Перейти к содержанию

Практика использования модификаторов трения


Гость

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

В этой теме прошу делиться своим опытом использования разнообразных добавок в масло, как в ДВС, так и в АКПП, раздатку и редукторы.

 

Свои эксперименты провожу давно, уже давно (еще новую машину) обработал супротеком, залил во все узлы :lol2: Правда теперь добавляю только в двигатель и автомат, про раздатку и редуктора чет подзабыл. По моим наблюдениям, определенный эффект есть.

 

В своё время, еще пока машина была на гарантии, доливал в Mobil ESP присадку с графитом ликвимолли. По ощущениям мотор чуть мягче и тише работал.

 

Самый приятный мой опыт использования продуктов уже с модификаторами - масло в двигатель Xenum WRX с микрокерамикой. Считаю, что за всё время ни на чем мотор не работал так мягко и не был таким отзывчивым на педаль газа. Ездил на Xenum GPX с графитом, тоже понравилось, но эффект меньше, чем от WRX. Т.к. ксенум сильно подорожал, сейчас катаюсь на LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 с каким-то своим модификатором трения на основе то ли молибдена, то ли вольфрама. Мне нравится, но хочется туда что-нибудь добавить для пущей мягкости и отзывчивости.

 

Короче, делитесь опытом, интересно послушать.

 

P.S.

Понимаю, что многие скажут, что в обычном масле и так всё есть и будут по-своему правы. Но мне, например, экспериментировать нравится.:hi:

 

 

Опубликовано

Чет читают, жмякают, но не пишут :) Тогда я напишу.

 

Был у меня Соренто первого поколения с мотором 2.4 бензин. Стало у него что-то щелкать под клапанной крышкой. Щелкало долго, со сменой масла не уходило. Решил в качестве эксперимента наудачу залить супротек, разбирать не хотелось очень. Странно, но звук пропал и больше не возвращался :wizard: Что там шумело для меня до сих пор загадка. Вторым моментом было то, что после обработки я разогнал машину на кольце на 10 с лишним км/ч больше её паспортной максималки 170 (замерял по GPS). Перед продажей машины замерил компрессию, разница была не больше 0.5 по цилиндрам. Пробег был 140.

 

Поскольку заметил положительные эффекты применения, бахнул супротека уже в Гранда при пробеге около 10 тысяч. Собственно, ДВС, АКПП, потом когда-то и в раздатку с задним редуктором плюхнул, уже точно не помню. Сейчас регулярно лью в двигатель и АКПП. Мотор работает хорошо, коробас - тоже. Пробег 170.

 

В качестве эксперимента залил и в двигатель генератора на даче (13 кВт, работает на газу). При проведении большого обслуживания, мастер удивился, что не было износа, я так понял, на регулировочной шайбе зазора клапанов. Сказал, что на 1000 мч её немного подъедает и её переворачивают другой стороной при обслуживании. Тут износа не было, оставили как есть. Справедливости ради отмечу, что масло в генератор лил хорошее, которое оставалось с двух машин после обслуживания, сначала Xenum GPX с графитом, сейчас - LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40. На выходных при замене свечей слазил эндоскопом в цилиндры - хон в отличном состоянии, задиров никаких нет. Сейчас наработка больше 1400 мч. Генератор не промышленный, а резервный, живет на улице.

 

Еще была пара машин, хозяев которых я подсадил на супротек :wizard: Положительный эффект наблюдали, но писать про них не буду, т.к. это не мои личные наблюдения :)

 

Вообще пока могу сказать, что мне всякие модификаторы нравятся, поэтому и масла уже лью сразу с ними :) В топе для меня, конечно, микрокерамика как у ксенума WRX. Но и другие тоже очень неплохи :) 

116
Автомобиль: Белый Grand Cherokee WK2 3.0 Overland
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Лил вот это - Xenum VX 500 добавка в маÑло Ñ Ð¼Ð¸ÐºÑокеÑамикой и ÑÑÑеÑами, 375мл

Субъективно,  может чуть потише стал работать.

Объективно заметил, что после заливки снижается  температура двигателя на 7-10 градусов.

Опубликовано

@Stiga как раз микрокерамика :) 

25 минут назад, Stiga сказал:

Объективно заметил, что после заливки снижается  температура двигателя на 7-10 градусов.

Мне, честно говоря, показалось, что скорее мотор стал медленнее прогреваться :wizard:

13
Автомобиль: JGC WK2 2014 lim 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Приветствую, лил SUPER G ДОБАВКА В МАСЛО С ЭСТЕРАМИ МОЛИБДЕНОМ И КАРБОН-ГРАФИТОМ, 300МЛ

Super G Ðобавка в маÑло Ñ ÑÑÑеÑами молибденом и каÑбон-гÑаÑиÑом, 300мл

Субъективно, тоже потише работает, полегче запуск в зимних условиях.

По температуре двигателя изменений вроде не заметил.

Лью с 10 т.км.,    сейчас 62 т.км.

116
Автомобиль: Белый Grand Cherokee WK2 3.0 Overland
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
2 минуты назад, ALLIGATOR сказал:

@Stiga как раз микрокерамика :) 

Мне, честно говоря, показалось, что скорее мотор стал медленнее прогреваться :wizard:

Есть такое, точно.

13
Автомобиль: JGC WK2 2014 lim 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
5 минут назад, ALLIGATOR сказал:

@Андрей 974 а оно какого цвета?

Чёрного.

Опубликовано
5 минут назад, Андрей 974 сказал:

Чёрного.

Вообще масла с графитом забавные - по цвету словно отработку в мотор заливаешь :lol2:

Опубликовано

Кстати, совсем забыл написать. Не помню при каком пробеге, вроде до 100 тысяч, залил в бак супротек для ТНВД. Было немного стрёмно, но попробовал  :blink: И ничего не заметил. Всё как работало, так и работает :lol2:

13
Автомобиль: JGC WK2 2014 lim 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
15 минут назад, ALLIGATOR сказал:

Вообще масла с графитом забавные - по цвету словно отработку в мотор заливаешь :lol2:

Да именно так, да ещё очень густое, я в первый раз когда хотел залить тоже долго сомневался (опасался):blink:.

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
8 часов назад, ALLIGATOR сказал:

Щелкало долго, со сменой масла не уходило. Решил в качестве эксперимента наудачу залить супротек, разбирать не хотелось очень. Странно, но звук пропал и больше не возвращался 

Масло просто нужно было пожиже залить - супротек тупо разжижил масло.... Или хотя бы промыть двигатель....

Пробовал практически всё, но пока реально чувствуется эффект только на Форуме....       https://forumshop.ru

536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
Опубликовано
В 06.02.2019 в 21:29, EmerA сказал:

 

Пробовал практически всё, но пока реально чувствуется эффект только на Форуме....       https://forumshop.ru

Зашел на сайт и почитал... интересно, как присадка в масло может давать прибавку в мощности до 30%? 

И это написано на официальном сайте!

Тут не каждая чиповка даст столько прибавки!))

 

Цитирую с сайта:

Цитата

 

Эффекты от применения ФОРУМ СИНТЕТИК:

  Обеспечивает максимальную защиту рабочих поверхностей от трения и износа особенно при высоких температурных    и механических нагрузках.
  Снижает коэффициент трения в масле на 20%, в отсутствии масла в 100 раз.
  Увеличивает мощность двигателя до 30%. 
  Снижает износ поверхностей в 5–15 раз. 
  Снижает уровень шума и вибрации на 2–8 дБ.
  Экономит топливо до 20%.
  Быстро восстанавливает поврежденную поверхность. 
  Продлевает срок службы масла в 2–3 раза.
  Увеличивает компрессию в цилиндрах.
  Устраняет износ при «холодном пуске».

 

 

 

Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я конечно не берусь утверждать, что все эти присадки не работают, но вот в голове не укладывается кое что. 

В состав присадок входят не растворимые фракции, которые выпадают в осадок, и как например супротек утверждает, это и есть основной элемент. Но давайте вспомним, как работает система смазки ДВС? Через масло заборник масло поступает в насос, затем в фильтр, а потом к трущимся поверхностям... то есть, вся полезная взвесь, оседает на фильтрующем элементе масляного фильтра? И как тогда работает присадка если до пар трения не добралась взвесь?

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, GreenField сказал:

как присадка в масло может давать прибавку в мощности до 30%? 

Ну 30% конечно перебор..., но прибавка есть..., здесь думаю влияет сам  УПТФЭ  - он как говорят, внесён в книгу Гиннеса как самый скользкий материал....  Двигатель с ним работает мягко и тихо... 

536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
Опубликовано

Я когда-то давно купил Хадо в мкпп для уменьшения шумов... залил! Проехал 50.000км... ничего с шумами не изменилось! Вообще ничего в работе кпп не изменилось. Я снял и разорбрал коробку... и что я увидел? Этот зеленый хадо просто раскидало по углам корпуса коробки, где оно благополучно прилипло! :)

 

Опубликовано

А лил в потеющую рейку? У супротека вроде есть для рейки присадка.  У нас было бы актуально

Опубликовано
13 часов назад, EmerA сказал:

Масло просто нужно было пожиже залить - супротек тупо разжижил масло.... Или хотя бы промыть двигатель....

Я тогда еще экспериментировал с промывками, да еще и масло разной вязкости пробовал лить... Сомневаюсь я, что пузырёк супротека мог сильно вязкость изменить и в этом всё дело.

13 часов назад, EmerA сказал:

Пробовал практически всё, но пока реально чувствуется эффект только на Форуме....       https://forumshop.ru

Про них не слышал. Почитал. Обещают, конечно, очень много :lol2: Но вообще интересно. Как я понял, принцип там от супротека отличается. Единственное смутило про температуру 400 градусов. Интересно, как он себя ведет в зоне поршневых колец...

12 часов назад, GreenField сказал:

Зашел на сайт и почитал... интересно, как присадка в масло может давать прибавку в мощности до 30%? 

Это вообще на революцию в двигателестроении может претендовать :lol2: Хотя 1% это тоже ДО, т.ч. всё в норме :)

12 часов назад, Толстый сказал:

В состав присадок входят не растворимые фракции, которые выпадают в осадок, и как например супротек утверждает, это и есть основной элемент. Но давайте вспомним, как работает система смазки ДВС? Через масло заборник масло поступает в насос, затем в фильтр, а потом к трущимся поверхностям... то есть, вся полезная взвесь, оседает на фильтрующем элементе масляного фильтра? И как тогда работает присадка если до пар трения не добралась взвесь?

Вообще заявляется, что размер фракции меньше, чем способен фильтр задержать. Да и сам фильтр масляный работает фактически только на холостых...

2 часа назад, Inga сказал:

А лил в потеющую рейку? У супротека вроде есть для рейки присадка.  У нас было бы актуально

Я на Соренто пробовал залить в рейку Хадо, т.к. посвистывало. Что удивительно, помогло :wizard: 

В гранда в ЭГУР лил супротек, даже с ними созванивался, т.к. он у них на основе АТФ. Рекомендовали слить АТФ почти полностью, залить свою жидкость и уже с ней взбалтывать. Какого-то эффекта я не заметил, да и не помню, при каком пробеге это делал. Негатива не обнаружено. Рейка как потела мальца, так и продолжает. Но сомневаюсь я, что может быть какой-то эффект от течи. 

Опубликовано

@Vietnamez Я про купер тоже немало читал положительных отзывов, но сам не пробовал :) 

 

Вообще, я смотрю, многие пользуются модификаторами :)

 

Есть интересные статьи по ним:

https://bmwservice.livejournal.com/266334.html

https://bmwservice.livejournal.com/267007.html

https://bmwservice.livejournal.com/250527.html

 

Правда их там больше гораздо, но ссылки внутри, кому интересно.

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
6 часов назад, ALLIGATOR сказал:

Я про купер тоже немало читал положительных отзывов, но сам не пробовал

Я даже на их масле ездил... - две замены...  Купер работает, но такого эффекта какой я хотел - не было.

Опубликовано
В 08.02.2019 в 20:42, EmerA сказал:

Я даже на их масле ездил... - две замены...  Купер работает, но такого эффекта какой я хотел - не было.

Что получил и чего ожидал?

Опубликовано
12 минут назад, Neo сказал:

WRX и GPX конечно круты, но дороговато

Мне потому и интересно, кто с чем экспериментирует :) 

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
12 часов назад, ALLIGATOR сказал:

Что получил и чего ожидал?

Продрал (промыл двигатель) до блеска...., Куппер очень сильно моющий "препарат"...., так что у кого двигатель засран, нужно применять очень осторожно..., следить за фильтром масленным...  Прибавки и снижения шума двигателя (при тапке в пол) не заметил...

Опубликовано
12 часов назад, EmerA сказал:

Продрал (промыл двигатель) до блеска....

Мой вроде и так блестит :) 

 

12 часов назад, EmerA сказал:

Куппер очень сильно моющий "препарат"

А какой лил?

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
6 минут назад, ALLIGATOR сказал:

А какой лил?

В плане какой? Там вроде для двигателя один....  

746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

С 2006 в X-trail заливал ЕR. Действительно движок тише работал, шептал прямо))) На других параметрах изменений что-то не заметил, лил каждую замену масла до 2012. Хуже походу не сделал, до сих пор катается, в соседнем дворе хозяин.

Потом взял Овера, туда тоже лил. Замечено было понижение температуры, лёгкий набор оборотов, чуть меньше расход бенза... А потом ошибка двигуна - то вылезет, то пропадёт. Потом прописалась на постоянку.  На холостых не устойчивая работа. ОД приговорили замену одной головы (впускной клапан одного цилиндра не закрывается до конца). Менять не стал, поменял авто.

Вот и думайте... Может из-за ER, а может и нет.

В Трейлхок не лью. 

Опубликовано
1 час назад, EmerA сказал:

В плане какой? Там вроде для двигателя один....  

нет есть присадка  Cupper для моторного масла https://cupper-shop.ru/автоэнергетики-cupper/автоэнергетики cupper - для легкового транспорта/00000000009/ 

а есть именно для промывки двигателя https://cupper-shop.ru/автоэнергетики-cupper/автоэнергетики cupper для коммерческого транспорта/00000000041/

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 129 гостей (Посмотреть всех)

    • agregat97
    • digimon
    • avtovlg
    • Джордж
    • severOK
    • Kofman
    • Тимоха.
    • nrs
    • Nik2001
    • Протектор
    • sten740
    • igor 050
    • up6
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.