Перейти к содержанию

Дымит дизель после стоянки с работающим двигателем


Николаич

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Magadan
Опубликовано

Да, скорее всего. У vini74 есть вероятность того что попросту масло гонит турбак, если и находу дымит. Кстати если масло летит из выхлопной, его ой как хорошо на запах слышно! Если маслом не воняет, то проблема у первого скорей всего просто конденсат, у второго может сажевый фильтр. В общем нужно больше информации, чтобы сделать анализ.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: 3.0L CRD - черная молния!
Город: Омск
Опубликовано

Какая нужна информация дополнительно? Я готов прикладывать определенные усилия, чтобы победить недавно возникшую проблему.

 

Кстати у меня появляется ощущение, что это кастроловская присадка ТДА дымит на холостых. Это возможно?

Изменено пользователем Alex P
Ссылка на комментарий
761
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

 

 


у меня появляется ощущение, что это кастроловская присадка ТДА дымит на холостых. Это возможно?

 

Присадки тут ни при чём. Лью их постоянно.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Magadan
Опубликовано

Это одна из вероятных причин, так как все присадки на основе моторного масла, которое просто не успевает сгорать как положено и начинают откладываться на всем что начинается от выхлопного окна цилиндра, особенно при низких температурах. Проверить турбак без проблем, неудобно конечно, но... Если в линии нагнетания (от нагнетающей улитки до афтеркулера) нет масла, смотрим сторону отвода газов, тут сложнее, нужно отсоединить отвод от выхлопной улитки. Этим методом можно будет проверить турбак на сто процентов.

Ссылка на комментарий
731
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

 

 


Кстати у меня появляется ощущение, что это кастроловская присадка ТДА дымит на холостых. Это возможно?

Полный бред! Пользуюсь этой присадкой уже почти 10 лет. Все двигателя на проданных авто до сих пор в идеале.

Ссылка на комментарий
761
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

 все присадки на основе моторного масла, которое просто не успевает сгорать как положено и начинают откладываться на всем что начинается от выхлопного окна цилиндра, особенно при низких температурах.

Да да ... так и есть !

 

А известнейшие фирмы , такие как Кастрол , Ликвимолли , Хайгир и проч. производят эти присадки дабы сознательно и с особым цинизмом убивать движки автопроизводителей в надежде получения сверхприбылей от сего процесса. Сертификаты же на эти липовые присадки высасываются из пальца и не имеют ничего общего с действительностью.

 

Вот так вот несложно и ненавязчиво , в одном предложении , всё расставлено по своим местам.

 

Короче всё просто - все присадки говно , и льют их только лохи , кот . не владеют "тайным знанием".  :P

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Уберите из списка "известнейших фирм" ХайГир - это марка сугубо для российского рынка и сама только разводит присадки и ни в коем случае не производит их и не участвует в разработке. То есть близко не лежала к остальным.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
761
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Уберите из списка "известнейших фирм" ХайГир

Ок , убираю(двух оставшихся вполне хватит) ... но при этом она и не "бадяжит" присадки из гуано. Или бадяжит ?

 

Но так или иначе , а пользуюсь Хайгиром уже тысяч 70 и ничего не дымит , и эффект только положительный.

 

Кстати , буквально сегодня услышал по радио в авто , что компании Ликвимолли в четвёртый раз присвоено звание "лучший производитель химии для авто" в Германии. А это , наверное , чего-то да стОит. По крайней мере , для меня значит гораздо больше , чем "все присадки - гуано".

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну тут сложно со 100% уверенностью сказать, что она что-то бодяжит, а что-то нет. В сравнении с бешеным количеством ноунейма она вполне съедобна, ну а "мэтрам" разумеется всегда проиграет.

А вот по поводу использования или неиспользования - вам, дизелеводам, виднее присаживать чего в дизель или нет.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Magadan
Опубликовано

Совершенно верно, использовать или не, дело каждого. И никто не говорит о том, что эти известные фирмы делают г...о Дело в том что все необходимые присадки уже содержатся во всех рабочих жидкостях. И если вы используете то что прописывает завод изготовитель, то ничего и не требуется более. Олег ТТ, вы хоть в одной инструкции по эксплуатации читали чтобы завод который производит свои двигатели и т.д. рекомендует использовать присадки? НЕТ! А там инженеры, вовсе не дураки. И поверьте по рабочим жидкостями на заводах целые лаборатории, на которых они тестируют все. Я был на подобных заводах, видел. Лично я, сам по специальности дизелист, всегда имел только дизельные машины, никогда ничего не добавляю. И с моторами у меня проблем нет.

Ссылка на комментарий
761
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

 

 


вы хоть в одной инструкции по эксплуатации читали чтобы завод который производит свои двигатели и т.д. рекомендует использовать присадки?
Это потому , что  в нормальных гос-вах , на машинах коих мы ездим , имеется НОРМАЛЬНОЕ топливо , кот. зачастую(но не всегда) не требует присадок. Потому и завод не требует. Но зачем же тогда Ликвимолли создаёт всевозможные присадки к маслам и топливам , в т.числе и моющие для их идеального топлива ? Ради равлечения что ли ?

 

А затем , что это продляет и улучшает работу движка при том , что лить их необходимо сновья , а не когда там уже всё зашлаковано. Сиё ПРЕПЯТСТВУЕТ образованию шлаков , поскольку идеального топлива не существует.Всегда будет нагар и шлаки и их отложение. И изобретают эти вещи тоже далеко не дураки , а люди , кот. думают о продлении срока службы и улучшении качества эксплуатации наших авто.

 

А тем паче эти присадки нужны нам с нашим говённым топливом , в кот. не выдерживаются ни цетановое число , ни прочие параметры , да ещё и смешанным с чем попало. Нам они просто необходимы для содержания двиглов в порядке. Но подчёркиваю , всё это хорошо лить сновья , а не когда уже пипец настал.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Magadan
Опубликовано

Олег ТТ, в этой теме мы не должны обсуждать применение присадок. У людей проблемы и нужно пытаться помочь их решить. Обсуждать применение химии это можно бесконечно...

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: 3.0L CRD - черная молния!
Город: Омск
Опубликовано

Один из участников этой проблемы решил ее путем замены форсунок. У меня эта проблема началась недели за 2-3 максимум. Теоретически я мог где-то хапнуть хреновой соляры. Но по идее топливный фильтр для этого и существует, чтобы в таких ситуациях прийти на помощь. Но видимо этого не произошло.

Вопрос:

1) Может ли специализированные присадки типа ликви моли в топливо хоть частично отмыть форсунки, ситуация у меня не критичная пока?

2) Может ли загрязненность клапана egr влиять на появление сизого дыма на продолжительных холостых? 

    Может ли какие-нибудь трубки или шланги зашлаковались?

    Может быть у меня впуск засрался? И турбине на холостых воздуха не хватает? А при движении соответственно его достаточно?

 

3) Может ли обрыв 6 свечи и возможно плохо работающий блок управления свечами накаливания влиять на появление сизого дыма на продолжительных холостых?

4) Может появления сизого дыма как-то связана с работой турбины на холостых (точнее может проблема с турбиной?)

    Во время движения я прекрасно слышу как раскручивается турбина (но не свистит), это нормально?

5) Что еще может влиять, куда копать? 

Изменено пользователем Alex P
Ссылка на комментарий
731
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

 

 


Это потому , что  в нормальных гос-вах , на машинах коих мы ездим , имеется НОРМАЛЬНОЕ топливо

+100500 Никаких присадок, когда нахожусь в Швеции. Отличие в топливе видно даже визуально. Двигатель работает по другому.

Ссылка на комментарий
761
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

, 1.Однозначно может , но только в случае не сильно углубившегося процесса. Если двиглу уже за 80 - 100 тыс и ни разу не мылась система , то это бесполезно(даже промывка на стенде). Топл. фильтр призван избавлять только от механ. примесей(взвешенных частиц).Наше же топливо имеет неправильный и искажённый химический состав. Тут фильтр не поможет.

2. ЕГР - это вряд ли. Про трубки вообще ерунда.

3.Не может влиять никак.

4. Если слышны посторонние звуки от турбины (шипение ,  так же высокий звук) , то есть подозрение в подсосе воздуха.В норме турбину при езде не слышно. Искать вероятнее всего здесь.

 

5. А тут вариантов м.б. множество. Лучше начать с самого простого - с диагностики ошибок(но вряд ли что покажет). А вот засранные форсы , кот. льют , вполне могут дать такой эффект.

 

Начать имхо можно с простого(после диагностики  ошибок) - какое-то время использовать моющие присадки(в случ. малого пробега) или промыть на стенде.

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: 3.0L CRD - черная молния!
Город: Омск
Опубликовано

Спасибо!

 

по 4.:

Я слышу нарастающее шипение при ускорении! Без свистящих звуков!

 

5. По диагностике ничего не было. Надо сделать еще раз. Кастрол ТДА уже лью 

Ссылка на комментарий
761
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Шипение это плохо.Скорее подсос воздуха.

Ссылка на комментарий
666
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

 

 


У меня шипит. Подсоса нет. Дыма нет.

 

Ну так у меня газу на холостых даш при открытом капоте, тоже шипит.... - турбина то работает.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Magadan
Опубликовано

У меня был подобный случай с шипением. В новосибе ставил котел. Потом поехал, никаких ошибок так же не было, а вот свист появился. Правда и приемистость в моём случае упала. Оказалось пока спецы лазили сорвали хомут на автокулере. Так что если посторонний свист или шипение, однозначно нужно искать утечку или подсос воздуха.

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

Ну так у меня газу на холостых даш при открытом капоте, тоже шипит.... - турбина то работает.

 

На холостых не шипит. Шипит только под нагрузкой. Хорошо так шипит. Особенно, когда драйв включишь и на тормозах держишь и даешь коксу. Шипит в районе дросселя...

Изнасиловал не один сервис в поисках утечек... Выписал даже дымогенератор крутой. Дымил как кочегар. Не нашел... Фича.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Magadan
Опубликовано

Странно конечно, но чудес не бывает! Если утечки воздуха нет точно, может лопатка компрессора по улитке шеркает? Турбик сам проверялся? Или подшипники свистят в турбаке. Звук какой, не металлический?

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

Если бы ротор цеплял за корпус, грохот было бы слышно в соседней деревне. Турбик как проверять??? Я тебе скажу - никак. Я ее показывал спецам вот с такими бородатыми яйцами, работающих в таких нии "бацца"...

И что мне только не говорили, но все единодушно вопили - хана-меняй! И что она ухает в резонансе и что шипит и вал болтается и актуатор секет и болтается... Перестал я к ним ездить... че взять с юродивых... Проездил 30 тыс. с тех пор, ничего не изменилось, вообще ничего!!! Я тебе одну вещь щас скажу, только ты не обижайся - я имею право это говорить - все турбомастера, как и все топливщики, как и все коробочники, как и прочие "профильщики" - криворукожопые имбицилы, вредители, халявщики, тунеядцы и разводильщики. Аминь.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Magadan
Опубликовано

Ну не скажи. Видимо ты не к тем попадал. Я сам моторист и знаю как может шелестеть или свистеть тубик, поверь. А турбик на износ подшипников проверяется элементарно с помощью магнитной стойки и цифрового или стрелочного индикатора. Так ты всегда определишь износ подшипников в радиальных и осевых размерах.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: 3.0L CRD - черная молния!
Город: Омск
Опубликовано

У меня бошдизель снимали турбинулу, как там ее тестировали на люфты. Давление хорошие дает. Сказали, что по состоянию конечно не новая, но ходить будет!

Ссылка на комментарий
761
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

А вот у меня при открытом капоте ничего не шипит. И имхо так и д.б.

Ссылка на комментарий
666
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

Что, даже если газу поддать?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
761
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Завтра поддам,отпишусь.Но за 7 лет эксплуатации,я б наверное услышал бы хотя бы с разок.

Ссылка на комментарий
666
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Завтра поддам,отпишусь.Но за 7 лет эксплуатации,я б наверное услышал бы хотя бы с разок.

 

Ну если в машине сидеть с закрытым капотом, то не услышишь......  :D

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

Завтра поддам,отпишусь.Но за 7 лет эксплуатации,я б наверное услышал бы хотя бы с разок.

 

Без нагрузки - бесполезное занятие.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   19 пользователей, 0 анонимных, 189 гостей (Посмотреть всех)

    • Irishca
    • EKV
    • Muxei
    • abrikol65
    • Feoni4
    • Turquie sante
    • dibanoff
    • up6
    • tracker99
    • Rommel-86
    • Ronin-se
    • Rusich
    • alex1812
    • Chrysler
    • Diade
    • al_ch
    • Gosudar
    • Александр008
    • leksrus1
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 8020
        просмотров

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.