Перейти к содержанию

3.0 дизель от VM Motori для нового Grand Cherokee WK2


Рекомендуемые сообщения

1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, СашкаМ сказал:

на американском форуме в теме про РЭМ 3,0 Ecodiesel

владельцы WK2 там тоже тусят...

например:

1246141759_.thumb.PNG.f0ce688da6f4e5a053529c7d45a03dc0.PNG

 

Яндекс-транслейт:

Просто обновление на моем Grand Cherokee ecodiesel. Мотор взорвался 24 апреля. Подтвержден отказ кривошипа. Заменен двигатель на новый длинный блок.

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

ИМХО. Двигатель рассчитывается под параметры мощности/крутящего момента, как и коробка, раздатка и т.д. Мы начинаем его использовать вне расчетных параметров (прицеп, резкие старты, гонки под 200 км/ч и т.д.), и железо, не обладая достаточным запасом прочности (а зачем он конструкторам, если нужно заставить потребителя чаще менять авто) начинает сыпаться. Косвенно о возможно заложенных в конструкцию проблемах свидетельствует и рекомендация Крайслера о переходе на другой класс моторных масел - с обычных (легковых) на грузовые (Cummins 20081). А это допуск для магистральных тягачей, которые постоянно тягают на сцепке многотонные шаланды. Опять же вспомните историю с расколотыми при буксовании раздатками - нет необходимого запаса прочности, получите поломку при выходе из расчетных параметров эксплуатации.

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
3 минуты назад, СашкаМ сказал:

и не спорю

а это и не "встречка" тебе... :)

наоборот, поддержать хотел...

 

P.S.

Желающие могут зарегаться там... аля "Hello from Russia" :)

Ссылка на комментарий

ну я бы уточнил немного - рэм 5,7 и дизельные камминсы делают все тоже самое, только дохнут реже, но тоже дохнут, но там свои болячки

и у нас еще цветочки на форуме в разрезе 3.0 дизеля, по сравнению с американцами

 

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@kisa9898  Например ранее писал "...В Краснодаре 2 колена на спуске подъёме ..." Те же условия - горячие южные парни плюс хорошие дороги равно высокие скорости, плюс высокая температура за бортом плюс нагрузка.

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, zorge799 сказал:

Чего мы хотим от двигателя

выражаясь вашими же мыслями - меня как потребителя не должно волновать ничего, кроме инструкции по эксплаутации. Гонять 170-180 запрещено что ли? Или надо гонять только 3 минуты 42 секунды, не больше? И 5 минут 07 секунд можно ехать со скоростью не более 174,2км/ч?

Или другие машины после таких забегов разваливаются тоже? То-то я смотрю на автобанах германии каждый второй бюргер с поломаным коленом на БМВ (у которых моторы то погорячее в прямом и переносном смыслах) на обочине стоит. 

Сделали продукцию, выпустили на рынок - значит она должна ездить. 

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
20 часов назад, Panovsa сказал:

У меня колено целое, как шейки и вкладыши поживают и откуда стружка узнаю через неделю, как придет новый мотор, поменяю, и буду разбираться со старым.

Думаю, многим было интересно узнать о нашем дизельном моторе вот ещё что:

- ослабевает ли затяжка болтов постели коленвала на моторе с пробегом. 115Nm норматив для проверки, болты не должны пойти на откручивание

- ослабевают ли болты на шатунах, Норматив 50Nm.

 

При разборе мотора попросите механика проверить эти моменты затяжки. 

Я вот к чему веду... на некоторых дизельных моторах тянутся эти болты от нагрузок, узлы прослабляются и проворачивает вкладыши, а дальше кому как повезет...

Надеюсь, сообщество поддержит мою просьбу. При разборке мотора отдавать эти болты все равно прийдется, а для статистики будет полезно!

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@СашкаМ 

Они ломаются из-за недостаточной механической прочности, причём не только колена, а всей конструкции в целом. Зная это, в постгарантийный период вы для себя выбираете, гонять ли вам на джипе, таскать ли на нем прицепы или участвовать в светофорных гонках - все это потенциально может прикончить мотор значительно быстрее. Напомню, что я встрял в эту дискуссию после поста с желанием купить б/у джип, чипануть его свыше 290 лошадей и пытаться ездить на нем по 60-70 тысяч в год. Я предупредил, что это практически невозможно.

Ссылка на комментарий
17 минут назад, zorge799 сказал:

Они ломаются из-за недостаточной механической прочности, причём не только колена, а всей конструкции в целом. 

Что такое достаточная механическая прочность мотора? 

Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано
18 часов назад, GreenField сказал:

Думаю, многим было интересно узнать о нашем дизельном моторе вот ещё что

Разбирать буду спокойно, не торопясь, у себя в гараже. Что проверить пишите - будем проверять.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
1 час назад, ALLIGATOR сказал:

Что такое достаточная механическая прочность мотора? 

Тонкие шейки коленвала, недостаточная прочность на изгиб блока и т.д. Плюс 

 

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2
2013
CRD
Город: Москва
Опубликовано
В 27.08.2019 в 01:28, ~sparrow~ сказал:

 

На том же форуме есть и другие отзывы, более положительные: 

Цитата

Ram 2015 2015 года. Купил ее новой в сентябре 2015 года примерно с 30 милями. Большинство миль были в пятницу вечером, когда ехали домой, а в воскресенье ехали обратно на работу. В любом месте с 6-16 часов в одну сторону путешествовать по стране за железной дорогой. GDE настроен на 70000 миль. 5w40 Valvoline Premium Blue Extreme Oil с фильтрами Mopar каждые 8 500–9 500 миль. Топливные фильтры Mopar каждые 40000 миль. Трансмиссия с оригинальным фильтром и поддоном ZF Fluid на 95 000 и 195 000 миль. Синтетическое трансмиссионное масло Valvoline в дифференциалах каждые 70 000 миль. Масло Mopar в раздаточной коробке менялось на 140 000 миль. Ремень, натяжитель и тяги менялись где-то около 100 000. Водяной насос был заменен на 150 000 миль из-за очень небольшой утечки. Удаление кулера EGR, полное удаление DPF и настройка GDE Offroad на 185 000 миль. Так же пришлось заменить усилитель рулевой рейки на 195, 000 миль, потому что он периодически работал не так, как должен. Был чертовски хороший грузовик. Видел больше парковочных мест в отеле, чем в моем гараже. Этот грузовик - водитель.

 

https://www.ram1500diesel.com/forum/ram-1500-diesel-general-discussion/62700-joined-200-000-mile-club.html

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
17 часов назад, zorge799 сказал:

Тонкие шейки коленвала, недостаточная прочность на изгиб блока и т.д.

Я немного не так вопрос формулировал:

18 часов назад, ALLIGATOR сказал:

Что такое достаточная механическая прочность мотора? 

 

Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Gl_nikolay сказал:

На том же форуме есть и другие отзывы, более положительные: 

Да, есть...

Поштудировать бы этот форум...

Чего такого делают "невезучие"? :)

 

Также есть из недавних (08.06.2019):

https://www.ram1500diesel.com/forum/ram-1500-diesel-mechanical/9493-poll-catastrophic-failures-post987486.html#post987486

"Добавь и меня в список. 14-месячный 2018 с 24,489 миль. Понятия не имею, что вызвало сбой. Заметил странный звук (грубее, чем обычный звук двигателя) между 1200-1500 и 1800-2100 об / мин. Когда загорелся индикатор низкого давления масла в двигателе,он был плоским. Дилерский центр перезвонил через два дня и сказал, что в масле было сумасшедшее количество металлических хлопьев. Никогда не терял масла, и щуп читал полностью, когда я проверил его, прежде чем буксировать. Я предполагаю, что отказ масляного насоса, но до сих пор нет официального диагноза."

Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2
2013
CRD
Город: Москва
Опубликовано

Нужно учитывать еще что РЭМы используются как тягачи и таскают грузы постоянно. Мы в большинстве случаев используем авто только для перемещения. 

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано
5 минут назад, ~sparrow~ сказал:

Я предполагаю, что отказ масляного насоса

Далее всё тянется по цепочке, возможно  шестерня привода начинает проскальзывать постепенно, снижая давление.

Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Gl_nikolay сказал:

более положительные

Собсно, попробовать сразу провести параллель...

"Счастливчик/путешественник" с пробег овер 200К, оставивший положительный отзыв, он путешествовал на легке? С какой скоростью (пенсионер/гонщик)? Температура за бортом?

Ссылка на комментарий
43 минуты назад, Panovsa сказал:

Далее всё тянется по цепочке, возможно  шестерня привода начинает проскальзывать постепенно, снижая давление.

честно говоря мне это кажется маловероятным...все-таки посадка "на конус" позволяет выдержать достаточно сильные нагрузуки ...возьмите тот же токарный станок в нем на конус зарепляют большое сверло и сверлят металл...нагрузки не сравнимы...тут же шестерни прокачивают жижкость...пусть не такую как воода но все же....хотя конечно итальянцам ничего не стоило посадить шестерню на шпонку,   чтобы не усложнять конструкцию и полностью исключить возможность  проворота шестерни .....

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Ford
Город: Серпухов
Опубликовано
17 часов назад, zorge799 сказал:

@СашкаМ 

Они ломаются из-за недостаточной механической прочности, причём не только колена, а всей конструкции в целом. Зная это, в постгарантийный период вы для себя выбираете, гонять ли вам на джипе, таскать ли на нем прицепы или участвовать в светофорных гонках - все это потенциально может прикончить мотор значительно быстрее. Напомню, что я встрял в эту дискуссию после поста с желанием купить б/у джип, чипануть его свыше 290 лошадей и пытаться ездить на нем по 60-70 тысяч в год. Я предупредил, что это практически невозможно.

Товарищи, не забывайте что

1. эти же моторы стоят и на других авто, включая мазерати кватропорте. Такие машины берут не за хлебом ездить, поверьте, я знаю. И мощность там сразу идет под 300 сил.

2. Моторы не могут конструировать с нулевым запасом прочности

3. Покупка кроссовера по умолчанию подразумевает что на нем могут таскать прицепы и т.п.

4.  ГЧ сама по себе машина, провоцирующая на активную езду.

 

Зачем тогда делают моторы, если 60-70тыс в год это много.

Чипануть да, хочу. Но для меня важен момент, а не max скорость. Именно старт.

 

Что касается температур на дизелях.

 

Был мультивен 2.0 BiTDI, прошит с 180 до 220л.с. При скорости 140-150км и +25 на улице температура всегда была не меньше 110град.

 

Сейчас S-max 2.0tdi, прошит со 143 до 175 сил. При скорости 140-150км и +25 на улице температура в среднем 110, при скорости 160 темп доходит до 112-113град. Все радиаторы, включая фронтальник новые и чистые, ОЖ свежая. 

Хочешь не хочешь, а сбрасываешь скорость.

 

Так было до прошивки и после. Специально проверял.

 

Таскал S-max'ом прицеп (фудтрак) весом 1,5 тонны на расстояние 110км. При скорости 100-110км темп росла до 115град, приходилось сбрасывать скорость.

 

Подводя итог, считаю что проблема либо в литье при изготовлении колена, либо в перекосе конструктивном, либо еще в каких-то просчетах,  но точно не в низком запасе прочности.

 

У двух товарищей есть 3.0D ДГЧ рестайл, оба таскают постоянно прицепы с квадратиками. У обоих уже 100+ пробег и все норм.

А кто-то по Москве катается от дома до работы и при этом колено лопается.

Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано

https://www.ram1500diesel.com/forum/ram-1500-diesel-mechanical/8564-eco-diesel-engine-failures-post868890.html#post868890

Я знаю, что это форум RAM, но я думал, что это уместная информация из-за того же двигателя. Я купил 2015 Jeep Grand Cherokee Ecodiesel в марте, на котором было только 13 498 миль. До сих пор мне не везло. На 15 433 милях Я заменил топливные насосы. Около двух недель назад, на 16 968 милях у меня был отказ коленчатого подшипника. До отказа двигателя я получал проблемы с задержкой передачи, и в день сбоя произошел неожиданный всплеск. Сервисный советник заказал замену двигателя, и я должен вернуть свой джип к пятнице.

Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано

https://www.ram1500diesel.com/forum/ram-1500-diesel-general-discussion/51865-released-fca-emails-disclose-bearing-failures.html#post782065

Последние электронные письма, полученные в соответствии с запросом закона О свободе информации, показывают обширные технические обсуждения между FCA, EPA, и в этих письмах я нашел следующее обсуждение сбоев подшипников:

 

Дейв:

5W-3O-в настоящее время

ACEA C3

SW40 предложил
APT-CJ-4

Обыкновенно доступный к клиентам и уже использованный в наших применениях Кумминс

Как я уже упоминал по телефону, отчеты о дефектах были представлены для 14MY, 15MY,

У нас есть проблемы с подшипниками из-за преждевременного износа подшипников из-за недостаточной толщины масляной пленки
на низких высоких условиях вращающего момента двигателя.

Ближайшим решением является замена моторного масла с 5W-3O на 5W-40. высокая вязкость
приводит к более толстой масляной пленке на подшипнике.

Прилагаемый файл содержит данные, показывающие незначительный эффект выбросов из-за разницы в нефти.

Цель настоящего сообщения заключается в том, чтобы получить согласие и согласие EPA от FE
перспектива.

FCA провела испытания холодного города с двумя маслами, чтобы продемонстрировать, что нет выбросов и FE
эффект обусловлен сменой масла.

В первую очередь пересмотреть калибровку для снижения нагрузок на подшипники коленчатого вала при низких температурах
обороты/высокая нагрузка. Эти сбои увеличились на 61% в мае-июле 2016 года по сравнению с январем-мартом 2016 года. Провалы увеличились еще на 30% август-октябрь 2016 года в среднем 215/месяц.
Мы держали, чтобы очистить 2017 MY cert через ваши команды. Мы не можем ждать ни одного
дольше с такой частотой отказов.
2.
CSN также содержит изменения в элементах управления и калибровки для выравнивания с выхлопной трубой
производительность выбросов в 2017 году мое приложение, как мы обсуждали, и вы недавно
оценивал. Это может обеспечить значительное улучшение выбросов от вождения, как у нас есть
видел в нашем коллективном тестировании.

Там более 1600 писем, и, очевидно, у меня не было времени, чтобы просмотреть их все. Выше было найдено с помощью быстрого поиска.

Как насчет "усреднения 215 / месяц". Я думаю, что мои оценки были далеки.

 

 

P.S.

Там 2 файла прикреплены

 

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
4 часа назад, ALLIGATOR сказал:

Я немного не так вопрос формулировал:

Олег, вам поспорить хочется или вы просто прикалываетесь? Достаточная прочность - это та, что 100 % обеспечивает расчетный эксплуатационный ресурс. 

Ссылка на комментарий

@zorge799 нет, я вполне серьезно. Просто если колено сломалось, это еще не значит, что есть проблема с его прочностью. Может быть проблема с браком (несоблюдением технологии) при производстве, косяками маслной системы, проблемах при механической обработке сопутствующий деталей (того же блока), проблемах при эксплуатации и т.п. Не факт, что просто добавив металла на коленвал, удастся изменить ситуацию.

 

Кстати, кто встречал, были где-то данные о расчетном ресурсе нашего мотора?

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
2 часа назад, Denlee сказал:

Зачем тогда делают моторы, если 60-70тыс в год это много.

Ресурс танкового дизеля 1000 моточасов. Зачем делают танковые дизели?

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
6 минут назад, ALLIGATOR сказал:

@zorge799Не факт, что просто добавив металла на коленвал, удастся изменить ситуацию.

А я и не имел ввиду отдельно коленвал - писал про конструкцию в целом. Если из нашего дизеля делать "вечный" мотор, там много чего надо усиливать и переделывать. Вопрос производителя - а зачем? Кто купит у меня новый автомобиль? Я лучше заменю по гарантии условно 100 двигателей из 10000 проданных, а остальные 9900 со своей повседневной эксплуатацией никогда до поломки не доедут за расчетные ну скажем 3 года. А дальше пусть несут денежку на новый авто. Время 80-х Крузеров и первых Лексусов ЛХ увы давно прошло. 

Из этого не надо делать вывод о том, что Джип - ...вно, просто нужно помнить что рано или поздно он сломается. Насколько рано зависит уже не от конструктива, а в первую очередь от наездника.

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий
63
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 CRD 2012
Город: Львов
Опубликовано

 

 

 

 

И такого много...

А форум Рама о екодизеле  похлеще нашего...

Ссылка на комментарий
  • Гость закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 148 гостей (Посмотреть всех)

    • Sergfrunze1
    • Acovant
    • Константин2105
  • Бортжурналы


    1. Жёлтый Jeep Wrangler 2019 года с бензиновым двигателем 2.0 литра и пробегом 100 тысяч километров снова приехал в TRS Motors с уже знакомой проблемой. Несмотря на недавнюю замену пыльника левого переднего ШРУСа, владелец заметил разброс масла по подвеске. Это классический случай, когда внедорожная эксплуатация даёт о себе знать — даже на относительно свежем автомобиле. Для моделей Jeep подобные проблемы не редкость, особенно после активного использования вне асфальта.

      Что показала диагностика

      При детальном осмотре наши мастера обнаружили трещину по кольцу у основания пыльника — в месте его крепления к валу. Основная сложность в том, что производитель Chrysler не поставляет оригинальные пыльники отдельно, только в сборе с приводом, что делает замену неоправданно дорогой (от 60 до 150 тысяч рублей). Для владельца это нерациональные затраты, учитывая, что сама деталь относительно недорогая, но критично важная для защиты шарнира от грязи и воды.

      Как мы решаем проблему

      Сейчас мы тестируем различные аналоги пыльников, чтобы найти максимально надёжное решение. Уже опробовали два варианта, ещё два находятся в очереди на проверку. Все работы проводятся за наш счёт по гарантии — мы считаем это правильным подходом, так как первоначальный ремонт не дал долговечного результата. Наши клиенты ценят такой подход, ведь мы не просто меняем детали, а ищем оптимальное техническое решение для конкретных условий эксплуатации.

      Почему это важно для внедорожников

      Для Jeep Wrangler целостность пыльников ШРУСов — вопрос не просто комфорта, а безопасности. Разрыв пыльника приводит к попаданию грязи и воды в шарнир, что вызывает ускоренный износ и может закончиться полным выходом привода из строя. Особенно критично это проявляется после внедорожных выездов, где нагрузка на ходовую часть многократно возрастает. Мы рекомендуем владельцам внедорожников уделять особое внимание состоянию пыльников после каждой серьёзной поездки по бездорожью.
    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.