Перейти к содержанию

Практика использования модификаторов трения


Гость

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, EmerA сказал:

В плане какой? Там вроде для двигателя один....  

Да не, вроде там несколько масел есть.

 

8 минут назад, ZOLTR сказал:

заливал ЕR. Действительно движок тише работал, шептал прямо

Я как-то попробовал, еще на 21099, разницы особо не увидел вроде :) 

Ссылка на комментарий
666
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, Vietnamez сказал:

а есть именно для промывки двигателя

При чём тут промывка?   :D

 

5 часов назад, ALLIGATOR сказал:

Да не, вроде там несколько масел есть.

А, по маслам....? Я на 0W40 ездил..., но думаю ошибся, нужно было 30-ку лить... - тяжело всё таки мотору на 40-ке и шумнее двигатель работает...

Ссылка на комментарий
19 минут назад, EmerA сказал:

Я на 0W40 ездил..., но думаю ошибся, нужно было 30-ку лить... - тяжело всё таки мотору на 40-ке и шумнее двигатель работает...

Уже даже Крайслер боится за эти моторы на тридцатке :lol2:

Ссылка на комментарий
666
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, ALLIGATOR сказал:

Уже даже Крайслер боится за эти моторы на тридцатке 

За какие моторы?

Ссылка на комментарий
666
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

Ну за мой двигатель больше МВ волноваться нужно....  :D

Ссылка на комментарий
666
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, ALLIGATOR сказал:

Хотя отцу в такой же мотор я прописал лить 5-40

Не нужно в 642-ой такое масло...., я до этого дошёл методом тыка..., за 7 лет владения... Парень на MLке вообще остановился на 0W30... К стати по анализам износ меньше, чем на более вязком масле...

Ссылка на комментарий
666
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

Не стоит на этом останавливаться.... впереди ещё 5-50 и 10-60.....   :lol2:

Ссылка на комментарий
1 115
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
В 06.02.2019 в 13:12, ALLIGATOR сказал:

В качестве эксперимента залил и в двигатель генератора на даче (13 кВт, работает на газу). При проведении большого обслуживания, мастер удивился, что не было износа, я так понял, на регулировочной шайбе зазора клапанов. Сказал, что на 1000 мч её немного подъедает и её переворачивают другой стороной при обслуживании. Тут износа не было, оставили как есть. Справедливости ради отмечу, что масло в генератор лил хорошее, которое оставалось с двух машин после обслуживания, сначала Xenum GPX с графитом, сейчас - LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40. На выходных при замене свечей слазил эндоскопом в цилиндры - хон в отличном состоянии, задиров никаких нет. Сейчас наработка больше 1400 мч. Генератор не промышленный, а резервный, живет на улице.

1400 мч на резервном генераторе, на даче! Наверно часто свет выключают? Или это за 10 лет набежало?

 

А разве LM сильно дешевле Ксенума? Я на ТО беру две четырехлитровки GPX за 5тр. Вроде и Moligen что-то такое стоит.

 

Ссылка на комментарий
301
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

масло RAVENOL SFE SAE 5W-20  и xenum VRX- 500. 

Ссылка на комментарий
15 часов назад, xmo97 сказал:

1400 мч на резервном генераторе, на даче! Наверно часто свет выключают? Или это за 10 лет набежало?

Вроде за 5 лет. Год на год не приходится. Года три назад рубануло на 10 с небольшим суток, а это уже почти 300 часов. Хотя рекордный это этот зимний сезон. У нас чет очень много снега выпало и уже больше 400 часов за этот сезон молотил. Даже получилось, что вместо 200 мч обслужил генератор почти через 300 мч. Зеленка себя хорошо показывает :)

15 часов назад, xmo97 сказал:

А разве LM сильно дешевле Ксенума? Я на ТО беру две четырехлитровки GPX за 5тр. Вроде и Moligen что-то такое стоит.

XPG ты наверно имел ввиду. GPX это графитовое. Зеленку лью, т.к. по химанализам хорошее, прожарку хорошо проходит и модификатор трения есть :) 

Ссылка на комментарий
1 115
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@ALLIGATOR да, конечно XPG. 

Про модификаторы думаю, но пока стремно - вроде все работает, масло не ест.

10 суток зимой - это жесть конечно. Вдруг что не так с генератором - это ж вода в трубах водоснабжения  может все порвать. 

У меня на даче бензиновый 8кВт, за три года набежало всего 60ч - получается что я больше масло в нем меняю, чем эксплуатирую.  Но больше чем на 22часа однажды, блэкаутов не помню. И у нас обычно они не зимой, а когда все оттаивает и заливает провода. 

Ссылка на комментарий
5 минут назад, xmo97 сказал:

10 суток зимой - это жесть конечно. Вдруг что не так с генератором - это ж вода в трубах водоснабжения  может все порвать. 

А этой зимой так и получилось. Встал генератор и котлы, т.к. из-за неоптимального режима газгольдера на морозе при большом потреблении, когда в бочке осталось около 20%, она забутанилась. Потом весело перезапускал систему отопления и генератор от бутана продувал...

Ссылка на комментарий
1 115
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Я тут заморочился, хочу добавить в свое обычно используемое ПАГ масло Xenum XPG модификаторы трения.

Смотрю два варианта: 

1. Xenum VRX 500 Присадка в масло на эстеровой основе с микрокерамикой 0,375л (3017351)

https://xenum.com/ru/домашняя-страница/products/additives/engine-oil/vrx-500/

2. Xenum CE 300 Микрокерамическая присадка в моторное масло 0,3л (3123301)

https://xenum.com/ru/домашняя-страница/products/additives/engine-oil/ce300/

Вопросы:

Вроде обе керамические белые, но VRX дороже в два раза, не пойму почему. Видимо из-за эстеровой основы.

Можно ли их заливать не при смене масла, а уже после? Нормально там успеет размешаться все?

 

Ссылка на комментарий
18 минут назад, xmo97 сказал:

Вроде обе керамические белые, но VRX дороже в два раза, не пойму почему. Видимо из-за эстеровой основы.

Можно ли их заливать не при смене масла, а уже после? Нормально там успеет размешаться все?

Может из-за основы, а может и из-за дозировки. VRX, судя по докам, на чуть большее количество масла рассчитан.

Ссылка на комментарий
1 115
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
1 минуту назад, ALLIGATOR сказал:

Может из-за основы, а может и из-за дозировки. VRX, судя по докам, на чуть большее количество масла рассчитан.

Ага, увидел дозировки - 7-10% на мои 8л это две банки VRX по 2тр каждая.

Я до этого оилклуб читал - там про 2-5% писали.

Тогда смысла нет - масло получится по цене как готовое VRX5W30.

Ссылка на комментарий
1 115
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@merdok я обычно тут беру: https://bbsauto.ru/magazin-2/product/motornoye-maslo-xenum-vrx-5w30-5l

правда я беру обычно XPG и получается на нашу 8л заливку 5тр.

А VRX получается 10тр. Ровно в два раза дороже. Да как и раньше, всегда VRX был в два раза дороже XPG и GPX.

 

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
1 115
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@ALLIGATOR зеленку то можно было попробовать, если бы я белое VRX не пробовал.

А если оно все равно хуже, то смысл менять мое шило XPG на зеленое мыло.

Из-за модификаторов? - ну другие модификаторы я в GPX пробовал (графитовые) - не впечатлило, честно говоря.

Я с керамикой на эстерах хочу.

Татнефть не надо, XPG или GPX вполне вменяемых денег стоят, чтобы в этом месте еще бюджет ужимать.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
8 минут назад, xmo97 сказал:

Татнефть не надо

Мне оно по хим анализам понравилось :) Если модификатора добавить, будет вообще супер :)

 

9 минут назад, xmo97 сказал:

Я с керамикой на эстерах хочу.

Да, это круть :) 

Ссылка на комментарий
1 115
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Докладываю - залил один флакон (300мл) Xenum CE 300 в недавно свежеобновленное масло XPG (80% годность показывает)

Собственно я бессменно на этом XPG последние 90ткм

Оно хорошее, недорогое, но в нем отсутствуют модификаторы трения

 

По хорошему по инструкции надо два флакона залить, и я так и собирался, но уже выше максимума на щупе, надо чем-то отсосать часть масла - в маслозаливную горловину чота пока не получается вставить шланг, а другие варианты грязные или хлопотные

 

Был настроен скептически - масло и так свежее, и вобщем все отлично ехало и без добавок

Однако эффект отчетливый есть - во-первых двигатель стал тише цокать при работе на холостых (хотя у меня и так на топливных присадках негромко). Но это ерунда и не так очевидно - только если прислушаться.

 

А главный эффект в том, что накат резко улучшился. Я и раньше не клевал при сбросе газа, а теперь вобще ногу с педали снимаешь - она дальше едет, не замечая. То есть двигателем не тормозит вобще практически. Как на велосипеде с тонкими колесами.

 

Щас вот придумаю как высосать поллитру масла из горловины - второй флакон бахну. Шприцы есть, большие и малые, непонятно куда шланг совать - в горловине узкие щели и на глубину надо пробиваться, сверху то масло не колышется. А не пускает. Можно через щуп попытаться - но там до масла тоже глубоко, надо трубку подходящую найти.

IMG_3913.JPG.a2ebc08d7987a50e10f43017219270d8.JPG

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
1 115
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Залил второй флакон - ну инкрементального эффекта от второго после первого не ощутил. Поезжу, посмотрю.

Для отсоса лишнего масла использовал трубку, оставшуюся от установки водопроводного фильтра - жесткая такая,

называется Трубка JG 1/4". Идеально подходит под носик 50мл шприца из любой аптеки

IMG_3914.thumb.JPG.2f5fc1c28957eeec22a43a589b6e1807.JPGIMG_3916.thumb.JPG.52958b5e8deebde498aaac90aa9a2193.JPGIMG_3917.thumb.JPG.127b05c39eb6174d0bcb7b9a199ab411.JPGIMG_3918.thumb.JPG.d760fb4892a3072df9d7fb8086ea7c3f.JPG
 

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
1 115
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

BBF40A97-82AE-4716-B512-1FEFABD6F2DC.pngIMG_4146.thumb.JPG.c64f6a04eac0052faa4e4a3e7cddd8c6.JPG

На микрокерамике момент вырос - почти до 700Нм при разгоне теперь взлетает. На картинке сфоткал вчера 689Нм.

Это максимум. Ранее до такого не доходило. 

Штатный 550Нм, с чипом выше 600Нм бывал, но если прямо топить на восьмой со 160кмч, напрягая все силы.

А сейчас и на безобидных скоростях типа 110-120кмч уже взлетает сразу под 700Нм.

Страшно за коробку - это ее паспортный теоретический предел. 

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
543
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
4 часа назад, xmo97 сказал:

Страшно за коробку 

А за коленвал?????

Ссылка на комментарий
1 115
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Коленвалу, наоборот, легче стало крутиться - трения меньше, накат больше

Ссылка на комментарий
543
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@xmo97 

А не ломанет его (тьфу три раза) резко нарастающим моментом?

Ссылка на комментарий
1 115
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@zorge799 ну он и раньше нарастал резко, хоть и не до таких значений. 

Да черт его знает, поглядим. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 243 гостя (Посмотреть всех)

    • костян1992
    • вадим 912
    • Marrow
    • matrixgreen
    • tracker99
    • КириллШевченко
    • Poland
    • Chrysler
    • AlexMalush
    • Ser31
    • KaMiKaD3e66
    • Giraffe
    • Rusich
    • Землянин
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 36214
        просмотра

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 488
    • Максимум онлайн
      1 398

    Илья M.V.
    Новый пользователь
    Илья M.V.
    Регистрация
  • Ремонт и обслуживание Jeep
    (ссылки)

    Москва




    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • KaMiKaD3e66

      KaMiKaD3e66  »  Лунный пчел

      Добрый день. Можете помочь с кодом магнитолы. У меня Jeep Grand Gherokee 2013  WK2 рест, поменял Uconect 5 на Uconect 8.4. Просит код, дилеру писал, отфутболили.
      · 0 ответов
    • Yurgen15

      Yurgen15  »  up6

      Добрый день .Замучился в поиске  запчасти среди огромного количества сомнительных производителей.Подскажите какой маслоохладитель купить и где на wk2 3.6 дорест.
      · 3 ответа
    • Jeep Spot

      Jeep Spot  »  AG

      Всем привет! 👋

      Поздравляем Вас с Новым годом и Рождеством! Желаем всем крепкого здоровья, удачи и достатка! 

      В конце прошлого года мы были вынуждены переехать со старого места на Таллинское шоссе. Наше здание новое, поэтому на картах пока еще не появилось. Ориентир - Таллинское шоссе 204Г, мы находимся левее на 200 метров, сразу за дилером Дакар.

      Начинаем работу с 5 января. Телефон для предварительной записи: 8-911-178-59-17, либо можете написать в WhatsApp, номер тот же.
      В ближайшее время закупим оборудование, чтобы оказывать еще больше услуг. Больше пока ничего не скажу, добавляйтесь к нам в телеграмм-чат, там самые свежие новости и не только.
      https://t.me/+4q4HSAeIw483YmM6
       
      Ниже прикреплена карта проезда. Красным отмечен путь со стороны КАД, фиолетовым - со стороны города. Всех ждем! 

      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.