Перейти к содержанию

Чем заменить дилерский сканер ?


Рекомендуемые сообщения

183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Допусим ситуация ... рыбалка , глухомань такая , что чтобы смску отправить надо на дерево лезть

Авто сломалось ( джеки чаны всякие и прочие )

Чем продиагностить его в таких условиях ?  

Есть ли дешевая какая замена  для StarMobile и WiTech VCI POD ?

 

Например  хочется так :  ноут на винде +прога+ELM327 -> в диагностический разъем авто

Или так :  Смартфон на андроиде + ELM327 c wifi -> в диагностический разъем авто

 

Если ELM327 не поможет , то что есть дешевого у китайцев чтобы помогло ?

А если не у китайцев , а просто неоригинал ? ( Texa,  Launch и пр. )

 

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

 

 

Смартфон на андроиде + ELM327
у многих так и работает (у меня в том числе).

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/44125-dopinformatciia-cherez-bortovoi-kompiuter-wk2/page-2

 

Предыдущее поколение Грандов - http://jeep4x4club.ru/forums/topic/22830-sam-sebe-diagnost-ili-opit-ispolzovanija-elm327/

 

 

 

что есть дешевого у китайцев чтобы помогло ?
Launch iDiag
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ну тут наверное из дешовых OBD2.читает мало но думаю основные ошибки покажет.у меня такой валяется в авто на всякий случай.по остальным не знаю

  • 4 недели спустя...
3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Если нельзя, но очень хочется, то ...

:scenic:

1. Подключаем ELM327.

2. Ставим на смартфон DashCommand

3. Настраиваем софтину, скачиваем соотв.скин.

4. Смотрим красивые картинки. 

 

jx2jvt0cykr8.png

 

 

 

58qiu3hk8mjo.png

 

rayx01ujnms0.png

 

rm2i6ktif5gc.png

 

 

:coffe2:

350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Смотрим красивые картинки.

А замеров 0-100, квотер и т.д. не нашел. :hi:  Пользую Torque Pro, поинтересней будет. "Я так думаю"(С) :up:

183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

А если пункт4  заменить на

считать ошибки и потереть их ?

Дашкоманд это умеет ?  

350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Дашкоманд это умеет ?

Пишет что есть у него Clear Code, но лучше на елм327клуб.ру посмотреть, там все расписано. :read:

189
Автомобиль: Американский паровоз wk2 рестайл 3.0 керосин
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Читал, читал, так и не понял, а какая практическая часть в ОБД2 кроме чтения ошибок?

350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Andrey(29),

Выбирайте что вам неинтереснее и нужнее :

Отображение текущих параметров работы ДВС

Чтение и вывод описаний кодов ошибок из памяти боротового компьютера.

Стирание ошибок в памяти ЭБУ.

Деактивация сигнала "Check Engine".

Установка сигнализации на определенные значения датчиков.

Самостоятельная настройка читаемых параметров по PID.

Запись GPS-треков параллельно с данными работы.

Чтение всех данных с ЭБУ, передаваемых с через Elm327.

Возможность использовать телефон как "черный ящик".

Отправка координат в Twitter.

Автоматическая отправка логов значений датчиков на свой сервер для дальнейшего анализа

и т.д. и т.п.

189
Автомобиль: Американский паровоз wk2 рестайл 3.0 керосин
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Кошмар сколько всего, прям сиди и изучай эту штуку за 400-800 р))

350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Andrey(29),

Коробочка одна, а программы разные с разным наполнением, под все операционки, выбор за пользователем. ;-))

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

А замеров 0-100, квотер и т.д. не нашел.

 

А надо выйти из Dashboard и на основном экране тыкнуть Performance, попадая сюда:

post-26759-0-89355400-1455773216_thumb.png

 

:to_become_senile:

 

 

 А если пункт 4  заменить на "считать ошибки и потереть их" ?

 

Есть такое:

post-26759-0-62108100-1455773686_thumb.png

 

:coffe2:

666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано

@Nordicus,

Игорь, а нам адаптер какой подходит: микро или мини? Есть ли смысл в Wi-Fi для эпизодических манипуляций или блютус достаточно?

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Я в классификации размеров не силён ))

У меня вот такой - http://jeep4x4club.ru/forums/topic/15299-zagorelsia-check-engine/?p=957784 

 

А Ви-Фи на фиг не надо.

350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

А Ви-Фи на фиг не надо.

 

Надо надо. :up:  По блютузу тел соеденен с юконетком, а по вафле адаптер и с телом и с иподом :good:

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

 

 

По блютузу тел соеденен с юконетком
Так у меня смарт тоже к ГУ подключен по блюпупу. Одно другому не помеха ))
189
Автомобиль: Американский паровоз wk2 рестайл 3.0 керосин
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Похоже нужно идти учиться....

666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
  • 3 недели спустя...
19
Автомобиль: WK2 5
7 HEMI SUMMIT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Подскажите, нормальный сканер по всей электроники это WITECH VCI POD?

http://www.aliexpress.com/item/DHL-free-WITECH-VCI-POD-For-Chrysle-r-Diagnostic-Tool-V14-02-56-Support-Multi-Languages/32570054793.html?spm=2114.30010308.3.1.Ut2SkI&ws_ab_test=searchweb201556_1,searchweb201602_4_10017_10010_10011_10012_10018_10019_505_506_503_504_10034_301_10032_10020_502_10001_10002_10005_10006_10021_10003_10022_10004_10009_10008,searchweb201603_1&btsid=b0bdea0d-1a1a-4889-83a8-a9fc6e11d66a

Вот это он?

 

Китай работает?

 

ELM не интересует, т.к. это не сканер, а показыватель ошибок мотора...

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

слишком дорого для разовых использований, тем более к нему еще и некоторый навык нужен, гораздо дешевле решить насущные вопросы с пользователем такого прибора - если что то конкретно интересует, то пишите в личку, обсудим

Опубликовано

За 35 штук брать витек? И нафих оно не надо, ланч за 10 справляется со всеми поставленными задачами. 

19
Автомобиль: WK2 5
7 HEMI SUMMIT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

слишком дорого для разовых использований, тем более к нему еще и некоторый навык нужен, гораздо дешевле решить насущные вопросы с пользователем такого прибора - если что то конкретно интересует, то пишите в личку, обсудим

Как-то исторически сложилось, что у меня для всех машин есть оригинальные диагностические приборы и софт. Конечно специфика своя есть, но в ПСА и Ягуаре разобрался, думаю, что и в Крайслере разберусь.

 

За предложение спасибо. Обязательно воспользуюсь.

19
Автомобиль: WK2 5
7 HEMI SUMMIT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

За 35 штук брать витек? И нафих оно не надо, ланч за 10 справляется со всеми поставленными задачами. 

Какими всеми поставленными? 

Ланч на 10 это http://www.aliexpress.com/item/2015-Newest-version-Original-Launch-X431-iDiag-Auto-Diag-Scanner-For-IPAD-And-iPhone-IOS-V8/32361291286.html?spm=2114.30010308.3.11.tq9iK0&ws_ab_test=searchweb201556_1,searchweb201602_4_10017_10010_10011_10012_10018_10019_505_506_503_504_10034_301_10032_10020_502_10001_10002_10005_10006_10021_10003_10022_10004_10009_10008,searchweb201603_1&btsid=f1fb0974-df20-48be-a135-a068cb573034 

или это http://www.aliexpress.com/item/2014-Top-Rated-Original-Launch-X431-iDiag-Auto-Diag-Scanner-for-IPAD-and-IPhone-without-IPAD/32229296790.html?spm=2114.30010308.3.20.5RYUBC&ws_ab_test=searchweb201556_1,searchweb201602_4_10017_10010_10011_10012_10018_10019_505_506_503_504_10034_301_10032_10020_502_10001_10002_10005_10006_10021_10003_10022_10004_10009_10008,searchweb201603_1&btsid=f1fb0974-df20-48be-a135-a068cb573034 за 95 000тыщ?

К нему ещё iPad купить надо, как я понимаю.

 

Честно говоря, я опасаюсь изменять параметры чем-то отличным от оригинала или делать это хотя бы оригинальным софтом.

Опубликовано

Диагностикой текстовой, графической, пропиской ключей (при наличии пин-кода), включением-отключением ходовых огней, графики и т.д. Единственное что я не смог сделать это прописать китайский датчик давления колесный, но и утверждать что он вообще в принципе функционировал не буду. Ланчи есть как под яблоко, так и под андроид. На андроиде выше 6.0 не работает. Да, надо докупить марки соответствующие потребностям диагноста. Это стоит от 4500 до 7000 сверху (ломаные за 195 марок автомобилей) или 66 баксов за оригинал от ланча поштучно с годовой поддержкой обновлений. Но это все равно дешевле, компактнее и удобнее чем чемодан с витьком. Убеждать не буду. Нравятся оригинальные сканеры - покупайте оригинальные. Только зачем тогда обсуждать это. 

19
Автомобиль: WK2 5
7 HEMI SUMMIT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Только зачем тогда обсуждать это.

Обсуждается клон оригинала. Оригинал не потяну по финансовым соображениям.

 

Прошивать мозги этим Ланчем можно?

При замене электронных блоков можно их в систему заводить? Извините за терминологию. В Ситроенах при замене музыки, приборки, ECU их надо дружить и прописывать ВИН. Иначе всё пищит, моргает и толком не работает.

 

Не скажу, что я буду по выходным блоки перекидывать, но я люблю иметь хоть какой-то контроль над своей машиной и не ездить на каждый чих к официалам на поклон.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

клон нормально работать не будет, это однозначно, плюс очень важна версия софта... так что крайслер додж джип в этом плане гораздо менее приспособлены для разного самостоятельного апгрейда

19
Автомобиль: WK2 5
7 HEMI SUMMIT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


очень важна версия софта...

Э... Даже для машины 2011 года? По новым понятно. Но старые-то?

 

 

 


клон нормально работать не будет, это однозначно

WITECH нормально не клонировали ещё?

По PSA и Jaguar давно нормальные клоны существуют. 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

это актуально для машин от 2006 и до настоящего времени... софт меняется каждый месяц-два, каждая версия имеет свои тонкости и нюансы...

 

ИМХО - джип и додж не настолько распространены в Европе, чтобы для них клонировать сканер, а в штатах проблем с настоящими Вайтеками нет - там ОД в каждом поселке...

35
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Рыбинск
Опубликовано
Опубликовано

@up6,Андрей,а ты какой бы сканер посоветовал.И к стати launch умеет ошибки по  пневме снимать, когда та совсем упадёт? 

19
Автомобиль: WK2 5
7 HEMI SUMMIT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

это актуально для машин от 2006 и до настоящего времени... софт меняется каждый месяц-два, каждая версия имеет свои тонкости и нюансы...

 

ИМХО - джип и додж не настолько распространены в Европе, чтобы для них клонировать сканер, а в штатах проблем с настоящими Вайтеками нет - там ОД в каждом поселке...

Странно. Ягуар ещё менее распространён, но клоны есть. При чем есть даже очень бюджетные по 3000. Работают с оригинальным софтом.

 

Ну если клонов нет, то о WITECH можно забыть.

Остаётся оригинальный или хакнутый Launch. Правильно?

Вот это годный вариант http://www.aliexpress.com/item/2016-Newly-100-Original-Launch-X431-Idiag-Auto-Diag-for-Android-or-IOS-autodiag-online-Update/32620242570.html?spm=2114.30010308.3.36.D0B7h1&ws_ab_test=searchweb201556_1,searchweb201602_4_10017_10010_10011_10012_10018_10019_505_506_503_504_10034_301_10032_10020_502_10001_10002_10005_10006_10021_10003_10022_10004_10009_10008,searchweb201603_1&btsid=7d4364f8-86d8-4b91-89ce-1f6c615520e8 ?

Или некий "клон" http://www.aliexpress.com/item/Original-Launch-iCarScan-Super-Launch-X431-iDiag-Auto-Diag-Scanner-For-Android-with-5-Brand-Vehicle/32514729268.html?spm=2114.30010308.3.18.D0B7h1&ws_ab_test=searchweb201556_1,searchweb201602_4_10017_10010_10011_10012_10018_10019_505_506_503_504_10034_301_10032_10020_502_10001_10002_10005_10006_10021_10003_10022_10004_10009_10008,searchweb201603_1&btsid=7d4364f8-86d8-4b91-89ce-1f6c615520e8 с пятью марками.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 88 гостей (Посмотреть всех)

    • вадим 912
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.