Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано
  В 23.09.2020 в 19:50, ALLIGATOR сказал:

Для начала можно на поршень посмотреть 

Показать  

В смысле?

Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Ильдар-НК на бензине 3.6 ERC в рестайле очень даже есть клапан ЕГР, охладитель и прочие прелести, привычные по дизельным машинам. До 2015 года включительно на моторах ERB систему ЕГР не ставили.  По распредвалам какая информация нужна? Уточните для какого мотора, ERB или ERC.

 

The Exhaust Gas Recirculation (EGR) System recirculates exhaust gases back into the Intake Manifold to be mixed with the incoming fuel/air mixture. This helps reduces combustion chamber temperatures improving emissions and fuel economy. The hot exhaust gases are cooled by the EGR Cooler before reaching the EGR Valve. The Exhaust Gas Recirculation (EGR) Temperature Sensor is positioned between the EGR Cooler and EGR Valve. The feedback signal from the sensor is used to monitor the cooling efficiency of the recirculated exhaust gases passing through the EGR Cooler Assembly. The EGR System does not operate at idle. It typically operates during steady state speeds. A Stuck or leaking EGR Valve can cause engine stumble, sags, hesitation, rough idle, engine stalling and drivability concerns.


The EGR Valve is operated and monitored in the following manner:

 

• During the initial opening of the EGR Valve the PCM drives the PWM duty cycle high resulting in a higher current draw. After the valve is fully opened the PCM duty cycle is reduced to maintain the EGR Valve position. This reduces the current draw and protects from overheating the EGR Valve DC Motor.
• The PCM monitors the temperature and current draw of the DC Motor inside the EGR Valve and will adjust the duty cycle to prevent the EGR Valve windings from overheating. Typically the peak current draw, by the EGR Valve, occurs during opening the valve and the maximum current load for a typical application is approximately 6.0 amps. The duty cycle is adjusted after opening the valve so that the typical average current draw is approximately 0.5 amps while holding the valve open.
• The PCM also applies a current in the closing direction to fulfill the required dynamic performance. This is done to control the closing speed of the shaft near the stop. This ensures that the valve does not close too fast causing the valve disk to be forced into the stop harshly which may damage the internal gearbox.
• When the EGR Valve is in the closed position the PCM will press the poppet into the seat with a -10% duty cycle to clean soot from the disc and seat.

 

There is a position sensor located on the output shaft. The sensor operates as a typical three wire sensor, with a 5-Volt Supply, Sensor Signal, and Sensor Ground circuit. Full range of travel of the output shaft will result in a change of approximately 3.9 volts in the position sensor reading. During normal operation the sensor signal will range between approximately 0.5 volts and 4.3 volts.

 

The EGR pipe transfers the cooled exhaust gases from the EGR Cooler back to the Intake Manifold.


The EGR Temperature Sensor is positioned between the EGR Cooler and EGR Valve. The feedback signal from the sensor is used to monitor the cooling efficiency of the recirculated exhaust gases passing through the EGR Cooler assembly. At lower temperatures the signal feedback voltage will read closer to the upper operating parameter. As the recirculated exhaust gas temperature increases, the signal feedback voltage will decrease toward the lower operating parameter.


The EGR Cooler is located on the left side of the engine. The EGR Cooler uses engine coolant to reduce the temperature of the exhaust gas that is recirculated to the Intake Manifold, which in turn helps reduce NOx emissions.
 

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано

О, много данных! Класс, почитаю. По ЕГР у рестайла знаю. Там еще очень по уму сделано, с охладителем. Подача горячего газа в смесь - опасное занятие, хождение по грани.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано

Понятно. Принцип работы интересный и понятный. Но как же с дорестом? Каков там принцип работы?

По валам, даже если найти данные по подъемам и фазам, можно определить перекрытие. Но есть фазовращалки со своим алгоритмом, то есть перекрытие меняется. Эти данные производитель вряд ли подскажет.

Далее. При выбивании ошибок по катам что делает мозг? Каков алгоритм на Чирке?

Далее 2. Кто выбил каты и поставил обманки, избавились от ошибок или нет? Этот вопрос не имеет прямого отношения к масложору. Но это опасный момент, т.к. при отсутствии или неэффективной работе ката и наличии ошибки второй зонд думает, что видит пары топлива после ката и думает, что смесь слишком богатая. Мозг должен начать снижать подачу топлива, и вот тут кроется опасность, т.к. мотор в этот момент работает на нормальной смеси, а мозг ее беднит. Если при этом заиты каты, то туда еще и горячие газы подкидываются. Бедная смесь в смеси с горячими газами обладает повышенной температурой горения и более склонна к детонации, что может повлечь за собой очень серьезные последствия, вплоть до смерти мотора. Будет там и перегрев днища поршня с задирами и остальными вытекающими. И вот сейчас я понимаю, что  в принципе, с этими ошибками ездить то нельзя, даже при наличии катов. Либо оперативно их сбрасывать, эти ошибки. В подтверждение самому себе скажу, что чувствую, как с ошибкой машина реально тупит.

Далее 3. При реализации системы егр засчет фазовращалок и удалении катов, если нет ошибки по катам, должно быть все нормально и даже лучше для мотора, т.к. нет микса с горячими газами. Но если есть ошибка и выбиты каты, это будет прям убийство мотора. Забедненная смесь с повышенной температурой горения, горячий газ в каком-то количестве, сдвинутые фазы - рай для детонации. Датчик детонации ее увидит, мозг задвинет углы зажигания, машина начнет тупить. Но это не мгновенная реакция, плюс, по коррекции есть строго определенный программой диапазон, за который мозг не пойдет. При этом по причине ошибки по катам будет бедная смесь. С поздним зажиганием и бедной смесью мотору очень плохо. Это перегревы опять же в том числе. Это приведет к задирам, севшим кольцам и т.д. Тут даже продукты распада катализатора не нужны, и без них все раздерет.

 

Это теория. Бес статистических данных это просто теория.

Изменено пользователем Ильдар-НК
Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано

Написано ужасно, страшно. Но это только поверхность. Надо копать дальше, чтоб понять до конца. Нужны алгоритмы работы мозга при ошибках 0420 и 0430, как работают фазовращалки, карты смеси, лямбды, зажигания, наполнения, кривые коррекции по углам и по топливу. И потом долго и упорно в этом разбираться по снятым с мотора логам.

Никто этим не займется. Логами и прочими данными, имею в виду. У меня нет инструментов для этого.

Изменено пользователем Ильдар-НК
Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано

И что интересно, ЕГР работает не на холостых, а в стабильных режимах, под нагрузкой.

Короче, надо срочно заняться катами.

Ссылка на комментарий
  В 24.09.2020 в 05:05, Ильдар-НК сказал:

При реализации системы егр засчет фазовращалок и удалении катов, если нет ошибки по катам, должно быть все нормально и даже лучше для мотора, т.к. нет микса с горячими газами.

Показать  

иногда задаюсь вопросом, зачем я вообще пишу, если меня не слышат. Подмес части выхлопных газов в камеру сгорания СНИЖАЕТ температуру внутри цилиндра. Не нужно уводить мысль опять в другую сторону. Нет ката - нет подпора - не залетают выхлопные газы в цилиндр - выше температура при горении.

Если посмотреть на поршни, то они маленькие, Т-образные, жаровой пояс маленький. Не думаю, что им много нужно чтобы кольца легли. На фото поршни с машины с пробегом 60К.

  В 24.09.2020 в 05:22, Ильдар-НК сказал:

Надо копать дальше, чтоб понять до конца. Нужны алгоритмы работы мозга при ошибках 0420 и 0430, как работают фазовращалки, карты смеси, лямбды, зажигания, наполнения, кривые коррекции по углам и по топливу. И потом долго и упорно в этом разбираться по снятым с мотора логам.

Показать  

Что копать? Куда копать? Зачем копать?

  В 24.09.2020 в 05:22, Ильдар-НК сказал:

Никто этим не займется. Логами и прочими данными, имею в виду. У меня нет инструментов для этого.

Показать  

Уже есть решение. Простое. Поменять каты и не мешать машине работать :wizard:  Тем более, что в любом случае люди, не знакомые с форумом, будут выбивать каты, пытаться что-нибудь придумать и часть из них по-любому придет сюда, поделятся. Но пока делятся только тем, что: "выбил каты и теперь всё плохо". Но, может, и появится кто-то с альтернативным работающим решением.

piston 2.jpg

piston.jpg

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: 2011wk2
Город: Пенза
Опубликовано
  В 23.09.2020 в 09:10, Marat888 сказал:

В итоге сейчас заказал каты. На днях буду ставить. Но опять таки, говорят что не факт, что масложор пройдет. 

Показать  

Зависит от того, сколько ты уже с ним проехал....

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано
  В 24.09.2020 в 06:41, ALLIGATOR сказал:

иногда задаюсь вопросом, зачем я вообще пишу, если меня не слышат. Подмес части выхлопных газов в камеру сгорания СНИЖАЕТ температуру внутри цилиндра. Не нужно уводить мысль опять в другую сторону. Нет ката - нет подпора - не залетают выхлопные газы в цилиндр - выше температура при горении.

Если посмотреть на поршни, то они маленькие, Т-образные, жаровой пояс маленький. Не думаю, что им много нужно чтобы кольца легли. На фото поршни с машины с пробегом 60К.

Что копать? Куда копать? Зачем копать?

Уже есть решение. Простое. Поменять каты и не мешать машине работать :wizard:  Тем более, что в любом случае люди, не знакомые с форумом, будут выбивать каты, пытаться что-нибудь придумать и часть из них по-любому придет сюда, поделятся. Но пока делятся только тем, что: "выбил каты и теперь всё плохо". Но, может, и появится кто-то с альтернативным работающим решением.

piston 2.jpg

piston.jpg

Показать  

Ну почему не слышат... слышат. Снижает температуру в нормальном режиме, без ошибок, задвинутых углов, бедной смеси. А с этими моментами может создать обратный эффект. Важно не бороться со следствием, а понять причину. И сделать так, чтобы люди знали это и принимали превентивные меры.

Поршни современные, конечно, легкие и технологичные, но в плане надежности уже не те. Но на фото жаровой пояс нормальный, свойственный всем современным поршням.

Куда копать? В сторону причины. Я могу покопать сам, я не настаиваю.

Зачем копать? Чтобы понять причину.

Я стараюсь рассмотреть вопрос со всех сторон. И с катом, и без него. И с ошибкой по кату. И учитываю все мнения, но панацеей их не делаю, как и свое мнение. Я могу посидеть и понять один, дома, а форум пусть дальше голову ломает.

Интересно получается. Куда ты думать собрался, ведь есть готовое решение, поменял и все. Но, при этом мы ждем, что кто-то придет с альтернативным решением. 

  В 24.09.2020 в 06:57, Evgenypmo сказал:

Зависит от того, сколько ты уже с ним проехал....

Показать  

Похоже, что так и есть...

Изменено пользователем Ильдар-НК
Ссылка на комментарий
  В 24.09.2020 в 07:14, Ильдар-НК сказал:

Ну почему не слышат... слышат. Снижает температуру в нормальном режиме, без ошибок, задвинутых углов, бедной смеси. А с этими моментами может создать обратный эффект. Важно не бороться со следствием, а понять причину. И сделать так, чтобы люди знали это и принимали превентивные меры.

Показать  

В прошлом сообщении была фраза о том, что БЕЗ КАТОВ и без ошибок всё должно быть прекрасно:

  В 24.09.2020 в 05:05, Ильдар-НК сказал:

При реализации системы егр засчет фазовращалок и удалении катов, если нет ошибки по катам, должно быть все нормально и даже лучше для мотора, т.к. нет микса с горячими газами

Показать  

 

  В 24.09.2020 в 07:14, Ильдар-НК сказал:

Но на фото жаровой пояс нормальный, свойственный всем современным поршням.

Показать  

Именно, что современным поршням, без запаса.

  В 24.09.2020 в 07:14, Ильдар-НК сказал:

Интересно получается. Куда ты думать собрался, ведь есть готовое решение, поменял и все. Но, при этом мы ждем, что кто-то придет с альтернативным решением. 

Показать  

Чтобы копать дальше, нужно оборудование, опыт, знания, возможность редактирования программы управления, время, деньги. Это уже не порассуждать на форуме. И, главное, результат не гарантирован. Вполне возможно, что, допустим, отключением выпускных фазиков это можно решить, только нужен тот, кто сможет это грамотно сделать.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано

Я о том же. Без оборудования сложно. И чтобы что-то крутить, надо понять что крутить. Потому и говорил, что нужен алгоритм работы фазовращалок. А потом чел, который может что-то отключить или включить.

По работе ЕГР - не могу привыкнуть к реализации системы без клапана, охлаждения, линии подачи. ЕГР за счет фазовращалок - новое для меня.

А зачем поршням зпапс в эпоху экономии и программируемого износа?

Это проблема пользователя, не завода.

Идеал поршней для меня - от турбо Супры. Двойное дно поршня с отверстием, куда форсунка впрыскивает масло, и с отверстием, откуда это масло выливается обратно, охладив все днище поршня. Мощный, добротный поршень, держащий дикие нагрузки, превышающие заводские более, чем в 2 раза.

Сейчас уже так не делают.

Изменено пользователем Ильдар-НК
Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано

По личному опыту могу зказать, что вращалки работют по программе. Параметры в мозгу. На тюненых мозгах вращалки настраивать можно. Но надо понимать, что и как.

Я не знаю, как глубоко лезут в мозг жыпа, в эти настройки по-любому никто не лез. Чтобы лезть, надо понять, как оно запрограммировано.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано

Как система ВВТ работает, видел. Трогал. Но программно как это реализовано?

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Черкесск
Опубликовано

На драйве один писал, что вырезал каты на пробеге 140 тыс., поставил обманки. Ошибок нет. И проездил без катов еще столько же. Масло не жрет. 
Еще один пишет, что удалил каты, сделал прямоток, поставил обманкт, но ошибка выскочила. Ездит с ошибкой, но масло не жрет (или в пределах нормы).
Так же у одного после удаления катов программно удалили датчики лямбды. Ошибок нет, а масло жрет. 
Как это объяснить? 
Сегодня поставил новые каты. Буду наблюдать за уровнем масла. 

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Не могу точно утверждать, но вроде Ваня говорил, что через раз с первыми джипами 10-го года пламягасители встают и ничего не происходит. Но это не точно! Вроде у него кто то из знакомых джиперов есть. Темная история 

  В 24.09.2020 в 09:34, Marat888 сказал:

Сегодня поставил новые каты. Буду наблюдать за уровнем масла. 

Показать  

Напиши как чего... там сразу будет понятно.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано
  В 24.09.2020 в 08:31, ALLIGATOR сказал:

К чему тогда были вопросы, о том, как достигается эффект ЕГР?

Показать  

К тому, что не сталкивался с этим. Имел дело с привычной схемой.

  В 24.09.2020 в 09:34, Marat888 сказал:

На драйве один писал, что вырезал каты на пробеге 140 тыс., поставил обманки. Ошибок нет. И проездил без катов еще столько же. Масло не жрет. 
Еще один пишет, что удалил каты, сделал прямоток, поставил обманкт, но ошибка выскочила. Ездит с ошибкой, но масло не жрет (или в пределах нормы).
Так же у одного после удаления катов программно удалили датчики лямбды. Ошибок нет, а масло жрет. 
Как это объяснить? 
Сегодня поставил новые каты. Буду наблюдать за уровнем масла. 

Показать  

А какие поставили?

Изменено пользователем Ильдар-НК
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Черкесск
Опубликовано

Волкеры поставил. Покупал у Андрея UP6. Как говорится "болт он". 

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано
  В 24.09.2020 в 10:37, Marat888 сказал:

Волкеры поставил. Покупал у Андрея UP6. Как говорится "болт он". 

Показать  

Хорошее решение. По цене то же, что и с врезкой Магафлоу.

И, все-таки, это лишь вариант решения. Причина не понятна.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано
  В 24.09.2020 в 11:17, ALLIGATOR сказал:

Собственно, в видео есть ответ. 

Показать  

Да, увидел. Познавательно.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Черкесск
Опубликовано
  В 24.09.2020 в 09:49, ALLIGATOR сказал:

@Marat888 это все машины каких годов? 

Показать  

Первого не знаю.
Второй 2014 года
Третий 2012 года
Так же есть еще одна машина 2013 года тоже с масложором. 
Может масложор у двигателей до 2014 года? 

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Черкесск
Опубликовано

Первая машина тоже 2014 года. Пока получается масложор у машин до 2014 года, из тех, с кем общался. 

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Перед отрезкой катов, перепрошейте мозги на евро.2 с отключением фазовращателей и скорре всего, вы не попадёте на мотор.

Отшивать только лямбды, оставив работать фазики, это убийство мотора.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано
  В 25.09.2020 в 17:56, Лунный пчел сказал:

Перед отрезкой катов, перепрошейте мозги на евро.2 с отключением фазовращателей и скорре всего, вы не попадёте на мотор.

Отшивать только лямбды, оставив работать фазики, это убийство мотора.

Показать  

Ну вот и ответ.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: jeep grand cherokеe 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Сургут
Опубликовано

Вчера у официального дилера сделали диагностику по ошибке Р0430 (блок-2), сказал катализатор умирает, левый, до этого другой  диагност сказал правый!!! Подскажите,так какой именно катализатор отвечает за данную ошибку, понятно что по хорошему меняются в паре  с верхними лямдами, ну все таки?????

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 1 анонимный, 157 гостей (Посмотреть всех)

    • Kellan
    • Irishca
    • brat-kondrat
    • greenhell
    • Sovetnik Sarapul
    • Acovant
    • evin
    • nilipuch
    • kot1977
    • заинтересованный
    • ib78
    • Лунный пчел
    • Pavlov
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.