Перейти к содержанию

Блок управления свечами накала


Рекомендуемые сообщения

11
Автомобиль: WK1 '05 3.0
WK2 '14 3.6
Город: Москва
Опубликовано

У нас "трехфазная" свеча)

Где-то читал что при повороте ключа идет 12V (1ая стадия), При пуске двигателя тоже 12V (2ая стадия), а потом 4.4V пока мотор не нагреется (3ая стадия).

 

gk_kurve_e.gif

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано

Звонятся по сопротивлению и замкнутые и нет...а вот проверяют по силе тока какая марасит.

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано
@///G,мерял на своем блоке 6 вольт при старте ток 15 ампер чем дольше свеча нагревается тем меньше сила тока
Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано
@alexei1486,можно и 12 вольтами но сила тока например 5-10 ампер я на старых свечах эксперемент ставил подключал к акуму на 45 ампер часов ..пережили кратковременный нагрев определить что свеча работает можно
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GC 3.0 CRD (WH) 2005; Патфайндер 1994г. 3.0 V6
Город: Тульская область
Опубликовано

У нас "трехфазная" свеча)

Где-то читал что при повороте ключа идет 12V (1ая стадия), При пуске двигателя тоже 12V (2ая стадия), а потом 4.4V пока мотор не нагреется (3ая стадия).

 

 

Сегодня проверил у себя работу блока. У меня при предпрогреве на несколько секунд на свечи подается около 10 В, затем напряжеие падает до 2V (всё при подключенных свечах). 2V остается и при работе стартера. Измерения проводились без помощника, стрелочным вольтметром, смотрел через лобовое стекло, поэтому называю приблизительные значения. Движок не заводится при одной оборванной свече. Вернее будет сказать, схватывает за 1..2 сек, но потом, немного поколбасив, так же быстро глохнет. И это при температуре в гараже +5...6 град. Свечи у меня имеют сопротивление от 0,28 до 0,47 Ом, а у одной обрыв (измерено точным прибором через разъем блока). И еще момент, на приборке нет (или неисправна?) лампа - "спиралька". Но при включении З.З. высвечивается (и вскоре гаснет) на правом информационном табло (зеленом) ее аналог с предупредительной надписью "обождать" на инглиш. Когда машина заводилась без проблем, уже не помню, горела ли такая "спиралька" на приборке. Просто дожидался, когда все лампы, кроме аккумулятора и масленки погаснут, и кратковременно поворачивал ключ на старт.

Большая просьба дизелистам со стажем прокомментировать изложенное.

 Верно ли я считаю, что если движок "схватил", "масленка" погасла, то свечи и блок управления свою работу выполнили, а заглохнуть двигло может либо из-за недопустимого падения давления топлива в рампе (неисправности топливной системы), либо по решению "мозгов", связанному с показаниями/неисправностью  датчиков? Для информации - "умирание" авто произошло в процессе 4-х месячного стояния в гараже при плюсовой температуре с летней соляркой в баке.  До этого не было никаких замечаний и "чеков". Топливный фильтр заменен. В бак добавлен антигель. Нештатной сигналки нет. Сканера пока нет. Спасибо всем откликнувшимся.

Ссылка на комментарий
39
Автомобиль: Ford
Город: Москва
Опубликовано

Нет, если движок " схватил", то свечи ещё нужны. Вот механизм работы свечей на нашем движке - Glow Plugs: These are controlled by the Glow Plug Module (GPM) which does the following: 1st is the preglow where GPM supplies battery voltage for 2 seconds to quickly heat up the glow plugs; 2nd is readiness glow where the GPM activates the glow plugs with a PWM signal to reduce voltage level; 3rd is the start glow (the most obvious one) when a cranking speed of about 120 rpm has been reached; 4th is the post glow where after a successful engine start the GPM provides heating pulses to improve cold engine running and warm up quicker; 5th is the intermediate glow where the GPM will prevent the production of smoke and particulare matter under lean fuel conditions such as engine deceleration where combustion chamber temperature can drop due to low injected quantities; and 6th on modern diesel engines it provides DPF heating where glow plugs are heated to a temperature of about 850 degrees C (1562 F) which controls the diesel particulate filter regeneration phase.

Ошибки сканером смотрели? Как вариант тепловую пушку в гараж, погреть и посмотреть заведётся или нет..

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил !!!
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GC 3.0 CRD (WH) 2005; Патфайндер 1994г. 3.0 V6
Город: Тульская область
Опубликовано

 

 


Нет, если движок " схватил", то свечи ещё нужны...Ошибки сканером смотрели? Как вариант тепловую пушку в гараж, погреть и посмотреть заведётся или нет.. 

Да, Андрей, свечи и после "схватывания" продолжают помогать, если исправны сами и блок управления. К сожалению, в приведенном описании отсутствуют количественные характеристики ШИМ на 2 и далее стадиях работы. Но похоже, блок управления работает правильно. Сниженное напряжение на свечах держится при пуске и начале работы движка. Даже еще некоторое время  после выключения зажигания. Сканера пока нет, жду  ELM 327 из Китая. Только не уверен, что он сильно поможет. О дилерском даже речь не идет - городок маленький, а везти на эвакуаторе за 300 верст не лучший выход. Придется искать пушку на десяток кВт, прогревать гараж и пробовать запускаться. Пока из-за отсутствия опыта и знаний стараюсь действовать предельно аккуратно, чтобы не усугубить ситуацию. Обидно ведь - поставил в гараж абсолютно рабочую машину, не могло с ней случиться что-то архисерьезное. Вот и хожу вокруг да около... Диагностика бы здорово помогла.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Ну не знаю, при 0 градусов в гараже и полностью нерабочей свечкой первого цилиндра заводилась и работала без проблем. Единственное, может на какую долю секунды дольше работал стартер при заводке. Заменил теперь свечу, схватывает что называется с пол тыка.

Да. ошибка была конкретная по свече P0671. И кстати, в баке полностью летнее топливо, без присадок, тоже был в командировке а авто стояло два месяца с полным баком.

Изменено пользователем Van777
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GC 3.0 CRD (WH) 2005; Патфайндер 1994г. 3.0 V6
Город: Тульская область
Опубликовано

Ну не знаю, при 0 градусов в гараже и полностью нерабочей свечкой первого цилиндра заводилась и работала без проблем.

Иван, вот и я думаю, что причина в другом. Пока на улице заплюсовело, накрыл машин пленкой до пола и поставил под двиглом тепловентилятор на 2 кВт. Если запустится, то хотя бы исключу из причин глюки родного иммо или сторонней противоугонки (вдруг от прежнего владельца осталась). Уж больно похоже на их действие. Спасибо за участие, любой реальный опыт полезен, коль своего нет :good:  

Изменено пользователем y_fed
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GC 3.0 CRD (WH) 2005; Патфайндер 1994г. 3.0 V6
Город: Тульская область
Опубликовано

Факир был пьян... Прогрел низ машины, на бортовом компе показало аж +30 Цельсия - никакого эффекта. Пожалуй, единственное, что теперь можно окончательно вычеркнуть - это проблемы с предпусковым прогревом и топливом. Все остальное - за пределами данной темы. 

Ссылка на комментарий
39
Автомобиль: Ford
Город: Москва
Опубликовано

При одной битой свече он завелся бы даже при лёгком минусе, возможно свечи пришлось бы пару раз на прогрев поставить. ELM327 покажет только активные ошибки, но по-сути это всё. Если к дилеру ездить не вариант, то возможно стоит прикупить launch x431 красный, хотя отзывы о нём неоднозначные. Стоит наверно написать Сашке М, он пробоаал как он работает и может знать тонкости связанные с его покупкой (с красным там не всё так просто сейчас).

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Я вообще в шоке от своего EasyDiag Plus, это за такие то деньги а читает все, двигатель, ABS, SRS, парктроники, музыка, вся электрика по кузову! А после последнего обновления все ошибки начал писать на русском языке!!! :blink:  Читает и активные ошибки и историю. Свечу вчера заменил, ошибку стер. Все ОК.  У соседа  WJ 2.7 CRD ушел в аварийный режим после того как залил шифтер АКПП кофем. Просушили, считали ошибки, стерли (было две ошибки), авто полетел! Собственно давно уже мой сканер окупился, вот молодцы иногда китайцы! Нет, это не реклама, я их не продаю!

Фиг теперь дилеру с его крутым сканером, который только за его подключение  сдирал с меня 20$ !  :P

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee CRD 3.0
Город: Саранск
Опубликовано

Вот перепаял мне один мастер у нас. 3 дня тестил все отл. схватывает с полтыка. Даже крутить не успевает, а он уже завелся))))))) Вчера замазал герметиком и собрал посмотрим что будет дальше. Почему они все отпаялись, фиг знает, но факт есть факт.


Мастер диагност сказал, что из-за неисправных свечах они не горят. Это просто от времени. Короче немы ресурс с.....ки  заложили.

post-33086-0-87660100-1449467588_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Oleg40
2
Автомобиль: JEEP grand cherokee overland 3.0 crd
Город: Обнинск
Опубликовано

2054 LIN-шина данных упавление временем нагрева.Обрыв.

2192 LIN-шина данных управление временем нагрева.Нарушение функции.

 

Вопрос - блок упр.свечами?(Т.е.ремонт или замена)Так?

Ссылка на комментарий
Oleg40
2
Автомобиль: JEEP grand cherokee overland 3.0 crd
Город: Обнинск
Опубликовано

с Launch: Первая,Р1648 --- Внутренний модуль спирали накаливания

Вторая,U0106 --- Потеряна связь с модулемуправления спирали накаливания.

Что посоветуете?

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland
Grand Cherokee WK2 3
6 Overland
Город: Москва
Опубликовано

У меня U0106 появилась только после того как я снял разъем с блока накала свечей. После того как одел обратно, стер и больше не появлялась. P1648 возможно, что тоже какой из контактов блока отчалил.

Ссылка на комментарий

Олег, твоя эпопея так и будет тебе трахать мозг, купи блок нового образца и забудь. U0106 ошибка по шине данных, блок не выходит на связь. Где-то с питанием проблемы, скорей всего внутри блока. Чего-то сдохло внутри. После этой ошибки я свой выкинул. Можешь попробовать запаять конечно, но новое есть новое.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GC 3.0 CRD (WH) 2005; Патфайндер 1994г. 3.0 V6
Город: Тульская область
Опубликовано

Факир был пьян... Прогрел низ машины, на бортовом компе показало аж +30 Цельсия - никакого эффекта. Пожалуй, единственное, что теперь можно окончательно вычеркнуть - это проблемы с предпусковым прогревом и топливом. Все остальное - за пределами данной темы. 

Чисто для того, чтобы поставить логическую точку на своей проблеме для тех, кто будет читать данную тему. Машина завелась после прогрева стройфеном регулятора давления вместе с участком рампы, на которой он стоит. Хватило 50...60 градусов, и парафиновую "пробку" от летнего топлива пробило, соляра пошла к форсункам.  Сегодня проехал 250 км - полет нормальный.

Ссылка на комментарий
Oleg40
2
Автомобиль: JEEP grand cherokee overland 3.0 crd
Город: Обнинск
Опубликовано

с Launch:

Первая,Р1648 --- Внутренний модуль спирали накаливания.

Вторая,U0106 --- Потеряна связь с модулемуправления спирали накаливания.

Завел при минус 2,только с пшика.

Поставил новый блок,завелась,но сек 2,3 крутил.

 

Ссылка на комментарий

Я на своем всегда с утра ждал пока во-первых погаснут свечи, во-вторых когда насос в баке перестанет качать. Заводился прям с полоборота всегда. А вот с августа где-то даже с таким алгоритмом стал затягивать старт.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Тоже столкнулся с этой проблемой. Паяльник помог сэкономить 12тр .

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep
Город: Minsk
Опубликовано

Привет одноклубники ! Вот и меня настигла сия беда http://jeep4x4club.ru/forums/topic/7867-kody-oshibok-wkwh/page-22?do=findComment&comment=1174044

 

Кстати до -10 -11 заводился без проблем. Но вот -16 и я чых -пых и не завелся. Аккум сажать не стал - на подзарядку . Снял блок розжига и решил разобрать. Отвалились 2 пары силового провода.

 

Был вечер -23 машина стояла в неположенном месте (брошенная на новогодние выходные - это Россия гуляет до 10 а Белоруссия 4 на работу) - и в понедельник 4 января грозил эвакуатор. 

Причину нашел - обрыв. Зачистил от геля. И да столкнулся с проблемой - ХРЕН ПРИПАЯЕШЬ . Дома кроме обычной канифоли ничего нет - а там окислы алюминия если остались - все хана. Знакомый автослесарь Саша - дома - сказал вези - дома кислота есть , сделаем.  А как доехать то ? 

 

И тут внимание ! ПРЕТЕНДУЮ НА ЗВАНИЕ САМОГО КОЛХОЗНОГО КОЛХОЗАНА !  :D  :D  :D  :D

Тупо скручиваем остатки ниток в пучок . 

 

1

 

 

И да - нахрен пайка - да здравствует простая колодка !

 

2

 

Собираем и выводим весь силовой кабель из блока. Заметьте - на конце стандартная клемма - как раз подойдет чтобы вошла в разьем силовой - принимающие лепестки как раз на такую и рассчитаны

 

 

3

 

Ставим на место - используем всего 2 болта - для земли.

 

ДРЫН ДЫН ДЫН !!!!!! с полтычка !  АААА Я СКОЛХОЗИЛ КЛАССНО !!!!

 

Все едем к другу - и он пояет мне нормальные шины

 

5

 
Все - я в шоко-шоколаде. Аккум - домой - пусть теплым будет. 
 
Вот так я решил свою проблему - кстати как электрик могу сказать что такая общая шина-пучок гораздо надежнее чем длинные тонкие волоски. Так как отдельные волоски отходящие к пятакам пайки получаются короткими - 5-7 мм. Да и механическое соединение через колодку - надежнее.
 
КОЛХОЗ РУЛИТ !

 

 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD 2006 Overland
Город: Архенгельск
Опубликовано

Добрый вечер! Всех с Новым Годом и Рождеством!

 

Проблема у меня в следующем с 1 января -20 у нас, джип не хочет заводиться, GC Overland 3.0 CRD 2006, вывернул свечи накала на 1,2,3,4 цилиндрах 5,6 не удобно вворачивать, не трогал их, на свечи одел штекера включил зажигание - горит свеча только 2 цилиндра остальные не хотят. Все свечи по очереди проверил на проводе 2 цилиндра все 4 рабочие но на  наконечниках 1,3,4 цилиндров они не горят. В чем может быть проблема? блок управления свечами вскрывал, проводки в нем все на месте горелого ничего нет, запаял поставил на место, как проверить его кто знает, покупать за 10 рублей новый, а вдруг проблема не в нем. У кого какие мысли есть подскажите пожалуйста товарисчи. 

Вообще он заводится через несколько часов конечно, после долгого маслания и нескольких подзарядок 100 го аккумулятора, но это оч напряжно. Летом на холодную заводился хорошо но не сразу после 7-10 секунд, на горячую и летом и зимой хорошо заводится, дымит правда иногда на холостых после 5-10 минут простоя, но это не напрягает пока. Ближайший ОД в пределах 700км, ошибок нету, чек не горит, на диагностику ездил - все в порядке. Движок работает ровно.

 

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2005
Город: Муром
Опубликовано

А провода от Блока до свечей прозванивал? Померь напряжение у самого Блока на свечи. Если так же только одна свеча, то надо опять разбирать и выскабливать весь кисель и смотреть как следует. А если на все 6 пинов приходит напруга, то дело в жгуте.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD Limited
Город: Москва и М.О.
Опубликовано

можно в таком случае купить хотя бы ELM327 сканер (он читает двигло и коробку) и программу на телефон или планшет Torque pro. по коду ошибки можно будет понять какая именно свеча не исправна либо блок накрылся тоже выдаст ошибку. У меня эти ошибки он читает и уже приезжая в сервис знаешь что нужно поменять. и стоит штучка фигню. а некоторые вещи благодаря форуму и видео можно и самому поменять  

Изменено пользователем CCCP_HUNTER
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD 2006 Overland
Город: Архенгельск
Опубликовано

@alexei1486, Провода не прозванивал, завтра попробую, на всех 6 наконечниках напряжение есть но не всегда, и оно даже есть когда выключено зажигание, с блока напряжение мерял, распиновку не знаю тестером мерял, где то есть точно не помню до 8 вольт вроде, на наконечниках свечи от 3.8 до 5 показывает по разному все, так вот странно как то получается, на 2 и 4 напряг есть они рядом, это к примеру, на 2 не горит свеча а на 4 горит. Спиралька тухнет, 4 свеча горит до тех пор пока слышно что какая то релюха под капотом работает, это сек 30 примерно потом гаснет и релюха замолкает. Блок разбирал прозванивал проводки от штекеров на плату, везьде контакт есть смысла его дальше разбирать не вижу, плату же не разкурочишь.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD 2006 Overland
Город: Архенгельск
Опубликовано

 

 


Torque pro

согласен Андрей, был бы сканер да прога, прощеб было, но я сам как то по диагностике не очень шарю, надо репу чесать

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: JGC WH 3.0CRD Overland 2008 продал. Renault Espace 4 временно
надеюсь на Jeep XK в скором будущем.
Город: Бобруйск, Беларусь
Опубликовано

Парни тему читаю во второй раз, но на всякий случай спрошу: где взять распиновку разъёма сабжа, и как снять свечные колпачки? А то я парень не маленький но не сумел:(

Изменено пользователем diman145
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: JGC WH 3.0CRD Overland 2008 продал. Renault Espace 4 временно
надеюсь на Jeep XK в скором будущем.
Город: Бобруйск, Беларусь
Опубликовано

З,Ы, Распиновку нашёл, но она троху того...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 146 гостей (Посмотреть всех)

    • dobroslaw 1
    • -=KidZooM=-
    • юрий421
    • up6
    • Giraffe
    • Voldemarych
    • Masanya
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с двигателем 3.6 и пневмоподвеской обратился в TRS Motors с необычной проблемой. После ночной стоянки автомобиль начал опускаться, а однажды утром вообще не смог подняться обратно. Это явно указывало на неисправность в системе пневмоподвески, которая требует особого внимания в автомобилях этого класса. Пневмоподвеска - важный элемент комфорта и безопасности, поэтому игнорировать такие симптомы нельзя.

      Первые шаги диагностики пневмоподвески

      Специалисты TRS Motors начали с проверки самого очевидного - предохранителя компрессора. В Jeep Grand Cherokee WK2 40-амперный предохранитель расположен на позиции J1. Это первое, что стоит проверить при подобных симптомах, и сделать это может даже сам владелец. Сгоревший предохранитель часто указывает на проблемы с компрессором или другими элементами системы. Регулярное обслуживание пневмоподвески (хотя бы раз в год) помогает избежать подобных ситуаций и продлевает срок службы дорогостоящих компонентов.

      Решение проблемы и рекомендации специалистов

      После тщательной диагностики в TRS Motors было принято решение о замене компрессора пневмоподвески. Хотя это не самая дешевая процедура, она полностью решает проблему и возвращает автомобилю первоначальный комфорт. Важно понимать, что пневмоподвеска требует особого внимания - особенно в наших климатических условиях с резкими перепадами температур. Специалисты рекомендуют проводить профилактический осмотр системы перед началом каждого сезона.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 288
    • Максимум онлайн
      1 398

    Kexxxe
    Новый пользователь
    Kexxxe
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.