Перейти к содержанию

Шины и диски для WK2


jih

Рекомендуемые сообщения

3
Автомобиль: wk2 CRD
Город: У крайнего севера
Опубликовано

Приходит лим.на 20 дисках в первой половине июня в Питер.Поменяюсь на 18 могет КОМУ НАДО?

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 01.03.2012 в 12:14, jih сказал:

... есть также мысли с ebay заказать..

Не получится, сам пытался найти варианты, не нашел, все варианты доставки ОЧЕНЬ дорогие и сильно превышают стоимость резины. Через USPS отправить нельзя даже одно колесо, - не проходит по максимальным размерам и весу.

В итоге нашел только в колесоопт Nitto terra Grappler 265/50/20. Сегодня первый день прокатился, пока не прочуствовал всех ньюансов, но сразу бросилось в глаза, что колесо выглядит чуть приспущенным, хотя сейчас давление выше нормы (2,6). Может это особенная мягкость резины, увеличивающая пятно контакта для оптимизации движения вне дорог ...

(На фото вид в положении offroad 1)

post-8352-0-10326800-1337506139_thumb.jpg

post-8352-0-06341700-1337506144_thumb.jpg

Изменено пользователем SergeyNS
Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 20.05.2012 в 10:46, flashflash777 сказал:

@SergeyNS,

Как Nitto terra Grappler 265/50/20 по шумности?

Пока не понял до конца, по шумным улицам катался и разогнаться не получилось, но звука, ярко выраженного, я не услышал как у зимней

Dunlop GRANDTREK SJ5, а ее было слышно, хотя и нельзя сказать, что она слишком сильно шумит.

 

При монтаже резины, герметиком черным промазали резину по ободу, для лучшего удержания на диске. До скольки интересно можно на ней давление опускать, при проезде потенциально засадных мест? Встречал рекомендации, что на грязевой резине рекомендуют на трассе давление выше делать, чем рекомендует производитель авто для стандартной (3,0 например), для

Nitto terra Grappler это наверно не относится?

Изменено пользователем SergeyNS
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.6 Summit
Город: 40
Опубликовано

SergeyNS

 

Как ощущения от Нитто по комфорту? У меня такая же. Для меня жестовато. Все отлично. И шумность, и проходимость. Дорогу держит супер. Но жестковато.

 

To all

Если сменить на 18 радиус станет намного мягче?

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 20.05.2012 в 17:22, rpot сказал:

Как ощущения от Нитто по комфорту? У меня такая же. Для меня жестовато. Все отлично. И шумность, и проходимость. Дорогу держит супер. Но жестковато.

тоже показалась пожестче, чем зимняя Dunlop SJ5, но давление 2.6 , думаю снизить до 2.4 попробовать. Пока не набрал ощущений...

Изменено пользователем SergeyNS
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.6 Summit
Город: 40
Опубликовано

Я писал японцам, они советуют накачивать 36 psi, т.е примерно 2,4. Но для меня это все равно жестко. Вот и думаю сменить на 18 радиус. Но не знаю, будет ли мягче

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
  SergeyNS сказал:

До скольки интересно можно на ней давление опускать, при проезде потенциально засадных мест?

 

до приближения излома на резине снижают давление

 

но стравливаться на 265/50/20 и подобных просто смешно ибо бестолку

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
3
Автомобиль: wk2 CRD
Город: У крайнего севера
Опубликовано
  В 20.05.2012 в 17:37, rpot сказал:

Я писал японцам, они советуют накачивать 36 psi, т.е примерно 2,4. Но для меня это все равно жестко. Вот и думаю сменить на 18 радиус. Но не знаю, будет ли мягче

Может профиль увеличить 275/55/20 или 265/60/20, 275/60(если влезет)?Дешевле будет чем диск18+резина.

Изменено пользователем nwc
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand-Cherokee 2012. wrangler tj 2004
Город: Краснодар
Опубликовано

С резиной всё понятно,а вот где и как найти диски на 20 с шириной в 9 дюймов?

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: WK2 5.7HEMI Overland
Город: Нижневартовск
Опубликовано
  В 30.05.2012 в 12:57, andreyobd сказал:

С резиной всё понятно,а вот где и как найти диски на 20 с шириной в 9 дюймов?

а зачем в 9 дюймов, по шинному калькулятору для резины 275/55/20 рекомендуют диски шириной от 7.5 до 9 дюймов, так что REPLICA CR8 с шириной 8" вполне подойдут.

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано
  В 20.05.2012 в 10:46, flashflash777 сказал:

@SergeyNS,

Как Nitto terra Grappler 265/50/20 по шумности?

Вчера в Автолайт гонял(!), и 140 и 160 местами получалось... так не услышал разницы по шуму даже со стоковой Кумой, не говоря уж об обещанном "самолётном рёве". Ещё поезжу, конечно, поощущаю-послушаю, но первые впечатления от Nitto неожиданно приятные.

Она мягче Кумы (по нашему "деревенскому" асфальту ездить стало приятнее) , повороты проходит без сноса, как приклееная, воду режет тоже отменно (возвращался в ливень), ну и, конечно, выглядит машина на Грапплерах аццки "зло" :)

________________________________

Роман, отдельный респект тебе! :hi:

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand-Cherokee 2012. wrangler tj 2004
Город: Краснодар
Опубликовано

Есть 8,5" и 10" в продаже. Где в продаже и где гарантия,что ни что ни где не будет задевать...,хочется чуть другой вылет(хочу придать более агрессивный вид)))))

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: WK2 5
7 HEMI
Город: Москва
Опубликовано
  В 31.05.2012 в 06:53, GrandFa сказал:

Вчера в Автолайт гонял(!), и 140 и 160 местами получалось... так не услышал разницы по шуму даже со стоковой Кумой, не говоря уж об обещанном "самолётном рёве". Ещё поезжу, конечно, поощущаю-послушаю, но первые впечатления от Nitto неожиданно приятные.

Она мягче Кумы (по нашему "деревенскому" асфальту ездить стало приятнее) , повороты проходит без сноса, как приклееная, воду режет тоже отменно (возвращался в ливень), ну и, конечно, выглядит машина на Грапплерах аццки "зло" :)

________________________________

Роман, отдельный респект тебе! :hi:

 

GrandFa, фотку не кинете? очень интересно, как смотрится.

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 06.06.2012 в 14:43, Atom сказал:

GrandFa, фотку не кинете? очень интересно, как смотрится.

http://jeep4x4club.ru/topic/15234-shini-i-diski-dlja-wk2/page__st__100__p__441654#entry441654

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано

Вопрос к знатокам клуба !!! Имеется WK-2, Overlande, катки R20. Где найти ссылки и допуски максимально разрешенных размеров резины. ОД (Автолайт) по телефону ответил что у них такой информации нет и что необходимо запросить оф.поставщика (крайслер.рус), последние молчат как рыба об лед. Отсюда вопрос по Чернышевскму "Что делать ?" есть неопреодолимое желание поставить на лето шоссейную резину в размерности перед 265/45 и зад 295/40. С точки зрения вид-комфорт-держак-сцепление будет супер (имхо), с точки зрения нагрузки на подвеску и гарантийные случаи ХЗ. Какие Ваши мнения ? Где искать правду матку ? Спасибо заранее всем откликнувшимся.

Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо добрый человек, 295-ю ширину можно считать в допуске, по ходу advan встанет без проблем. Будем эксперементировать ;-))

Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
  В 16.06.2012 в 17:34, alex6645 сказал:

А зачем уменьшать диаметр переходя на 265\45?Не проще к штатному 265\50 добавить 295\45.Без расширителей арок можно всунуть в зад.

Вы правы, немножко ошибся в размерах, правильно будет перед 265/50 а зад 295/45. Но. Мелькнула шальная мысль а не попробовать ли перед 285/45 а назад 305/40 ???

Предполагаю что зад будет торчать из арок и пескоструить крылья, ну и как последствие заливать едущих сзади. Думаю и брызговики здесь не смогу помочь, да и на подвеску нагрузка увеличиться. По сему наверное пока останавлюсь на первом варианте. Хотя наверное можно по кругу поставить и 295 ширину. Весь в раздумьях, пока думаю ...

Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
  В 16.06.2012 в 19:36, alex6645 сказал:

295 под диск 10" ЕТ35.Нужны расширители арок.

 

Ок, тогда с позволения еще два вопроса. Где их можно посмотреть и заказать ? И для чего они, если можно обойтись брызговиками ?

Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
  В 17.06.2012 в 05:03, alex6645 сказал:

Кого посмотреть?Если расширителей то цивильные не найдены.Брызговиками назвать их будет трудно.

 

Спасибо, думаю 295 с вылетом 40 будут вровень с аркой.

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано
  В 16.06.2012 в 15:51, Manzel сказал:

Вопрос к знатокам клуба !!! Имеется WK-2, Overlande, катки R20. Где найти ссылки и допуски максимально разрешенных размеров резины.

Вот этот паренёк поставил Грапплеры 275/55 R20. Пишет, что нигде не задевает.

Там же про SRTшные 295е, но, похоже, что у него другая конструкция передних верхних рычагов - потому и 295 влезает.

post-4518-0-78661200-1339914858_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано

Отправил в Крайслер.Рус запрос по максимальным размерам резины для WK-2 Overlande, указал свой vin. Вот их ответ

Изменено пользователем Manzel
Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 18.06.2012 в 11:23, Manzel сказал:

Отправил в Крайслер.Рус запрос по максимальным размерам резины для WK-2 Overlande, указал свой vin. Вот их ответ

https://mail.yandex.ru/neo2/#message/2250000000555538359

это же персональная почта, никто не имеет доступа к ней, скопируйте текст сюда

Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано

Игорь, добрый день. На данном автомобиле установлены диски и резина максимального радиуса. 265/50R20 BSW All Season Tires

ЗАО "Крайслер РУС"

Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
  В 18.06.2012 в 15:43, alex6645 сказал:

Торчать будут и сильно.Особенно на уровне ступиц.Про ЕТ40 не уверен.ЕТ 35 проходят.

 

Применил сртшные диски, вылет 35, ширина резины 285. Вровень с аркой. Вот как то так, наверное возьму на лето покататься, а сток оставлю для зимней.

 

  В 18.06.2012 в 18:20, alex6645 сказал:

Классный ответ.Интерсно - ширина минимальная указана?

 

Сам в шоке, на сайте у дилера 295 в допуске, а у представительства 265. Кому верить ? На кого ссылаться ? :o

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
9
Автомобиль: WK2 3
6 Lim
Город: Москва
Опубликовано

Думаю купить сейчас шипованную резину на зиму штатного размера на 18 диски, чтобы уже полностью машина была экипирована. Может кто уже стоял перед таким выбором, посоветуйте. Сравнительные тесты читал, но уж больно они необъективны. Пока выбираю между Нокией Hakkapeliitta SUV 7 и Континенталем ContiIceContact. На предыдущей машине стоял Гиславед, никаких нареканий не было. Как я понимаю, это тот же Континенталь, только другого размера.

Ссылка на комментарий
694
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

я остановился на Нокиа Hakkapeliitta SUV 7 , хотя говорят тяжеловатая но привык я к нокии. К липучке за которую сейчас усиленно агитируют что то отношусь настороженно

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WK2 3
6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.06.2012 в 05:31, Лазутчик сказал:

я остановился на Нокиа Hakkapeliitta SUV 7

 

А как она ведет себя на сухом асфальте? И не было ли пробоев на ямах? У меня давным-давно была Нокиа, но я ее несколько раз пробивал, последний раз посреди огромной лужи, там и пришлось менять на запаску. После этого перешел на Гиславед. Теперь вот думаю, что времена изменились, да и профиль тут побольше будет, чем у меня тогда.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 1 анонимный, 219 гостей (Посмотреть всех)

    • А Рахманов
    • leksrus1
    • Юрко
    • MarkS
    • AL-powerman
    • Андрюха 70
    • Wally
    • Pyxa Bullet
    • sanityclause
    • Acovant
    • ALEX3
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.