Перейти к содержанию

Как снять-разобрать руль?


Рекомендуемые сообщения

193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

всем привет!

в общем у меня какая то хрень с сигналом, сначала не заморачивался, а теперь хрипеть стал.

после покупки авто заметил, что при нажатии на правую часть центральной платформы руля сигнал не срабатывает, а при нажатии на левую часть - все гуд. А вот сейчас при нажатии на левую часть платформы - стал хрипеть,а не сигналить.

Мужики, как снять эту центральную часть руля с надписью Jeep?))

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 372
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

290416.jpg

 

63831.jpg

 

290418.jpg

 

290420.jpg

 

1. Disconnect and isolate the battery negative cable. Wait two minutes for the system capacitor to discharge before further service.

2. Release the steering column tilt lever and lower the column to its most downward position for easiest driver airbag removal access.

 

NOTE: It may be helpful to use a small mirror to aid visibility during the initial attempt to remove the driver airbag from the steering wheel.

3. There are three airbag retainer access holes (1) on the instrument panel side of the hub of the steering wheel (2), located at the two o'clock, six o'clock and ten o'clock positions. The steering wheel must be rotated to bring each of these access holes up to the twelve o'clock position of the steering column one at a time for removal access.

 

 

 

 

4. Insert the tip of a short handled, flat-bladed screwdriver (1) into either of the upper (two o'clock or ten o'clock) access holes of the steering wheel hub trim cover (3) being certain to place the screwdriver blade (2) on the inboard side of the airbag snap retainer wire loop.

 

 

 

 

5. Twist the screwdriver handle in either direction far enough to disengage the snap retainer wire loop from the hook of the steering wheel armature. At the same time, gently pull the driver airbag (1) away from the steering wheel (2) to prevent the retainer from snapping back into place over the hook once it is disengaged.

6. Repeat Step #4 and Step #5 at the other upper (two o'clock or ten o'clock) access hole to disengage the other upper snap retainer wire loop.

7. Repeat Step #4 and Step #5 at the lower (six o'clock) access hole to disengage the lower snap retainer wire loop. The lower snap retainer wire loop has a distinctive V-shape and must always be installed onto the six o'clock hook of the steering wheel armature.

8. Pull the driver airbag away from the steering wheel far enough to access the electrical connections (3) at the back of the airbag housing.

 

 

 

 

CAUTION: Do not pull on the clockspring pigtail wires or pry on the connector insulators to disengage them from the Driver AirBag (DAB) inflator initiator connector receptacles. Improper removal of these pigtail wires and their connector insulators can result in damage to the airbag circuits or the connector insulators.

 

 

9. The clockspring driver airbag pigtail wire connectors (4) are secured by an integral lock to the airbag inflator (5) connector receptacles, which are located on the back of the driver airbag (1) housing. Firmly grasp and pull the lock straight out from the connector insulator, then pull the insulators straight out from the airbag inflator to disconnect them from the connector receptacles.

10. Remove the driver airbag from the steering wheel.

11. If the driver airbag has been deployed, the clockspring and the steering column must be replaced.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 372
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

если пользоваться русским, то разобрать не получится - перевод кривой - на дорестайле все проще - подушка на двух болтах - откручиваешь их и все...

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

@up6, спс!

Да, пощупал, как на вжике.

Изменено пользователем NEW
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep - Grand Cherokee III (WH)
Город: Пермь
Опубликовано

у меня тоже хрипел, на подъёмнике обнаружил разболтавшийся кронштейн крепления "сигнала". Тот что в бампере. На моём экземпляре стоят две "ракушки", каждая расположена над противотуманками (левой и правой), левая тупо болталась, затянул и стало всё ГУД!

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Андрей, спасибо!

я только вот не пойму, заглушку отдельно от подушки не вынуть что ли?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 372
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

думаю нет, она вообще не снимается, точно не помню, но по моему кнопки сигнала под подушкой...

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
11
Автомобиль: Grand Cherokee 2009
Город: Москва
Опубликовано

Следуя инструкции на английском разобрал руль. Пишу на русском как это делал-может кому-то понадобится кто с языками не в ладах.

1.Включить зажигание для разблокировки руля.

2.Снять минус с аккумулятора и закрыть клемму чем-нибудь чтоб провод случайно не упал на нее.п

3.Подождать 5-10 мин для разряда всех емкостей в блоке управления подушек.

4. Рулевую колонку вытянуть максимально на себя и наклонить вниз.

5.Взять маленькое зеркало и посмотреть сзади на руль поворачивая его-там 3 дыры-две сверху на 10 часов и на 2 часа если смотреть спереди и одна дыра строго снизу на 6 часов.

6.Начинаем с любой из верхних дыр-поворачиваем руль так чтоб к ней можно было подлезть.В дыре через зеркальце видно проволоку надетую на выступ. Плоской отверткой поддеваем проволоку, поворачивая отвертку снимаем петлю с выступа. Поворачиваем руль и снимаем проволоку во 2 дыре. Наконец поворачиваем руль и снимаем проволоку с выступа в нижней дыре. Дыры максимально доступны когда они строго сверху.

7.Снимаем накладку с подушкой AirBag. Сзади на ней 2 разъема-сжав усики по бокам снимаем разъемы.

Далее можно снимать руль и разбирать всю требуху.

Собираестя проще-разъемы на место -подушка сначала одевается петлей на нижний выступ и защелкиваются верхние петли. Все. Можно вешать минус на акб.

Изменено пользователем Ludoed
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Hummer H3 3.7 2008 г. и Jeep Cherokee Limited 2.4 2014 г.
Город: Самара
Опубликовано

А что с сигналом то было? Как отремонтировал? У меня тоже срабатывает при сильном нажатии на левую сторону, правая вообще не отзывается

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 2009
Город: Москва
Опубликовано

@Borisblade, точно такая же ерунда.

Буду разбираться дальше. Отпишу обязательно.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Приобрёл вчерась такой вот ништяк:

 

post-12236-0-19146400-1426957355_thumb.jpg

 

А сейчас у меня руль такой:

 

post-12236-0-61981600-1426957643_thumb.jpg

 

По цвету отличается, но ничё, так даже интереснее... Деревяшка зато есть! :)

 

Завтра наверное буду ставить на авто. Сопсна это целая рулевая колонка в сборе - от ГЧ 2009 г.в. А у меня авто - 2005 г.в. Интересно, будет ли работать? :)

Там ещё и дополнительные кнопки сзади на руле какие-то есть... Будем посмотреть кароч. :)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

@Mugatu,говорили что рули рестаил и до рестаил не подходят,жде отчета!

Да и,когда заценим новые каты?

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Привет. Новые каты - работают, ошибок кампутер не показывает, расход бенза нормальный. Авто едет хорошо, только чего-то болтается снизу в районе раздатки - завтра посмотрю... :) Чёт окрутилось видимо. :)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

@Mugatu,ясно,буду лично у вас, там и помериям как у какого едит,хоть и продая но результат интересен!

Телепон в личку отправил,желание огромное новые каты опробывать)))))))

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Там ещё и дополнительные кнопки сзади на руле какие-то есть...

 

Какие дополнительные? У меня 2007, в штате стояли с внутренней стороны....

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

На руле с деревяшкой - с обратной стороны с обеих сторон - качающиеся клавиши с кнопкой посередине. Одна наверное для мафона, другая - не знаю зачем. На моём руле таких кнопок сзади нет, но у меня "loredo" же сиротский...

 

Но шильдик на задней двери - хлопушке "limited". Эт я сам прилепил... :)

 

Кста, я сичас зачётно оттёр кожу и пластик на руле и колонке - спиртом. У меня хороший такой спирт есть, 96%... :) Получилось хорошо, как у кота йайцы,  всё сало от предыдущего владельца оттёрлось, особенно в области швов на баранке, любо-дорого посмотреть, приходи кума любоваться, ога... :)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

 

 


На руле с деревяшкой - с обратной стороны с обеих сторон - качающиеся клавиши с кнопкой посередине

 

Ну да..., так и есть....

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Я тут картинки салонов ГЧ разных годов выпуска посмотрел и сложилось у меня впечатление что куль с деревяшкой который я купил - нифига не "рестайл" а дорестайл. Чувак у которого я руль купил - не шарит нифига видимо.

 

Рули от "рестайл" имеют крышку под которой подушка безопастности находится - круглую, и в области где кожа оплётки руля стыкуется с "деревяшкой" - имеются блестящие "под хром" некие такие колечки декоративные.

А у меня дизайн центральной части руля такой же как и у "дорестайл" и колечек декоративных тоже нет...

 

Значит руль - от авто дорестайл? Хотелось бы...

 

Зы: Хотя нет, такие рули тоже есть вроде как:

 

post-12236-0-41467800-1426964961_thumb.jpg

 

А бывают ещё такие:

 

post-12236-0-31588700-1426965054_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

 

 


дизайн центральной части руля такой же как и у "дорестайл"

 

По виду один в один с дорейсталом.....

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 372
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

модуль рулевой колонки надо сравнить - на рестайле и дорестайле разные... ИМХО - лучше оставить свой... вместе с ручками и переставить кожухи и сам руль

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Кнопки управления магнитолой с руля просто так работать не будут, их надо прописывать.

Или обучить, если магнитола неродная.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Кнопки управления с руля магнитолой подключаются чисто электрически напрямую с приборке, и если и требуют прописки - то скорее включения опроса в свойствах приборки (вот тут неплохо бы чтоб кто-то заглянул сканером в свойства приборки и сказал, есть такое или нет - или все приборки умеют читать резистивные кнопки, или наоборот возможность их чтения встроена аппаратно и может быть просто не смонтирована...)

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ага, они-они. Вопрос в том, готова ли приборка их принять и понять...

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Я менял себе руль, ставил с кнопками- не заработало пока сканером не прописали, что эти кнопки есть.

Машина в подписи, но схемотехника изменения опций одинаковая.

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Значит руль - от авто дорестайл? Хотелось бы...

Судя по рулевой колонке у тебя руль с дорестайла. У рестайла кнопка аварийки в другом месте :)

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Кароч, поставил рулец. Проблем никаких не было; открутил родную рулевую колонку и прикрутил другую. Работает всё. Т.е. как раньше было - так всё и есть... Нормуль.

Только те самые качающиеся кнопки с двух сторон - я их понажимал, но реакции никакой не заметил. Мафон у меня не штатный, может быть нужно в него слазить - сделать чо-нить... Но это потом как-нить.

Кароч вотъ такъ:

 

post-12236-0-96887400-1427023507_thumb.jpgpost-12236-0-63176000-1427023515_thumb.jpg

 

Облицовки пластмассовые оставил как есть, по цвету отличаются - ну и лан. Переставить - дело не сложное и не долгое. Я может быть старый свой руль - отдам в переделку - чтобы целиком деревянный был. Посмотрю кароч...

 

Зы: Если кто надумает снимать облицовку колонки (из которых подрулевые переключалки торчат) - приготовьте заранее торцовую "звёздочку" (биту) и длинную торцовую отвёртку (куда бита вставляется) - причём узкую (не широкую). Две половины облицовок соединяются двумя длинными и одним коротким - винтами со шлицом под "звезду" и расположены в длинных колодцах-углублениях в приливах нижней половины облицовки.

Вроде пустяк, а без соответствующего струмента - хрена лысого открутишь... :)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Да ничо... Зато наполовину деревянный (хоть и пластмассовый, но типа как из дерева сделан, ога)! :)

 

Фотоаппарат "мыльницо" - сцуко выярчает более светлое, делает излишне заметным малозаметное... :) Не так всё и плохо на самом деле кароч. 

Такого мегазачётного рульца даже у Филипа Насра (фамилия такая еслишта) который в Ф1 в этом сезоне выступает - нет!!! :)

 

post-12236-0-91005600-1427024793_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 172 гостя (Посмотреть всех)

    • Solist
    • matrixgreen
    • ромус
    • tracker99
    • Monar4
    • leksrus1
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2019 года с бензиновым двигателем Pentastar объемом 3 литра и пробегом 65 тысяч километров. Автомобиль поступил на плановое техническое обслуживание, но в ходе диагностики выявилась серьезная проблема - течь теплообменника. Это распространенная неисправность для двигателей Pentastar, установленных на Jeep. Особенность ситуации заключалась в том, что визуально спереди двигатель казался абсолютно сухим, тогда как вся коробка передач была покрыта маслом. Это связано с конструктивной особенностью мотора - масло стекает назад, а не вперед, что затрудняет визуальное обнаружение проблемы без тщательного осмотра снизу.

      Как проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors провели комплексную диагностику и подтвердили необходимость замены теплообменника. Простое добавление масла или попытка временного ремонта не решили бы проблему - утечка продолжилась бы, что в перспективе могло привести к серьезным повреждениям двигателя. Параллельно с заменой теплообменника были выполнены регламентные работы: замена масла в коробке передач и заднем редукторе. Важно отметить, что замена масла без устранения течи теплообменника была бы бессмысленной, так как новое масло быстро бы вытекло через поврежденный узел. Все работы проводились с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по эксплуатации Jeep Grand Cherokee

      После завершения ремонта владелец получил подробные рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля. Владельцам Jeep Grand Cherokee, особенно с бензиновыми двигателями Pentastar и 3-литровыми дизельными агрегатами, следует регулярно проверять уровень масла и обращать внимание на любые признаки возможной утечки. На бензиновых версиях течь теплообменника особенно сложно обнаружить визуально, поэтому важно не пропускать плановые ТО и доверять диагностику профессионалам. В TRS Motors рекомендуют проводить комплексную проверку состояния теплообменника при каждом техническом обслуживании, особенно для автомобилей с пробегом более 50 тысяч километров.

      Последствия несвоевременного ремонта

      Если вовремя не устранить течь теплообменника, это может привести к серьезным последствиям. Постепенная потеря масла вызывает масляное голодание двигателя, что увеличивает износ всех трущихся деталей. В критических случаях это может привести к заклиниванию двигателя и необходимости капитального ремонта. Кроме того, масло, попадающее на другие узлы (особенно на элементы выпускной системы), может стать причиной возгорания. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет выявлять подобные проблемы на ранних стадиях и избегать дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 297
    • Максимум онлайн
      1 398

    Елена222
    Новый пользователь
    Елена222
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.