Перейти к содержанию

SergeyNS

Рекомендуемые сообщения

219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет ещё раз. Продолжаю изучать масла на нашем рынке, которые подходят по допускам.

В общем дошел уже до газпромнефти. 

Моторное масло Gazpromneft PREMIUM 5W-30 Синтетическое 4 л #1

По заявленным допускам вроде подходит. И очень хорошая цена)

2200 р. за 4 литра. Ну это же очень даже хорошо. 

Почитал на ойл клубе про эо масло... Плохого вроде ни кто ни чего не сказал, напротив, мол нормальное масло..

Парни, какое у вас мнение по этому маслу? К примеру если менять каждые 5 тыс.

И вообще лил кто-нибудь? Как ощущения? Какие мысли?
(прошу только не хамить)

Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

А вот и равенол среднезольный. По допускам подходит.

за 10 литровую канистру 8500 рублей, что очень даже неплохо.

Моторное масло RAVENOL  HLS 5W-30 Синтетическое 10 л #1

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.12.2022 в 15:19, Мамонов сказал:

Всем привет ещё раз. Продолжаю изучать масла на нашем рынке, которые подходят по допускам.

В общем дошел уже до газпромнефти. 

Моторное масло Gazpromneft PREMIUM 5W-30 Синтетическое 4 л #1

По заявленным допускам вроде подходит. И очень хорошая цена)

2200 р. за 4 литра. Ну это же очень даже хорошо. 

Почитал на ойл клубе про эо масло... Плохого вроде ни кто ни чего не сказал, напротив, мол нормальное масло..

Парни, какое у вас мнение по этому маслу? К примеру если менять каждые 5 тыс.

И вообще лил кто-нибудь? Как ощущения? Какие мысли?
(прошу только не хамить)

Показать  

После того, как Shell ушёл, я именно такое масло начал лить. 
По крайней мере, оно оригинальное. В зарубежных марках сейчас не пойми что можно поймать. Наверняка есть и настоящее, но полно и левака. 
Так что, на мой взгляд, уж лучше не идеальное, но настоящее, чем топовое, но «лотерейное» :)


Пока только одно ТО на этом масле провёл.
4 тыс. пробега после замены. 

 

Цена, и вправду, радует. 
в последнее время Shell покупал уже по 5 тыс. за бутыль. 

Изменено пользователем DEKO
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@Мамонов Я заливаю такое масло уже много лет, замена 5000-6000км.. Ценник адекватный.

Безымянный.jpg

Ссылка на комментарий
159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
  В 07.12.2022 в 15:19, Мамонов сказал:

Всем привет ещё раз. Продолжаю изучать масла на нашем рынке, которые подходят по допускам.

В общем дошел уже до газпромнефти. 

Моторное масло Gazpromneft PREMIUM 5W-30 Синтетическое 4 л #1

По заявленным допускам вроде подходит. И очень хорошая цена)

2200 р. за 4 литра. Ну это же очень даже хорошо. 

Почитал на ойл клубе про эо масло... Плохого вроде ни кто ни чего не сказал, напротив, мол нормальное масло..

Парни, какое у вас мнение по этому маслу? К примеру если менять каждые 5 тыс.

И вообще лил кто-нибудь? Как ощущения? Какие мысли?
(прошу только не хамить)

Показать  

Судя по анализу все вполне нормально:

https://www.oil-club.ru/forum/topic/41422-gazpromneft-premium-c3-5w-30-свежее/

 

Есть у газпрома ещё не плохой вариант с тем же допуском:

https://www.oil-club.ru/forum/topic/75664-g-energy-synthetic-super-start-5w-30-api-sp-svezhee-2022/

 

 

Ссылка на комментарий
159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано

Коль пошла такая пьянка докину немного приличных С3 за не очень дорого:

1. ZIC Zero 30 0W-30 - 3000 за 4 литра, артикул 162676

анализ: https://www.oil-club.ru/forum/topic/41946-zic-zero-30-0w-30-свежее/
 

2. ZIC X7 LS 5W-30 - 2000 за 4 литра/ 3200 за 6 литров, артикул 162619, 172619

анализ: https://www.oil-club.ru/forum/topic/34439-zic-x7-ls-5w-30-svezhee/


3. ZIC TOP 5W-30 - 3200 за 4 литра, артикул 162612

анализ: https://www.oil-club.ru/forum/topic/41440-zic-top-5w-30-свежее-new-2020/

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: GCh WJ 4L
2003
Город: Новосибирск
Опубликовано

Хорошо парни.

А что скажите на это?

 

IMG_20221208_210517.jpg

Изменено пользователем Konstrein
Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
  В 08.12.2022 в 13:03, Konstrein сказал:

Хорошо парни.

А что скажите на это?

 

IMG_20221208_210517.jpg

Показать  

Ну… у меня, к примеру, такой надписи на крышке нет :)

А в мануале, который там нарисован в виде книжечки -  указанно, как раз 5w30. 

Изменено пользователем DEKO
Ссылка на комментарий
159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано

Выглядит как n-ный круг обсуждения вязкости масла в этой теме)

Даже я, катаясь на бензине, все эти перипетии пару раз читал мимоходом.  Полистайте эту тему, где-то в недрах были ответы почему сменилась вязкость и как это влияет. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано
  В 30.11.2022 в 17:26, Solist сказал:

Первый вариант, у вас же нет сажевого. Малозольное и дороже должно быть, и присадок там меньше. Я ездил на таком полнозольном, 5w40 только. Сейчас запас petro canada грузовой кончится, и опять на него вернусь, наверное.

Показать  

Жесткие советы какие. Интересно как за 7 лет все изменилось.

Эва как, раньше добрее народ был, если и заблуждался, то искренне и сообщал о своих верованиях заранее.

 

пс. Первый вариант - это ж чистый бензин, при чем тут мало- полно- зольные версии? 

А очки то бабушка на лбу и не заметила.

Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано
  В 08.12.2022 в 13:03, Konstrein сказал:

Хорошо парни.

А что скажите на это?

 

IMG_20221208_210517.jpg

Показать  

Это в версиях года с 16-17 пошло.

Раньше рекомендации были 5W30, DEKO-старина все верно написал, а потом посчитали, что 5W40 будет более подходящим для моторов. особенно с возрастом. Лунтик подтвердит.

 

пс. лил и 5W40 пару раз, потом и 5W30, все нормально, в 30 расход субъективно както меньше кажется, а может объективно. Сейчас вот на зиму примерно 30-ка плещется. Ликви для дизеля.

 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JGC WK2 2013
Город: СПб
Опубликовано

1823329_v01_b.jpgЗдравствуйте,

 

а кто-нибудь может сказать что-то по данному маслу.

По допускам подходит.

1823329_v01_b.jpg

Ссылка на комментарий
257
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
  В 23.12.2022 в 06:42, MFox сказал:

1823329_v01_b.jpgЗдравствуйте,

 

а кто-нибудь может сказать что-то по данному маслу.

По допускам подходит.

 

Показать  

по каким допускам? вашим?  🙂

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: Jeep GC
Город: Уральск
Опубликовано

@Cyxou да, выше уже написали, что оно не подходит. Мой косяк, просто я лил такой же, только 5w40, а там а3/b4, все норм. А 5w30 они решили сделать под а5/b5. Я думал у них molygen 5w30 a3/b4 есть в линейке, а его нет.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JGC WK2 2013
Город: СПб
Опубликовано
  В 23.12.2022 в 11:57, brat-kondrat сказал:

по каким допускам? вашим?  🙂

Показать  

Да, моим.

 

229.31, 229.51

Ссылка на комментарий
257
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
  В 28.12.2022 в 07:17, MFox сказал:

Да, моим.

 

229.31, 229.51

Показать  

 

В вашу машину вы вправе лить любое масло, в том числе малозольное с мерседесовскими допусками.  Если вы хотите лить то, что рекомендует производитель автомобиля то масло должно соответствовать требованиям MS-10902/Cummins 20081. 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JGC WK2 2013
Город: СПб
Опубликовано
  В 28.12.2022 в 10:02, brat-kondrat сказал:

 

В вашу машину вы вправе лить любое масло, в том числе малозольное с мерседесовскими допусками.  Если вы хотите лить то, что рекомендует производитель автомобиля то масло должно соответствовать требованиям MS-10902/Cummins 20081. 

Показать  

 

Уточняющий вопрос. Вы про WK2 какого года говорите?

Ведь требования MS-10902/Cummins 20081 вышли в 2016 году.

Интересно, как в 2013 уже можно было им соответствовать?

"С 2011 по 2013 год было регламентировано масло SAE 5W-30; MB 229.31 или MB229.51 и ACEA C3; Chrysler Material Standart MS-11106"(с)не моё.

Ссылка на комментарий
257
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
  В 30.12.2022 в 06:27, MFox сказал:

 

Уточняющий вопрос. Вы про WK2 какого года говорите?

Ведь требования MS-10902/Cummins 20081 вышли в 2016 году.

Интересно, как в 2013 уже можно было им соответствовать?

"С 2011 по 2013 год было регламентировано масло SAE 5W-30; MB 229.31 или MB229.51 и ACEA C3; Chrysler Material Standart MS-11106"(с)не моё.

Показать  

Я считаю , если производитель поменял рекомендуемое масло для одного и того же дизельного двигателя значить у него были на то очень веские причины. и лучше лить в изношенный двигатель  с однозначно увеличенными зазорами более густое масло с хорошими  моющими свойствами.  чем жидкий малозол.

Еще раз это лично мое мнение и я вам его не навязываю. лейте то, что считаете нужным.

 

5W-40 (3.0 V6 CRD) (2014-2017 models)

 MOPAR or Shell Rotella that meets FCA Material Standard MS-10902 and the API CJ-4 or ACEA E9/E7 or ACEA A3/B4 engine oil category is required.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JGC WK2 2013
Город: СПб
Опубликовано
  В 30.12.2022 в 09:20, brat-kondrat сказал:

Я считаю , если производитель поменял рекомендуемое масло для одного и того же дизельного двигателя значить у него были на то очень веские причины. и лучше лить в изношенный двигатель  с однозначно увеличенными зазорами более густое масло с хорошими  моющими свойствами.  чем жидкий малозол.

Еще раз это лично мое мнение и я вам его не навязываю. лейте то, что считаете нужным.

 

5W-40 (3.0 V6 CRD) (2014-2017 models)

 MOPAR or Shell Rotella that meets FCA Material Standard MS-10902 and the API CJ-4 or ACEA E9/E7 or ACEA A3/B4 engine oil category is required.

Показать  

 

У одного и того же двигателя могут быть разные условия эксплуатации. Включая работу с различными трансмиссиями. У двигателя могут быть по иному прошиты мозги и прочее, прочее.

 

"для одного и того же дизельного двигателя" работает на старых дизелях без электронного управления.

 

Есть прямая речь, что данный стандарт применять на дорестайле?

Есть ли данное распоряжение для официальных дилеров (не сейчас, а ранее) поменять марку масла при ТО дорестайла?

 

Поэтому спорное утверждение.

Ссылка на комментарий
723
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

на мой взгляд, аргументы MFox  правильные. 

но, нужно отметить что стандарты появляющиеся позже для масел "одной категории", не делают эти "новые" масла неприменимыми для двигателей выпущенных скажем 3,5,7 лет до появления нового допуска. Новый стандарт , как ни крути, делает масло ,если можно так выразится "лучше", в том числе и для мотора которому уже 5-10 лет (я от фонаря беру приблизительный возраст), и производитель не может это не учитывать. В общем, я хотел сказать, тут история не та же,  что заливкой синтетики 5-30 в москвичевский мотор 70 года. 

 

трудно согласиться с логикой "лучше лить в изношенный двигатель  с однозначно увеличенными зазорами более густое масло ".

 

причем всегда (не побоюсь тут этого слова) "изношенность" и "увеличение зазоров" определяется хозяином авто или сервисменами исключительно с помощью  какого-то своего удивительно прозорливого вЕдения, скорее даже ощущения ,  иногда, если повезет,  на глаз и на нюх  :D , но почти всегда приблизительно к 100 т пробега. Почему не к 50, или 200 или 500?
 

- 70  тыс проехал за 7 лет, ну блиин! - уже подизносился мотор, машине то не 2 года.... зазоры не те, как ни крути. может уже пора?

- 100 тыс проехал - ну все! изношенныйстопроцентов мотор!. нужно переходить с 30ки на 40ку.  зазоры то уже - огого!

- 200 проехал так - тут уже "изношенныйвкубеполюбому" тут однозначно 50 ка нужна, хоть  как-то маслом  эти клятые зазоры уменьшить, которые просто неприличными стали. 

- а 300 проехал - даже не знаю что сказать.... масла для такого пробега уже просто не делают?))


Какие зазоры? Где? На сколько они ушли и куда?)) Где информация от завода производителя, (или КБ, да уже хоть от кого-нибудь) который бы взял машину (любую), катал ее на одном типе масла до тысяч 500 а лучше до 1 млн, разбирая мотор до винтика каждые 50 ну или 100 тыс пробега делая контрольные замеры до сотых каждой пары трения? Где информация в букварях о переходе на другую вязкость со временем, или после конкретного пробега?
 

я тут имел любопытство полистать тему))  где-то странице на 40й был пост со ссылками на кого-то в ЖЖ, кто мол все по маслам разложил по полкам, по спецам, про производителям, по "бреду" насчет HTHS ну и прочих  масляных вопросов. я не хочу сказать что чел все это писавший глупый. нет. он умный, разбирается в математике, в физике и химии, на уровне школы минимум,  как же без этого. но кажется, направил свой ум куда-то не туда.

смотря на его аргументы,  вокабуляр,  "исследования" википедий,  всевозможных сайтов с графиками, сопоставления одних с другими, и следующими за этим выкладками, понимаешь - человек не имеет никакого отношения к инженерии масел, видит подвох там где никто не видит, всех кругом подозревает в обмане, особенно промышленных гигантов, и  такое вот "исследование" напоминает больше  плоскоземельщиков, "вскрывающих" заговор   NASA , Роскосмоса, и всех авиакомпаний против всего крайне необразованного народа земли. 

 

жесть. 

 

нет, промышленные гиганты вполне себе могут нас дурить, я абсолютно "за" критическое восприятие любой информации. но не с таким подходом. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JGC WK2 2013
Город: СПб
Опубликовано
  В 30.12.2022 в 09:20, brat-kondrat сказал:

Я считаю , если производитель поменял рекомендуемое масло для одного и того же дизельного двигателя значить у него были на то очень веские причины. и лучше лить в изношенный двигатель  с однозначно увеличенными зазорами более густое масло с хорошими  моющими свойствами.  чем жидкий малозол.

Еще раз это лично мое мнение и я вам его не навязываю. лейте то, что считаете нужным.

 

5W-40 (3.0 V6 CRD) (2014-2017 models)

 MOPAR or Shell Rotella that meets FCA Material Standard MS-10902 and the API CJ-4 or ACEA E9/E7 or ACEA A3/B4 engine oil category is required.

Показать  

 

Не взыщите, но разве я спрашивал про то, какое масло надо лить? Или что-то про допуски?

 

У меня был вопрос про конкретное масло. Если есть что сказать, про ЭТО масло, с удовольствием послушаю.

А про допуски - тут вся ветка про это, читай, не хочу.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JGC WK2 2013
Город: СПб
Опубликовано
  В 30.12.2022 в 09:20, brat-kondrat сказал:

Я считаю , если производитель поменял рекомендуемое масло для одного и того же дизельного двигателя значить у него были на то очень веские причины. и лучше лить в изношенный двигатель  с однозначно увеличенными зазорами более густое масло с хорошими  моющими свойствами.  чем жидкий малозол.

Еще раз это лично мое мнение и я вам его не навязываю. лейте то, что считаете нужным.

 

5W-40 (3.0 V6 CRD) (2014-2017 models)

 MOPAR or Shell Rotella that meets FCA Material Standard MS-10902 and the API CJ-4 or ACEA E9/E7 or ACEA A3/B4 engine oil category is required.

Показать  

 

Не взыщите. Дам ссылочку на сайт, где разбираются по маслу на официальном сайте Крайслера - chrysler.com.

https://moparplus.ru/maslo-grand-cheroki-3-0-dizel-5w30-ili-5w40/

 

Уж коли разбираться, так разбираться на оф. сайте.

Ссылка на комментарий
257
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
  В 30.12.2022 в 18:50, MFox сказал:

 

Не взыщите. Дам ссылочку на сайт, где разбираются по маслу на официальном сайте Крайслера - chrysler.com.

https://moparplus.ru/maslo-grand-cheroki-3-0-dizel-5w30-ili-5w40/

 

Уж коли разбираться, так разбираться на оф. сайте.

Показать  

спасибо, но честно говоря нет времени да и статью эту я читал задолго до вашего вступления в клуб. а вы читайте, изучайте )))) на ойл клубе поищите, там много интересного и не очень. Это же вам надо с маслом определяться, а я свой выбор сделал уже давно и менять его не собираюсь.

Изменено пользователем brat-kondrat
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JGC WK2 2013
Город: СПб
Опубликовано
  В 31.12.2022 в 07:27, brat-kondrat сказал:

спасибо, но честно говоря нет времени да и статью эту я читал задолго до вашего вступления в клуб. а вы читайте, изучайте )))) на ойл клубе поищите, там много интересного и не очень. Это же вам надо с маслом определяться, а я свой выбор сделал уже давно и менять его не собираюсь.

Показать  

 

Не находите очень странным поведением, додумать что-то за кого-то, и потом за эту свою додумку кому-то что-то предъявлять.

 

Я где-то просил - помогите с выбором масла?

С чего Вы вдруг решили, что мне надо с чем-то определяться?

 

Вы уж со своими фантазиями живите сами.

 

Я второй раз повторюсь - я спросил сокнижников мнение о конкретном масле.

У меня не было вопросов про допуски, что правильно или неправильно.

Если Вы не умеете читать вопросы, то наверное это не ко мне.

Всех благ Вам.

 

 

Ссылка на комментарий
159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано

@MFox Не буду давать советов что заливать, просто опишу свою гипотезу:

Mb 229.31/51 достался европейским крайслерам вместе с дружбой головного концерна с мерседесом. Его и в бензиновые моторы лили первые годы. 

 

Интереснее наличии С3 допуска. Эти распрекрасные vm motori в родительском концерте фиат как раз на таком и ездят. Во всяком случае на мазератти его рекомендуют программы.

 

Что касается Rowe - то масла у них хорошие. Конкретно этого масла анализ не видел (попадался только анализ отработки на бензиновом двигателе с каким-то небольшим пробегом до 200мч и там ожидаемо все замечательно было), но думаю вопросов с ним быть не должно.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JGC WK2 2013
Город: СПб
Опубликовано
  В 04.01.2023 в 05:44, hades сказал:

@MFox Не буду давать советов что заливать, просто опишу свою гипотезу:

Mb 229.31/51 достался европейским крайслерам вместе с дружбой головного концерна с мерседесом. Его и в бензиновые моторы лили первые годы. 

 

Интереснее наличии С3 допуска. Эти распрекрасные vm motori в родительском концерте фиат как раз на таком и ездят. Во всяком случае на мазератти его рекомендуют программы.

 

Что касается Rowe - то масла у них хорошие. Конкретно этого масла анализ не видел (попадался только анализ отработки на бензиновом двигателе с каким-то небольшим пробегом до 200мч и там ожидаемо все замечательно было), но думаю вопросов с ним быть не должно.

Показать  

 

Большое спасибо! Меня интересовало конкретно Rowe. 

Мне именно и сказали, что Rowe у нас не раскручен, а сам по себе неплох. При том, что его поставки до сих пор официальные.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: JGC wk2 3.0 disel
Город: Новороссийск
Опубликовано

LIQUI MOLY Special Tec AA Diesel 5W-40 

Новинка! НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA Diesel 5W-40!

 

Обсуждали такое масло? Допуск Chrysler: MS-10902.  Цена правда не очень гуманная. Ну хотя бы купить можно. Ravenol NDT, Petro-Canada, Amsoil, Valvoline вообще не найти.  ((

 

21331.png

Ссылка на комментарий
1 123
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
  В 07.01.2023 в 20:52, kainov сказал:

LIQUI MOLY Special Tec AA Diesel 5W-40 

Новинка! НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA Diesel 5W-40!

 

Обсуждали такое масло? Допуск Chrysler: MS-10902.  Цена правда не очень гуманная. Ну хотя бы купить можно. Ravenol NDT, Petro-Canada, Amsoil, Valvoline вообще не найти.  ((

Показать  

HC - гидрокрекинговое масло, это не настоящая синтетика, это продукт высокой очистки природной минеральной базы

У LM настоящие синтетические масла маркируются Full Synthetic (Vollsynthetisch) - и у них обычно это ПАО масла

Конечно, сегодня это не так важно - ведь есть допуск и ладно, но я предпочитаю настоящие синтетические масла, и лучше даже ПАГ, чем ПАО

Допуска единые для всего рынка с ориентиром на медианные условия умеренного климата

У нас сейчас старты на морозе -25, иногда в пробках случается локальный перегрев, ну и сами качества у ПАГ лучшие - устойчивость вязкости в широком диапазоне, наименьшая потеря свойств со временем

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
257
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
  В 07.01.2023 в 20:52, kainov сказал:

LIQUI MOLY Special Tec AA Diesel 5W-40 

Новинка! НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA Diesel 5W-40!

 

Обсуждали такое масло? Допуск Chrysler: MS-10902.  Цена правда не очень гуманная. Ну хотя бы купить можно. Ravenol NDT, Petro-Canada, Amsoil, Valvoline вообще не найти.  ((

 

21331.png

Показать  

зачем лить гидрокрекинг когда в наличии ( пока еще) есть отличное синтетическое масло  полностью соответствующее требованиям? https://www.autodoc.ru/price/6376/703679 причем литр по цене выходит намного дешевле 

вальволайн.png

Изменено пользователем brat-kondrat
Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Grand Cherokee MY2014
Город: Челябинск
Опубликовано

Перешол с Amsoil Huvy Duty на Valvoline Premium Blue Extreme 5w40, в  сравнение более текучее и  вообще  не  густеет  до   минус 30, в  сравнении с Amsoil- брал у  дилера ,  очень  удивились  так как они  работают с большегрузами  и фурами ,  но  подтвердили  ресурс  300 мото часов это  оптимально  до  замены  ,  сразу  предупредили  что все  отмечают  при переходе  текучесть,  или  по  другому  более жидкое  что ли ,  хотя  вряд ли к  маслу  этот  термин   подходит,  езжу  третью  замену , при  сливе и  замене  фильтра  масло  не выглядит  уставшим, субьективно  потеть  масло  стало  между   корпусом  охладителя и  блока  цилиндров,  но  это  думаю  уже  от старости  - 8 лет  машине ,  по  цене  альтернативы  не  нашел ,  руководстволся ниже  приведенной  инфой  собранной  в  том  числе здесь  и сайт Ойл клаб,  брал  канистру 20 литров  и  на  разлив  из  200 л  5  литров, подвергся  паники  при  известных  событиях....

С 2014 по 2016 были выдвинуты новые требования к моторному маслу, теперь класс вязкости по SAE должен быть SAE 5W-40, соответствие API CJ-4, а так же европейскому стандарту ACEA E9/E7или ACEA A3/B4

Shell Rotella T6 5w40

Kendall SHP Diesel 5w40

Valvoline Premium Blue Extreme 5w40

 

• С 2014 по 2016 были выдвинуты новые требования к моторному маслу:

"NEW OIL REQUIREMENT — as of July 2016 Chrysler now requires oil that meets MS-10902/Cummins 20081 for the Ecodiesel. **

Oils in this list are MS-10902/Cummins 20081 approved.

Gulf Super Duty Synthetic HD 5w40 — full synthetic, heavy duty engine oil formulated to meet or exceed the requirements of most major manufacturers of diesel engines.
Shell Rotella T6 5w40 — Chrysler dealership OE service oil and FCA specifically recommended
Kendall SHP Diesel 5w40— full-synthetic engine oil developed for use in four-stroke cycle diesel engines operating under extreme temperature conditions
Valvoline Premium Blue Extreme 5w40 — endorsed and recommended specifically by Cummins "

Теперь класс вязкости по SAE должен быть SAE 5W-40, соответствие API CJ-4, а так же европейскому стандарту ACEA E9/E7 или ACEA A3/B4 (арт. 680001332PA). E9/E7 — это в свою очередь масла предназначенные для очень тяжелых условий эксплуатации, используются в мощных коммерческих дизелях, рассчитаны на большие пробеги и высокие нагрузки. Требования к защитным, противоокислительным и моющим свойствам у этого стандарта на порядок выше, чем у того же ACEA C3.

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 147 гостей (Посмотреть всех)

    • Slava52
    • dibanoff
    • Роман 5
    • serg102
    • Shpatiko
    • BioRadio
    • shwarc
    • IvanZotov
    • mum3
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.