Перейти к содержанию

Система охлаждения WK2 - проблемы/решения


Рекомендуемые сообщения

9
Автомобиль: wk2 3.0 TD
Город: Москва
Опубликовано

Две недели назад проходил ТО 30 в Авалюксе,  также менял маслянный теплообменник по гарантии. Точно также охлаждающая жидкость ушла ниже минимума. Доливал Paraflu  разведенный (брал у UP6) пока нормально. а так ранее доливал по 100-200 грамм пару раз за два года эксплуатации, наверное связано с ремонтом.

Ссылка на комментарий
1 049
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано

У фиата антифриз есть ОАТ и он красный. Но так же у фиата есть красный НОАТ они не должны смешиваться.

на рестайлах на заливной горловине есть колечко с номером антифриза,подберите аналоги и лейте

Добрый день.

Если у меня 3,6 выпуска 2011 г. какой антифриз подойдет?

Ссылка на комментарий

 

 


Если у меня 3,6 выпуска 2011 г. какой антифриз подойдет?

 

MOPAR® Antifreeze/Coolant 5 Year/100,000 Mile Formula HOAT (Hybrid Organic Additive Technology) 

1 Gallon - 05066386AA

10.4 Quarts

9.9 Liters 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2011
Город: Волгоград
Опубликовано

раз чек ДВС загорелся, два. Оба раза отсоединял АКБ на секунд 30 и все гасло. На третий раз, как повторилось, взял у товарища сканер за 700руб, Сканер такую ошибку показал

post-28761-0-92791800-1480012596_thumb.png

с помощью этого сканеру ошибку ликвидировал без отключения акб.

на улице около 0,   стрелка далеко не около 12 часов -температура по бортовому компу зачастую около 82. при этом печка как-то странно работает , в ноги вообще воздух теплый еле...при включенной печке выше не идет. отрубаешь - до 90-96 доходит в пробках, потом держит около 90. печка начинает жарить..  патрубок радиатора от ДВС нижний не греется пока температура не поднимется.  термостат получается ни причем? я вот думаю , может пробка воздушная ?( вроде как немного уровень антифриза упал в бачке омывателя 3-5 см по сравнению с летом

 

тоже надо антифриз менять , нашел

 http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=E9D0710D&sr=113, только 6 баков по 3,75 надо брать (( на 10 годков вперед . 

Изменено пользователем SIBIR9K
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2011
Город: Волгоград
Опубликовано

на улице -2. Завел машину, патрубок на печку теплый становиться сразу, патрубок на радиатор не греется, вентилятор радиатора не крутиться. проехал немного- температура двс около 60, патрубок на радиатор остается холодным. После проехал ещё примерно 3км: температура по бортовому компу +79-81, вентилятор радиатора ещё не включился,термостат отрылся- патрубок стал теплым. температура не растет, держится в пределах 80-82. Это нормально?  температура открывания термостата какая? можете кто подсказать?

заметил редкие капли антифриза с обратки печки слева от ДВС по ходу движения.  Обратил  внимание по причине облачков пара- капли падают на выпускной коллектор. видно очень плохо, откуда капает, но пару капель засек.  там три трубки рядом, пока не понял откуда именно. чтоб подлезть ликвидировать, надо как-то изголяться. разбирать это всё((

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Еще один WK2 )))
Город: Москва
Опубликовано

@SIBIR9K,

 

...а печка как работает? тепло также как было или недогревается, что в пробках? 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Тема видимо редко посещаемая, все равно напишу.

С началом холодов отметил что машина стала плохо прогреваться с автозапуска.

Сажусь, как будь то не заводил.

Стал обращать внимание на температуру. На приборке выставил вместо скорости, температуру.

Оказалось что двигатель, мало то что медленно прогревается, не прогревается даже до нормально-рабочей температуры.

Температура при движении по трассе 70-76 градусов. Видимо на этой отметке полностью открывается термостат.

И он же полностью не закрывается, поэтому и не прогревается двигатель.

Вердикт:

Приговорили термостат. UP6-привезет, буду менять.

И антифриз полностью поменяю. Пока не решил какой заливать буду.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Мужики! Я сейчас у наших партнеров в Кожухово. А как можно весь антифриз слить? Все 14 литров?

Вк2 Рестайл дизель

 

Через пробку в радиаторе литров 5 слилось только

Изменено пользователем Цитрамон
Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: WK2 дорейстал CRD Overland
Город: Солнечногорск. Моск. Обл.
Опубликовано

Всем доброго времени суток!  Подскажите, течёт прокладка термостата, на форуме не могу найти информацию или плохо ищу. Лечится-ли эта проблема или придётся менять термостат, прокладка я слышал отдельно не продаётся? 

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Прокладка продается отдельно.

Как слили?

Как и сколько все таки слили?

Как и сколько все таки слили?

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: WK2 дорейстал CRD Overland
Город: Солнечногорск. Моск. Обл.
Опубликовано

Форумчане подскажите номер прокладки термостата?


Прокладка продается отдельно.
Как слили?
Как и сколько все таки слили?
Как и сколько все таки слили?

Cергей здравствуйте! Примерно 1 литр раз в полгода доливаю. Если знаете номер прокладки термостата подскажите. В гаражах говорят не парься, доливай и всё, я так не люблю, хочу чтоб всё было как надо.


Вопрос решён! :) Спасибо Профессору!

  Глеб здравствуйте! А профессор "Лунный пчёл" ?

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Прокладка 68157217AA

В екзисте бьется вот такая  

VM 4.632.0306F

Лунный плеч в своем роде тоже профессор, но "ПРОФЕССОР" и "ЛУННЫЙ ПЧЕЛ" это два разных человека.

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Руки, конечно, неплохо бы оторвать тем мастерам, которые в своё время смешали 2 разных антифриза.

 

Промывали долго. Нужно хотя бы литров 30 воды.

Сливаете антифриз - литров 5 получится. Сливается через радиатор. Нужно снять переднюю защиту предварительно. Есть 2 варианта слива - через специальный слив с вентилем и через нижний патрубок (примите душ из антифриза).

Заливаете до упора воду. Тарахтите минут 10. Сливаете.

Повторяете пока не пойдёт светлая вода.

Все просто.

Потом заливаете концентрат. Он сам смешается с остатками воды в блоке.

 

Повторюсь, что нужно мнооооого времени и воды.

Бачок мыть лучше под сильным напором воды. Может и не отмыться полностью. Лучше добавить какое-нибудь средство чистящее.

 

Гемморой дикий.

Но получив почти что степень в области изучения этой проблемы, могу с ответственностью сказать, что проблема не критичная. Попав в подобную тему, либо сразу руки рвите мастерам, либо запомните, что вам залили и лейте это всегда. Скажется это в основном на сроке службы антифриза, так как новый oat рассчитан почти на весь срок службы, а красный надо менять раз в 5 лет.

 

По крайней мере Мажор и представительство отказываются признавать в этом трагедию.

 

Естественно, небольшой остаток старого дерьма останется и после промывки. Для себя решил, что помою ещё раз, но только когда что-нибудь накроется (помпа, теплообменник).

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: WK2 дорейстал CRD Overland
Город: Солнечногорск. Моск. Обл.
Опубликовано

Прокладка 68157217AA

В екзисте бьется вот такая  

VM 4.632.0306F

Лунный плеч в своем роде тоже профессор, но "ПРОФЕССОР" и "ЛУННЫЙ ПЧЕЛ" это два разных человека.

Cергей! Спасибо за номер прокладки. По поводу профессора просто не понял, не прочёл всей темы и влез с своим дибильным вопросом, ссори!

Это разные персонажи нашей сказки :)

Олег! Извини, не прочёл о чём тема и влез своим дибильным вопросом

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Профессор-лысый, а Пчёл -академик!

@igor833463, Лунный-офдилер

если хруслер будет такими темпами развиваться, то это не на долго.
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep
Город: Ставрополь
Опубликовано

Друзья, для полной замены антифриза на WK2, мотор 3.6, 2011г.в. подойдёт?

Motul Inugel Optimal. 

Изменено пользователем Garik 3
Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Друзья, для полной замены антифриза на WK2, мотор 3.6, 2011г.в. подойдёт?

Да. :)

 

пс. после указания в вопросе марки антифриза: а чего ЛиквиМоли обычный красный не взять или оригинальный?

Изменено пользователем Cyxou
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано

...

Сливаете антифриз - литров 5 получится. Сливается через радиатор. Нужно снять переднюю защиту предварительно. Есть 2 варианта слива - через специальный слив с вентилем и через нижний патрубок (примите душ из антифриза).

Заливаете до упора воду. Тарахтите минут 10. Сливаете.

Повторяете пока не пойдёт светлая вода.

Все просто.

Потом заливаете концентрат. Он сам смешается с остатками воды в блоке.

...

 

А может есть способ слить более 10 литров?  Купил не концентрат 803584 антифриз sintec unlimited 5л фиолетовый *3шт , промывку , уже настроился менять, слил 5 литров грязного красного HOAT и тупик((( Ну не назад же его заливать...

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

А может есть способ слить более 10 литров? Купил не концентрат 803584 антифриз sintec unlimited 5л фиолетовый *3шт , промывку , уже настроился менять, слил 5 литров грязного красного HOAT и тупик((( Ну не назад же его заливать...

Другого способа не нашли. Теперь заливайте воду (дист) и заводите на 10 минут. Потом снова сливайте

 

Это долгий процесс. Повторяйте цикл пока не пойдёт светлая вода. Или хотя бы почти светлая.

Изменено пользователем Цитрамон
Ссылка на комментарий
152
Автомобиль: JGC Overland 3.0 СRD WK2 Black
Город: Самара
Опубликовано

Легче мотор поменять с навесным и радиатор до кучи с обвесом, чем добиться 10 литров слива((((. Я когда вперся в эту тему , ваще легкий шок испытал и веру в будущее потерял. :D

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано

Нашли еще какой-то патрубок со стороны водительского колеса, доступ снизу, слили еще пару литров. Итого около 7Л.  Бодяжить готовый антифриз на 50% воды не дело, если не найдем как слить еще хотябы 4-5 литров, придется залить дистиллят и кататься недельку до прихода  концентрата, хотя ой как не хочется, у нас еще зима.

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано

Нашли способ, вот тут -  http://www.my300c.ru/forum/topic_13286/1    предлагают просто завести и погазовать и все сольется. завтра будем пробовать.  Интересно, минут 5 неопасно без антифриза двигателю, за температурой следить есть смысл или она будет некорректна ? 

Изменено пользователем SergeyNS
Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Нашли способ, вот тут - http://www.my300c.ru/forum/topic_13286/1 предлагают просто завести и погазовать и все сольется. завтра будем пробовать. Интересно, минут 5 неопасно без антифриза двигателю, за температурой следить есть смысл или она будет некорректна ?

Не стал рисковать на своём так делать) с дистелятом как-то безопаснее) плюс, непонятно как там заполнить все обратно. Там ведь все завоздушено должно быть

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано

 Не получается  никакими манипуляциями добыть антифриз из машины(.  5-6 литров где-то засели в самом двигателе и не выдуваются ни через какие трубки. Найти спец. болт для слива не получается.  Но он точно есть! 

Концентрат уже заказан, он вобщем-то разбавится водой как раз в нужной пропорции при заливке, но чтобы эта вода стала чистой, это раз 10 надо слить -залить, прогнать, остудить. Верится с трудом, чтобы производитель так задумал заморачиваться при замене антифриза.      

( BASF  4014439000162  антифриз glysantin g40 краснофиолет. концентрат, на весь срок жизни авто , а не на 5 лет как HOAT :-)

Изменено пользователем SergeyNS
Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Там ведь все завоздушено должно быть

Воздух выйдет потом сам через пополнительный бачок.

 

@SergeyNS, мне заливали в систему дистиллированную воду автоматом и гоняли ее пока с другого конца тоже вода не потекла.

Только важно, чтобы температура двигателя была высокой, а то в радиаторе старый антифриз останется.

Потом также вытесняли воду смесью воды и антифриза. Все чистое, ездит уже долго.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   20 пользователей, 0 анонимных, 653 гостя (Посмотреть всех)

    • rdmitriy
    • serg102
    • ALEX3
    • Алексей Стар Варс
    • Kuk
    • Sergey Serditykh
    • brat-kondrat
    • СергейВикторович
    • Alexkul
    • MarkS
    • adrenalin70
    • URRI 39
    • Андрей т
    • Кусака Мадагаскарская
    • JimmyT
    • porokin
    • buzz
    • Андрей Новороссийск
    • BolshoyV8
    • Dizel Man
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.