Перейти к содержанию

Двигатель 2.4L - какая рабочая температура?


Гость Azon

Рекомендуемые сообщения

19
Автомобиль: Джип чероки KL2014
Город: Набережные Челны
Опубликовано

Вин для определения схемы системы охлаждения. Спасибо заранее! 

IMG_20201031_103958.jpg

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

сжато и коротко

 

The cooling system consists of:

 

  • Electric cooling fan
  • Radiator
  • A coolant recovery system
  • Thermostat and housing assembly
  • Water pump
  • Transmission oil cooler (ATX only)
  • Radiator pressure cap
  • Coolant
  • Water pump
  • Hoses and hose clamps
  • A core support mounted coolant crossover tube (2.4L only)

The cooling system regulates engine operating temperature. It allows the engine to reach normal operating temperature as quickly as possible. It also maintains normal operating temperature and prevents overheating.

The cooling system also provides a source of hot coolant for heating the passenger compartment and cooling the automatic transmission fluid (if equipped). The cooling system is pressurized and uses a centrifugal water pump to circulate coolant throughout the system.

 

  • When engine is cold the thermostat is closed. The cooling system has no flow through the radiator. The coolant flows through the engine, water pump, and heater.
  • When engine is warm the thermostat is full open. On the gas engine coolant flows through the engine, radiator, heater, and water pump.

если нужна диагностика, то пишите почту - выкладывать сюда объемную таблицу смысла нет, имхо

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Джип чероки KL2014
Город: Набережные Челны
Опубликовано
3 часа назад, up6 сказал:

сжато и коротко

 

The cooling system consists of:

 

  • Electric cooling fan
  • Radiator
  • A coolant recovery system
  • Thermostat and housing assembly
  • Water pump
  • Transmission oil cooler (ATX only)
  • Radiator pressure cap
  • Coolant
  • Water pump
  • Hoses and hose clamps
  • A core support mounted coolant crossover tube (2.4L only)

The cooling system regulates engine operating temperature. It allows the engine to reach normal operating temperature as quickly as possible. It also maintains normal operating temperature and prevents overheating.

The cooling system also provides a source of hot coolant for heating the passenger compartment and cooling the automatic transmission fluid (if equipped). The cooling system is pressurized and uses a centrifugal water pump to circulate coolant throughout the system.

 

  • When engine is cold the thermostat is closed. The cooling system has no flow through the radiator. The coolant flows through the engine, water pump, and heater.
  • When engine is warm the thermostat is full open. On the gas engine coolant flows through the engine, radiator, heater, and water pump.

если нужна диагностика, то пишите почту - выкладывать сюда объемную таблицу смысла нет, имхо

Нужна просто принципиальная схема системы охлаждения, с пробками, термостатом, и т. п.  wad.912@mail.ru 

Изменено пользователем вадим 912
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

такой информации производитель не озвучивает... все в описании выше... 

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@вадим 912 откройте капот, там всё видно. Принцип охлаждения классический, включая термостат. 

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Джип чероки KL2014
Город: Набережные Челны
Опубликовано

Открывал неоднократно, не поверите...) Все равно вопросы по циркуляции и т. п. Остались. Например, почему в спецификации, которую вы скинули, водяная помпа числится 2 раза? 

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@вадим 912 потому что документацию составляют люди и легко ошибаются. Поработаете с ней лет 5-10 каждый день и сами всё увидите.

 

Задавайте вопросы, так будет проще. Крайслер жадный на ответы даже в инструкциях. 

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Джип чероки KL2014
Город: Набережные Челны
Опубликовано

Есть несколько вопросов, если не сильно вас напряжет.. Есть ли в системе паровой клапан и где он находится? Стоит ли электропомпа, и в каких режимах она включается? При каких температурах открывается и закрывается AGS? 

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@вадим 912 

1. Клапан в крышке расширительного бачка.

2. По AGS данных в базовой документации нет, только общее описание.

3. Помпа на ремне. 

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Джип чероки KL2014
Город: Набережные Челны
Опубликовано

Понятно. Благодарю за исчерпывающий ответ. 

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
В 30.10.2020 в 20:54, ДжипЖип сказал:

А у кого стоят?

На трейлхоках шторок нет, на остальных комплектациях с 2.4 мотором должны быть, про другие моторы хз.

 

 

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Джип чероки KL2014
Город: Набережные Челны
Опубликовано

Всем привет. Пришел термостат, который заказывал. Проверил на температуру открывания. Проверял пирометром и штангенциркулем. Начало открывания показал 77 градусов. К 80 открылся на 0, 5 мм. Полное открывание на 12,5 мм произошло на 85 градусов Цельсия. При остывании на воздухе закрывается в течении 2 мин. И да, в корпусе встроен паровой клапан. 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
3
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Днепр
Опубликовано

Долго наблюдал работу вентилятора, активных жалюзей. Поменял термостат, заводской имел дефект с завода ( выштамповки посадочного места термостата, на новом гладкая поверхность) температура открывания 90 градусов.  На температуре 90 градусов происходит церкуляция по большому кругу, вентилятор не включается вплоть до 112 градусов. Жалюзи закрываются с момента запуска двигателя и до 112 градусов, на 90и более они закрыты, для аэродинамики и экономии топлива. Когда глушиш двигатель они открываются. Как правило этого режима хватает охлаждать двигатель на скорости и температура не поднимается выше 95 градусов. Заметил условие включения вентилятора на первой скорости, при температуры коробки 68-72 градуса. Так же вентилятор включается при наличии ошибок термостата, жалюзей и датчика температуры вне зависимости от текущей температуры. Мне кажется очень продуманной структурой и алгоритмом.  Когда температура выше 112 градусов - наличие воздушных пробок или засорения системы. Насчёт алюминий поведет - блок гильзованный. Алюминий бывает разный, вспомните рамы велосипедов. При длительном движении по грунтовке на малой скорости или в тянучке: происходит перегрев как малого так и большого круга, обдув верхней части радиатора недостаточный - включение вентилятора 112 градусов двигателя или 68 градусов коробки (на первой скорости). Вот и все. Все логично. Так задумано инженерами. Если программно снизить порог включения, нужно программно открыть жалюзи или отключить их.

На термостате обозначена температура открывания.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Днепр
Опубликовано

Важно следить за состоянием крышки расширительного бачка, как и в любом другом авто. (Почему не ставят дополнительный срывной клапан????) При высоком давлении будет расширение патрубков, возможен разрыв, при низком (остывании) - складывание патрубков, наличие пробок.

Тот кто пишет что вентилятор работает при 90 градусов и ниже - проверить наличие ошибок.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Днепр
Опубликовано

P.S. Ошибки - не только Джеки Чан, есть ошибки в ожидании,  и есть ошибки которые читает только alfaobd. В общем - не лезтьте в работающий механизм. Любая инициатива приветствуется, инициатива - наказуема)))

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Днепр
Опубликовано

Как проверить первую скорость вентилятора???- включить кондиционер (климат-контроль) и выйти из машины послушать и визуально определить работает ли вентилятор ( открыть капот). Вторая скорость - вентилятор работает на полную при высокой температуре.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
3
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Днепр
Опубликовано

Есть еще особенность, которая указана в инструкции: когда включаешь обдув ветрового стекла или стекла и ног (все что связано с ветровым стеклом), включается кондиционер для осушения воздуха (индикатор кондиционера не горит), при этом вентилятор не включаются.  Температура двигателя существенно поднимается в указанных выше режимах движения, мощность двигателя немного падает.  Те кто ругают Чероки и оскорбляют его - не правы.  В большинстве случаев эти машины умнее их владельцев.  Не стоит сравнивать 3.2 и 2.4, это разные двигатели, в большинстве комплектаций есть шторки для быстрого прогрева двигателя.  Внедорожные версии (траилхавк) их не имеют, из-за риска попадания воды на контакты, да и коробки в них настроены на бездорожье (имеют высокие передаточные числа).

Изменено пользователем Tolamine
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
6 минут назад, Tolamine сказал:

большинстве комплектаций есть шторки для быстрого прогрева двигателя.  Внедорожные версии (траилхавк) их не имеют

Это хорошо или плохо?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Днепр
Опубликовано

Для прогрева и экономии горючего - хорошо, для глубоких луж - плохо. Разное предназначение.

Изменено пользователем Tolamine
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
3
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Днепр
Опубликовано

Когда включаешь рецеркуляцию воздуха в салоне, так же включается компрессор кондиционера на осушение, как и с обдувом ветрового стекла.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Commander CRD Limited
Jeep Cherokee KL Limited.
Город: Москва
Опубликовано

To Tolamine

Приветствую. После замены термостата двигатель перестал перегреваться до 112?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Liderty MK 74
Город: Москва(Балашиха)
Опубликовано

НА 2,4  два   термостата   и  оба  внешне  разные  менять  надо  оба!!

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Джип чероки KL2014
Город: Набережные Челны
Опубликовано
1 час назад, АЛЕКСЕЙ МИХАЛИН сказал:

НА 2,4  два   термостата   и  оба  внешне  разные  менять  надо  оба!!

Первый на гбц. Где второй? Его номер по каталогу? 

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@АЛЕКСЕЙ МИХАЛИН не несите чушь и не путайте свой мотор World Engine (ED3) с установленным на Чероки MultiAir (ED6).

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Днепр
Опубликовано

После замены термостата двигатель начал нагревается до 92 градусов, а потом начал работать большой круг, до этого на 50 уже начинал греется патрубок к радиатору и выдавало ошибку (термостат). Сейчас нагревается стабильно до 90, и все равно бывает греет до 112, но не всегда. Бывает держит 92-85, когда первая-вторая передача, тянучка то компьютер отпускает выше температуру. У меня стоит гбо, может поэтому.  Но когда вентилятор не справляется с температурой на первой скорости вентилятора, он расширяет температурный режим.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
22
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Хмельницкий
Опубликовано
В 27.12.2020 в 10:29, MoparPlus сказал:

@АЛЕКСЕЙ МИХАЛИН не несите чушь и не путайте свой мотор World Engine (ED3) с установленным на Чероки MultiAir (ED6).

Здравствуйте, у меня на 2,4 ED6 другая странность появилась. Пришли морозы -15 и машинка на ходу не хочет нагреваться выше 70, термостат закрыт (радиатор и патрубки к нему холодные). Правда стоит гбо и редуктор возле бачка омывайки, обогрев врезан последовательно в обратку печки, может он так студит систему?

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Хмельницкий
Опубликовано
41 минуту назад, MoparPlus сказал:

@Andrey J добрый день.

Вполне возможно. Пробовали газом не пользоваться?

Нет, но буду сегодня ехать с работы на бензине, понаблюдаю, спасибо.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 180 гостей (Посмотреть всех)

    • up6
    • Александр Trailhawk
    • Evgen_BQG
    • URRI 39
    • Кусака Мадагаскарская
    • Павел Ившин
    • Андрей Люберцы
    • MarkS
    • adrenalin70
    • even 16
    • followMe
    • Serzhik
    • Poland
    • Gosudar
    • андрей 2013
    • MDY
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.