Перейти к содержанию

Ремонт турбины на WK/WH


K.SHABARSHEV

Рекомендуемые сообщения

1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

@желаю, чтобы все 

 

image.png.48d602a4133ddc35b821d22560536fd4.png

Одну эту фигню поменять, не всегда эффективно.

 

К ней до кучи нужно еще вот эту менять:

image.png.a601a9f14a9148d838515cc31e282bce.png

Изменено пользователем E_Gun
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, E_Gun сказал:

 нужен специальный калибровочный стенд.

Которого ни у кого нет

Неужели ни у кого в Москве нет такого оборудования?  Просто я вот не знаю , что с турбиной делать. У меня вываливается молния и один раз ошибка овербуста появилась, если крутить выше 2500. Тепло придет я все патрубки поменяю, но готовлюсь к худшему - гемору с трубой. Чего с ней делать-то? Сразу менять на новую? Или чинить и потом как повезет с актуатором? В экзисте вроде 40к новый нагнетатель наш.

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Только что, Alex_84 сказал:

Неужели ни у кого в Москве нет такого оборудования? 

"Турбоэлектроник" поищите поиском.

На шоссе Энтузиастов, завод "Компрессор".

Они нам делали, бывало, что по 3-4 актуатора переставляли, что бы добиться результата.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: V6 WH218
Опубликовано
4 часа назад, E_Gun сказал:

К ней до кучи нужно еще вот эту менять:

А как эта штука называется?)

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: V6 WH218
Опубликовано

Ой спасибо!!!! Буду и его менять, наверное он плох у меня.  А можно еще вопрос!?? 

 

Нельзя. Про диски/проставки есть своя тема.

Изменено пользователем Nordicus
удалил лишнее
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
7 часов назад, Draw05 сказал:

Только надо сказать, какие танцы надо сделать, чтобы она снялась сзади )))

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

Немного добавлю в тему из опыта прошлых лет :) 

1. Была ошибка по актуатору. Приехал на диагностику к дилеру - говорят сломался актуатор. Отдельно не продаётся, меняется только в сборе вместе с турбиной. Цена вопроса 180 тр. Ну я, конечно, удивился, послал их в сад и поехал курить интернет. В итоге, нашёл отдельно актуатор бэу у себя в деревне за 10тр, нашёл новый в юсе. Но руки то чешутся.. надо же найти причину, что и как, да? В общем, поднял капот, снял отдельно актуатор, вскрыл его. И что я там увидел: 2 части. Одна часть - это чисто механическая, там располагается мотор, червячная шестерня и уже сам привод засонки на улитку. Вторая часть - электронная, там одни платы с элементами. Ну я взял механическую часть, подал туда 12В. Мотор крутится в одну сторону. Поменял полярность - стал крутиться в другую сторону. Значит механическая часть в порядке. Беру электронную часть, отдаю знакомым электронщикам, они что-то там пропаивают и всё. Я приезжаю домой (как сейчас помню было дело ночью, часов в 5), ну, думаю, спать то можно и позже лечь...пойду установлю актуатор. В общем, Примерно за час я его инсталлировал полностью закончил работать и полетел счастливый проверять. Всё заработало, машина прёт как надо. Цена вопроса оказалась 300р. Я думаю, что экономия на лицо. Поэтому вывод - если у вас не сгорела совсем плата электроники, то, вероятно, её можно починить и весьма очень бюджетно. Также, если проблемы с механической частью - то заказать нужную шестерёнку на 3D станке с ЧПУ сейчас легче простого.  

2. Касательно ремонта турбины. У меня ломало картридж. Каким-то чудесным образом, оторвался кусок сальника чёрного (покупал хобот новым) при установке, видимо, замялся... ну и вал по полам. До этого с год назад я ремонтировал турбину в проф.сервисе за 33тр (новая стоила 55тр). Приехал к ним же, у них оказался бэу картридж с такого же ведра за 8тр. Пришлось его купить, безвыходное положение, машина нужна. Приехал в гараж, начался процесс установки оного в турбину. Снятие турбины было уже 1.5 часа, что тут осталось то картридж заменить... В итоге, почти весь вечер угрохали вдвоём. По переломали кучу кобальтовых свёрл, сделали 2 заломыша болтов в теле улиток... Та ещё гребля с вёслами их удалять скажу я вам. В общем, всё высверлили, картридж установили вместе с новыми всеми прокладками.. После проверка трактор полетел ещё круче, чем до этого ездил. Практически перестал дымить, масло перестал жрать вовсе. Люфт на турбине допускается только поперечный. Продольного люфта не должно быть вообще. Новый-старый картридж оказался лучше, чем ремонтированный в сервисе а-ля специалистами. Мне там в уши напели, что они балансируют крыльчатки, бла-бла там кучу всего делают... но я и схавал, т.к. не разбирался основательно с вопросом ремонтов... А тут уже спустя годы, где-то наткнулся в интернете, что продаётся очень много комплектов по ребилду любых турбин. То есть, можно купить эту железяку по частям! отдельно крыльчатки, улитки, все втулки, сопутствующие железяки. Попробуйте поискать в тырнете ребилд комплекты на турбину. Они там на заводе все балансируются части, надо лишь аккуратно всё собрать.... По-крайней мере, я по фото видел большинство нужных вещей для ремонта.  Благо с запчастями на мерса проблем 0, остаётся только работа...

А ещё очень хорошо, что удаляется всякая экология, которая ну нифига не работает на этом моторе. Особенно егр и эти заслонки, чтобы они провалились. Я как вспомню, чего стоило сухари на приводах заслонок вставлять... :)

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
5 часов назад, kidney сказал:

новая стоила 55тр

Хм... сейчас получается подешевело?

 

 

pic.jpg

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep WK 3.0 CRD
Город: Voronezh
Опубликовано

Подскажите , удалил заслонки вырезал катализаторы , заглушил ЕГР, почистил коллектора. Поехал радуюсь , двигатель задышал мощь поперла)))

Надавливаю на гашетку при повышении оборотов появился противный писк из турбины. Кто нибудь сталкивался с такой проблемой. Есть еще проблема при резком или длительном пидалировании  турбина входит в аварийный режим и не надувает как нужно(машина едет в одном темпе).

Уточню сразу машина не прошита еще.(после проведенных манипуляций) Хочу понять дело в прошивке или исправности турбины что за писк и прочее может кто сталкивался?

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, DNK сказал:

что за писк

Как вариант, сифонт где то.

Вероятные места: белая труба от турбины до резонатора, резонатор-интеркулер, интеркулер-дроссель.

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

У меня  тоже есть звук  , писк но похож как наводка на приемник при неисправном генираторе, езжу второй год, в работе это не отражается не как забил.

Насчет потери мощности, у меня после ремонта через неделя вечером в потьмах сбросило шланг выход с интеркулера, плохо закрепил при ремонте, доехал до дома , днем обнаружил и все исправил.

Второй вариант, сифонит реально трассы как сказали рание.

При сборке  собрали или на старых деталях или не правельно.

Смотреть место если потеет маслом, выход с турбины в алюминевую трубу, зеленое кольцо, и должно быть закреплено болтиком на корпусе мотора.

Потом выход с этой трубки в пластиковую коробку резонатор, черное кальцо.

Это те места куда лазели и могли напортачить..Черное кольцо многие забывают заменить, в списке его тоже нету..

Я позже сам себе находил и менял позже..

Еще вариант сифонит интеркулер, смотри на замасливание.

Если звук четко от турбины, как самый плохой вариант, проблема с гиометрией или побита, испорчена горячая сторона турбины...

Как варианты..Мог прилететь кусок от выпускного колектора, болезень..

Изменено пользователем TISA
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep WK 3.0 CRD
Город: Voronezh
Опубликовано

Други , вчера проехал на авто 70 км по городу все норм. интеркулер был пробит заварил соты.

Сегодня с утра вышел заводить автомобиль и столкнулся с проблемой маслает стартер а двигатель не цепляется даже , сбрасывал клему повторял попытку завести авто все тщетно. Багуя и кленя на чем свет стоит мастеров и скм этот автомобиль побрел домой)

Мастера сказали смотреть с электриками что с ошибками и почему он не заводиться. Машину отдавал в сервис в обсолютно исправном состоянии)) Хотел сделать как лучше , а по факту 2 неделю пешком)))

Так вот вопрос может нужно датчик какой скинуть и попробывать завести или если прилетело все таки в  турбину то машина может и не завестись?А вчера заводилась потому что на горячуюю всегда была. Так же заметил что вчера было 2 раза когда буст пропадал что машина вообще не ехала , нажимаю на гашетку а она назад катиться перезавел и все ок , дальше поехал....

Изменено пользователем DNK
Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Какая температура у вас на улице.Если минус то как вариант  не работает подогрев свечей накала.

Пречина может быть бональной не закрепили как надо масовый провод, когда лазели к теплобменику...

Скинь пластиковый кожух и посмотри в районе торливного фильтра есть отдельно  закрепленный провод, если болтается отдельно прикрути к корпусу фильтра..

Как вариант если старый блок   накала свечей хорошо он закреплен,  проверь.

Как вариант помер или если жив и проблема с масой , минусом , есть риск пожечь все свечи, на коленки прозвонить, или делать диагностику..

Чтото напортачели..

Свист ушел, когда интеркулер поченил..

Расказывай что исправел, в чем была пречина..

А то мы не в курсе , как результат, и возможно это еще комуто пригодится...

А то  мы только советы даем а отдачи нету...

Подержи разговор..

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

 

Про блок свечей накаливания..

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Ну,это точно не блок упр. свечами... и в турбу ничо не прилетело.

Смотри ошибки.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep WK 3.0 CRD
Город: Voronezh
Опубликовано

Потащу на тросе к электрику. Как правильно его буксировать?

Просто на нетралке и до 40 км в час или есть какая то особенность?

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Надо в корбке включить нейтраль. Какая система полного привода?

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

По правельному нужно разблокировать  привод.Если у тебя квадро драйф, то на консоле у  рычага акпп есть кнопка, на нее нажимаеш стержнем от авторучки или подобным и переводиш в нетраль и на приборке будет запись, а так да скорость небльшая и растояние.

Придут более опытные просветят..

Скачай тут книжку  по машине , мануал и там все ответы на твои вопросы..

На русском..

Изменено пользователем TISA
Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

https://jeep4x4club.ru/files/category/10-grand-cherokee-wkwh-2005-2010/

 

Второй раздел, то что тебе нужно...

 

На форуме все ответы есть научись пользоватся, есть поисковик, удачи..

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Страница из инструкции.

Скачай  по сылке выше книгу, и половина вопросов не будет, полезное чтиво на досуге , для общиго просветления...

Screenshot_20190330-145035.png

Изменено пользователем TISA
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep WK 3.0 CRD
Город: Voronezh
Опубликовано

QD2 , дело я так и не понял в чем.

Произошло следующее вышел второй раз во двор , открыл капот начал теребить все проводочки и обнаружил :(см фото).

Естественно задал по телефону вопрос мастеру кто собирал автомобиль на что получил ответ что сей элемент накуй не нужен и не несет смысловую нагрузку. Прислонил его все таки к креплению фильтра , пробывал  запустить  борода. Ситуация меня крайне накалила  и эмоции из меня били ключом. Издав кричащий вопль и пару раз крепко влепив по рулевому колесу , решил вдохнуть и поймать спокойствие и пробую еще раз и о чудо он завелся!!!

Бегом на своем ходу к диагносту. На что мне ответили что ошибок  по машине нет все работает ок))

Сегодня проехал 25 км , происходит следующее , турбина переодически перестает надувать и пропадает буст после перезапуска едет в нормальном режиме. Откровенно не пойму писк идет при  2100 оборотов  и выше. Думаю когда турбина раскручивается издается звук приблизительно из горячей стороны турбины. Пока езжу может кто поделиться информацией как эта самая турбина умирает и какие симптомы?(я так понимаю если бы что то прилетело из коллектора то она бы не мучилась а просто бы крякнула и разволилась)

Есть мысли что турбина у меня была отремонтирована предидущим владельцем (замена картриджа)

Я отьездил на машине 22 000 км не чего не делал , вот по теплу решил заняться вырезами и глушениями ЕГР , катов, заслонок. При демонтаже коллекторов и катализаторов выяснилось что все было забито основательно(по словам ремонтников не пролезало даже спичка ) Отмыли вырезали , собрали произошла следующая поломка охладитель ЕГР потек , трубка(тк все раньше там было в песке грязи масле то это было как замазка и сильно не текла трубка , а отмыв ее она погнала антифриз) Пришлось заново разбирать снимать трубку и проваривать аргоном)

Собственно мысли такие мог я ушатать турбину двигаясь на таких забитых коллекторах. Люфт крыльчатки присутствует но не такой критичный ( по словам ремонтников).

Собственно говоря завтра пробую с утра завести скрестя пальцы )) Отдать должное Жипу за это время забитый по самое небалуйси он не разу меня не подвел не в мороз не в жару)) Заводился легко и не принужденно (омрачнялось только бендиксом который прихватывало переодически(что было вылечено оригинальным стартером как раз с ремонтом заслонок) мастера плевались потому что на дизиле его вынуть можно только сняв мост)

Вот такая  вот история пока не закончилась ибо как отваливается буст мне не нравиться надеюсь кто подскажет куда копать дальше.

2118157d-2492-447f-8f90-25be0921b66f.jpg

Изменено пользователем DNK
Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
7 минут назад, DNK сказал:

куда копать дальше.

В сторону нормального сервиса с вменяемыми мастерами.

 

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

А другого нет.

Если сами не делаете, доверяйте хотя бы вменяемым людям, а не тем, для кого основная "масса" на подкапотную косу "ненужная деталь".

И у кого сканер нормальный есть, т.к. ворох неисправностей не может быть без ошибок, уж сохраненных то сто пудов.

Хотите самостоятельно делать, купите сканер прочитайте и озвучьте ошибки, без них пальцем в небо...

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Насколько я вижу, это и есть земляной кабель блока свечей накаливания, в оригинале он крепится на кроштейн корпуса  топливного фильтра..

Не работали свечи накаливания отсюда и не заводился..

Насчет куска что мог прилитеть из выпускного колектора, он мог побить  крыльчатку , отсюда и завывания писк, шум..

Увидить можно только  скинув турбину , или выходной колектор с помощью зеркала..

По бусту , наддуву поклинивает  гиометрия, или работает некоректно.

Если есть  чек то будет и ошибка..

Еще вопрос как перепрошили, может и тут накосячили..

Половину проблем угодал на растоянии..

IMG_20180531_224039.jpg

Изменено пользователем TISA
Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Насчет сканера , насколько я понял ELM берет мотор.

Если купить Лаунтч , на месте или  с ALI..

Люди тут не злые и все честно хочят помочь, но хорошая диагности в этом хороший помошник..

 

€ 72,30 | Оригинальный launch Голо ezcheck OBDII EOBD сканирования для diyers на основе i-phone/Android с экспресс-доставка
https://s.click.aliexpress.com/e/cn1RdMO8

 

Чтото в этом роде..

Изменено пользователем TISA
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep WK 3.0 CRD
Город: Voronezh
Опубликовано

 Машину пока не прошивал , сажевого фильтра у меня нет поэтому это и не к спеху.(вывод из прочитанного)

Этим девайсом прошить можно?

И были чеки действительно но все старые когда заводили авто при сборке , подключились просмотрели ошибки сбросили , поездил сегодня не выскачило не одной хотя буст отваливался.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 111 гость (Посмотреть всех)

    • Андрей 974
    • StrangeRus
    • костян1992
    • Chrysler
    • D-X-D
    • sti
    • MIB
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 009
    • Максимум онлайн
      1 398

    Владислав Витальевич
    Новый пользователь
    Владислав Витальевич
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.