Перейти к содержанию

Топливные форсунки на 3.0 CRD - проблемы и решения


atmosfera

Рекомендуемые сообщения

4
Автомобиль: JGC WJ 2.7D
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@maxim62, Увы, пока не до этого, и в ближайшие пару недель заниматься не буду... 

  • 5 недель спустя...
26
Автомобиль: JGC WH 3.0CRD Overland 2008 продал. Renault Espace 4 временно
надеюсь на Jeep XK в скором будущем.
Город: Бобруйск, Беларусь
Опубликовано
Опубликовано

Привет всем. Парни подскажите кто сталкивался с заменой форсунок. Мерсовские от ML с OM642 к нам подходят? Вроде одно и тоже, не? А то у мну походу одна или две льют на заглушенном, плоховато заводиться на горячую и около 30-60 секунд двигло потряхивает и белый(сизый) дымок. Поспрашал на джипоразборках бу по 150, а на мерсоразборках по 85! :blink:

Опубликовано

Подходят. Только номера правильные выбери.

ПС бу форсы втыкать все равно что использованное "изделие #2" использовать повторно.

628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано
Опубликовано

Всё подбирается по номерам. Бушку ставить только после теста

26
Автомобиль: JGC WH 3.0CRD Overland 2008 продал. Renault Espace 4 временно
надеюсь на Jeep XK в скором будущем.
Город: Бобруйск, Беларусь
Опубликовано
Опубликовано

,Ты не прав. Точнее я считаю что бу имеет право на жизнь. Даже если у них остаточный ресурс около 30 000 км то для меня с моими пробегами около 1000 в месяц это вполне себе вариант. Ведь не от хорошей жизни приходиться так поступать. 

  • 6 месяцев спустя...
3
Автомобиль: Cheroke 3.0 2006 Overland Машина зверь водитель животное
Город: Estonia
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день.

WH 3.0crd 2006 пробег-120тыс

Оставил машину в мастерской попрасил снять форсы и проверить на стенде,уехал в командеровку и тут звонит мастер через пару дней и говорит что все форсы надо менять.Ребята посмотрите результаты тэстов.Мне кажется развод!3 в обратку льют эти точьно под замену но не 6 шт?

 

С Ув.

post-32508-0-80314400-1489076532_thumb.jpeg

post-32508-0-96783200-1489076541_thumb.jpeg

post-32508-0-76406300-1489076552_thumb.jpeg

post-32508-0-09337200-1489076576_thumb.jpeg

post-32508-0-37249400-1489076586_thumb.jpeg

post-32508-0-53476100-1489076594_thumb.jpeg

81
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ и Mitsubishi Lancer V
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 2 точно льют в обратку. Ну можно же не менять а отремонтировать неисправные... бывает отдаем в ремонт - делают нормально. и ходят долго (чаще всего) :rolleyes:

3
Автомобиль: Cheroke 3.0 2006 Overland Машина зверь водитель животное
Город: Estonia
Опубликовано
Опубликовано

cx27_master там листы подписаны какие точьно льют 4 и 1 ?

 

Насчет ремонта вкурсе,вот думаю брать на ebay по 100евро за шт отремонтированые.

 

С Ув

81
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ и Mitsubishi Lancer V
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

cx27_master там листы подписаны какие точьно льют 4 и 1 ?

 

Насчет ремонта вкурсе,вот думаю брать на ebay по 100евро за шт отремонтированые.

 

С Ув

5, 4 и 1  переливают

насчет восстановленных с ебай не скажу. да в Москве ремонт не намного дороже выйдет. например на WK2 3,0 диз. ремонт форсунки вышел по 9400 за штуку... а с штатов еще и за вес платить нужно

3
Автомобиль: Cheroke 3.0 2006 Overland Машина зверь водитель животное
Город: Estonia
Опубликовано
Опубликовано

cx27_master спасибо за ответ!

25 евро за пересыл с Германии

Уважаемый еще вопрос что за Preinjection на каждом листе fail это критичьно?

55
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 Limited
Dodge RAM 1500
Город: Гаджиево Мурманской области
Опубликовано
Опубликовано

 2 точно льют в обратку. Ну можно же не менять а отремонтировать неисправные... бывает отдаем в ремонт - делают нормально. и ходят долго (чаще всего) :rolleyes:

Поставил восстановленные форсы, купленные на eBay, сначала свозилт на тест, чтобы уж точно проверить. Результат все три форсунки недоливают в режиме повышенной нагрузки и комп не может им присвоить новый код, по которому ЭБУ двигателя осуществляет регулировку впрыска. Ладно, думаю, недоливают это лучше чем переливают. Поставил на двигатель. Еле завел, колбасило так, что думал машина развалится. Поставил старые. Теперь думаю, что может надо было попробовать прописать? На форуме была инфа, что у кого то после прописки все исправилось. Езжу копчу небо. Форсы так лежат.

81
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ и Mitsubishi Lancer V
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

cx27_master спасибо за ответ!

25 евро за пересыл с Германии

Уважаемый еще вопрос что за Preinjection на каждом листе fail это критичьно?

Preinjection - это предварительный впрыск, момент когда в форсунке создается давление, до момента когда плунжер надавит на иглу и в цилиндр пойдет топливо. (вроде примерно так в общих чертах) ну вообще любое отклонение от допусков - это вообще не хорошо! НО!!!!! это я знаю о насос- форсунках. скорее всего FAIL - это потому что отсутствует данный замер на этих форсунках. Ох и не доверяю я этим дизелям. <_< <_< <_<

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день.

WH 3.0crd 2006 пробег-120тыс

Оставил машину в мастерской попрасил снять форсы и проверить на стенде,уехал в командеровку и тут звонит мастер через пару дней и говорит что все форсы надо менять.Ребята посмотрите результаты тэстов.Мне кажется развод!3 в обратку льют эти точьно под замену но не 6 шт?

 

С Ув.

Во-первых, стенд бомжатский. Чтобы правду о форсах узнать нужно пользовать родной бош. Как правило, такой большой слив как на 1 и 4 форсунках сопровождается переливом по распылителю.

Но если авто не дымит, то со сливом в обратку жить еще можно.

Восстановленные форсы не бери - сплошная кустарщина, даже в европах. Заводской восстановленный бош - по факту в коробку кладут новую форсунку, вот номер: 0986435355

3
Автомобиль: Cheroke 3.0 2006 Overland Машина зверь водитель животное
Город: Estonia
Опубликовано
Опубликовано

Во-первых, стенд бомжатский. Чтобы правду о форсах узнать нужно пользовать родной бош. Как правило, такой большой слив как на 1 и 4 форсунках сопровождается переливом по распылителю.

Но если авто не дымит, то со сливом в обратку жить еще можно.

Восстановленные форсы не бери - сплошная кустарщина, даже в европах. Заводской восстановленный бош - по факту в коробку кладут новую форсунку, вот номер: 0986435355[/size]

 

Все норм заводится и тдтп но когда на прогретом моторе стоиш 5мин и начинает синий дым идти только это напрегает.А так то ездию длинные дистанции и не наблюдал дыма только на холостом.

Пардон за граматику :(

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

Все норм заводится и тдтп но когда на прогретом моторе стоиш 5мин и начинает синий дым идти только это напрегает.

При таком симптоме, дым должен быть и под нагрузкой (проведи эксперимент - на прогретом моторе монотонное движение на 2-й передаче 0,5 км с резким ускорением в конце, наблюдай в зеркала) - значит замена просится.  

3
Автомобиль: Cheroke 3.0 2006 Overland Машина зверь водитель животное
Город: Estonia
Опубликовано
Опубликовано

1000км надо еще проехать это реально?какие последствия могут быть?

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

1000км надо еще проехать это реально?какие последствия могут быть?

Это лотерея. Может проехать без ощутимых последствий еще 50 тыс. км. А может стать причиной стихийно развивающейся поломки форсунки, которая приведет к запредельному наливу - > калильному зажиганию - > перегреву и заклиниванию поршня - > далее к пи#децу.

Если необходимо ездить - соблюдай скоростной режим - не более 110 км/ч или 2,5 тыс. оборотов на прямой передаче.

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


например на WK2 3,0 диз. ремонт форсунки вышел по 9400

На WK 2 мотор итальянский и форсы другие.

А на наш, в МСК я недавно проценивал, 19,5 тыс набежало.

И то, доверия нет к качеству ремонта.

(там мне резьбу на пьезоэлементе накатать собирались :lol2: :lol2: :lol2: )

От 26 ценник на новые начинается.

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


на прогретом моторе стоиш 5мин и начинает синий дым идти только это напрегает.А так то ездию длинные дистанции и не наблюдал дыма только на холостом.

 

Распылители это на форсунках не держат...

 

 

 


1000км надо еще проехать это реально?какие последствия могут быть?

 

Людей дымом потравишь.....    :lol2:

20
Автомобиль: WK-08
Город: М8
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

На WK 2 мотор итальянский и форсы другие.

А на наш, в МСК я недавно проценивал, 19,5 тыс набежало.

И то, доверия нет к качеству ремонта.

(там мне резьбу на пьезоэлементе накатать собирались :lol2: :lol2: :lol2: )

От 26 ценник на новые начинается.

У меня рядом с работой мос дизель делает форсы на 642 дрыгатель по 8-9тр/шт (качество не знаю, с д2 делали)

Новые форсунки покупал за 17(бош в упаковке, мб с нарушением упаковки). 26 это совсем страсти)

Изменено пользователем plohoi.alexandr
1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У меня рядом с работой мос дизель

Туда и обращался ;)

Не помню в какой теме отписал.

Замена клапана и гидрика - 9

Замена пьезика, еще 4-5, не факт, что он новым будет, новые не поставляются.

Распылитель не меняют совсем.

Тест план - еще 1500.

Еще чего то было, не помню, но под 19 500 подкатились.

 

 

Новые форсунки покупал за 17

Давно?

Я бегло по З-Запу пробежался.

 

Да, реально, сейчас посмотрел, 16+ есть, таких цен даже в 2014 - м не было.

Китайцы, что ли на рынок вышли?

Изменено пользователем E_Gun
35
Автомобиль: Соммander 3.0 crd
Commander 3.0 CRD
Город: Норильск
Опубликовано
Опубликовано

В ноябре 2016 менял форсунки, одна обошлась в 9500, менял по причине выхода из строя пьезоэлемента. Точнее клапана обратки. Плюс работа около десяти. Брал форсунки в Мск.

3
Автомобиль: Cheroke 3.0 2006 Overland Машина зверь водитель животное
Город: Estonia
Опубликовано
Опубликовано

Сколько ходят отремонтированые форсы?

117
Автомобиль: Jeep Commander 5.7
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

что-то все резко забыли про Loone и его восстановленные форсы с боша...

198
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2008
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Никто не забыт и ни что не забыто. Просто , только что вернулся в на Родину. Большое желание собрать обменный фонд. Приму в дар или выкуплю недорого старые форсунки. Нужно в общей сложности 50-60 штук. и тогда все проблемы снимуться. -ГАРАНТИРУЮ. Please, пишите шлите.

14
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Я долго мучился пока не поменял все 6 форсунок, сначала одну, потом 4, потом последнюю, двигатель дымил, на холодную работал не ровно, как будто троил, восстановленные не рискнул брать, отговорили, да и экономия была не огромная, брал по 19 т.р. новые бош. Замены с первой по последней были в диапазоне 150-175 т. км пробега.  

101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано
Опубликовано

 

 


таких цен даже в 2014 - м не было
в конце 2014 году 4 форсунки новые покупал по 11900 вышли . новые сделанно в Турции
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано

 

 


в конце 2014 году 4 форсунки новые покупал по 11900 вышли . новые сделанно в Турции
А нынче они почём и где брали ? Ссылка есть ?
55
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 Limited
Dodge RAM 1500
Город: Гаджиево Мурманской области
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Искал на zzap.ru. Название фирмы не помню, стоимость 11500. Конец 2016 года. Но искал по разным каталожные номерам 0445115064, 063, 027 и все мерсономера и даже VAG

Изменено пользователем SERG184670
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ну , так это восстановленные, кот. у Вас не пошли  , а человек пишет про новые турецкие. Интересно , что за зверь.

Изменено пользователем олегТТ

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 296 гостей (Посмотреть всех)

    • Евгений 77
    • up6
    • денис89
    • Dmitryi
    • sladder
    • Сергей888
    • Veron
    • best
    • Northmen
    • Dmitry.
    • BKas
    • john dreik
    • Acovant
    • КОГ52
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.