Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 16.10.2013 в 11:55, Андеррайтер сказал:

Речь скорее о шла о том, что на WK2 для решения проблемы недостаточно сменить колодки - необходимо менять диски на перфорированные, коих выпускает ну очень ограниченный круг производителей.

На WK/WH и WX выбор гораздо обширнее, поэтому и путей решения больше.

Александр, меня с моим стилем вождения оригиналы вполне устраивают, но цена на оригинальные тормозные колодки не маленькая. Пару строк о Hawk напишите по сравнению с оригинал, чем понравились, какие недостатки. Можно в личку.

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: Jeep Gran Cherokee Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 16.10.2013 в 12:19, kee сказал:

Александр, меня с моим стилем вождения оригиналы вполне устраивают, но цена на оригинальные тормозные колодки не маленькая. Пару строк о Hawk напишите по сравнению с оригинал, чем понравились, какие недостатки. Можно в личку.

+ Отлично тормозят, мало изнашиваются.

- Иногда свистят. В наличии найти сложно, надо заказывать.

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WK2 Limited 3.6
Город: 89RU, недалеко от полярного круга
Опубликовано

Господа обратил внимание что тормозные передние суппорта у грандов с заводским пакетом спорт подвеска немного внешне отличаются от грандов без данного пакета(немного больше).

Так вот вопрос меня мучает колодки у них одинаковые или нет?

Тут еще каталог TRW смутил меня на jeep выдает два артикула:

 

Первый GDB4603

Место установки: передний мост

Размер колесного диска: 17 дюймы

Место установки: передний мост

Размер колесного диска: 18 дюймы

для автомобилей без усиленной ходовой части

длина: 194,5 мм, высота: 64,1 мм, Толщина: 19 мм, с звуковым предупреждением износа

82601799.JPG&Size=800x600&MethodType=8

 

Вторые GDB4604

Размер колесного диска: 18 дюймы

для автомобилей с усиленной ходовой части

длина: 194,5 мм, высота: 64,1 мм, Толщина: 21,2 мм, с звуковым предупреждением износа

82901799.JPG&Size=800x600&MethodType=8

 

Получается что разные, а кто подскажет оригинальный номер колодок для спорт пакета

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.10.2013 в 09:43, SEV-25 сказал:

Господа обратил внимание что тормозные передние суппорта у грандов с заводским пакетом спорт подвеска немного внешне отличаются от грандов без данного пакета(немного больше).

Так вот вопрос меня мучает колодки у них одинаковые или нет?

Тут еще каталог TRW смутил меня на jeep выдает два артикула:

 

Первый GDB4603

Место установки: передний мост

Размер колесного диска: 17 дюймы

Место установки: передний мост

Размер колесного диска: 18 дюймы

для автомобилей без усиленной ходовой части

длина: 194,5 мм, высота: 64,1 мм, Толщина: 19 мм, с звуковым предупреждением износа

82601799.JPG&Size=800x600&MethodType=8

 

Вторые GDB4604

Размер колесного диска: 18 дюймы

для автомобилей с усиленной ходовой части

длина: 194,5 мм, высота: 64,1 мм, Толщина: 21,2 мм, с звуковым предупреждением износа

82901799.JPG&Size=800x600&MethodType=8

 

Получается что разные, а кто подскажет оригинальный номер колодок для спорт пакета

Колодки одинаковые.

В спорт пакете есть только небольшие отличия по подвеске.

Ссылка на комментарий
  В 19.10.2013 в 09:43, SEV-25 сказал:

Господа обратил внимание что тормозные передние суппорта у грандов с заводским пакетом спорт подвеска немного внешне отличаются от грандов без данного пакета(немного больше).

Так вот вопрос меня мучает колодки у них одинаковые или нет?

Тут еще каталог TRW смутил меня на jeep выдает два артикула:

 

Первый GDB4603

Место установки: передний мост

Размер колесного диска: 17 дюймы

Место установки: передний мост

Размер колесного диска: 18 дюймы

для автомобилей без усиленной ходовой части

длина: 194,5 мм, высота: 64,1 мм, Толщина: 19 мм, с звуковым предупреждением износа

82601799.JPG&Size=800x600&MethodType=8

 

Вторые GDB4604

Размер колесного диска: 18 дюймы

для автомобилей с усиленной ходовой части

длина: 194,5 мм, высота: 64,1 мм, Толщина: 21,2 мм, с звуковым предупреждением износа

82901799.JPG&Size=800x600&MethodType=8

 

Получается что разные, а кто подскажет оригинальный номер колодок для спорт пакета

 

Размер колесного диска 17" это под американские комплектации (там есть и такие варианты).

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WK2 Limited 3.6
Город: 89RU, недалеко от полярного круга
Опубликовано
  В 19.10.2013 в 11:37, German K сказал:

Колодки одинаковые.

В спорт пакете есть только небольшие отличия по подвеске.

вот желательно ссылку на источник...

то что говорят дилеры сам лично слышал 3 разные версии отличий в спорт пакете, так что можно на их детский лепет не обращать внимание

 

вот только при заказе по vin номеру

 

оригинальные

68052 369AA по каталогу TWR соответствуют GDB4603 19 мм

68052 370AA по каталогу TWR соответствуют GDB4604 21,2 мм

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Gr.Cherokee LTD
2012
Город: Москва - Ларнака(Кипр)
Опубликовано

Всем добрых суток, вот и я стал обладателем JEEP наконец :)

И вот такой сразу вопрос:

Тормозные колодки перед/зад, тормозные диски передние/задние, дилер дал вот такие номера з/ч:

68052370AC п.т.к.

68052386AA з.т.к.

68035012AB п.т.д.

68035022AB з.т.д

Вроде все понятно, шокируют только цены на колодки)), они как из золота

А вопрос такой, передние колодки 68052370AC и 68052370AA взаимозаменяемы или нет??

И если не взаимозаменяемы, то какой качественный не оригинал соответствует 68052370AC?

 

Gr.Cherokee Limited, VIN: 1C4RJFBGXCC350742

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Gr.Cherokee LTD
2012
Город: Москва - Ларнака(Кипр)
Опубликовано

То есть все таки не взаимозаменяемы? Неужели действительно так серьезно отличаются 370AA от 370AС, и самое интересное, чем?? Ценой одна буква почти на 50% стоимости отличается :o

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

@JonyJeep

 

У меня есть комплект колодок EBC желтых, могу подогнать :) Из того, на чем ездил - TRW - ацки скрипят, ATE - тихие, но "плывут" после нескольких торможений, JapanParts - скрипят :) Хорошо себя ведут EBC и Centric Ceramic :)

Ссылка на комментарий
192
Автомобиль: Джип Гранд Чероки WK2 3.6 Лимитед
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Райбестос - недорогие, не скрипят, не пылят, тормозят не хуже крайслеровских.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: WK2 3.6
Город: Подольск
Опубликовано

Тоже немного заморачивался когда менял. Поставил ашику-ничего не скрипит. Разницу с оригиналом не ощутил.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: WK 2 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

 

  В 11.12.2014 в 10:08, ALLIGATOR сказал:

@JonyJeep

 

У меня есть комплект колодок EBC желтых, могу подогнать :) Из того, на чем ездил - TRW - ацки скрипят, ATE - тихие, но "плывут" после нескольких торможений, JapanParts - скрипят :) Хорошо себя ведут EBC и Centric Ceramic :)

 У меня EBC зеленые скрипят..... !!!!
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Колодки Blue Print кто нибудь ставил? как они? есть информация/опыт?

 

И собственно Blue Print я так понимаю упаковщик?

Ссылка на комментарий
3 863
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
  ALLIGATOR сказал:

Колодки Centric Ceramic

 

Part № - 

post-26759-0-29011200-1426239202_thumb.png

Изменено пользователем Nordicus
так надо было )
Ссылка на комментарий
3 863
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Олег, это я так разместил, чтоб два раза не бегать избежать последующих уточняющих вопросов  :read:

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

@Silver035,

 

  В 11.12.2014 в 10:22, Silver035 сказал:

Райбестос - недорогие, не скрипят, не пылят, тормозят не хуже крайслеровских.

+ 10000

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

 

 

  ALLIGATOR сказал:

Лучше уж большими буквами написать, что одинаковые :)

И номера их указать! :good:

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано
  В 14.03.2015 в 10:53, Юрко сказал:

И номера их указать! :good:

Там же все указано) 105.14550 перед и 105.14980 зад)))

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overlend
3.0 CRD
2008 черный - был. теперь WK2
3.0 CRD
2012
Overlend
черный.
Город: Рязань
Опубликовано

Поставил на перед колодки Ferodo FDB 4403, не скрипят, не свистят, тормозят хорошо, кажется лучше чем оригинал, рекомендую, проехал 1500 км. Цена 2300р.

Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

Так что по поводу задних? Тут вижу только передние в основном обсуждают. Кто-то нашел стоящую замену оригиналам?

Ссылка на комментарий
192
Автомобиль: Джип Гранд Чероки WK2 3.6 Лимитед
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 22.03.2015 в 10:28, Sted сказал:

Так что по поводу задних? Тут вижу только передние в основном обсуждают. Кто-то нашел стоящую замену оригиналам?

Я ставил такие же Райбестос, что и спереди.

Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано
  В 22.03.2015 в 10:37, ALLIGATOR сказал:

@Sted, так обычно если передние производят, то и задние тоже. Взять просто той же серии.

Ничего подобного. Ferodo и Ate, которым я лично доверяю, не делают задние колодки.

У Ferodo (да и ATE) можно попробовать взять задние от ML 164 кузова - по размерам они подходят, только не будет датчика-скрипуна, но будет прорезь под мерсовский датчик.

Никто так не колхозил? Просто я не люблю ставить на машину "разносол" - пусть перед и зад будут от одной фирмы.

Изменено пользователем Sted
Ссылка на комментарий
  • AG изменил название на Выбор неоригинальных тормозных колодок и дисков

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 160 гостей (Посмотреть всех)

    • вадим 912
    • 22RUS
    • kir129
    • Kofman
    • 520881
    • АЛЕКСЕЙ МИХАЛИН
    • Андрей Люберцы
    • AL-powerman
    • Kranston
    • андрей а
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.