Перейти к содержанию

Замена штатной магнитолы на WK/WH


vit

Рекомендуемые сообщения

21
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано

Хотя это не та часть разъёма вроде. Зачем они её продают не понятно.

Вот с ютюба скрин где снимали родную магнитолу. Разъём точно такой же как в предыдущем посте фото. А должен быть ответным этому.

 

Вот это видео ЖАТЬ ТУТ . Они рекламируют какой то адаптер с которым будет работать любая магнитола и усилитель BOSTON

 

Clip_5.jpg

Изменено пользователем Zavr
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 29.08.2020 в 13:37, Zavr сказал:

Они рекламируют какой то адаптер с которым будет работать любая магнитола и усилитель BOSTON

Показать  

Если внимательно читать, что другие пишут, то можно встретить именно эту коробочку на предыдущей странице 

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано

Судя по расчётам экономически не целесообразно  какие то коробочки покупать. Поэтому, хоть и не собирался покупать что то вообще, но принял решение купить вот это за 13200 руб с учётом доставки. Нужно будет только козырёк допилить. Назад пути уже нет ))!  Оплачено.

Только не говорите мне, что не подойдёт....., расстроюсь.

 

Clip_6.jpg

Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

Для этой и козырька не надо ТЫЦ и ТЫЦ

Изменено пользователем Alex64
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано
  В 30.08.2020 в 13:46, Alex64 сказал:

Для этой и козырька не надо ТЫЦ и ТЫЦ

Показать  

Так у них и цена больше, и экран меньше. И та которая Witson не поддерживает Boston.

Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

За то на 2005 год идут. Не навязываю, поделился найденным))) А на размер экрана ну честно говоря после Тесловского как то пофиг))) 

Изменено пользователем Alex64
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 30.08.2020 в 03:41, Zavr сказал:

Только не говорите мне, что не подойдёт....., расстроюсь.

Показать  

Я возможно тоже возьму похожую скоро (еще одну себе в копилку, мало мне хамна), но помощнее. :facepalm:

Но если ваша у вас не пойдет, а я еще не куплю, можно подумать о перекупке )))

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано

Отчитываюсь. Проверил.  Фадер найден :)

 

Amplifier Settings
id:3D0 {0xVolume, 0xBalance, 0xFade, 0xBass, 0xMid, 0xTreble, 0x00}
Volume (0-39)
Balance (0-20)
Fade (0-20)
Bass (0-20) need to double check range
Mid (0-30) need to double check range
Treble (0-30) need to double check range

 

 

Пакет можно отправить 1 раз и усь его запоминает до снятия с него питания

 

 

  В 30.08.2020 в 03:41, Zavr сказал:

Судя по расчётам экономически не целесообразно  какие то коробочки покупать. Поэтому, хоть и не собирался покупать что то вообще, но принял решение купить вот это за 13200 руб с учётом доставки. Нужно будет только козырёк допилить. Назад пути уже нет ))!  Оплачено.

Только не говорите мне, что не подойдёт....., расстроюсь.

 

Clip_6.jpg

Показать  

 

 

Если у тебя до 2008, то скорее всего не подойдет.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано
  В 31.08.2020 в 06:47, GoldFish сказал:

Если у тебя до 2008, то скорее всего не подойдет

Показать  

Я где то видел на али отзыв на такую магнитолу, что в комплекте были провода от нового и старого джипа WK. Приедет, посмотрим.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
  В 31.08.2020 в 10:07, Zavr сказал:

Я где то видел на али отзыв на такую магнитолу, что в комплекте были провода от нового и старого джипа WK. Приедет, посмотрим.

Показать  

Ну расскажешь.

 

А кто может проконсультировать по ушастикам? Любой ли ушастик должен работать с бостоновским усилком?

 

Есть в продаже очень за не дорого 05064363AA, это вроде как RAR. Продавец говорит, что снята с чирка 2005 года без усилителя.

 

Хочу взять послушать ее кан шину чтобы всетаки доконца расковырять протокол ее работы с усем.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано
  В 31.08.2020 в 10:21, GoldFish сказал:

Любой ли ушастик должен работать с бостоновским усилком?

Показать  

Нет. Witson не работает с Boston.

Сайт ССЫЛКА

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
  В 31.08.2020 в 10:23, Zavr сказал:

Нет. Witson не работает с Boston.

Сайт ССЫЛКА

Показать  

Я имею ввиду из штатных.

 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Гранд чероки 3
Город: Пенза
Опубликовано
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Такую и здесь можно взять, редповер.

Цена чуть дешевле даже, аппараты идентичны.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 31.08.2020 в 06:47, GoldFish сказал:

Отчитываюсь. Проверил.  Фадер найден :)

 

Amplifier Settings
id:3D0 {0xVolume, 0xBalance, 0xFade, 0xBass, 0xMid, 0xTreble, 0x00}
Volume (0-39)
Balance (0-20)

Показать  

Вот это хорошие слова, Юрий!

Может чем помочь?

И по идее должен быть еще пакет смены значений, ведь не 1 раз посылается команда усю, а их много. может быть..

 

 

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
  В 31.08.2020 в 19:59, ASAT сказал:

Вот это хорошие слова, Юрий!

Может чем помочь?

И по идее должен быть еще пакет смены значений, ведь не 1 раз посылается команда усю, а их много. может быть..

 

 

Показать  

Да при смене значений полюбому отправлять нужно. Имелось ввиду, что не нужно ее слать каждые 100-500мс

Скорее всего родная голова отправляет при включении и потом при смене значений.

 

Осталось понять как голова себя анонсит чтобы не выскакивало u0184

 

Сам усь походу просыпается при первом положении ключа и засыпает при открытии двери при выключенном зажигании. Прокрайней мере потребление меняется с 250мА до 550мА.

Так что возможно и не нужно ему комманды включения, а достаточно дать громкость т.к. после сброса питания громкость стоит в 0.

 

Есть еще ID 09F анонсит, что включено радио, спутниковое радио или CD + доп инфу. Но с ним нужно осторожнее т.к. при любом не внятном пакете приборка слетает в немецкий язык.

 

Так всетаки кто-то подскажет, RAR который был установлен на машине без усилителя может ли дружить с бостоном или нет?

 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Чисто теоретически должен, потому что снятый с машины с усем имел внутри микрухи усилков на 4 канала и вывод их наружу. Конфигурацию, как работать, он получает по шине при инициализации, настройка вкл/выкл усь хранится в главном хабе и транслируется при вкл. зажигания (или запрашивается с ответом при вкл радио). Но вот при перестановке в другое авто может запросить пин свой личный для музыки, обычно это за деньги делается.

Код трансляции ответа головы можно попробовать взять с кан-модуля китайского для жипа - если при установке китайской головы не появляется эта же ошибка.

На основе вашего слова попробую сделать из андроид-головы мостик на кан, чтоб передавалось это удовольствие не на микруху-регулятор уровня поканальный аналоговый (если он там есть - в обычных не андроид головах обычно есть), а кодом в кан. Но это небыстрая тема, разработка она такая... Задействовать эквалайзер в усе - не буду, включать обработку долби про-лоджик (есть в кикере) - тоже.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
  В 01.09.2020 в 16:58, Николай Пименов сказал:

Чисто теоретически должен, потому что снятый с машины с усем имел внутри микрухи усилков на 4 канала и вывод их наружу. Конфигурацию, как работать, он получает по шине при инициализации, настройка вкл/выкл усь хранится в главном хабе и транслируется при вкл. зажигания (или запрашивается с ответом при вкл радио). Но вот при перестановке в другое авто может запросить пин свой личный для музыки, обычно это за деньги делается.

Код трансляции ответа головы можно попробовать взять с кан-модуля китайского для жипа - если при установке китайской головы не появляется эта же ошибка.

На основе вашего слова попробую сделать из андроид-головы мостик на кан, чтоб передавалось это удовольствие не на микруху-регулятор уровня поканальный аналоговый (если он там есть - в обычных не андроид головах обычно есть), а кодом в кан. Но это небыстрая тема, разработка она такая... Задействовать эквалайзер в усе - не буду, включать обработку долби про-лоджик (есть в кикере) - тоже.

Показать  

О включении зажигания сигнализирует id 000 каждые 100мс меняя первый байт

x00 - нет ключа

x01 - вставленключ

x63 - первое положение

x87 - зажигание

xAF - старт

 

 

Пин это фишка самой магнитолы. И поидее она должна его запрашивать при снятии с нее питания. Покрайней мере у меня в себринге так было.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну здесь по факту так: свою снимай-ставь сколько угодно, а при смене авто - "введите пин" (после чего обращаемся к up6 например и за небольшую денежку он его выдергивает через паис/крайслерконнект). Вы же не усилитель в авто то же ставите, а голову с другой машины...

Включение зажигания - это отдельный процесс и на голову влияет опосредовано.

И называть лучше не "старт", а "запуск" или "стартер". Кроме кода по шине, там ещё и аппаратная коммутация некоторая есть.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
  В 02.09.2020 в 07:33, Николай Пименов сказал:

Ну здесь по факту так: свою снимай-ставь сколько угодно, а при смене авто - "введите пин" (после чего обращаемся к up6 например и за небольшую денежку он его выдергивает через паис/крайслерконнект). Вы же не усилитель в авто то же ставите, а голову с другой машины...

Включение зажигания - это отдельный процесс и на голову влияет опосредовано.

И называть лучше не "старт", а "запуск" или "стартер". Кроме кода по шине, там ещё и аппаратная коммутация некоторая есть.

Показать  

С замком зажигания ни голова ни усь не связаны никак кроме кан шины. Питание там постоянное.

 

У кого стоят китайци с адаптерами u0184 пропадает или так и висит?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

На голову - да, допкоммутации нет, всё по шине. А вот как и каким модулем отрабатывается задержка "20 минут после выключения зажигания музыка продолжает играть" - вопрос (или сама голова считает время, или таки для головы сигнал на разрешение включения не тот же, что широковещательное отключение зажигания).

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
  В 02.09.2020 в 10:12, Николай Пименов сказал:

На голову - да, допкоммутации нет, всё по шине. А вот как и каким модулем отрабатывается задержка "20 минут после выключения зажигания музыка продолжает играть" - вопрос (или сама голова считает время, или таки для головы сигнал на разрешение включения не тот же, что широковещательное отключение зажигания).

Показать  

Скорее всего реакция на какой-то пакет или отсутсвие потока. Где-то через 20 минут машина засыпает и трафик по кан шине очень падает.

 

Еще, как я выше писал, усь реагирует на открытие двери - открывание двери при выключенном зажигании приводит к резкому падению потребления усилителем

 

А с пином Вы меня расстроили, нашел ушастика за 500грн, чтоб поиграться. Но если там пин, то ничего с этой затеи не выйдет

Изменено пользователем GoldFish
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А что, запросить пин религия не позволяет?

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: Grand Cherokee WH 4.7 2006
Город: Москва
Опубликовано
  В 30.08.2020 в 03:41, Zavr сказал:

Судя по расчётам экономически не целесообразно  какие то коробочки покупать. Поэтому, хоть и не собирался покупать что то вообще, но принял решение купить вот это за 13200 руб с учётом доставки. Нужно будет только козырёк допилить. Назад пути уже нет ))!  Оплачено.

Только не говорите мне, что не подойдёт....., расстроюсь.

 

Clip_6.jpg

Показать  

Должен подойти, я у китайцев про нее же спрашивал, уточнил что до 2008, сказали пойдет.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.7 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 24.08.2020 в 13:51, Николай Пименов сказал:

Если вы можете корректно замерить ток утечки - то и с задачей отключить голову справитесь легко без специализированной помощи (механически вынуть разъем - это не верх электроинжиниринга).

Показать  

Ещё раз замерил ток утечки (забыл только бардачок закрыть, но вряд ли это повлияло на показания через 10 минут):

  1. До 10 минут — 500 мА
  2. Через 10 минут — 160 мА
  3. Через 10 минут с отключённой магнитолой — 80 мА
  4. Через 10 минут с отключённой корзинкой предохранителей F27-28 — по прежнему 20 мА

Магнитола кушает много, но и без неё куда-то ток уходит.

Теперь только электрик?

 

PS: Написал в поддержку MyDean, говорят к ним надо отправить магнитолу на ремонт. Хочу поставить Pioneer с адаптером и подключить камеру заднего вида.

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Grand Cherokee 3
0 CRD Overland 2008
Город: Москва
Опубликовано

Тоже заменил вчера магнитолу. Купил китайскую за 12800 с доставкой. Всё работает, кроме камеры. Даже кнопки на руле. Как камеру подключить, не знаю. Заднюю включаю когда передачу, экран реагирует, команда идёт, значит, потом пишет, что типа "нет сигнала".  В комплекте камера шла. Может, капризничает из-за того, что камера не из комплекта магнитолы? Может такое быть?

IMG-20200905-WA0021.jpeg

Изменено пользователем Мирон77
Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: KJ - Jeep Liberty 2007 Limited
3.7L
42RLE
NV242
Commander HK
2007 Limited
4.7L
Город: ЕКатеринбург
Опубликовано

ссылки можно?

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Grand Cherokee 3
0 CRD Overland 2008
Город: Москва
Опубликовано

Да

13 172,73 руб. 42%OFF | Автомобильный dvd-плеер с GPS-навигацией, Android 10, 4 ГБ, 64 ГБ, для Jeep Grand Cherokee 2009, 2008, 2010, Wrangler, компас, Dodge, Chrysler, GPS, SD, BT

https://a.aliexpress.com/_eL3DY5

Изменено пользователем Мирон77
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Для камеры у вас вроде как есть разъем второй. Но вам уже выше говорили и давали ссылки, внимательно посмотрите распиновку. Китайцы ошиблись, надо 1 или 2 пина в том разъеме переставить местами.

 

У меня точно такая же по виду, но смотрю у вас чуть отличается прошивка. Вот бы как ее получить )))

 

И скажите, как в ас громкая связь работает? Есть ли проблемы со слышимостью вами или вас?

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 76 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.