эти все нестыковки в шестеренках будут каким то образом устранены.. Но хрен с ним гудит там что то кратковременно и ладно но меня смущает такой момент: заводишь машину и происходит легкий толчок... Что это? Коробка/раздатка/мост?? Джип это НЛО)

10
Автомобиль: Grand Cherokee
wk2
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

В итоге после рекомендаций с крайслера чего то там сказали разобрать подтянуть и гул остался..вроде сейчас идет какое то обновление ПО и эти все нестыковки в шестеренках будут каким то образом устранены.. Но хрен с ним гудит там что то кратковременно и ладно но меня смущает такой момент: заводишь машину и происходит легкий толчок... Что это? Коробка/раздатка/мост?? Джип это НЛО)

Толчок это колодки тормозные разжимаются и происходит ощущение что авто как будто слегка дернулся;)) тоже обращал на это внимание. Имхо ничего страшного

5
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

Да открыл окно и во время толчка услышал щелчок от колодок

  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: WK2 3.6 Limited
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет! Новый Гранд Чероки 2 месяца. Во время движения в пробках, не пользуясь педалью акселератора, когда только работаешь педалью тормоза возникает резонансный звук - не слабый. Как только педаль акселератора нажимаешь - сразу пропадает. На холодную все ок. Так достало что обратился к дилеру у которого покупал авто. На тест драйве услышали звук и взяли на диагностику. Через 5 часов говорят не можем понять откуда. Через 5 дней будет технический координатор пригоняйте авто - посмотрим. Ставлю на очередную диагностику и через 6 часов получаю ответ, что наверно это особеннгость этого авто. Ха... После моего маленького скандальчика пишут письмо в представительство, которое отвечает что надо обновить програму электроники, делают - все то же самое. Ждем следующей рекомендации от представительства, но менеджер пытаеться убедить меня что это у всех такой звук.

 

Что за ерунда ???

Такая же хрень :( Я пачетал мириканские форумы и пришел к выводу, что это раздатка. Официал, где я обслуживаюсь, после долгой переписки с Кхруслером и ряда диагоностических процедур, решил-таки поменять ее мне - вот, жду, когда придет.

  • 1 месяц спустя...
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

все у кого выла раздатка заменили ее? Как результаты с новыми железяками?

У меня тоже подвывает, думаю вот стОит ли менять?

  • 3 недели спустя...
1
Автомобиль: JEEP
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Не могу сказать пока что это раздатка, но симптомы следующие. Завожу еду все хорошо, при этом работает климат, потом в пробке или на светофоре когда происходит полная остановка (педаль тормоза выжата)происходит вибрация всего кузова, даже страшно становится, если выключить скорость, тоесть поставить на нейтраль вибрация уже слабей гораздо, но если выключить климат то такой вибрации не будет савсем. Такое ощущение что что то включается и включается. на других машинах было похожее когда заводишь машину потом включаешь кондей и как бы становиться заметно что пошла нагрузка на двигатель (МАШИНКА НЕ МНОГО ВИБРИРУЕТ) Подскажите, или все же грешить на раздатку? Что весьма огорчит.

10
Автомобиль: Grand Cherokee
wk2
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Не могу сказать пока что это раздатка, но симптомы следующие. Завожу еду все хорошо, при этом работает климат, потом в пробке или на светофоре когда происходит полная остановка (педаль тормоза выжата)происходит вибрация всего кузова, даже страшно становится, если выключить скорость, тоесть поставить на нейтраль вибрация уже слабей гораздо, но если выключить климат то такой вибрации не будет савсем. Такое ощущение что что то включается и включается. на других машинах было похожее когда заводишь машину потом включаешь кондей и как бы становиться заметно что пошла нагрузка на двигатель (МАШИНКА НЕ МНОГО ВИБРИРУЕТ) Подскажите, или все же грешить на раздатку? Что весьма огорчит.

Судя по описанной симптоматике это именно включение (срабатывание) компрессора кондея. Раздатка в Вашем случае явно ни причем... Обратите внимание в подобные моменты на то в каком режиме (напрвления потоков воздуха) работает климат.

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
Город: 2012
Опубликовано
Опубликовано

Судя по описанной симптоматике это именно включение (срабатывание) компрессора кондея. Раздатка в Вашем случае явно ни причем... Обратите внимание в подобные моменты на то в каком режиме (напрвления потоков воздуха) работает климат.

 

Да. У меня аналогичные проблемы, в жару были почти незаметны. Проблема начинается с температуры окружающего воздуха 18-24 градуса, если 30, то "гула" нет. Можно хоть весь день отъездить в жару и не поймать "гула", а в 20 градусов раза 3-4 за поездку. Попробую в момент этих странных звуков выключить климат - отпишусь о результатах.

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Не могу сказать пока что это раздатка, но симптомы следующие. Завожу еду все хорошо, при этом работает климат, потом в пробке или на светофоре когда происходит полная остановка (педаль тормоза выжата)происходит вибрация всего кузова, даже страшно становится, если выключить скорость, тоесть поставить на нейтраль вибрация уже слабей гораздо, но если выключить климат то такой вибрации не будет савсем. Такое ощущение что что то включается и включается. на других машинах было похожее когда заводишь машину потом включаешь кондей и как бы становиться заметно что пошла нагрузка на двигатель (МАШИНКА НЕ МНОГО ВИБРИРУЕТ) Подскажите, или все же грешить на раздатку? Что весьма огорчит.

проверьте, не связан ли гул и вибрация с работой карлсона на радиаторе.

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
Город: 2012
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

проверьте, не связан ли гул и вибрация с работой карлсона на радиаторе.

 

Связан. Слегка покатались около офиса и смоделировали езду в пробке с коллегой, засняли все на видео.

На видео слышно, что за 2-3 секунды до включения карлсона возникает "рррр..." - гул, резонирующий по всей машине.

 

В результате был выявлен сильный резонанс по верхней платиковой крышке мотора (устранили мягкой подкладкой) + отдача в трубку воздухозаборника двигателя (тоже умягчили уплотнителем).

 

С карлсоном поеду в сервис.

Изменено пользователем Eldreamer
11
Автомобиль: JGC 3.0 CRD Overland 2012MY
Город: SPb
Опубликовано
Опубликовано

Были аналогичные симптомы (гул, завывание) при движении накатом на хорошо прогретой машине где-то от 80 до 40 км/ч. Достаточно долго не обращал внимание, но потом все таки начал задавать вопросы дилеру. Сначала тоже думали, что раздатка. Но по итогам 3 дневного изучения вопроса дилер приговорил передний кардан. Сейчас жду результатов.

Смущает только то, что и без движения есть негромкий гул, аналогичный тому, что есть на скорости. Так что может быть еще какой-то узел требует замены...

  • 1 месяц спустя...
26
Автомобиль: JGC 3.0 CRD 2012; MB GLS 2021
Город: Столица РФ
Опубликовано
Опубликовано

Вот и меня кратковременный гул в пробочных толканиях посетил. Гул достаточно мощный, оч.похож на звук залипших колодок. Симптоматика правильно описана автором темы (момент возникновения: минимальная скорость или начало трогания, педаль тормоза не нажата/отпущена, акселератор либо не нажат, либо нажат незначительно). Как я понял - надо "грузить" дилера темой замены раздатки - обидно, верил технике.

Вопрос к Ивану: с момента первых обращений клиентов (тема 2011 г.) с данными симптомами - на сегодняшний день имеются ли ответы у дилера/представительства что это (было обещание отписаться)? Заранее спасибо за ответ.

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

не скажу ничего, мне кажется проблема в алгоритме работы раздатки. давно не было таких машин, поэтому сейчас ответить что помогает не могу.

26
Автомобиль: JGC 3.0 CRD 2012; MB GLS 2021
Город: Столица РФ
Опубликовано
Опубликовано

не скажу ничего, мне кажется проблема в алгоритме работы раздатки. давно не было таких машин, поэтому сейчас ответить что помогает не могу.

Все-равно спасибо за ответ

  • 2 месяца спустя...
498
Автомобиль: Х5 F15 3.0 D
Город: kovrov
Опубликовано
Опубликовано

Я В ШОКЕ ДА ЭТОТ ДРАНДУЛЕТ ОДНА СПЛОШНАЯ ОССОБЕНОСТЬ НИ ОДНА МАШИНА НЕ ДОСТАВЛЯЛА СТОЛЬКО ГОЛОВНОЙ БОЛИ

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Австрийская сборка, рядом Mersedes :mad:

5
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

а здесь все по прежнему проблемы я смотрю..давно продал джипа а подписка с форума идет..

1 400
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Австрийская сборка, рядом Mersedes :mad:

 

С чего бы она австрийская? :blink:

5
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

С чего бы она австрийская? :blink:

собирают джипы в городе Грац...австрия

1 400
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

собирают джипы в городе Грац...австрия

 

Да? :lol2:

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 58 гостей (Посмотреть всех)

    • Shvovan
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.