Перейти к содержанию

Лифт Liberty KJ


Рекомендуемые сообщения

35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Кстати, парень один (есть на Драйв2) делает себе хэндмейдовые стойки передние под Фоксы, зад уже переделал вроде с рычагами тоже самопальными.

Все жду его отчет.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Я вот думаю так.

 

Хочется, допустим 4,5 - 6", и ходы чтоб были.

 

Не хочу. Хочу 2", но чтобы они отрабатывали полностью, а не упирались в ход амортизатора!

а америкосы оказывается опередили :angry: один в один моя задумка :(

http://www.andysautosport.com/jeep/2002_2006_liberty/suspension/lift_kits/complete_suspension_lifts/skyjacker/syjk00001767.html

и аморты похоже то, что и я подобрал :crazy: от старой сотки J7.

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Не хочу. Хочу 2", но чтобы они отрабатывали полностью, а не упирались в ход амортизатора!

а америкосы оказывается опередили :angry: один в один моя задумка :(

http://www.andysautosport.com/jeep/2002_2006_liberty/suspension/lift_kits/complete_suspension_lifts/skyjacker/syjk00001767.html

и аморты похоже то, что и я подобрал :crazy: от старой сотки J7.

Они небось эту идею у тебя сперли. Ничего сами придумать не могут :D

Ниче такой вариант, главное можно вполне бюджетно сотворить )

А ход какой у амортов этих таетавских?

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Они небось эту идею у тебя сперли. Ничего сами придумать не могут :D

не иначе !!! Не говори, сволочи :lol2: :lol2: :lol2:

 

Ниче такой вариант, главное можно вполне бюджетно сотворить )

об том и речь ;) аморты копеечные ..... Мало того в этой конструкции можно и угол наклона амортизатора поменять (не помню как по научному :P ) под минусовой вылет диска ;)

 

А ход какой у амортов этих таетавских?

Сейчас точно не помню, цифры на работе, но почти в два раза больше! Без копейки 7" :ok:

Мало того, возможно с этими аммами удастся сохранить оригинальную опору! :good: А с дефендоровскими точно удастся, но лифт от 3" :crazy: (ход 8" с гаком) хотя все может скорректируется, в зависимости от колхоза.... мож и впихну невпихуемое :crazy:

Для справки, ход нашего амортизатора - 4,125"

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Мож кто нибудь сможет раздобыть для экспериментов STC 3769 (передний аморт LR Defender) и 48511-69107 или 48511-6918 (TLC) или их аналоги? ну и наша старая стойка тож понадобится )

Вообще у меня ща такая каша в башке из циферек данных по амортизаторам, да + стока ж по пружинам :wacko:

:crazy:

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

 

Сейчас точно не помню, цифры на работе, но почти в два раза больше! Без копейки 7" :ok:

Мало того, возможно с этими аммами удастся сохранить оригинальную опору! :good: А с дефендоровскими точно удастся, но лифт от 3" :crazy: хотя все может скорректируется, в зависимости от колхоза.... мож и впихну невпихуемое :crazy:

Для справки, ход нашего амортизатора - 4,125"

Блин :crazy:

Я только подуспокоился, а тут на тебе :crazy:

 

Ты должен обязательно это сделать!

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Если Vito поможет, то думаю справимся, у меня сейчас с местом проблемы ((( остался без склада в Москве ..... Ну может еще Domkrat поможет с местом :unsure: поможешь? :D

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Мож кто нибудь сможет раздобыть для экспериментов STC 3769 (передний аморт LR Defender) и 48511-69107 или 48511-6918 (TLC) или их аналоги? ну и наша старая стойка тож понадобится )

Вообще у меня ща такая каша в башке из циферек данных по амортизаторам, да + стока ж по пружинам :wacko:

:crazy:

Да, очень было бы интересно эти амортизаторы пощЮпать.

Ну или хотя бы параметры точные.

 

При колхозе стоек, самое трудное будет подобрать место размещения нижней опоры пружины (особенно, когда неизвестные пружины). Т.е. насколько пружина должна быть поджата в собранной стойке.

В идеале делать настройку поджатия пружины, как у ЖБА.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Если Vito поможет, то думаю справимся, у меня сейчас с местом проблемы ((( остался без склада в Москве ..... Ну может еще Domkrat поможет с местом :unsure: поможешь? :D

С удовольствием бы поучаствовал в этом групповом извращении. Жаль, что в другом городе живу.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Да, очень было бы интересно эти амортизаторы пощЮпать.

Ну или хотя бы параметры точные.

Завтра .... Сегодня искать не буду.... На работе записаны точные цифры .... У дефовского амортизатора верхнее и нижнее крепления идетичны нашему верхнему! У TLK тоже шпильки, но немного другие, надо щупать :)

 

При колхозе стоек, самое трудное будет подобрать место размещения нижней опоры пружины (особенно, когда неизвестные пружины). Т.е. насколько пружина должна быть поджата в собранной стойке.

В идеале делать настройку поджатия пружины, как у ЖБА.

не вижу проблемы, зная длину сжатия и разжатия амортизатора, ну и длину пружины конечно ;)

Ну а если очень хочется, то все решаемо :angel:

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

 

не вижу проблемы, зная длину сжатия и разжатия амортизатора, ну и длину пружины конечно ;)

 

Не все так просто. Я когда удлинил амортизаторы, пружины в стойках встали с совсем малым поджатием, передняя подвеска получилось слишком мягкая по сравнению с задней, даже носом клевать стала.

Подожмешь пружины больше меры, получишь зубодробилку. Пример - "лифт-кит" ОМЕ.

А оптимальный вариант с первого раза подобрать - большая удача. Ведь надо будет еще и перед с задом согласовать. Поэтому и говорю про регулировку поджатия пружины (спереди то это сделать реально)

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

смотрите в табличке. конечно же надо сначала в руках подержать)

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

S12

Размер А 1-3/16

резьба М10

 

S15

Размер А 5-5/8

резьба М10

 

S42

Размер А 2-3/8

резьба 3/8-16

 

SPEC - все что угодно ))) не стандарт. Еще бы хотел посмотреть на стойку Trailblazer

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Поскольку точность измерения 1 мм, т.е. никакая, в стальную шпильки могут и не попасть.

Надо делать по месту, по размерам штатной опоры, точнее кузова.

Сегодня ставлю проставки (не сам, помогаю поиском железяк и доп. работами).

Два отверстия под шпильки в передних проставках не совпадают на пару мм. - рассверлил все на 14 - встали.

Длинных шпилек не нашел, взял болты DIN 912 ZN класса 8.8 М12х60 под внутренний шестигранник и заварил их на опорах намертво. Только что отвез все на сборку - через пару часов поеду забирать.

 

На эти болты подходят штатные гайки.

post-3849-0-77622200-1360931260_thumb.jpg

post-3849-0-92151200-1360931273_thumb.jpg

post-3849-0-00182900-1360931288_thumb.jpg

post-3849-0-91888700-1361021036_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Сегодня ставлю проставки (не сам, помогаю поиском железяк и доп. работами).

Два отверстия под шпильки в передних проставках не совпадают на пару мм. - рассверлил все на 14 - встали.

Длинных шпилек не нашел, взял болты DIN 912 ZN класса 8.8 М12х60 под внутренний шестигранник и заварил их на опорах намертво. Только что отвез все на сборку - через пару часов поеду забирать.

 

На эти болты подходят штатные гайки.

класс 8.8 не маловато??? по ходу это строительные болты из леруа-мерлен ....

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Штатные были еще хуже..

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Штатные были еще хуже..

на них случаем маркировки не сохранилось? хуже по классу прочности или внешнему виду? сдается мне должна быть не ниже 10.9

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Вечером заберу что останется - гляну.

 

Не пугайте меня :)

Класс прочности болтов

 

Механические свойства болтов, винтов и шпилек из углеродистых нелегированных и легированных сталей по ГОСТ 1759.4-87[1] (ISO 898/1-78) при нормальных условиях характеризуют 11 классов прочности: 3.6; 4.6; 4.8; 5.6; 5.8; 6.6; 6.8; 8.8; 9.8; 10.9; 12.9. Первое число, умноженное на 100, определяет номинальное временное сопротивление в Н/мм², второе число (отделённое точкой от первого), умноженное на 10, — отношение предела текучести к временному сопротивлению в процентах. Произведение чисел, умноженное на 10, определяет номинальный предел текучести в Н/мм².

 

Высокопрочные болты используются в соединение деталей с/х машин, ж/д креплений, креплений деталей и соединений кранов, в мостостроении и т. д. В России к высокопрочным принято относить болты, временное сопротивление которых больше или равно 800 Мпа. Исходя из этого параметра, классы прочности для высокопрочных болтов начинаются с класса 8.8 для болтов и 8.0 для гаек. Прочностные характеристики болтов определяются выбором соответствующей марки стали и технологией его изготовления. Современная технология изготовления высокопрочных болтов базируется на использовании методов холодной или горячей высадки и накатки резьбы на специальных автоматах с последующей термообработкой и нанесением покрытия. Применяются различные холодно- и горячевысадочные автоматы, способные изготавливать высокопрочные болты с высокой производительностью (100—200 шт/мин). В качестве исходного сырья используются проволока из низкоуглеродистых и легированных сталей (с со-держанием углерода не более 0,40 %) марок 10КП, 20КП, 10, 20, 35, 20Г2Р, 65Г, 40Х. Механические свойства высокопрочных болтов также определяются свойствами используемой стали и последующей термической обработкой в электропечах с защитной средой, предотвращающей обезуглероживание изделий.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%82#.D0.9A.D0.BB.D0.B0.D1.81.D1.81_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D1.87.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B8_.D0.B1.D0.BE.D0.BB.D1.82.D0.BE.D0.B2

 

Высокопрочный крепеж классом прочности 8.8, 10.9.

По действующей международной классификации к высокопрочному крепежу относятся изделия, временное сопротивление которых больше или равно 800 Мпа. Исходя из этого параметра, классы прочности для высокопрочного крепежа начинаются с класса 8.8 для болтов и 8 для гаек. Прочностные характеристики крепежа определяются, выбором соответствующей марки стали и технологией его изготовления. Современная технология изготовления высокопрочго крепежа, базируется на использовании методов холодной или горячей высадки заготовок и накатки резьбы на специальных автоматах. Применяются различные холодно- и горячевысадочные автоматы, способные изготавливать высокопрочный крепеж с высокой производительностью (100-200 шт/мин) Высокопрочный крепеж выпускается с классом прочности 8.8, 10.9, 12.9. В качестве исходного сырья используются низкоуглеродистые и легированные стали (с содержанием углерода не более 0,40%) марок 10КП, 20КП, 10, 20, 35, 20Г2Р, 65Г, 40Х. Механические свойства высокопрочных болтов и высокопрочных гаек, также определяются свойствами ис-пользуемой стали с последующей термической обработкой в электропечах с защитной средой, предотвращающей обезуглероживание изделий. Метизное производство располагает необходимым оборудованием для изготовления термообработанного высокопрочного крепежа наиболее широко употребляемых классов прочности 8.8., 10.9. и высокопрочного крепежа по ГОСТ 22356-70. Для изделий из углеродистой стали, класс прочности обозначают двумя цифрами через точку.

Пример: 4.6, 8.8, 10.9, 12.9.

Первая цифра обозначает 1/100 номинальной величины предела прочности на разрыв, измеренную в МПа. В случае 8.8 первая 8 обозначает 8 х 100 = 800 МПа = 800 Н/мм2 = 80 кгс/мм2. Вторая цифра - это отношение предела текучести к пределу прочности, умноженному на 10. Из пары цифр можно узнать предел текучести материала 8 х 8 х 10 = 640 Н/мм2. Значение предела текучести имеет важное практическое значение, поскольку это и есть максимальная рабочая нагрузка болта.

Примеры расчета нагрузки по классу прочности материала и резьбе:

Болт М12 с классом прочности 8.8 имеет расчетную площадь сечения 89,87мм2. Соответственно, максимальная нагрузка составит 57520 Ньютон, а расчетная рабочая нагрузка - 57520 х 0,5 / 10 = приблизительно 2,87 тонны.

Думаю что выдержит...

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

:D

 

тем не менее ... я бы не стал покупать болты на строительном рынке.

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

У нас нет строительных рынков :)

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Я отлифтовался, хотя и лайт и до размеров стока!!! :)

Смотрите фотки.

Управляемость в норме, кренов нет! Завтра еще сход-развал сделаю.

Я счастлив! :)))

 

По цене вышло так:

Подвеска: перед 2х900 + зад 2х300 = 2400 руб.

Метизы: 250 руб.

Сварка: бесплатно

Транспортные: рабочая машина

Проставки (из Питера) 4300 руб.

Итого: 6950 руб.

 

Прелести провинции :)

post-3849-0-77399100-1360942524_thumb.jpg

post-3849-0-66048200-1360942532_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Я отлифтовался, хотя и лайт и до размеров стока!!! :)

Поздравляю :flower:

проставки + старые пружины?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Поздравляю :flower:

проставки + старые пружины?

СПС! :)

Ага. :P

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Сегодня ставлю проставки (не сам, помогаю поиском железяк и доп. работами).

Два отверстия под шпильки в передних проставках не совпадают на пару мм. - рассверлил все на 14 - встали.

Длинных шпилек не нашел, взял болты DIN 912 ZN класса 8.8 М12х60 под внутренний шестигранник и заварил их на опорах намертво. Только что отвез все на сборку - через пару часов поеду забирать.

 

На эти болты подходят штатные гайки.

 

Вот и я хочу так же.....

Пару вопросов.

Какой толщины проставки?

Верхняя шаровая по пружине не бьёт?

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Вот и я хочу так же.....

Верхняя шаровая по пружине не бьёт?

Если брать за стоковые размеры: перед - 47см и зад - 49см. То что там может бить? :huh:

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Arny-xxl,

Все конечно здорово, но пружины менять надо .... Андрей, если бы добавил еще столько же, вполне бы мог купить комплект новых пружин, причем +40мм

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Я тут пытаюсь пообщаться с парой производителей пружин, на тему тех. данных...

 

LESJOFORS.....4042112....82(внутр)...16,9(Фпрутка)...352(длина)....Left Front

LESJOFORS.....4042111....83(внутр)...15,9(Фпрутка)...354(длина)....Right Front

LESJOFORS.....4242104........................15,9...................310(у старой 275)...Rear

 

Кто нибудь знает параметры оригинальных?

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Я тут пытаюсь пообщаться с парой производителей пружин, на тему тех. данных...

 

 

 

Кто нибудь знает параметры оригинальных?

 

Могу измерить свои стоковые. Нннада?

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Могу измерить свои стоковые. Нннада?

Лично мне интересны, именно новые для дизеля, но информация может быть полезной не только для меня, так что если не затруднит, для статистики в конце концов :blush:

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Arny-xxl,

Все конечно здорово, но пружины менять надо .... Андрей, если бы добавил еще столько же, вполне бы мог купить комплект новых пружин, причем +40мм

Я не ставлю для себя задачу лифта в принципе, просто хотел поднять машину до стока.

 

Вот и я хочу так же.....

Пару вопросов.

Какой толщины проставки?

Верхняя шаровая по пружине не бьёт?

Проставки: 18 мм - перед, 40 мм - зад, капролон. Фото где-то в этой теме есть. Чертеж - Искандер выложил. Продает "Daimler78" на питерском джип-форуме.

Подвеска работает отлично!

 

После установки проставок и плановой замены рулевых наконечников на приборке загорелась лампа "ABS". Самодиагностика ошибок не выдала. Утром сделал сход-развал, и лампа погасла сама собой :blink: такой вот парадокс.

Фото после стенда:

post-3849-0-21458400-1361018188_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 154 гостей (Посмотреть всех)

    • Влад1990
    • truckdriver
    • nilipuch
    • Alex71
    • avpenergo
    • shon73
    • CHAOS
    • kupr_vi
    • mford
    • AndreyLI
    • 22RUS
    • Владимир 4х4
    • ЯР_
    • Acovant
    • Илья_СХ27
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш сервис TRS Motors с серьёзной проблемой - автомобиль не заводился, хотя аккумулятор был полностью заряжен, а клеммы находились в идеальном состоянии. Машину пришлось доставлять на эвакуаторе, так как самостоятельный запуск оказался невозможным. При попытке завести двигатель наблюдалась странная ситуация - приборная панель начинала хаотично моргать, но стартер оставался неактивным. Это классический случай, когда внешние признаки могут ввести в заблуждение даже опытного автовладельца.

      Как проводилась диагностика неисправности

      Специалисты TRS Motors начали с проверки основных систем, которые могли вызвать подобные симптомы. Первым делом была исключена проблема с аккумулятором - его заряд действительно оказался в норме. Затем проверили состояние клемм и массу автомобиля. Когда эти проверки не выявили причину, потребовалось углублённое диагностическое исследование с использованием профессионального оборудования. Особое внимание уделили блоку управления двигателем и проводке, так как моргание приборной панели часто указывает на проблемы в электросистеме автомобиля.

      Возможные причины подобных симптомов

      Опыт работы с Jeep Compass показывает, что подобные проблемы могут быть вызваны несколькими факторами. Чаще всего это неисправность реле стартера, проблемы с иммобилайзером или повреждение проводки. В некоторых случаях виновником оказывается сам блок управления двигателем, который перестаёт отправлять сигнал на стартер. Нельзя исключать и механические проблемы в стартерной группе, хотя в данном случае симптомы больше указывали на электрическую природу неисправности. Важно понимать, что своевременная диагностика в таких ситуациях помогает избежать более серьёзных последствий.

      Важность профессионального подхода к решению проблем

      Этот случай наглядно демонстрирует, почему при сложных неисправностях стоит сразу обращаться к профессионалам. Попытки самостоятельного ремонта без должного опыта и оборудования могут только усугубить ситуацию. В TRS Motors мы сталкивались с десятками подобных случаев и знаем, как быстро и точно определить причину неисправности. Особенно это актуально для современных автомобилей, где электронные системы играют ключевую роль. Регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика помогают предотвратить многие проблемы до их появления.

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.