Перейти к содержанию

Проблемы с системой охлаждения


myx

Рекомендуемые сообщения

237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  В 05.12.2014 в 17:05, myx сказал:

Обнаружил, что вентилятор вкюЧаается при 101 градусе. И сразу быстро.

 

Может ли быть другая проблема кроме реле вентилятора?

Проверял по елм

 а при какой должен включаться? выкрутить датчик(и) - проверить в кастрюльке с градусником- заменить или подобрать с меньшей  температурой срабатывания ( на нем написана должна быть)... :wacko:

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  Кот_ученый сказал:

выкрутить датчик(и) - проверить в кастрюльке с градусником

Это Вас , по моему , в жигулевый принцип включения вентилятора занесло .  :D Я таких уже лет пятнадцать не встречал .

Датчик температуры - один . С него и приборка показывает и мозги , видя состояние двигателя , решают - включать/выключать вентилятор . Что кипятить будем - датчик или мозги ?

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  В 08.12.2014 в 16:34, tracker99 сказал:

Это Вас , по моему , в жигулевый принцип включения вентилятора занесло .  :D Я таких уже лет пятнадцать не встречал .

Датчик температуры - один . С него и приборка показывает и мозги , видя состояние двигателя , решают - включать/выключать вентилятор . Что кипятить будем - датчик или мозги ?

я тоже так подумал...что сначала мозг инфо получает  от датчика а потом команду релюхе дает...но если датчик врет или накипью там покрылся ?? - мозг не вскипит вместе с движком?

я б датчик вскипятил ( проверил...)

"....приборка с мозгом решают..."-

- помойму один мозг должен решать- а приборка тоько отражать и только правильно - если сам показатель не врет- (тоже еще вопрос..)- но это ЕЛМ читает у MYX- опять же скока ему доверия (ELMu)- помойму его тоже китайские человеки делают) так что градусник откалиброванный понадежнее помойму... :blink:

- да датчик наверное посложнее  чем жигулевский -(вкл\откл) ...меняет сопротивление наверное...в связи с температурой- но ведь проверить тоже можно...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  Кот_ученый сказал:

мозг не вскипит вместе с движком?

Может и вскипит , дело не в этом .

У Романа проблема в том , что по сканеру (он , как и мозги , видит ту температуру , которую выдал датчик) вент включается только свыше 100 гр , а должен в районе 93гр . 

P.S. А как проверить кипячением датчик температуры ? Часто в мануалах есть зависимость сопротивления датчика от температуры , на KJ не нашел .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  В 08.12.2014 в 17:02, tracker99 сказал:

Может и вскипит , дело не в этом .

У Романа проблема в том , что по сканеру (он , как и мозги , видит ту температуру , которую выдал датчик) вент включается только свыше 100 гр , а должен в районе 93гр . 

P.S. А как проверить кипячением датчик температуры ? Часто в мануалах есть зависимость сопротивления датчика от температуры , на KJ не нашел .

пишем одновременно...я исправил пост...а как проверить - цепь посложнее собрать..наверное ??? - это по электрике порутчик ржевский помойму- я точно не волшебник по электрике- так тока учусь... 

может попробовать прозвонить по этой схеме заведомо исправный датчик и от MYX ? ну например...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  Кот_ученый сказал:

пишем одновременно

 

Ага !  :D

Проверить - это хорошо .

Все равно - наплюем на реальную температуру - мозги должны включить вент , когда датчик выдаст (по крайней мере датчик так считает , но ведь у мозгов другой информации нет) 93гр , а у Романа включается гораздо выше .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  В 08.12.2014 в 17:25, tracker99 сказал:

Ага !  :D

Проверить - это хорошо .

Все равно - наплюем на реальную температуру - мозги должны включить вент , когда датчик выдаст (по крайней мере датчик так считает , но ведь у мозгов другой информации нет) 93гр , а у Романа включается гораздо выше .

ну так сравнить датчики - исправный - Ваш например и от MYX...в одной кастрюльке как сопротивление меняется при нагреве?( контролировать по одному градуснику если....

ну или просто ему датчик поменять попробовать( ...взять у кого нить ...ну или .... :huh: ...)

может его датчик показывает 103 и вкл а там больше на самом деле?...

 

чета я туплю...или мозг у его машин? :secret:

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Кот_ученый, у меня другая система . Да и Бог с ним с датчиком .

Суть и проблема не в этом ! Сканер показывает то , что ему выдали мозги . Мозг видит что датчик показал 93гр (наплевать сколько там в натуре - важно само число) , он должен дать сигнал на включение вентилятора с малой скоростью , но вентилятор у Романа при этих показаниях не включается . Включение происходит только после 100гр . Похоже , что проблема либо в самом ШИМ-реле , либо в модуле PCM .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  tracker99 сказал:

что проблема либо в самом ШИМ-реле , либо в модуле PCM .

да так правильнее будет....то есть правильнее будет ему по возможности заменять эти хрени по очереди или брать напрокат у кого нить поездить- посмотреть...что дешевле наверное...

 

не он ли писал что у него там реле заменены на...?

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

Начитавшись форумов сложилось стойкое ощущение того, что электрический вентилятор действительно должен включаться на 105 градусах, НО как ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ к вентилятору на вискомуфте!!!!!

 

В моей машинке есть шкиф под вискомуфту, но её самой нет :( (и судя по всему в данной комплектации не было :( UP6 - можешь подтвердить или опровергнуть?).

 

В целом вискомуфта не особенно хорошее решение (читал про более старые Чирики).

В идеале было бы заставить электро-вентилятор включаться на малых оборотах при 95-98 градусах например и при 105 градусах на больших оборотах или хотябы просто включаться раньше.

 

1) Можно ли это сделать при существующей схеме подключения, например сделав что-то со штатным реле или мозгами?

2) Как вариант поставить в верхний патрубок термодатчик и сделать так. чтобы он включал этот вентилятор независимо от штатного реле или поставить второй вентилятор к этому датчику.... ?

Изменено пользователем myx
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 345
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

под ВИН вискомуфта не звонится...ее номер 55038106AA... почему не слишком хорошее решение? на рестайле, кстати, у Константина, она должна быть. Многие ее просто снимаеют на зиму и ставят весной.

 

1. Возможно поняв зависимость сигнала датчика и можно.

2. Жесткий суровый колхоз. Я бы не стал.

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

@up6, не очень хорошее, потому что дополнительная нагрузка на двигатель и не очень высокая эффективность. У Кости и вентилятор на 95 включается :). Если бы у меня так было, то скорее всего вопросов бы не было :).

 

А как понять зависимость сигнала датчика? Это видимо мало кому по зубам :(

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 345
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

мне кажется для 3,7 виска не особо сильная нагрузка... Евгению - П. Ржевскому писали? он очень пытливый товарищ - у него при какой температуре включается?

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  myx сказал:

В моей машинке есть шкиф под вискомуфту, но её самой нет

Наверное , не шкив (он для привода помпы) , а резьба . По моему , помп без этого хвостика с резьбой под виску и не бывает ...

 

 

 

  up6 сказал:

мне кажется для 3,7 виска не особо сильная нагрузка.

По моему - тоже . Пока воздух из радиатора не достигнет 95гр , она практически не нагружает мотор - газанешь , а она крутится с прежними оборотами .

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

 

 

  up6 сказал:

Евгению - П. Ржевскому писали? он очень пытливый товарищ - у него при какой температуре включается?

 

Угу, только он что-то не на связи :(.


@tracker99, Это на основании отзывов других владельцев вискомуфты такое впечатление создалось...

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано

@myx

отписываюсь по твоей просьбе

1. рвёт шланги -  пробка не стравливает давление, либо приход пара/газа столь высокий что пропускного сечения не хватает .

судя по экзисту и картинкам, у тебя система охлаждения с расширительным бачком под давлением.

578763836.jpg
 

так что бульки от просачивающихся газов имхо видны будут что с пробкой что без , без - будут чуть активнее и видно лучше))

АХТУНГ - ты пишешь что у тебя часто температура под 101-103  - это очень близко к закипанию антифриза без давления.

на китай радиатора бывали случаи что пробка пережималась - размеры не совпадали.  у тебя и бачок и пробка родные?

2. общая температура двигателя 101-103

радиатор новый стоит?  так что считаем чистым.

кондей отключи (на компрессоре фишку скинь например)

вискомуфта - у меня раньше был случай - вискомуфта сдыхала и передавала момент только до 1500 об/мин, если крутить выше то проскальзывала и веник уже слабо тянул воздух, другая просто скисла  - прокручивалась

поставил USM овскую вискомуфту heavy duty вариант, хватало выше крыши, даже бесила что чуть что - включается. ну и гул самолётный от веника хорошо слышался, в отличии от скисших муфт

поставил электровеник - забыл как страшный сон)

сама температура имхо нормальная для лета

у меня выше 97 (точка включения электровеника, первая скорость) не поднимается, на трассе 82 градуса, но тут беда в том что у меня термостат не на 91 градус, а на 89 , + доработка от выброса жижи

 

3. "доработка от выброса жижы"

что на 5.2 что на 3.7 термостаты очень схожие - тупо открывают большой круг когда жыжа омывающая элемент  термостата прогреется до нужной температуры

и у нас нет такой полезной штуки как перепускное отверстие в термостате,

поясню на своём примере -  у меня скис термостат, перестал открываться, т.к. он в самой высокой точке в развале блока, то весь воздух/пар идёт к нему (рядом штуцер на печку, но возврат идёт сразу на помпу, и в общем никак не влияет

в итоге двигатель стал закипать ибо только малый контур циркулировал

пар стал собираться около термостата, и пошёл процесс лавинообразный - больше пара - меньше жижы омывает стенки для охлаждения и так по нарастающей, и пар через нижний патрубок стал выдавливать антифриз  идти в радиатор и далее в бачок фонтанировать (у меня пробка задающая давление - на радиаторе, но не суть важно)

 

во избежание такой хрени  я при установке термостата сверлю маааленькое отверстие рядом, таким образом весь пар всегда будет уходить в верхний патрубок радиатор, и термостат в жиже плещется всегда и при должном нагреве откроет клапан сразу и прокачивается система лучше (ещё до открытия термостата воздух выходит весь)

из  минусов - всегда есть небольшая циркуляция через радиатор . и поскольку у меня отверстие крупновато (+ я взял сам термостат с большим сечением проходным, был только на 89 к сожалению), поэтому двигатель мало нагревается. но летом проблем нет.

 

у отца на субаре термостат стоит как и у вас - осью горизонтально, там есть такое отверстие, причём по умному с поплавком), важно отверстие чтобы выше уровня элемента термостата было.

 

итого летом у меня с кондеем и электровеником температура была 105 градусов максимум в режиме разгон торможение в пробке.

 

update

перечитал последнюю страницу - у вас только электровеник, точно вискомуфты не было ? вроде на wj была тема что электровеник шёл в нагрузку к виске, а потом перешли чисто на электро (ну и где то на гидромодуль)

 

и там мудовое шим управление электровеником как раз

 

для справки у zg 5.9 на 103 включается высокая скорость

я себе поставил 97-92 первая скорость  102-96 вторая скорость, + первая скорость включается при включении кондея.

Изменено пользователем Хасковод
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано

итого, имхо - температура высоковата у вас. но с другой стороны машинка посовременнее, двигатель под большую температуру заточен. идеал я слышал 98 градусов, выше - какие то вредные вещества в выхлопе образуются

 

в сервис мануале - нет данных по температуре включения?

 

как решение - уйти от ШИМ управления на свою схему полностью, двухдиапазонный датчик, ввод сигнала от кондея и тд и тп,

либо силыча кто то ставил

в общем варианты есть

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  Хасковод сказал:

идеал я слышал 98 градусов, выше - какие то вредные вещества в выхлопе образуются

Вот из-за вредных окислов азота теперь пошла мода валить температуру . И термостатом и ЕГРом - последний мне уже достался ... :blink:

А температура включения веника в мануале : 95гр .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

@Хасковод,

1) Да, все родное.

2) термостат у меня внизу двигателя на 92 или 93 градуса и есть маленькое отверстие в верхней части, закрывающееся. По другому его не поставишь. Так что доработка не требуется.

 

 

По Вину вискомуфты не было. По факту не знаю, я третий хозяин после америки...

 

Что такое "мудовое шим управление электровеником" ???

 

В сервис мануале данных по температуре включения нет :(

 

А можно ли поставить однотемпературный датчик с сопротивлением  например на 97-92 и кинуть его в параллель с выходом ШИМа на вентилятор?

Этот датчик будет включать вентилятор на малой скорости при низких температурах. а ШИМ - при достижении 105 градусов будет включать на высоких?

 

 

Только вот ШИМу не поплохеет ли?

Изменено пользователем myx
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: 2.8 D
Город: Москва
Опубликовано
  В 09.12.2014 в 08:17, myx сказал:

@up6, не очень хорошее, потому что дополнительная нагрузка на двигатель и не очень высокая эффективность. У Кости и вентилятор на 95 включается :). Если бы у меня так было, то скорее всего вопросов бы не было :).

 

А как понять зависимость сигнала датчика? Это видимо мало кому по зубам :(

Датчики температуры на большинстве моторов - датчики с отрицательным температурным коэффициентом; чем выше температура, тем ниже сопротивление. Зависимость экспоненциальная. Это информация есть везде. Кривую снять просто: греете мотор, снимаете падение напряжения на датчике( или варите в кастрюльке). Задача - выбрать датчик с минимальным значением падения напряжения , т.е. из всех датчиков -этот даёт верхнюю оценку температуры. Это путь номер один. Путь номер два: попробовать подобрать параллельно резистор, чтобы "заставить" мозги включать вентилятор, т.е. считать температуру выше, чем она есть. Да, это исказит показания приборки (может быть?!). Путь номер три: перепрограммировать "мозг"

Путь четыре: на штатный датчик повесить свою, индивидуально настраиваемую, систему управления вентилятором охлаждения.

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

Это на рестайле и с вискомуфтой...


  В 09.12.2014 в 09:16, tracker99 сказал:

Вот из-за вредных окислов азота теперь пошла мода валить температуру . И термостатом и ЕГРом - последний мне уже достался ... :blink:

А температура включения веника в мануале : 95гр .

Это на ристайле и с вискомуфтой....

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  ale:)opp сказал:

чтобы "заставить" мозги включать вентилятор, т.е. считать температуру выше, чем она есть

По моему - неверное решение . Мозги берут информацию о температуре не только для вентилятора , но и для смесеобразования , УОЗ и т.п...

 

  myx сказал:

Это на ристайле и с вискомуфтой....

Если про температуру включения , то это из мануала для 2003 г.в. , причем , вискомуфта там рассматривается как опция .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

 

 

  tracker99 сказал:

Если про температуру включения , то это из мануала для 2003 г.в. , причем , вискомуфта там рассматривается как опция .

Тогда совершенно непонятно почему не включается в штатном режиме :(

Кость, а у тебя электро-вентилятор как управляется? Есть 2 релюхи и 3 провода к вентилятору? Или как то ещё?


Возможно у меня какая то переходная модель, когда виску уже сняли, а мозги не перепрограммировали :(

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано
  В 09.12.2014 в 09:30, myx сказал:

@Хасковод,

1) Да, все родное.

2) термостат у меня внизу двигателя на 92 или 93 градуса и есть маленькое отверстие в верхней части, закрывающееся. По другому его не поставишь. Так что доработка не требуется.

 

 

По Вину вискомуфты не было. По факту не знаю, я третий хозяин после америки...

 

Что такое "мудовое шим управление электровеником" ???

 

В сервис мануале данных по температуре включения нет :(

 

А можно ли поставить однотемпературный датчик с сопротивлением  например на 97-92 и кинуть его в параллель с выходом ШИМа на вентилятор?

Этот датчик будет включать вентилятор на малой скорости при низких температурах. а ШИМ - при достижении 105 градусов будет включать на высоких?

 

 

Только вот ШИМу не поплохеет ли?

мудовое - люди жаловались на него, вроде Артери с жып форума в курсе

 

датчик то кинуть можно, и пусть релюшкой высокоамперной управляет, но я хз как два источника питания могут повлиять, если и делать, то на линии от ШИМ питания к венику поставить моооощный диод (не уверен что такие найти можно), чтобы когда идёт питалово по релюшке низкой температуры , оно не доходило до ШИМа

 

в идеале наверно осциллографом посмотреть выход с шима на кошерной машине и у вас

так то похоже что только высокая скорость есть.

 

ну и датчик температуры поменять бы неплохо, вдруг в частом диапазоне (до соточки) он уже мудит

он же плаааавный, а не вкл и выкл с гистерезисом

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: 2.8 D
Город: Москва
Опубликовано
  В 09.12.2014 в 09:38, tracker99 сказал:

По моему - неверное решение . Мозги берут информацию о температуре не только для вентилятора , но и для смесеобразования , УОЗ и т.п...

Изменено пользователем ale:)opp
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  Хасковод сказал:

ну и датчик температуры поменять бы неплохо, вдруг в частом диапазоне (до соточки) он уже мудит он же плаааавный,

 

Это в смысле - показывал 90 гр , а потом сразу 100 ? Вполне возможно , но это Роман отследить может - есть промежуточные значения или нет . Если датчик не умеет показывать 95гр , тогда под замену .

 

  myx сказал:

 

Кость, а у тебя электро-вентилятор как управляется? Есть 2 релюхи и 3 провода к вентилятору? Или как то ещё?

А Бог его знает , количество проводов на вент , по моему , два . 

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: 2.8 D
Город: Москва
Опубликовано

На сколько нужно сдвинуть температуру? На 10 градусов. Это - максимум. На сколько при этом сдвинется время впрыска? На 1 процент? А сколько вносит кривая "лямбда"? Я думаю, что эту погрешность отработает алгоритм адаптации ЭБУ.... Надо пробовать...

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  ale:)opp сказал:

А сколько вносит кривая "лямбда"?

У кого ?

 

 

 

  ale:)opp сказал:

Надо пробовать... 

Зачем ? По моему , надо найти проблемное звено - реле или PCM - и заменить .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
  • Arny-xxl закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 124 гостей (Посмотреть всех)

    • kvinto
    • Demyan
    • vrv377
    • Voldemar2369
    • oberprokuror
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.