Перейти к содержанию

Замена задней ступицы


SERG184670

Рекомендуемые сообщения

55
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 Limited
Dodge RAM 1500
Город: Гаджиево Мурманской области
Опубликовано

На днях поменял правую заднюю ступицу в сборе из-за потекшего сальника, подщипник нормуль, пробег 100 ткм. (Впрочем последние три тысячи км сальник перестал течь, возможно из-за понижения тепературы). Вопрос заключается в следующем: может быть у кого-то есть ступица с неисправным подшипником, чтобы можно попробовать из двух неисправных деталей собрать ону исправную? (Или хотя бы посмотреть на этот сальник в натуре - выкидывать ступицу жалко, а применить невозможно). Жду предложений

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
2
Автомобиль: Grand Cherokee III (WK) Overland
Город: Москва
Опубликовано

Помогите начинающему))) Авто Grand Cherokee III (WK). На 90 т.км застучала задняя R ступица. При описании работ по замене мастер кроме "замены ступицы" 2600 руб. дополнительно указал "установку уплотнительного кольца ступицы" причем с обеих сторон,якобы с другой стороны ступица подтекает. Цена этой работы плюсом 2600 руб.Само кольцо стоит порядка 250 руб. Поделитесь соображениями, на сколько это оправдано? Поюзав похожие темы создалось впечатление, что кольца элементарно самому поставить просто сняв колесо. Подскажите это действительно так? Тогда за что 5,2 К платить?

Изменено пользователем kuznecmaster
Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано

Менял заднюю правую ступицу + уплотнительное кольцо. Слева ничего не трогал - всё ОК.

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WH 3.0 CRD
Город: Люберцы
Опубликовано
  В 10.09.2013 в 13:21, kuznecmaster сказал:

Само кольцо стоит порядка 250 руб. Поделитесь соображениями, на сколько это оправдано? Поюзав похожие темы создалось впечатление, что кольца элементарно самому поставить просто сняв колесо. Подскажите это действительно так? Тогда за что 5,2 К платить?

Вы походу думаете о колечке которое находится на выступе ступицы под центральное отверстие колеса, доступное при сьеме колеса. а есть ещё доступное только при снятии самой ступицы.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 

  В 10.09.2013 в 13:21, kuznecmaster сказал:

Поделитесь соображениями, на сколько это оправдано? Поюзав похожие темы создалось впечатление, что кольца элементарно самому поставить просто сняв колесо. Подскажите это действительно так? Тогда за что 5,2 К платить?


Не оправдано. Если есть с другой стороны подтеки масла, как правило подтекание между тормозным диском и защитным кожухом, то "скоро" будет замена ступицы.... это подтекание характерно для сальника самой ступицы...... ступица не разборная.
Уплотнительное кольцо поменять теоретически элементарно, но для этого надо снять колесо, снять торнозной диск (не у Всех он хочет сниматься)..... а только потом саму ступицу,на которой будет то самое уплотнительное кольцо......
Все сказанное основано на собственном опыте.
Желаю удачи!
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вопрос фактического подтекания с другой стороны остался открытым навсегда: либо там не текло, и просто слупили денег (хотя следы отворачивания ступицы всё равно должны быть...), либо действительно текло, а теперь сухо. Соответственно, подтекание самой ступицы кольцом не лечится, и оно вернется (см. описание выше).

Честно говоря, объем работ при замене ступицы таков, что делать его в сервисе - уже нонсенс. Никаких спецприблуд, нужен просто динамоключ и набор головок. Ну и прямые руки. Спецхитростей тоже ноль. Даже учебное видео есть на эту тему в сети, меняют просто на площадке у дома.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee III (WK) Overland
Город: Москва
Опубликовано

С руками вроде все нормально. Потихоньку осваиваем аппарат. Денег пока сервисмены не слупили - сделал диагностику 600р. и все, есть рецепт, но денег больших пока не платил. Решил тут обсудить. Вопрос применения спец. инструментов открыт - читал на форуме что нужен спец. инструмент для отжимания ступицы, который впрочем успешно заменяет кувалда. В Москве к сожалению сложно поменять на площадке у дома т.к. машинами забито буквально все что можно. Стараюсь ковыряться у тестя во Владимирской области - частный дом/гараж/яма, но до него 300 км доехать надо, а с сыном 4 года рисковать не хочется- вдруг заклинит по дороге...

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Видео американское, про "у дома" - в смысле, без подъемников каких или чего явно сервисного.

И кувалды/"отжимника" там никакой нету конечно, вы бы хоть сервисную документашку посмотрели что ли...

Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано
  kuznecmaster сказал:

300 км доехать надо, а с сыном 4 года рисковать не хочется- вдруг заклинит по дороге...

Доедешь спокойно. У меня ступичный гудел тык 10-12, пока не поменял.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee III (WK) Overland
Город: Москва
Опубликовано

К вопросу все сделать своими руками, подскажите pls еще такой вопрос - среди работ присутствует "замена передних шаровых". На сколько я помню они запресовываются. На сколько реально сделать в условиях "возле дома" ?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Про передние речи не было, там сервис светит хотя бы на собственно перепрессовку (съездить с одной железкой на пресс можно...).

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

с передним нижним рычагом не особо куда съездишь... да и на сход-развал попадаешь если его демонтируешь, что не очень просто на земле без подъемника...

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 11.09.2013 в 10:04, kuznecmaster сказал:

К вопросу все сделать своими руками, подскажите pls еще такой вопрос - среди работ присутствует "замена передних шаровых". На сколько я помню они запресовываются. На сколько реально сделать в условиях "возле дома" ?

 

 

лучше сервис..... + развал-схождение

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Замена передней шаровой - это уже сход-развал, как минимум для проверки. А на жип его делают правильно не везде.

При поездке с рычагом конечно подразумевается второе авто, которое собственно и везет груз.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee III (WK) Overland
Город: Москва
Опубликовано
  В 11.09.2013 в 10:24, Николай Пименов сказал:

Про передние речи не было, там сервис светит хотя бы на собственно перепрессовку (съездить с одной железкой на пресс можно...).

Да, просмотрел что перескочил с одной болячки на другую. Извиняйте. По передку в том числе замена верхнего правого рычага, передних шаровых, сальник левого переднего привода, втулки переднего/заднего стабилизатора. Попутно вопрос - вроде лучше ли менять верхние рычаги сразу с двух сторон?

Изменено пользователем kuznecmaster
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Что-то загудело сзади (пробег 150 т.км.). На 130 менял передние ступицы, теперь может задние?

Не может же мост загудеть... Масло меняется регулярно, с присадкой Мопар.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Гудящая ступица как правило имеет люфт. Проверка - покачать колесо во всех плоскостях на вывешенном.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну за такой тест-то денег при любом раскладе не берут, то есть хуже не станет и бесплатно.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
Oleg40
2
Автомобиль: JEEP grand cherokee overland 3.0 crd
Город: Обнинск
Опубликовано

Что лучше из этого?Задняя ступица ILJIN IJ123059 или GSP 9329007.

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
20
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 5.7 HEMI Limited 2006
Город: Москва
Опубликовано

Подниму. Ради интереса. А в оригинале ступицы ILJIN стоят? Просто по номеру 52111884AA старой ступицы выдаёт оригинал а в запчасти у ILJIN номер IJ123059. Кстати поставил GSP 93290075. Посмотрим как будет ходить. На предыдущей машине шрузы этой фирмы работали долго да и вроде отзывы на ступицы для других машин не плохие.

post-39808-0-42790700-1491854611_thumb.jpeg

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
529
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Привествую, при прохождение ТО была проблема с ручником, попало масло на колодки,масло убрали ,колодки подвели,но проблему надо устранить ,ступица вроде еще жива ,но намекает что скоро менять раз есть потеки масла.Шум помоему только в самом начале износа ступицы..

Какую брать понял из раздела, а вот что за кольцо менять, не понятно, можно его номер или размеры..Зарание спасибо..

Изменено пользователем TISA
Ссылка на комментарий
529
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Друзья с праздником, помогите с номером кольца что меняеться вместе со ступицой...

Ссылка на комментарий
529
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Привествую, заказал 2 кольца от фирмы CROWN по вашему номерку 52114079AA..

Плюс скобки на стабилизатор CROWN.По совету втулки возьму оригинал MOPAR..

Еще раз спасибо за помощь..

Есть вопрос по замене ступицы, можно на пальсах обьяснить как правельно ее заменить, смотрю с ней идут и новые шпильки.Уверен что есть тонкости в этом вопросе..

Может у кого есть параметры усилия затягивания болтов в этом узле..

Зарание спасибо..

Ссылка на комментарий
529
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Спасибо, ролики пересмотрел ,стало ясно как все устроено, единственный момент не уловил а как создаеться нужный момент на пошипнике ступицы, если она просто одеваеться на шлицы.Если стоят конические,роликовые или шариковые по образцу передних..

Или там стоит простой шариковый подшипник или вернее 2, закрытые и смазка заложена на весь срок работы..Тогда все понятно, узел отстроен на заводе.

Тогда можно переделать под подменные подшипники данный узел..Нечто похожие проделал с переднем на автобусе..Вояджере..

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 110 гостей (Посмотреть всех)

    • tracker99
    • leksrus1
    • Maxigal
    • Kranston
    • Недоволдьный
    • MDY
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.