Перейти к содержанию

Топливный фильтр 3.0 CRD ( 04726067AA )


Рекомендуемые сообщения

В 29.12.2018 в 00:47, kisa9898 сказал:

3 млн  на машину есть а 2 тыс на фильтр нету?  Не пойму я вашу логику  или стиль жизни ребята.  

Так а смысл брать то же, но в несколько раз дороже? У нас вообще детали на машину стоят странно, дороже аналогичных деталей того же мерседеса, например.

Ссылка на комментарий

смысл на ремонт под полляма не попасть и без авто месяц не побыть. А так без разницы. У каждого свое. А коробка мопар дороже только из за процента брака который сведен к 0 в той же партии УФИ. Эт как яйца в магазине- птицефабрика одна, а цена от сорта (качества)зависит:tree2: СашкаМ тут надеюсь не забаните  :)

Изменено пользователем kisa9898
Ссылка на комментарий
В 13.01.2019 в 19:36, kisa9898 сказал:

А коробка мопар дороже только из за процента брака который сведен к 0 в той же партии УФИ.

Интересное утверждение :) Я-то всегда думал, что это крайслер просто хочет побольше заработать, а он просто сидит и вручную фильтры перебирает, выбирая те, которые в рамках конвеерного производства лучше, чем их братья-близнецы :) А потом кладет в свои коробки :) 

Ссылка на комментарий

 в коробки кладет производитель. Да я же не настаиваю и не агитирую, просто высказываю свое мнение. Может оно и ошибочное  :)Но на 5.7 раз взял не родные колодки сэкономил 2 тыс.  так камри в хлам, а себе пришлось подушки менять (не успел зажигание выключить)да бампер передний треснул. на 2 день после их установки выкинул и поставил старые пока в Москву не попал да новые не взял. Хотя у дилера в магазине предупреждали не пей из копытца козленком станешь. . Страховка виновника все покрыла, а вот с рваными подушками ездить почти месяц не кайф было. По сравнению с родными  процентов на 20 путь длинней стал. в тоже день выкинул новые и поставил старые. больше не экспериментирую. Как говорят скупой платит дважды или Не настолько я богат, что бы покупать дешевые вещи:facepalm:Да так везде одни запчасти на конвейер, другие на ремонт дилерам а что останется после ОТК в свободную продажу и не только в автопроме, в электронике тоже самое на сборку одни на продажу другие. 

Изменено пользователем kisa9898
Ссылка на комментарий

странная логика - размотал машину, так теперь колодки виноваты

я могу с десяток примеров привести, когда люди приходят и говорят - дайте нормальные неоригинальные колодки, в жопу этот оригинал, денег стоит конских, а тормозит на уровне ширпотреба китайского

а еще я могу поспорить на пузырь что добрая половина форума не поймет разницы между маслом лукойл (еще и хвалить будет) и оригиналом, равно как и между нормальными колодками и оригинальными если провести слепой эксперимент - поставить на машину неоригинал, сказать что оригинальные колодки поставили и дать покататься (не ради обмануть клиента, а ради теста)

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@kisa9898 логика Тойоты в Джипе не работает. В Тойоту может действительно проще и дешевле оригинал ставить и лить.

А у Джипа оригинал часто дорог и плох (например, колодки), или просто дорог и такой же (UFI)

Ссылка на комментарий
16 часов назад, kisa9898 сказал:

на 5.7 раз взял не родные колодки сэкономил 2 тыс.  так камри в хлам, а себе пришлось подушки менять (не успел зажигание выключить)да бампер передний треснул. на 2 день после их установки выкинул и поставил старые пока в Москву не попал да новые не взял. Хотя у дилера в магазине предупреждали не пей из копытца козленком станешь. . Страховка виновника все покрыла, а вот с рваными подушками ездить почти месяц не кайф было. По сравнению с родными  процентов на 20 путь длинней стал.

Чет мысль уже вообще в другую сторону увела :)

 

Касательно UFI мы говорим о том, что есть конкретный производитель, который делает фильтры на одном конвеере как для крайслера, так и в запчасти. Только разница в цене у них трёхкратная. Сам езжу на UFI уже более 100 тысяч и проблем нет никаких. В руках держал как "оригинальные", так и под брендом UFI, разницы не увидел. На самом фильтре из коробки мопар выбит номер по UFI, по которому все и покупают фильтры :)

 

Про колодки - история отдельная. Мне, например, сложно достаточно определить изменение тормозного пути при смене колодок без использования измерительной аппаратуры :wizard: Да и вообще пример на наших родных тормозах спорен, т.к. они изначально не очень, о чем говорит и ветка форума, где очень многие сталкиваются с биеним на заводских деталях. Сам с этим столкнулся, у меня уже богатый опыт использования как дисков разных, так и колодок.

 

16 часов назад, kisa9898 сказал:

Да так везде одни запчасти на конвейер, другие на ремонт дилерам а что останется после ОТК в свободную продажу

Вопрос того, где дилеры берут расходники, кмк, лучше даже не поднимать :) 

 

P.S.

По такой логике, когда сотрутся покрышки, их надо брать той же модели, что и завод поставил :) 

Ссылка на комментарий

Вопрос - фильтра через сколько км  меняете? Если часто, то можно на чем угодно ездить. Если через 40-50, то тут вопрос открыт. А вот при постановке на одну ступень шин и фильтров, то логика страшная получается :snowman:

В 15.01.2019 в 20:51, СашкаМ сказал:

странная логика - размотал машину, так теперь колодки виноваты

я могу с десяток примеров привести, когда люди приходят и говорят - дайте нормальные неоригинальные колодки, в жопу этот оригинал, денег стоит конских, а тормозит на уровне ширпотреба китайского

У Вас 5.7 был ? думаю нет а если бы был то поняли о логике. На оригинале колом ставал даже при отмораживании от 200 км/ч. Правда минус диски больше 60 не ходили вело от перегрева и снега или воды. Я сужу о том на чем ежу, а не о то что вижу -извините за колкость.  Блондинкой ,как и половина форума я за рулем был в конце 80 г. 

Ссылка на комментарий

я не хочу срач очередной устраивать и меряться писюнами у кого 5,7 длиннее

если вы считаете что кроме как на 5,7 ни на чем больше погонять нельзя и колодки спалить - уверяю вас это не так

на этом закончим полемику, никто вас от оригинальных фильтров и колодок не отговаривает

Ссылка на комментарий
38 минут назад, kisa9898 сказал:

Вопрос фильтра через сколько км  меняете. Если часто то можно на чем угодно ездить   если через 40 -50 то тут вопрос открыт.

Штатный интервал, раз в 40 тысяч.

38 минут назад, kisa9898 сказал:

аллигатор при постановке на одну ступень шин и фильтров то логика страшная получается

это я скорее к вашей логике про колодки и тормозной путь написал :wizard:

39 минут назад, kisa9898 сказал:

У Вас 5.7 был ? думаю нет а если бы был то поняли о логике. На оригинале колом ставал даже при отмораживании от 200 км/ч.

Как ни удивительно, но тормозная система одинаковая, что на 3.6, что на 5.7, что у дизеля :wizard:

40 минут назад, kisa9898 сказал:

Я сужу о том на чем ежу, а не о то что вижу -извините за колкость.  Блондинкой ,как и половина форума я за рулем был в конце 80 г. 

Разные города, разные условия движения, разные температуры, разные стили вождения. У кого-то родные диски и 100 тысяч ходят, мои умерли, не пройдя и 20.

 

Да и как-то странно в сторону ушли, от использования топливного UFI к колодкам, дискам и могучему 5.7 :lol2:

Ссылка на комментарий
В 17.01.2019 в 20:46, kisa9898 сказал:

Да и 5.7 2005 года модель :D

Это как мы должны были угадать?

В 17.01.2019 в 20:46, kisa9898 сказал:

написал про колодки для сравнения с коробкой и без ( UFI)

Что, колодки прям были с того завода, где мопар упаковывают?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Город: VRN
Опубликовано

В общем купил фильтра у дилера оригинал по 4к, также купил UFI по 1100р. и купил UFI за 700р за пару. Все идентичны, за исключением самых дешевых, там резинки синие, так же там шляпка фильтра меньше на 0,5мм, но по резинке примерно одинаково, тем более что на гранде конус, что касается волокон, они присутствуют везде, но внутри только у оригинальных почему-то торчали...

Ссылка на комментарий
3 864
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@Sved 

Вот пока не установили их - взяли бы и сфоткали внутренности всех "героев нашей пьесы" :wizard:

 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Город: VRN
Опубликовано

Вот к сожалению "волосатый" оригинал поставил, а остальные лежат, но если нужно сфоткаю.

На слово не верите уже?:D

Ссылка на комментарий
3 864
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Да ну, мы ж джиптельмены )))

А картинки чисто для истории, ткскзть. 

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

Сегодня поставил 2 штуки оригинал, покупал 3 оригинала в трех  разных местах и один UFI. Один оригинал был очень волосат изнутри и сдан обратно. Два других были сделаны хорошо - волос нет, швы ровные, но UFI точно такой же и тоже без волос.  На следующие 40тыс поставлю этот UFI с другим UFI

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

А UFI сейчас делают изнутри закрытые. 

Я пытался посмотреть у своих волосатость, там не было доступа к фильтрующей белой материи 

UFI 26.019.01, цена ~1200р/шт.

Made in China

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

У меня после 35ткм были почти такие же как на фото выше. Лукойл лью.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: GCherokee WK2 CRD
Город: Провинциальный
Опубликовано

Друзья, кто-нибудь использует данный  фильтр? Что можете сказать о качестве?

 

MANN PU-7006

 

image.png

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overlend
3.0 CRD
2008 черный - был. теперь WK2
3.0 CRD
2012
Overlend
черный.
Город: Рязань
Опубликовано

Купил себе тоже Mann, пока не ставил, визуально выглядят намного лучше чем Ufi, но и цена другая, держал и те и те в руках ... 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Wk2.2013 рестайлинг
Город: Белгород
Опубликовано

уважаемые подскажите, Топливный фильтр UFI 026.019.01 подойдет на дизельный WK2 рестайл? Если нет, посоветуйте

Ссылка на комментарий
3 864
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@DimoNWk2 в теме всего 10 страничек, неужели так сложно прочитать хотя бы последние 2-3? :censored:

 

p.s. да, подойдёт

 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Wk2.2013 рестайлинг
Город: Белгород
Опубликовано

да я все прочитал. просто то о бензиновом речь идет, то дизельном. вот и решил уточнить

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 93 гостя (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.