Перейти к содержанию

Подшипник ступицы (передний)


Cure

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
ILJIN IJ123040 СТУПИЦА КОЛЕСА ПЕРЕДН.ПРАВАЯ JEEP
ILJIN IJ123093 СТУПИЦА КОЛЕСА ПЕРЕДН. ЛЕВАЯ JEEP 
Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Тяжко людям без кувалды!

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Аркадий34, это мне ?  :D

Кувалда , конечно же , присутствует . Но , вот уже лет пятнадцать , используется только для демонтажа деталей от узлов , не подлежащих дальнейшему использованию .

Остальное делается с помощью прессов и т.п. post-10449-0-92752800-1405620230_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано

Мужики, снял вчера суппорт с колодками, там все в дикой грязи. Как провести ревизию тормозов и чем почистить их. И как проверить привод, все ли с ним ок?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
  В 18.07.2014 в 04:30, maxon5 сказал:

 Как провести ревизию тормозов и чем почистить их.

Ревизия тормозов сводится к:

- осмотру диска, чтобы он был не гнутый и его толщина соответствовала минимально допустимой толщине - цифры выбиты на диске

- осмотру тормозных шлангов, чтобы не было трещин и грыж

- осмотру колодок на износ

- осмотр направляющих суппорта, чтобы пыльники были целые, пальцы не подклинивали и гнездах пальцев была смазка.

В местах посадок колодок должны быть пружинные скобки (чтобы колодки не болтались).

 

Суппорт чищу обычной щеткой и отверткой без фанатизма (не нужно ковырять место посадки поршня).

Колодки протираю об рабочие штаны :)

Диск брызгаю очистителем карбюратора и протираю тряпкой.

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@maxon5, очистить щеткой (или спецспреями для тормозов) , пыльники смазать силиконом , под пыльники я пользую 206-ю "розовую" .

Пыльники гранаты оценить на целостность . Наружная граната не должна иметь осевой люфт , ну и обе не должны иметь радиальных люфтов .

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: таз
Опубликовано

Радиальный люфт внутреннего (правого) шрус у меня и был. На ходу издавал едва заметный шаркающий звук, ближе к гулу. Заметно при движении в пробках. С ростом скорости уже не слышно становилось.

Заменил привода и тот звук исчез.

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано

Всем спасибо за советы, успешно поменял ступицу, наслаждаюсь тишиной и жду вторую, хотя она не шумит, но люфт есть. Из сложного было: еле открутил ступичную гайку, усилия пришлось приложить очень приличные и сначала купил головку на 36 короткую, ее не хватало, пришлось ехать менять на глубокую. Так же очень геморно отсоединялась клемма датчика АБС, была необходимость отстегнуть ее еще раз- не смог, так и выкрутил датчик из ступицы, пропустил провод как положено и прикрутил его обратно, это оказалось проще

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Интересный факт - поменял вчера правую переднюю ступицу, но гул, хотя и стал поменьше, остался. По главному признаку была именно правая - при поворотах вправо, на скорости, гул исчезал. Сейчас - та же звуковая картина. Либо новая ступица уже бракованная, во что не верится, либо? Что ещё может быть? Просто так попробовать заменить и левую тоже - недешёвый эксперимент.

Изменено пользователем vic
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@vic,  в свое время такая интересная картина с завидным постоянством (три раза) наблюдалась у друга на Citroen XM -  неисправный подшипник начинал гудеть сильнее именно в разгруженном состоянии . :blink:

А Вы ступицу от какого производителя поставили ? 

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Так у меня не гудело сильнее при разгрузке подшипника, наоборот - гул исчезает при правых поворотах в движении.

Ступицу, несмотря на большое желание поставить оригинал, после двух отказов на Экзисте, что обошлось мне в два месяца без машины, пришлось ставить замену. Купил за два дня на 2авто корейскую ILJIN (за партнамбер спасибо дискутировавшим здесь на предыдущей странице). Внешний вид нормальный, честно на железе выбито "Korea", металл в посадочном месте цвета такого отожжённого, синеватого - т.е есть надежда, что сделана та обработка, о которой говорил здесь ранее ПОРУЧИК.

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 01.08.2014 в 13:30, vic сказал:

 металл в посадочном месте цвета такого отожжённого, синеватого 

А меня это как раз несколько смущает . На стоке цветов побежалости не обнаружил , а то что у корейца как-то не тянет на закалку ТВЧ . Цвет скорее должен быть светло-серым , а он (коричневато-пурпурный) ближе к температурам 200-250 градусов . Хотя , может я разглядел только выход индуктора , а на шлицах и беговой дорожке все в порядке ...

Как я уже писал , мне этот кореец достался в коробочке Moog , думаю , именно это утяжелило цену до  9300 руб . А во сколько Вам ILJIN  обошелся ?

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
  В 01.08.2014 в 13:30, vic сказал:

Так у меня не гудело сильнее при разгрузке подшипника, наоборот - гул исчезает при правых поворотах в движении.

Ступицу, несмотря на большое желание поставить оригинал, после двух отказов на Экзисте, что обошлось мне в два месяца без машины, пришлось ставить замену. Купил за два дня на 2авто корейскую ILJIN (за партнамбер спасибо дискутировавшим здесь на предыдущей странице). Внешний вид нормальный, честно на железе выбито "Korea", металл в посадочном месте цвета такого отожжённого, синеватого - т.е есть надежда, что сделана та обработка, о которой говорил здесь ранее ПОРУЧИК.

Года 3 назад был у меня Hyundai, в котором этот Iljin идет с конвейера. Так вот, когда менял передние ступичные(а там обычный двухрядник), обратил внимание на то, что проточка внутренних обойм заводских подшипников именно так "отожжена": до синего отлива. 

Вот таблица совместимости подшипников с номерами оригиналов для разных машин.

http://www.allautoparts.ru/closed/files/ILJIN.pdf

 

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Этот ILJIN из фирмы 2авто - http://www.dva-auto.ru  с доставкой по Москве обошёлся мне в 5100.р., это был самый дешёвый вариант на портале http://www.zzap.ru/

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 01.08.2014 в 18:19, vic сказал:

Этот ILJIN из фирмы 2авто - http://www.dva-auto.ru  с доставкой по Москве обошёлся мне в 5100.р.

Блин , надо же ! Получается , в пост №96 я прям как в воду думал . :D 

Ну что ж , самый крепкий опыт - оплаченый ...

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Потрясающая новость. Сегодня съездил на оф.сервис. При рассказе о том, что я только что поменял правую ступицу, а снова гудит справа(пост 128), мастер сервиса сказал, что бывает всяко - может так и левая гудеть и предложил мне поставить ПРАВУЮ ступицу НАЛЕВО. Но вопрос, что и партнамберы разные и в каталоге правая и левая различаются, сказал, что ничего они не различаются, одинаковые.

Это имеет сильные последствия - можно при гуле купить ОДНУ любую и спокойно экспериментировать, ставя её то направо, то налево.

Кто что может сказать?

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@vic, я могу сказать , что разница только в направлении хвостика датчика .

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@vic, тупо перевернуть не получится - есть ведь отверстие с резьбой под его крепеж (я вот забыл - вперед или назад оба они расположены ) и датчик должен "смотреть" на гребенку . . Т.е. ступицы - зеркальные . Но - если получится нормально уложить провод - можно экспериментировать . 

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Меня что насторожило - вроде всегда считалось что разные. Плюс - я говорю этому мастеру, дескать, да, можно попробовать, только датчик АБС не подключать. А он мне - и АБС будет нормально работать.

Такое впечатление, что спагетти на ушах повисло, потому и захотелось узнать мнение форумчан.

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 04.08.2014 в 18:53, vic сказал:

Меня что насторожило - вроде всегда считалось что разные. 

Ну разные , конечно - зеркальные они . Т.е. шнурок от датчика обкручивется вокруг кулака сзади . Если поставить левую направо , надо будет обвернуть шнурок спереди , или натянуть , чтобы хватило сзади . Естественно и АБС работать будет .

А Вы не сами меняли что-ли ? Там все понятно .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@vic, post-10449-0-75209500-1407179124_thumb.jpg это правая ступица . Болтик стоит вперед , хвостик направлен назад . Если её поставить слева , проблема только в укладке шнурка .

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Вот и мой черёд снова настал.... примерно 2 года назад менял правую ступицу, ставил не то Оптима, не то Оптимал (точно не помню), прошла примерно 40-50 тыс. км....В январе этого года поменял снова на Райбестос.....прошла примерно 20-25 тыс.км и снова загудела.....правда где-то в мае клинил супорт и ступица сильно перегревалась....Что из достойного посоветуете?

Кстати, левая ступица до сих пор стоит родная (наверное)....пробег около 170 тыс.км....!!!!!!!!!!!

P.S......Оригинал не предлагать (с деньгами нынче туго)....

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Если охота через 20-40 тыщ ещё раз лезть- то неоригинал, причем, практически любой.

Если неохота- то оригинал. Раз и навсегда.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

ПОРУЧИК, два месяца убил на попытку получить оригинал - безуспешно. Оба раза "снято поставщиком" из Америки. Может, они тоже включили санкции? Включился в начатый форумчанами эксперимент с корейским ILJIN.

 

tracker99, сегодня заменил левую ступицу на запасную ПРАВУЮ. Ты оказался прав - всё работает. С укладкой провода проблем не было, только в одном месте не сошлось и просто прикрепил пластиковым хомутом, и образовался лишний изгиб, на который одел на всякий случай гофру, чтобы об железо не обтрепалось.

Итак, это даёт свободу действий при сомнении какая ступица гудит - правая или левая. Берёшь из левых или правых ту, что или стоит дешевле, или быстрее по заказу, или предпочтительной фирмы - и вперёд, на замену по очереди.

Напомню, что в моём случае не сработало железное правило "при повороте на ходу в какую сторону гул исчезает - та ступица и неисправна".

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...
0
Автомобиль: Jeep Liberty 3.7 AT
Город: Сочи
Опубликовано

люди добрые, 

у меня kj 2003, 3,7л автомат без абс, вы тут про мою ступицу толкуете или про другую?)) мне этот номер запчасти подходит? 991730

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 08.09.2014 в 18:44, Данил сказал:

 мне этот номер запчасти подходит? 991730

Эта правая ступица с датчиком АБС . Ее можно поставить на авто без АБС на любую сторону . Только вот нужно ли Вам переплачивать за датчик ? В пост №19 примерная ходимость OPTIMAL указана .

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Liberty 3.7 AT
Город: Сочи
Опубликовано

ступица левая

52128693AF

http://www.emex.ru/catalogs/original/?screen=outer&catalogname=Jeep&link=http://autoxpapp.emex.ru/pscomplex/catalog.aspx?clstep=catalog&mark=jeep&salerind=120

что посоветуете из списка?

на емексе искал по вин коду - а есть ли гарантия что она подойдёт?


  В 08.09.2014 в 18:50, up6 сказал:

вин???

1J4GL58K42W317279

Ссылка на комментарий
  • Arny-xxl закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 144 гостей (Посмотреть всех)

  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.