Перейти к содержанию

Чайниковая тема для обладателей WK....


vatra

Рекомендуемые сообщения

1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

 

 


Т.е. процедуру я правильно описал?

 

Да, но это актуально для буксировки (т.е. когда долго и далеко)

Для погрузки/выгрузки на эвакуатор достаточно нейтрали в АКПП.

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

Появилась дрожь кузова и педали газа около 120 - 130 км/ч. :dntknw:

Не колеса 100%,  т.к. были отмыты и перебалансированы.

Куда теперь лезть, что и как проверять?

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

Да много куда... кардан, шрусы, да и балансировка не даст ничего, если резина кончилась....

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

Карданы без снятия как проверить можно?

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Карданы без снятия как проверить можно?

 

Как всегда, руками люфты, особенно пыльник шруса смотри у раздатки.... Можно на подъёмник и "прокатиться" на весу.....

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@EmerA, Спасибо.

Блин, ща даванул на свободном КАДе - до 120 норм, потом до 140 дрожь, после 140 норм :wacko:

Ок, завтра поеду на осмотр.

Пыльникам сразу скажу  - "денег нет, но вы держитесь..."

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Пыльникам сразу скажу  - "денег нет, но вы держитесь..."

 

Я бы не советовал с ними затягивать...., грозит кардан в сборе....   :D

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: Гранд Чероке Оверленд
2008 г.
3
0 CRD
Город: Орел
Опубликовано

Появилась дрожь кузова и педали газа около 120 - 130 км/ч. :dntknw:

Не колеса 100%, т.к. были отмыты и перебалансированы.

Куда теперь лезть, что и как проверять?

Так же было. Перебалансировку решил сделать + перекид зад перед. В итоге приговор прокатка 3-Х дисков. Стало лучше но при 140 Дрож мелкая есть, грешу на резину и так ей последний сезон отмерил))
Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано

@EmerA, Спасибо.

Блин, ща даванул на свободном КАДе - до 120 норм, потом до 140 дрожь, после 140 норм :wacko:

Ок, завтра поеду на осмотр.

Пыльникам сразу скажу  - "денег нет, но вы держитесь..."

Колеса 100%

Я ещё не загоняю. Морозы спадут и буду смотреть на сколько все плохо. Т.е. процедуру я правильно описал? Боюсь попасть ещё на что-нибудь.

просто включи N, зачем так заморачиваться?

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Ребята спасибо. Походу обойдусь без эвакуатора. Давануло масло через клапанную крышку, ушло немного. Благо авто стоит рядом с гаражом. Жду прокладку и клапан PCV, буду сам менять. Ещё гур тоже потек, шланг на замену (тут придумывать что-то придется, т.к. в гараже сильно не развернуться, а для прокачки надо передок вывешивать).

 

п.с. Вот такие вот морозы ((

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

Короче, ничего не нашли, кроме трещины в сайленте переднего редуктора с водительской стороны.

Сказали  - карданы, шрусы, пыльники все гуд.

Рекомендовали проверить колеса.

Газовать до 120 на подъемнике не разрешили.

Сказали дождаться вибраций на более низких скоростях.

:wacko:

Блин, колеса отбалансировали заново неделю назад. На шиномонтаже не указали ни на диски ни на резину - по их мнению все в норме.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Мнение шиномонтажа - это только мнение. Никто колеса до оборотов, что бывают при 120 км/ч, раскручивать не будет при балансировке.

Заодно проверить давление - все одинаковы и балансировались при этом же давлении? А не ниже нормы чутка (или не выше) это давление вообще?

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

Давление до баланса было от 2.3  до 2.4

После баланса уравняли везде до 2.3, в теплом помещении.

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

По колёсам : прогони на этих колёсах , запомни когда появл .вибрация и каков её характер. Потом переставь передние назад , задние наперёд и опять также проедь. Если вибрация на той же скорости и характер её тот же , то колёса ни при чём.

Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано

Короче, ничего не нашли, кроме трещины в сайленте переднего редуктора с водительской стороны.

Сказали  - карданы, шрусы, пыльники все гуд.

Рекомендовали проверить колеса.

Газовать до 120 на подъемнике не разрешили.

Сказали дождаться вибраций на более низких скоростях.

:wacko:

Блин, колеса отбалансировали заново неделю назад. На шиномонтаже не указали ни на диски ни на резину - по их мнению все в норме.

Диск цельно литой, без пластиковой накладки?

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@General,

Да, литой, неоригинальный.

Все пластиковые накладки отломили неделю назад на шинке,

т.к. под ними копится много грязи.

Вот, добавлю фотки:

0_b44d2_563b6f14_orig.jpg

 

0_b44d3_493439ab_orig.jpg

 

0_b44d4_83f28575_orig.jpg

 

Эти накладки снаружи почти плотно прилегали к диску, а изнутри имели (по своему периметру) зазор около 1 см от металла диска. Вот там и копилась плотная грязь, особенно в углах "обод-луч".

Неделю назад приехал на шиномонтаж с ощутимой вибрацией уже на 90 км\ч.

Первое же снятое колесо после мытья попросило на станке 70грамм.

Потом меня ткнули носом в эти накладки. В итоге решили все оторвать, перемыть и перебалансировать.

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано

@shurilla

 

У меня была другая ситуация, машина досталась с зимним комплектом колес, но на дисках с платиковыми накладками, т.е. они на лицевой части диска полностью его закрывают и мало того, еще и ЦО на накладке, меньше чем ЦО диска. Сколько раз я заезжал на шиномонтажки не сосчитать, колеса начинали бить от 90км.ч очень сильно, пока мне один из шиномонтажников не указал на этот факт, конус на балансировочном станке центрирует диск не по ЦО диска, а по ЦО накладки, причем сама накладка приклеена не по центру а немного со смещением. Выход был один, токарю заказал укороченый конус, тепеь конус центрирует балансировочный станок по диску, а не накладке, ну и теперь конус всегда вожу с собой, ни где таких коротких конусов не встречал на шиномонтажках, балансируют только на моем

Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано

Новые ключи на дорестайле самому можно прописать, или ехать к официалам?

Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано

Ланч умеет, только Skim пароль надо знать.

Официалы умеют доставать его.

А нет никаких хитроумных действий, типа включил, повернул, нажал кнопку и ключ прописался, вроде что то подобное читал, не могу найти?

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

 

 


На шиномонтаже не указали ни на диски ни на резину - по их мнению все в норме.

 

Дело не в балансировке, а в самой резине... - к примеру маталакорд лопнул.... вот и привет вибрация. У меня на Опеле так было... - перетряхнул всю подвеску, а понял, когда металокорд наружу вылез уже..., при этом не грыж, не других признаков не было... Заменил заднюю резину (передняя новая была) - чудо, вибрация пропала. Мне и в голову в то время не могло придти, что из - за задних колёс, у меня руль не по детски колбасить будет....

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


shurilla сказал(а) Карданы без снятия как проверить можно? Как всегда, руками люфты, особенно пыльник шруса смотри у раздатки.... Можно на подъёмник и "прокатиться" на весу.....

Как показала практика, на подъёмнике всё будет в норме. У меня тоже кардан не диагностировался как уставший, а вот стал менять ШРУС и попробовал руками крестовины. Они неравномерно поворачиваются, как бы с усилием и лёгкой фиксацией в положении "прямой кардан".  Не снятый можно было хоть до дури крутить в разные стороны, никаких намёков на износ.

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@Vladiry,

Не, пока не заколбасит на 80-90, снимать для проверки еще не горазд.

И вообще странный этот сервис, отказал мне в замене свечей накала  - типа, а вдруг чего обломится, тогда они помочь уже не смогут <_<

Кстати, при прозвонке тестером получается, что три свечи накала нерабочие - сопротивление более 200Ом...

Почему не горит чек, и китайский сканер (типа елм) не выдает никаких ошибок?

Хотя после снятия разъема с блока розжига, он уверенно показал p0670.

В морозы мотор заводится только после помощи вебасты...

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Почему не горит чек, и китайский сканер (типа елм) не выдает никаких ошибок?

Чек при неиспр.свечах не будет гореть. По второй части вопроса надо спросить китайцев.

 

200 Ом довольно странные показания. Может с пределами что напутали ? Не слышал о таком сопр. у свечей. Либо она исправна(1.5-3 Ома) , либо просто обрыв(сгорела).Очень редко мегаомы.

Когда у меня разом сгорели три , то был обрыв. Поменял на Бош , и вот уже лет 6 на них сопротивление как на новых(1.5 Ома).На остальных трёх родных ещё Беру 3 Ома. Стоят 9-й год. С течением времени сопротивление не меняется.

И вообще странный этот сервис, отказал мне в замене свечей накала 

Нормальный сервис , правду сказал. Значит не уверен в руках своих мастеров. Гораздо хуже , когда возьмутся , сломают , а потом типа "мы не виноваты"...

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: WK-08
Город: М8
Опубликовано

Подскажите пожалуйста комплектацию Оверланд, отключить подсветку магнитолы возможно во время движения?

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

Подскажите пожалуйста комплектацию Оверланд, отключить подсветку магнитолы возможно во время движения?

можно экран, или можно всю подсветку в машине.
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: WK-08
Город: М8
Опубликовано

можно экран, или можно всю подсветку в машине.

Крутилкой у руля которая? Или ещё как

Изменено пользователем plohoi.alexandr
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 103 гостя (Посмотреть всех)

    • URRI 39
    • Shas13
    • Евгений70
    • DmitriyPL
    • Дёма0903
    • AlexeyL226
    • Palach
    • LonesomeDove
    • TRS Motors
    • Клеопатра
    • Nordicus
    • Kofman
    • AS8
    • Schv
    • DeepGreen
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.