Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП ZF (WK2 рестайл)


gunek

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
543
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
4 часа назад, Руслан21 сказал:

какие "подводные камни" могут встретиться при замене масла?

1. Три винта поддона (спереди по ходу машины), которые из-за подрамника ОЧЕНЬ неудобно откручивать. Нужен г-образный торкс.

2. Не забыть, что после заливки нужно долить еще 0.5 литра масла.

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/48039-zamena-masla-v-akpp-zf-wk2-restayl/?do=findComment&comment=1523303

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий

Разновидности поддонов АКПП ZF 8HP45/50/70 

Фильтр 1 (1087298053/1087298247) поставляется на конвейер практически для всех КПП: 8hp45/50/51/70/75/76 Aston Martin, Chrysler 300С, BMW, Land Rover, Jaguar, Maserati.
Как видно, он идет в сборе с прокладкой и фильтром, стандартный для этих КПП, и думаю знаком многим, резиновая прокладка вставлена по периметру и охватывает всю площадь соприкосновения картера с корпусом КПП. Уплотнительное кольцо на маслозаборнике установлено. Фильтр намертво встроен в поддон. Вместе с поддоном поставляется набор болтов.

ZF_8HP_poddons_2.thumb.jpg.2e84698f12142115eb720bc5de5fe7f1.jpg

Фильтр 2 (0501220214/0501219037) менее распространён, но так же известен и вызывает массу дискуссий. Устанавливается на конвейер JeepGrand Cherokee WK2 , Ram 1500 и Dodge Durango.
Комплектуется, аналогично фильтру 1 (1087298247), но БЕЗ болтов,
их можно приобрести отдельно, они во всех трёх вариантах одинаковые.
Отличается от фильтра 1 высотой (около 1 см, см. фото 3), что приводит к небольшому увеличению заправочного объема. Также расположение магнитов по бокам от фильтрующего элемента и сами магниты являются цельными (на фильтре 1 имеют решетчатую структуру)

ZF_8HP_poddons_1.thumb.jpg.0f85dbe70d78245bf9ed11d3f89e56d1.jpg
Фильтр 3 (1102298003), самый редкий вариант. (Нужно сказать и самый дорогой). И самый габаритный (высота). C завода, такой картер можно увидеть только на марке BMW в M версии, с КПП 8НР75,
— фильтр отдельно стоящий;
— прокладка уже имеет металлический контур и прорезиненную внутреннюю часть;
— магниты (2шт) как и у "американского" собрата, но находятся на обратной стороне фильтра.
Болты стандартные, как и в первых двух вариантах.
Данный поддон имеет самые лучшие показатели по теплоотводу, по сравнению со штатными рабочая температура АКПП снижается примерно на 10 градусов
Сложности при установке данного поддона могут возникнуть из-за нехватки пространства между защитой и поддоном (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

И в заключение: все фильтры являются взаимозаменяемыми; посадочные места ПОЛНОСТЬЮ совпадают.

ZF_8HP_poddons_3.thumb.jpg.f5189d8441003652f407379b4975c36a.jpg

Сложности установки могут возникнуть из-за недостатка пространства под КПП (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

 

Пост восстановил. Но от своего имени. Почему? Потому что! 
 Авторство не мое. На "лайки" не претендую.

@Nordicus спасибо за восстановление картинок

Файл- инструкцию по замене и подбору фильтров-поддонов залил на форум и прикрепил ссылку

 

Изменено пользователем Гость
добавил картинки, поблагодарил Nordicus, добавило ссылку на инструкцию
Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...
142
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, xmo97 сказал:

Вы точно с китайским не путаете?

Розничная цена 1 литра в Германии 24,5 евро

А оптовая 13€

В Москве несколько мест где продается настоящий ZF  S671090312 по цене от 2100 до 2200 р.

1 час назад, xmo97 сказал:

Вы не смотрите что написано Made in Germany, там рядом приписано Bottled in China

Строго говоря, упаковка 5 литров к ZF не имеет отношения. Но внутри да, оригинал, для рынка Китая.

Изменено пользователем Oves
Ссылка на комментарий
140
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Я фигею от ваших сообщений, замена масла за 45000 рублей, да я меняю 4 литра zic sp4 за 2800 руб и поддон за 5000 руб, меняю сам. 

  • Нравится 2
  • Ого 1
  • Ха-ха-ха 1
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 230
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

мощно... это вы в 8HP такое заливаете? 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 230
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

круто... исповедуете теорию, что "исправная АКПП ездит даже на подсолнечном масле" ? 

Ссылка на комментарий
1 104
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
1 час назад, Oves сказал:

 

Строго говоря, упаковка 5 литров к ZF не имеет отношения. Но внутри да, оригинал, для рынка Китая.

Да, 5 литровыми в Европе не продают, во все киты замены входят по 6-7 литровых отдельных бутылок

Эти канистры и у нас не так давно появились, лет пять назад. Может в Китае завод ZF запустили...

Ссылка на комментарий
1 104
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
1 час назад, ALEX3 сказал:

Я фигею от ваших сообщений, замена масла за 45000 рублей, да я меняю 4 литра zic sp4 за 2800 руб и поддон за 5000 руб, меняю сам. 

Новый поддон в принципе расточительство - можно и старый промыть аккуратно

А трансмиссионное масло через марлю пропустить, что ему сделается, там внутреннего сгорания нет, сажи нет, может какая то пыль металлическая, так она на магните вся осела

Ссылка на комментарий
142
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
13 минут назад, xmo97 сказал:

Может в Китае завод ZF запустили...

Он запущен там давно, под Пекином. А льют по закажу наших оптовиков в пятилитровки, без маркировки ZF

Ссылка на комментарий
142
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, ALEX3 сказал:

@up6 исповедую физику и химию.

Как регламент производителя коробок противоречит физике и химии?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 230
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
7 часов назад, ALEX3 сказал:

@up6 исповедую физику и химию.

это красиво

Ссылка на комментарий
365
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
9 часов назад, Oves сказал:

Как регламент производителя коробок противоречит физике и химии?

Он вполне может быть избыточен. Бизнес, ничего личного. :)

Ссылка на комментарий
142
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, cableman сказал:

Он вполне может быть избыточен. Бизнес, ничего личного. :)

Возможно, но я не хочу ремонтировать коробку. Мне спокойнее поменять как положено и не думать об этом ближайшие 80 ткм.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: додж рэм 1500
Город: химки
Опубликовано

вовремя сделанное ТО это только маленькая толика того от чего зависит жизнь того или иного агрегата

Ссылка на комментарий
365
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
1 час назад, Oves сказал:

Возможно, но я не хочу ремонтировать коробку. Мне спокойнее поменять как положено и не думать об этом ближайшие 80 ткм.

Ты прав, бро, но эти процедуры ничего не гарантируют. Кроме личного спокойствия. Типа я всё сделал как было надо,  а всё остальное карма.

Ссылка на комментарий
142
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
45 минут назад, cableman сказал:

Ты прав, бро, но эти процедуры ничего не гарантируют. Кроме личного спокойствия. Типа я всё сделал как было надо,  а всё остальное карма.

Зато лить всякое гэ, менять редко гарантируют недолгую жизнь коробки, примеров полно. В нынешних ценах это 250+ на ремонт.

 

И обратных примеров хватает - многие коробки пережили три полных замены, а это 220+ пробега без поломок. 

Ссылка на комментарий
365
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
14 минут назад, Oves сказал:

Зато лить всякое гэ, менять редко гарантируют недолгую жизнь коробки, примеров полно. В нынешних ценах это 250+ на ремонт.

 

И обратных примеров хватает - многие коробки пережили три полных замены, а это 220+ пробега без поломок. 

Три полных замены масла по твоему сценарию (как на видео) фактически равны стоимости капремонта АКПП. 

Вероятность которого - лотерея. Он может случится,  а может и нет.

В моём случае, можно было вполне ездить долго и счастливо, игнорируя толчки с 4 на 3. Просто я перфекционист. :)

Ссылка на комментарий
1 104
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Вместо дорогих полных замен с аппаратом можно просто почаще делать дешёвые частичные, и не обязательно каждый раз менять поддон

Я так и делаю - меняю раз в 30-40  масло, через раз вместе с поддоном, иногда ещё и втулку получается сменить

После третьей-четвертой частичной замены от первично залитого масла уже ничего и не остаётся, и дальше оно только подновляется

Можно и ещё пореже на самом деле

И нормальная гидрокоробка в одних руках должна ходить 500+, а не 200

Вон как у ALEX3, ходит же

А 200 это  разве что для вариатора достижение...

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
140
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано

У меня годовой пробег 45-50 т км, меняю масло частично, по 4,5 литра , каждый год перед зимой, в сентябре примерно (как и все трансмиссионные масла в авто), поддон меняю раз в 2 года, через 90-100 т км. 

Ссылка на комментарий
142
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
9 часов назад, xmo97 сказал:

Вместо дорогих полных замен с аппаратом можно просто почаще делать дешёвые частичные, и не обязательно каждый раз менять поддон

Можно

 

18 часов назад, cableman сказал:

Три полных замены масла по твоему сценарию (как на видео) фактически равны стоимости капремонта АКПП. 

3х48= 144, ремонт от 250, не бьётся математика. 5-6 замен, 80 ткм - 400-480 ткм. А пинки начинаются в диапазоне 170-230 ткм. 

 

8 часов назад, ALEX3 сказал:

меня годовой пробег 45-50 т км, меняю масло частично, по 4,5 литра , каждый год перед зимой, в сентябре примерно (как и все трансмиссионные масла в авто), поддон меняю раз в 2 года, через 90-100 т км. 

В целом норм

18 часов назад, cableman сказал:

Вероятность которого - лотерея. Он может случится,  а может и нет.

А если случится - то ремонт тоже лотерея - может получится, может нет) 

И зачем эти лотереи? ) 

Ссылка на комментарий
142
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
9 часов назад, xmo97 сказал:

Вместо дорогих полных замен с аппаратом можно просто почаще делать дешёвые частичные, и не обязательно каждый раз менять поддон

Я так и делаю - меняю раз в 30-40  масло, через раз вместе с поддоном,

По сумме почти тоже самое получается в итоге - те же 12 литров + поддон, и замена вместо 5 тр - 3 тр

 

Полную замену по регламенту ZF можно делать реже. 

Ссылка на комментарий
1 104
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
3 часа назад, Oves сказал:

По сумме почти тоже самое получается в итоге - те же 12 литров + поддон, и замена вместо 5 тр - 3 тр

 

Полную замену по регламенту ZF можно делать реже. 

Зато при частичной замене всё время ездишь с обновленным маслом и нестарым фильтром в поддоне, а не докатываешь старое по регламенту со стружкой на магнитах до полного цикла к замене

Ссылка на комментарий
142
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
14 часов назад, xmo97 сказал:

Зато при частичной замене всё время ездишь с обновленным маслом и нестарым фильтром в поддоне, а не докатываешь старое по регламенту со стружкой на магнитах до полного цикла к замене

Т.к. поддон меняется через раз - как он будет не старым?

Ну и мешать новое пополам со старым - в итоге атф всегда будет старой

 

Короче то на то и выходит, только возни меньше в два раза.

 

Ссылка на комментарий
424
Автомобиль: Джони
Опубликовано
В 25.08.2023 в 22:56, up6 сказал:

круто... исповедуете теорию, что "исправная АКПП ездит даже на подсолнечном масле" ? 

Нет, маркетологи убили производство, их казнить надо... всех! 

эту разницу между маслами... придумали маркетологи и все.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 230
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ну так то да, просто сцыкотно...  я тоже такие эксперименты люблю, но в АКПП как то тревожно... 

Ссылка на комментарий
424
Автомобиль: Джони
Опубликовано
В 26.08.2023 в 21:15, Oves сказал:

Возможно, но я не хочу ремонтировать коробку. Мне спокойнее поменять как положено и не думать об этом ближайшие 80 ткм.

Как положено кем? завод говорит весь срок службы, поменяешь потом вместе с новым карабасом.
 

Ссылка на комментарий
424
Автомобиль: Джони
Опубликовано
2 минуты назад, up6 сказал:

ну так то да, просто сцыкотно...  я тоже такие эксперименты люблю, но в АКПП как то тревожно... 

Вооот именно эту сыкотность красиво продали нам маркетологи, я тоже очкую лить тойотовское, тоже лью ZF но есть уже второй... живой, кто пишет, 500+ на красном масле все ок. и я сам лично видел улучшения коррекций в АКПП и плавнее переключения... все видел, все осознаю, а залить не ZF ссуу 🤣 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 230
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

коррекции какие-то, улучшения... чушь все это....-:))) едет, ошибок нет, пинается не сильно...ужо неплохо.... в ZF пользую Ликви Моли и вполне доволен

Ссылка на комментарий
142
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, up6 сказал:

ZF пользую Ликви Моли и вполне доволен

 Нормально эта коробка переносит мультики, их в основном всё и льют. 

Я ZF просто из дотошности залил (можно ещё более дотошно - мопар лить))

Ликви, мотюль, вольф, феби и т.д. 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep grand cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано

Всем ,Привет!У кого нибудь есть опыт использования   данного масла для коробки ?

Screenshot_2023-08-29-07-52-42-648_com.avito.android.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 161 гость (Посмотреть всех)

  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 8251
        просмотр

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.