Перейти к содержанию

Сделал замену штатного Boston'a


Рекомендуемые сообщения

59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано

на мой взгляд из этой системы может что-то получиться, только если докупить в нее нормальный 2х канальник на пищалки, (AB класса), 

Выкинуть динамики из торпеды, выкинуть динамики сзади, а на Миды спереди пустить 2 моста от усилка альпайна, тогда все заиграет и настроиться быстро.

Ну и саб  должен быть пассивным....

Alpine PDR-F50- мощности хватает

Мощность RMS

на канал на 4 Ом  85 Вт x 4

на канал на 2 Ом  125 Вт x 4

Торпеда Коаксиальная акустика Hertz DCX 87.3 через ФВЧ 600Гц 24дб/окт.( кривые выше рисовал) получается СЧ+ВЧ канал в помощь CDT

пищалки от CDT установленны так

2016063020_9937476_22679916.jpg

 

саб работает до 70гц, и он еще с пассивным излучателем, 29-31 дорожки тестового CD"IASCA Setup & Test CD" показывают, что саб работает 

коаксиалов в дверях нет вообще вибропоглощение в дверях сделано, миды стоят через проставки

Изменено пользователем romanov
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Не сошьется сцена говорю без точных задержек - а их даст только приличный процессор.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано

Не сошьется сцена говорю без точных задержек - а их даст только приличный процессор.

 послушаю внимательно  тестовый CD"IASCA Setup & Test CD" , похимичу с задержками ГУ (здесь 6 каналов от 0 до 9.9 мсек 

через 0.1 мс ), еще толком не начинал, раздельные кроссоверы-фронт-тыл-саб, есть чем покрутить, на этом диске отдельный

раздел для сшивания сцены есть.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Истинная сшивка делается через проги и обратную связь через микрофон. Ухо недостаточно точно для этого.

И фишка сшивки далеко не только в задержке и фильтрах - ещё тембрально динамики надо одинаковые (мы же не студийные нейтральные динамики ставим?). А потом скомпенсировать АЧХ салона. Всё это вместе - геморно (но не является невозможным, и аппаратура для реализации не полный космос по стоимости).

Заводской звук как правило по всем этим параметрам подшит на твердую пятерку, но общий уровень уныл. Превысить несложно но не так просто как пока изложено тут. Потому-то линия с адаптерами с включением штатного звука и кикером по кругу - не умирает, минимум настройке в вполне удобосваримый результат.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано

Истинная сшивка делается через проги и обратную связь через микрофон. Ухо недостаточно точно для этого.

И фишка сшивки далеко не только в задержке и фильтрах - ещё тембрально динамики надо одинаковые (мы же не студийные нейтральные динамики ставим?). А потом скомпенсировать АЧХ салона. Всё это вместе - геморно (но не является невозможным, и аппаратура для реализации не полный космос по стоимости).

Заводской звук как правило по всем этим параметрам подшит на твердую пятерку, но общий уровень уныл. Превысить несложно но не так просто как пока изложено тут. Потому-то линия с адаптерами с включением штатного звука и кикером по кругу - не умирает, минимум настройке в вполне удобосваримый результат.

начнем с грубых итераций

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Время и средства, потраченные на итерации, не окупаются ;)

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано

Время и средства, потраченные на итерации, не окупаются ;)

итерации-эт ерунда, все зависит от н.у., вот авто загрустил без Бостона(ошибка. U0186) и без "ушастика" ( ошибка U0184), 

Изменено пользователем romanov
Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

Пищалки на треугольниках зеркал очень похабно выглядят, как на жигулях ставили, если так заморачиваться со звуком, то это надо делать красиво...

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано

Пищалки на треугольниках зеркал очень похабно выглядят, как на жигулях ставили, если так заморачиваться со звуком, то это надо делать кр

'это времянка на штатных комплектующих (из коробки), буду городить какие-нибудь подиумы наподобие как у justfunk.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Блоки легко отключаются дилерским сканером и ошибки пропадут.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано

Блоки легко отключаются дилерским сканером и ошибки пропадут.

 спс, да я и не сомневался..., каншина не любит нарушений прописанной структуры, наберу полный список для дилерского и поеду после отпуска, а также подиум для твиттров напечатать надо( 3Д-принтер в доступе есть, надо попробовать), развязал мешочек с ......, читал на АЗ(АвтоЗвук) методики настроек- кошмар- "танцы с бубном только с дырявым..." похоже про динамику пр. переходные процессы там не заморачиваются, а просто приличным меандром ок. 500-1000гц и микрофоном с usb-ADC +ноут можно все временные задержки и пр. выставить а так в слепую рисовать АЧХ  и радоваться.... , музыка-она в динамике больше

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано

Мне тоже совсем непонятен его выбор, 

Спереди и пищалки и коаксиалы, сзади колонки, неиграющий саб, и еще усилитель D класса с 50 ватами на канал, который ни мидбас не раскроет, ни нормально не заставит петь пищалку,

Да и хоть както разрулить это все абсолютно нечем....

еще вариант- отключаю 6х9 CDT -е мидбасы  от кроссовера CDТ подключаю вместо них Герцы из торпеды на ус PDR-F50(будет ок 120вт.канал)

на СЧ/ВЧ хватит, остался ALPINE MRV F-300 4 канала по 50-75вт, включить его двумя мостами на CDT 6x9" мидбасы и будет тож приличный вариант.

Изменено пользователем romanov
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Меандром можно настроить только задержку. А что они не делают толком ни сшивку, ни коррекцию АЧХ салона - это их проблемы.

И как ни странно, микрофона такого уровня вполне достаточно, если не переделывать фильтры вручную (когда плывет ФЧХ и импульсная характеристика напрочь) и требуется чутка другая точность.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано

Меандром можно настроить только задержку. А что они не делают толком ни сшивку, ни коррекцию АЧХ салона - это их проблемы.

И как ни странно, микрофона такого уровня вполне достаточно, если не переделывать фильтры вручную (когда плывет ФЧХ и импульсная характеристика напрочь) и требуется чутка другая точность.

доступно (просто есть в наличии) такое устройство Zetlab 230( подключается по USB -4 микрофонных ADC 24бита, DAC 16  БИТ, 100 кгц частота преобр., http://zetlab.com/shop/moduli-atsp-tsap/atsp-tsap-zet-230/), выйду с отпуска, подключу 4 микрофона (http://www.chipdip.ru/product/mke-3/), ноутбук и поупражняюсь, просто интересно, ( только на днях пришло в голову что аппаратно программные средства для диагностики есть в полном объеме).

Изменено пользователем romanov
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

да не надо там 4 микрофона...одного хватит...

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано

да не надо там 4 микрофона...одного хватит...

Вопрос по динамикам- спереди стоят компонентные "CDT audio CL-69C" миды имеют резонасную част. ок 57 гц, позиционируются как мид-бас,

но нашел такие "CDT Audio HD-690CF", про эти пишут что они сабы, продаются отдельно от СЧ,ВЧ и пр. дин. (от 30 ГЦ начинают частотный диапазон , про ES серию у CDT Audio серию молчу- от 300 у.е цена в (на) Амазоне),

цена вопроса по "CDT Audio HD-690CF"-6500р, кто-нибудь слушал сей девайс??, в принципе и эти "CDT audio CL-69C""играют" оч хорошо, но если можно будет выкинуть  саб из багажника.. то это будет хорошо..

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано

да не надо там 4 микрофона...одного хватит...

хватит, но каналов 4, можно потом по записям таких выводов нарисовать, особенно по фазам, но как-то нет энтузазизьма, уже и так играет прилично, заказал микрофонные капсюли WM-60F (оказалось стоят копейки 200р.) придут- займусь диагностикой музыки( очень может быть.., не надо своими планами смешить Бога....)

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: grand cherokee wk 2008 CRD 3.0
Город: Москва
Опубликовано

Вопрос по динамикам- спереди стоят компонентные "CDT audio CL-69C" миды имеют резонасную част. ок 57 гц, позиционируются как мид-бас,

но нашел такие "CDT Audio HD-690CF", про эти пишут что они сабы, продаются отдельно от СЧ,ВЧ и пр. дин. (от 30 ГЦ начинают частотный диапазон , про ES серию у CDT Audio серию молчу- от 300 у.е цена в (на) Амазоне),

цена вопроса по "CDT Audio HD-690CF"-6500р, кто-нибудь слушал сей девайс??, в принципе и эти "CDT audio CL-69C""играют" оч хорошо, но если можно будет выкинуть  саб из багажника.. то это будет хорошо..

мини сабы в трёхполоску только, тож думал сначала про них, по описанию похожи на мид от реауди xxx 6.5, кароч просто с пищалкой их будет сложно свести, но у цдт есть еще широкополосник, по размеру как раз влазиющий в торпеду,  с ним еще можно пробовать свести тот динамик...

Ну а настройка по микрофону, спорный вопрос тож, мне не нравится, я не люблю ровную ачх с неокрашенным ничем звуком,я больше как-то за выделение панча и женского вокала , да и задержки/фазировку на слух можно свести вполне быстро.

 
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Настройка по микрофону дает именно ровную АЧХ/ФЧХ/импульс/сшивку. А дальше налагайте поверх неё любой эквалайзинг какой нравится.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано

 

мини сабы в трёхполоску только, тож думал сначала про них, по описанию похожи на мид от реауди xxx 6.5, кароч просто с пищалкой их будет сложно свести, но у цдт есть еще широкополосник, по размеру как раз влазиющий в торпеду,  с ним еще можно пробовать свести тот динамик...

Ну а настройка по микрофону, спорный вопрос тож, мне не нравится, я не люблю ровную ачх с неокрашенным ничем звуком,я больше как-то за выделение панча и женского вокала , да и задержки/фазировку на слух можно свести вполне быстро.

 

 

Hertz DCX 87.3 в торпеде после фвч( сам сделал) -СЧ/ВЧ канал, получается как бы трехполоска, CDT HD 690CF  будет НЧ каналом.

ВЧ канал остается, ( получается два твиттера, суммарной мощностью ватт 30)

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано

Настройка по микрофону дает именно ровную АЧХ/ФЧХ/импульс/сшивку. А дальше налагайте поверх неё любой эквалайзинг какой нравится.

временная сшивка-это понятно, можно на импульсном сигнале задержками сделать,( только не той методикой) а как ФЧХ выравнивать  

в широком диапазоне частот? такого метода я не знаю, набег фазы....., и без зависимости от частоты?

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

ФЧХ делается плавной, а не ровной, с переворотом только на граничных частотах фильтров. И вот эти разрывы микрофон ловит на раз. А возникают эти разрывы при некорректной сшивке полос.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано

Не так давно решили с женой купить Гранд Чероки 2008 года оверлэнд, и после первой же поездки были очень сильно расстроены фирмой Boston, хотя в предыдущей машине стоял сабвуфер этого бренда, который очень понравился.

Долго решал в каком направлении делать музыку SQ или SPL ( SQ - чтобы приятно было слушать в машине, SPL - озвучивать улицу при выездах на природу). 

Выбор был сделан в пользу SQ.

Далее очень долгий выбор компонентов, чтение форумов и прослушивания того что можно было прослушать.

что поставлено:

 

Голова - выбор был только между пионером и альпайном.Все китайцы на андройде сразу отклонены по причине ужасного звука и отсутствия процессора (От головы нужно было: размер 2 дин, хороший звук, и задержки) Из пионеров в то время полноценным процессором обладал только 5700, но он был глюченый, да и в предыдущей машине стоял 80 пионер, звук у него немного синтетический, поэтому выбор пал на Alpine IVE-W585BT.

 

Твитеры - Тут тоже муки выбора, делать полноценную трешку, но это очень дорого и сложно( пришлось бы в систему ставить дополнительный процессор и лепить еще подиумы) или двушку. Поэтому решено было сделать двушку, но играющую как трёшка, Были куплены динамики soaudio so55neo (это широкополосные диффузорные динамики) стоят в подиумах в уголках зеркал в объеме 150 мл, направлены между сидениями, играют  от 1200hz первым порядком. 

 

Мидбасы - И снова все не так просто. Овалы или обычные 16.5 динамик?. Насколько знаю достойные для SQ овалы выпускает фирма PHD, но в то время не смог их найти в Москве , Поэтому решено ставить 16.5 через проставки, в хорошо подготовленные двери. В итоге куплены динамики Helix P6B (диффузор из армированной бумаги) играют сейчас от 125 до 800 HZ

 

Задние динамики -  Отсутствуют ( Чтобы не портить сцену)

 

Сабвуфер - Ну тут от предыдущей машины остался Boston G212-4 его и было решено поставить, только вопрос стоял в каком оформлении.

Сначала сделал ящик ФИ ( я ходил  на курсы сабостроения, поэтому расчитать и построить ящик в любом оформлении проблем нет).

Но тут возникла проблема - трясётся вся машина, а клеить вибру в несколько слоев во всей машине не было уже денег и желания, да и басы были размазанными и немного с задержкой. Поэтому теперь стоит закрытый ящик.

 

Усилители - тут тоже отошел от стандартной схемы 4 канальник + моноблок.

В итоге на пищалки стоит Genesis Stereo 100 ( правильный музыкальный усилок для сч/вч звена)

А на мидбасы + саб стоит 4 канальник DDss4a ( 160ВТх2 + 480ВТ х 1)

160 Ватт вполне хватает для полного контроля мидбаса, 

и 480 Ватт хватает для 300 Ватного саба стоящего в закрытом ящике.

Усилки расположены под крышкой в багажнике, проблем с перегревом нет.

 

В целом звучание такой системы очень понравилось. Благодаря задержкам есть сцена . Вокал выделен( немного ярче чем в простой двушке), Вч не режут уши. Мидбас с поддержкой саба пробивает в грудь.

а вот такой-

Мидтвитер CDT Audio ES-02al

как будет выглядеть(звучать)? пока есть возможность заказать в юсе за 190 уе.

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: grand cherokee wk 2008 CRD 3.0
Город: Москва
Опубликовано

Смотря что хотите от него получить, если  просто серединку то можно и получше найти, если как мидтвиттер в  двушку, то должен быть нормально. Я сам цдт не слышал, а по отзывам So audio 55 лучше и дешевле.

Ну и чтобы он заиграл  нужно закрытый объем милилитров 150-200, ну и усилок AB класса.

По динамикам вообще считается что итальянские и немецкие намного лучше других.

Просто определитесь что хотите от системы.... двушку, трешку или вообще спл....а там уже будет легко подобрать хорошие компоненты.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано

Смотря что хотите от него получить, если  просто серединку то можно и получше найти, если как мидтвиттер в  двушку, то должен быть нормально. Я сам цдт не слышал, а по отзывам So audio 55 лучше и дешевле.

Ну и чтобы он заиграл  нужно закрытый объем милилитров 150-200, ну и усилок AB класса.

По динамикам вообще считается что итальянские и немецкие намного лучше других.

Просто определитесь что хотите от системы.... двушку, трешку или вообще спл....а там уже будет легко подобрать хорошие компоненты.

 а чем плох такой усилитель

http://www.alpine.ru/p/Products/pdr-amplifiers4253/pdr-f50

http://gps495.ru/avtousiliteli/alpine-pdr-f50-4-kanalnyj-tsifrovoj-usilitel-moshchnosti-4x85-vt-detail.html

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: grand cherokee wk 2008 CRD 3.0
Город: Москва
Опубликовано

D класс не подходит для пищалок, звук становится унылым и не выразительным.

 

На днях сделал кстати шумку багажника - немного лучше стало, теперь потолок слышу...((

молдинги еще все проклеил скотчем 3м, а то мидбассы их расшатали, и надо еще что-то с ручкой двери придумать, тож вибрирует на высокой громкости)

вибра

вибра

 

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: XK 5.7HEMI + Durango III R/T
Город: Москва, Сокольники
Опубликовано

Подскажите, уважаемые, можно ли штатный шестидисковый ушастик подключить в zj , а то знакомый прикупил себе зетку ( будет говнолаз строить) а там вместо штатки какой хлам китайский. А у меня как раз валяется на антресолях уже лет семь. Я штатку то практически сразу из Коммандера вынул..понавставлял там всяких алпайнов с генезисами и прочей лабуды.

Вот и подумал я , чего оно пылится..отдам человеку...вот только как там can шину совместить?

В зетке усилитель инфинити голд под задним сидением...

 

Про триому тоже подддержу ...работает отлично , без глюков..шестой год пошёл.

Дверные штатные изоляции лучше сразу в гараж убрать. Виброй закатываете внешний и внутренний а шумоизоляцию уже на дверную карту и бортик вокруг мидбаса надо чтобы между дверью и пластиком не задувал. Для бортика хорошо использовать вспененный утеплитель для труб диаметром 16-20 и разрезанный вдоль.

 

Если хочется хороший широкополосный твитер , то попробуйте sound monitor sgx-td5, всяко лучше чем cdt.

 

В штатке я не сильно разбираюсь, но не штатным АЗ занимаюсь уже лет 20...спрашивайте , помогу советом в меру компетентности ))

Изменено пользователем Инспектор
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: XK 5.7HEMI + Durango III R/T
Город: Москва, Сокольники
Опубликовано

а чем плох такой усилитель

http://www.alpine.ru/p/Products/pdr-amplifiers4253/pdr-f50

http://gps495.ru/avtousiliteli/alpine-pdr-f50-4-kanalnyj-tsifrovoj-usilitel-moshchnosti-4x85-vt-detail.html

 

Alpine совсем не плох, D класс сейчас научились делать весьма пристойно.

Если нет предубеждений от бу посоветую pioneer odr rs-a50 , старая школа..так уже не делают давно. И в бюджет вполне впишется даже с учетом профилактики /легкого твика. На автозвуковых форумах ( магнитола, блюзмобиль) частенько продают от 12 до 18 тр. ( в стоке ценник был 2300$)

Изменено пользователем Инспектор
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

К сожалению для работы голове нужна родная среда - шина там всякая и т.п.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: XK 5.7HEMI + Durango III R/T
Город: Москва, Сокольники
Опубликовано

Так в zj тоже can шина и насколько я знаю и в zj и в wk шина одна ..can low

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 263 гостя (Посмотреть всех)

    • nilipuch
    • alex.nezhin
    • vrv377
    • Alexq
    • maxreaktiv
    • malyar62
    • shon73
    • leksrus1
    • truckdriver
    • Дёма0903
    • kjlahta
    • sanityclause
    • Nordicus
  • Бортжурналы


    1. Недавно в TRS Motors привезли Jeep Wrangler 2007 года с неработающей аудиосистемой. Сначала мы успешно починили усилитель, но звук так и не появился. После проверки подключения стало ясно, что проблема кроется глубже — в самой магнитоле. Владелец сообщил, что музыка не работает уже давно, и теперь предстояло выяснить точную причину поломки. Для Jeep Wrangler этого поколения подобные неисправности не редкость, особенно с учетом возраста автомобиля.

      Диагностика магнитолы

      При детальном осмотре магнитолы (аналогичной устанавливаемой в Dodge Caliber) мы обнаружили многоступенчатый многопозиционный потенциометр с явными следами прогара в цепи. Именно этот переключатель отвечает за регулировку звука и других функций аудиосистемы. Прогар контактов привел к полному отсутствию звука, несмотря на исправный усилитель. В таких случаях требуется замена поврежденного компонента, так как восстановить контакты невозможно. Подобные проблемы характерны для магнитол этого типа после длительной эксплуатации.

      Решение и замена неисправной детали

      Наша задача заключалась в поиске подходящего переключателя для замены. Учитывая специфику магнитолы Jeep Wrangler 2007, пришлось подбирать аналог оригинальной детали. После установки нового потенциометра аудиосистема заработала в полном объеме. Важно отметить, что своевременный ремонт предотвратил возможные дополнительные проблемы — например, короткое замыкание, которое могло бы повредить другие компоненты. Для владельцев Jeep с аналогичными симптомами мы рекомендуем не затягивать с диагностикой.
    2. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) в США/Европе, в России — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние) для поддержки буксировочной способности.

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

    3.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.