Перейти к содержанию

Выбор аккумулятора на Гранд WK


nick-nevada

Рекомендуемые сообщения

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Решился на неизвестную фирму (http://www.nordor.it/serie-agm-service/). В итоге достался за муку (как принято говорить). AGM на 105Ач на 850А пускового. Не плескается (и не должен), весит 27кг, еле дотащил до машины )))

Площадку почти всю занял, по паре мм с обоих сторон осталось. Совершенно другие показатели вольтметра при старте машины и при заряде. Выше 14.2В вооще не поднималось, а при зажигании 12.4В. Это уже получше (ну мне больше нравиться), чем было 11.7В при зажигании - что оказывается не так и страшно, а даже нормально...

Ну поживем - увидим.

IMG_20180822_143108.jpg

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
2 минуты назад, Roman76 сказал:

Выше 14.2В вооще не поднималось

Зимой будет больше.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
53 минуты назад, СашкаМ сказал:

Ну не "Мордор" хоть :lol2:

Зарядил хоть перед установкой? 

:-D ну да, тоже была ассоциация )))

Нет, не заряжал. Мысль была принести домой... Но ибо он был на 90% заряжен, проверили двумя приборами (моим тестером АКБ и там где покупал, у них тоже, но подороже - они же аккумы продают) и еще принес я нагрузочную вилку ))) Он все выдержал...

52 минуты назад, олегТТ сказал:

Зимой будет больше.

Да я к тому, что 14.5-14.7 было на двух моих других, что обсуждал выше... Но они заряжены тоже! 

Просто получается обычный Американ на 90Ач, Эксайд ЕФБ на 59Ач и AGM на 105 Ач чуть по разному берут напряжение и ток после старта (наблюдаю же очень давно за ними).

AGM сегодня удивил, плавно и медленно дошел до 14.2 и держал так (а ЕФБ скачком брал быстрее).

Изменено пользователем Roman76
Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано

схема простая- в цепь минуса суперконденсатора включается балластный резистор ом 10( или тот что в комплекте) и он шунтируется контактам реле примерно такого типа-http://4x4shop.ru/shop/shop.product_details/979/flypage.tpl/5063.html

 обмотка реле подключается замку зажигания(АСС ПРОВОД),на джипах  WK/WH при включении стартера провод АСС обесточивается в замке зажигания поэтому на обмотку реле надо параллельно подключить электролит 3300мкф на 25вольт и само реле к проводу АСС подчить через  диод анодом(+) к АСС, катодом(-) к обмотке реле т.е при повороте ключа кондер будет подключен напрямую, а все остальное время будет подключен через балластный резистор.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано

 ок 60 у.е., только у меня чисто параллельное подключение, реле ставить лень....хотя более правильно.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
1 час назад, СашкаМ сказал:

@Roman76 а скока фантиков обошлось? 

волей случая в объявлении стояло 5000, привез еще старый аккум, поэтому отдали дешевле... 4400 новый

Изменено пользователем Roman76
Ссылка на комментарий
320
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано
12 часов назад, romanov сказал:

при повороте ключа кондер будет подключен напрямую, а все остальное время будет подключен через балластный резистор.

А зачем так?

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А затем что ток заряда-разряда у конденсатора не ограничен ничем (кроме того внешнего балластного резистора).

Ссылка на комментарий
320
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

Ну, во первых, все-таки ограничен внутренним сопротивлением (ESR), хотя оно и на порядок меньше чем у АКБ. А во вторых, и хорошо - пусть пульсации сглаживает. Разве что мосту в генераторе может поплохеть. Из-за этого балластный резистор ставят?

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Оно пренебрежимо мало в сравнении с АКБ - и потому он прикидывается КЗ цепи без балласта на заряд. Даже банальные 2-4 фарады на музыку - и то балласт бывает необходим.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано

 так я уже писал  выше- балластный резистор( обычно есть в комплекте) и параллельно ему контактная группа сильтноточного реле, обмотка кот.подсоединена к "+" зажигания..., либо АСС, НО ТАМ нужен электролит на АСС примерно 3300 мкф на 25в.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
В 19.06.2018 в 12:48, shurilla сказал:

Более года назад уставший родной поменял на Medalist 60038, пока без нареканий.

И недорогой.

Казалось бы ничего не предвещало, даже горизонт был чист, но окружающая действительность такова, что эта батарея скоропостижно скончалась, на гарантии.

Еще в воскресенье совершил до обеда несколько коротких поездок - ни намека при старте мотора.

Парканулся в дворе в обед.

Утром в понедельник, при открытии дверей с брелка, машина встретила подмигивающим ксеноном :(

Естественно, 2 поворота ключа - и потух даже мафон, приборка тревожно помигала лампочками и судорожно пошевелила стрелками.

Т.к. утром был густой туман, то датчик дождя самолично отдал приказ махнуть щетками.

Такого медленного движения щеток по стеклу я никогда еще не видел, удивительно, но они смогли вернуться обратно.

Короче, все вырубил, сходил за тестером - просадка аж до 8В. Плюнул, все закрыл и поехал на метро.:read:

Вечером снял аккум и на зарядку - зарядился подозрительно быстро,  часа за 3...:wacko:, отнес к машине, наживил - просадка до 9В:facepalm:

В итоге, раскопал гарантию в недрах бардачка, позвонил в магаз, потрещал с админом, мой аккум забрали "на экспертизу", дали подменный б.у. АГМ 80Ач:IMG_20180911_224416.thumb.jpg.df342fd21c1559eb0b2639186ca39444.jpg

12,7 на х.х., на открытой машине 12,1В. При втором повороте ключа просадка до 11,5В. Завел и сразу пошло расти до 14,2

При езде гена быстрее чем за минуту поднимает до 14,6В и так остается пока не заглушить мотор - считаю гена пока не виновен.

Теперь катаюсь с вольметром в прикуривателе.:D

Ток потребления на заглушенной, но открытой машине плавает 2,5-3А (мафон и салонный свет выключены)

Если закрыть с брелка, то сразу около 2А,  если дождаться "сна" (несколько минут) то резко падает до 150-180мА. (никаких доп. сиг. нет, все штатное).

Далее ждать не стал.

Теперь если окажется заводской брак, магазин обещал вернуть деньги или выдать новый аккум в пределах прошлогодней суммы.

Если неисправность "по вине владельца", то досвидос.

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

-del

 

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
5 часов назад, shurilla сказал:

Утром в понедельник, при открытии дверей с брелка, машина встретила подмигивающим ксеноном :(

 

Плюнул, все закрыл и поехал на метро.:read:

 

12,7 на х.х., на открытой машине 12,1В. При втором повороте ключа просадка до 11,5В. Завел и сразу пошло расти до 14,2

При езде гена быстрее чем за минуту поднимает до 14,6В и так остается пока не заглушить мотор - считаю гена пока не виновен.

Теперь катаюсь с вольметром в прикуривателе.:D

 

Ток потребления на заглушенной, но открытой машине плавает 2,5-3А (мафон и салонный свет выключены)

Если закрыть с брелка, то сразу около 2А,  если дождаться "сна" (несколько минут) то резко падает до 150-180мА. (никаких доп. сиг. нет, все штатное).

Далее ждать не стал.

Как же все знакомо :up:

Напряжение как у всех - вроде обсуждали моё недавно...

А вот ток потребления многоват имхо, у меня в "сне" 90мА с китайской магнитолой, и 10-20 мА без нее.

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
6 минут назад, Roman76 сказал:

ток потребления многоват имхо

Ну, мафон штатный, я его не снимал. Может надо подольше подождать, "глубокого сна", но было лень.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

У меня старый аккум подъедал включённый Ves (крутил диск) при выключенном головном устройстве и зарядка телефона (правое гнездо, не прикуриватель), остаётся активным даже с выключенным ключом зажигания. 

Думаю они не много пожирают, но этого хватило чтобы я в лесу искал от кого прикурить джип

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
1 час назад, Blackmarino сказал:

Ves (крутил диск) при выключенном головном устройстве и зарядка телефона (правое гнездо, не прикуриватель)

Ничего такого у меня нет. Аккум брал новым в мае 17г.

Даже если бы утечка была в 1А, то чтобы "соточку" высадить надо пару-тройку суток.

Бывало в сервисе висела по полдня в нейтралке - когда ключ не вытащен и запитаны многие эл.блоки - и ничего, аккум не садился.

Машина простояла менее суток с последней поездки.

А тут он просто тихо и резко сдох, без предварительных жалоб и намеков.

:angry:

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@shurilla ну у меня было 3 аккума за 2 года на предыдущем жыпе с банками... вот такое качество :huh:

4 часа назад, shurilla сказал:

Ну, мафон штатный, я его не снимал. Может надо подольше подождать, "глубокого сна", но было лень.

Да я не обнаружил глубокого сна, недавно же отчет писал, с каким потреблением тока происходит при сигналке и т.д.

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Купите AGM один раз и забудьте.Навсегда.)))

Там таких проблем не наблюдалось...

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

И для полноты картины - 1А высадит "соточку" за ту самую "соточку" часов. Но это досуха, а до состояния "уже не завести" - поменьше будет...

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
8 часов назад, олегТТ сказал:

Купите AGM один раз и забудьте.Навсегда.)))

Там таких проблем не наблюдалось...

Ну да :D Я на 105 Ач АГМ уже 160км проехал только на батарейке без гены. У дома было 12В, значит минимум до 10.8В еще можно было бы на этом АКБ кататься :good:

Ссылка на комментарий

@Oleg40экспериментальным путем установил что по трассе на дизеле акб хватает примерно на 350-400км. Дальше напряжения не хватает на питание форсунок и т. д. Думаю, был бы у него посвежее и свежезаряженный до 500 дотянул бы.

 

Маск, как тебе? 

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
7 минут назад, СашкаМ сказал:

по трассе на дизеле акб хватает примерно на 350-400км.

Это без потребителей?

Ссылка на комментарий

Все на минимуме. Олег был в курсе, что гена отвалился и тянул как мог с минимумом потребителей. Все же до точки назначения, по-моему не дотянул сам. Но это к делу не относится. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 127 гостей (Посмотреть всех)

    • Chervach
    • galant678
  • Бортжурналы

    1.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.


    2. Владелец Jeep Grand Cherokee 2021 года с небольшим пробегом всего 22 тысячи километров обратился в наш сервис TRS Motors с необычной проблемой - перестала работать система старт-стоп. На первый взгляд может показаться, что это не критичная неисправность, но на самом деле такие "симптомы" часто указывают на более серьезные проблемы с двигателем. Первичная диагностика показала наличие ошибки двигателя, связанной с впускным распредвалом правой головы. Это стало первым тревожным сигналом, что с автомобилем не все в порядке. Система старт-стоп - достаточно сложный механизм, который зависит от множества параметров работы двигателя, и ее отключение часто является защитной реакцией автомобиля на возникающие проблемы.

      Как проводили диагностику и что обнаружили

      Наши специалисты провели комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы выявить первопричину неисправности. После анализа данных сканера было принято решение о вскрытии двигателя для более детального осмотра. При разборе обнаружился сильный износ кулачков правого впускного распредвала - это серьезная проблема для автомобиля с таким небольшим пробегом. Дальнейшее исследование показало, что в двигатель заливалось неподходящее масло, что могло стать основной причиной преждевременного износа. Дополнительно выявили повреждение редукционного клапана масляного фильтра, что усугубляло ситуацию с масляным голоданием. Все эти факторы в совокупности привели к отказу системы старт-стоп, которая очень чувствительна к состоянию двигателя.

      Какие дали рекомендации по эксплуатации

      Основываясь на выявленных проблемах, наши специалисты дали владельцу несколько важных рекомендаций. Прежде всего, необходимо строго соблюдать требования производителя по качеству и спецификациям моторного масла. Для Jeep Grand Cherokee это особенно важно, так как современные двигатели очень чувствительны к качеству смазочных материалов. Также важно регулярно проверять состояние масляных фильтров и клапанов - их преждевременный износ может привести к серьезным проблемам. При появлении любых ошибок двигателя, даже если они кажутся незначительными (как в случае с системой старт-стоп), необходимо сразу проводить диагностику.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.