Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

А сейчас ЕГР работает как в стоке или только на сброс лишнего давления?

Работает в стоке. Я даже слышу его придыхания... :)

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 2008 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано

Работает в стоке. Я даже слышу его придыхания... :)

Включение ЕГР на динамику и расход никак не повлияло?

Изменено пользователем KoKoSSS
Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

Включение ЕГР на динамику и расход никак не повлияло?

 

Никак не повлияло.

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Интеркулер? Спасибо, поднял настроение с утра.

Новое слово узнали? Поздравляю!

С наступающим НГ тоже!

 

По поводу ГДЕ. Кейт или кто там прячется за этой личиной, ЕГР не отключает - отключалки это не его творчество, а купленная прошивка.

И вообще из нашего общения с ним у меня закрались большие сомнения в его компетенции, особенно когда он заявил, что у дизеля не бывает детонации и звон в моем моторе это звон у меня в ушах и причина этому - отключенный ЕГР, это, имхо, уже похоже на ахинею. Вывод - 700 баксов выкинутых денег...

Ну, может, "не пошло". :( Бывает.

Я про ГДЕ не сам придумал, а предварительно весь форум прошерстил, и не только этот. На тот момент только позитив.

Где вы раньше то были со своей критикой?

Да, впрочем не важно. Я прошился - все нравится.

И Кейт, несмотря на трудности перевода, не показался мне лохом. (И не мне одному http://jeep4x4club.ru/forums/topic/13663-sdelal-gde-eco-tune/?p=519885).

Я делаю другой вывод: "За свои 700 баксов я получил отличную прошивку"!

И, вообще, мож холивар не будем начинать?

 

С Новым Годом!

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

И Кейт, несмотря на трудности перевода, не показался мне лохом.

 

С Новым Годом!

По теме компетентности кейта у меня тоже возникали сомнения, когда начал копать глубже по некоторым ньюансам, то сложилось впечатление, что он или не в теме, или спецом не хочет вникать в тему, или просто связной..

А так вцелом за два года эксплуатации(40тыщ км) вопросов нет, хотя тема не совсем понятна и изучена, кто то начал выкладывать инфу что наши спецы делают лучше,правильней?! но пока это все на словах, и кому в итоге верить хз.

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

По теме компетентности кейта у меня тоже возникали сомнения, когда начал копать глубже по некоторым ньансам, то понял что он или не в теме или спецом не хочет вникать в тему.

Егор! Ваши отзывы о GDE во многом определили мой выбор!

:hi:

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

...температуру в цилиндрах снизит (про 80 градусов паржал! - не важно какая она на всосе - важно что при свежем кислороде температура горения смеси реально выше), кроме того, помпаж нужно снимать не только на сбросе газа, но и под нагрузкой, чего кастрация от ГДЕ предложить не может. Ну и в третьих, Кстовчанин сказал не отключать, я спорить не стал. :)

По поводу ГДЕ. Кейт или кто там прячется за этой личиной, ЕГР не отключает - отключалки это не его творчество, а купленная прошивка.

И вообще из нашего общения с ним у меня закрались большие сомнения в его компетенции, особенно когда он заявил, что у дизеля не бывает детонации и звон в моем моторе это звон у меня в ушах и причина этому - отключенный ЕГР, это, имхо, уже похоже на ахинею. Вывод - 700 баксов выкинутых денег...

А у тебя перегрев был? Или почему повышенная температура горения смеси так смущает? Или смущает что КПД выше и гов-о в двигатель не идет?

По детонации несомненно проблема есть, но только на х.х. И как говорят она для движка не опасна.

Я не хочу спорить, но как долго работает gde и ск-ко WK они прошили за это время? Да если залезть на буржуйский форум - почти все, и ни одного нарекания за это время. Ни одной проблемы с EGR, которая яко бы не отключается.

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

А у тебя перегрев был? Или почему повышенная температура горения смеси так смущает? Или смущает что КПД выше и гов-о в двигатель не идет?

По детонации несомненно проблема есть, но только на х.х. И как говорят она для движка не опасна.

Я не хочу спорить, но как долго работает gde и ск-ко WK они прошили за это время? Да если залезть на буржуйский форум - почти все, и ни одного нарекания за это время. Ни одной проблемы с EGR, которая яко бы не отключается.

Перегрев вполне может быть. Ждать когда поршень даст клина, оборвет шатун и т.д. желания нету. Эфемерные плюсы про чистоту масла, впускного тракта и т.п. не перевешывают и точно не продлевают жизнь мотору имхо.

Детонация вне всяких сомнений вредна хоть на каких оборотах.

Про ГДЕ я отписывался. Есть большие сомнения, что с нами общается один и тот же человек... И один и тот же делает тюн.... Я уже сказал, что отключалки это вообще не их труд (они его однажды заказали и известной тюнинг-конторы и теперь стригут с лохов по 100 баксов на одну опцию)... А динамика была сделана безобразно, вредительски, я материл их, они переделывали, но без видимых улучшений (чек и тот победили только с третьего раза)... Насчет отзывов всяких - я тоже в них верил... Теперь ощущение, что народ тупо стесняется говорить про косяки (или тупо их не замечает в силу своей некомпетентности) - возросшая динамика все затмевает. Вопрос какой ценой... Кстовчанин мне перелопатил тюн ГДЕ устранив их косяки, теперь небо и земля, как по мягкости, так и по эластичности, так и по расходу. Это говорит, о том что их продукт - гамно, если их же тюн нормальные спецы переделывают и машина едет совсем по другому.

Изменено пользователем ZMei
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

... если их же тюн нормальные спецы переделывают и машина едет совсем по другому.

Я пропущу все выше, ибо эмоции. Попрошу только найти темы оборванный шатун, поршень, который дал клина, показать реальный перегрев двигателя. И это можно поискать у тысяч владельцев gde. Найдешь? И будешь мне объяснять теорию дяди, который прошил 5 машин в течении пары крайних месяцев чужой, яко бы переделанной прошивкой?

Обращу внимание на твои же слова - "нормальные" спецы не могут сами что-то сделать, а переделывают чужое, типа его улучшают и его же хаят. Забавно, не правда ли?

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

 нормальные спецы переделывают и машина едет совсем по другому.

А спишусь ка я с ними после НГ, может возьмут мою прошивку на ревизию.

Сейчас меня все устраивает, но вдруг, ее улучшить можно?

Хот-Тюн я как то не готов заливать, вроде он мне ни к чему, а чего то между Хот и Эко ГДЕ не предлагает.

Мне думается, что Кейт может и не программер, но "контроллер", и особо в каждой версии не копается, и на каждое "если", у него есть готовое "то"! Это ведь коммерческая контора. Просто у него этих "то" не одна сотня.

Сорри, мож невнятно написал, мы уже отмечаем!

ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ!

А по поводу Адакта, я уже писал, я обращался на форум, после первого месяца ожидания программатора, стал искать другие пути. Мне ответили, что то типа, "иди дядя, гуляй лесом со своими мерсоджипами, никому тут они не нужны".

А Антон (Avtor) оказался настойчивее, и нашел таки тех, кто взялся за его прошивку.

Судя по последним отзывам взялись успешно. Тут вот только маленький нюанс есть.

Алгоритм какой? Купить прошивку в ГДЕ, за $700 и отдать на доработку в Адакт? Еще баксов за 500?

Чет не бюджетно:(

Изменено пользователем E_Gun
Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

Алгоритм какой? Купить прошивку в ГДЕ, за $700 и отдать на доработку в Адакт? Еще баксов за 500?

Чет не бюджетно :(

Нет конечно! Версия от на которой я езжу сейчас построена полностью с моего стока. Не нужно покупать никаких ГДЕ, приезжаешь на слив, через полчаса уезжаешь с довольной лыбой. Денег в разы меньше, чем ГДЕ.
Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

Я пропущу все выше, ибо эмоции. Попрошу только найти темы оборванный шатун, поршень, который дал клина, показать реальный перегрев двигателя. И это можно поискать у тысяч владельцев gde. Найдешь? И будешь мне объяснять теорию дяди, который прошил 5 машин в течении пары крайних месяцев чужой, яко бы переделанной прошивкой?

Обращу внимание на твои же слова - "нормальные" спецы не могут сами что-то сделать, а переделывают чужое, типа его улучшают и его же хаят. Забавно, не правда ли?

Полегче дорогой. Я тебе теорию дядей не навязываю. Делюсь своими соображениями и отзывами от личного использования и того и другого. Так понятно?

Теперь по существу. Первое: реальных пользователей ГДЕ на форуме не больше десятка. С пробегом больше 50 тыков - ни одного. У абсолютного большинства ЕГР работают, и возможно как раз поэтому на форуме и нет статистики по перегревам. Второе: Отключать или не отключать ЕГР вопрос религии - нужно выбирать сторону, я выбрал и вполне доходчиво объяснил почему.

Третье: я езжу на оригинальной , ковыряние в ГДЕ было сделано по моему личному настоянию (тогда я еще верил в ГДЕ и с недоверием относился к нашим спецам), и переделывание чужих тюнов мягко говоря не вызвала у него положительных эмоций.

И если есть необходимость знать, что в динамике ГДЕ не так, можно обратиться за комментариями к Алексею.

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

С пробегом больше 50 тыков - ни одного. У абсолютного большинства ЕГР работают, и возможно как раз поэтому на форуме и нет статистики по перегревам. 

Ну зачем так категорично? Ты ошибаешься - у меня больше 50к. Знаю человека в штатах с пробегом в 120к.

Некоторые используют авто для климбинга, а там нагрузки будь здоров (похлеще наших пробок) и перегрева ни у кого не было.

А вообще каждому свое, возможно у Адакта хорошая прога и находясь сейчас в РФ гораздо логичнее прошиваться у них по фин. причинам в т.ч.

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Вот бы сравнить диаграммы от туда и от туда 

Диаграммы диаграммами, но самое лучшее сравнительный тест.

Есть идея! Но только на весну. Я заливаю себе сток, затем чипуюсь у Адактов, и сравниваю.

Что бы сравнение корректным было, нужно несколько тестов провести, 0 - 100, кватермайл, пару заездов, ну и общие впечатления....

Расход трасса/город и т.д.

Ну, и кстати, бюджет прикинуть!

Сергей, ZMei! Сколько прога стоит? Если не в напряг, в личку кинь! Спасибо!

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Что бы сравнение корректным было, нужно несколько тестов провести, 0 - 100, кватермайл, пару заездов, ну и общие впечатления....

 

Что бы корректное сравнение было, нужно на стенд ехать...., что мы и сделаем скоро...

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Что бы корректное сравнение было, нужно на стенд ехать...., что мы и сделаем скоро...

Интересно! Держите меня в курсе, может присоединюсь.

Я читал, это где то на Юго-Западе, меня устраивает.

Резина нешипованная, GDE EcoTune.

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Только прошивка не АДАКТа......

 

А... . Вы только адакт будете тестить?

Тогда отчет ждем-с, а то я теперь в раздумьях, мож еще чуток мощи добавить;)

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CRD 2008г. Stage 1Адакт минус заслонки и ЕГР. MB GL 350 CDI 2015г
Город: Был Мкадышь стал ЗАмкадышь .Люберцы. Малаховка,д.Михнево
Опубликовано

Все правильно, система егр понижает температуру в цилиндрах. Таким образом уменьшается выделение окиси озота

Так всё-таки стоит бояться,что отключение Егр в дальнейшем может повлечь перегрев головок блока,разрушение поршней и т.д ??? Есть какое-то единое мнение про Егр? Или обратно включать! Мать его!

Изменено пользователем Two Scorp
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Так всё-таки стоит бояться,что отключение Егр в дальнейшем может повлечь перегрев головок блока,разрушение поршней и т.д ???

А в дальнейшем это как? То есть не перегревалось, а потом бах и стало?

Тебе написали для чего нужно понизить температуру сгорания - для уменьшения выбросов окиси азота. Никак не для сохранности поршней и т.п.

А еще можно посмотреть так - при максимальной нагрузке egr все равно не пашет, следовательно двигатель рассчитан на работу без этой приблуды.

 

P.S. допишу исчо  :crazy:  на арабский рынок некоторые производители поставляют авто без egr (например дизельные ниссаны).

Изменено пользователем maxisky
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

на КРАТКОВРЕМЕННУЮ работу

насколько кратковременную, кто и как считал эту кратковременность?

для себя я эту тему закрою до появления:

- графика работы клапана - % открытия от оборотов;

- данных о температуре в цилиндрах на различных оборотах с egr и без, и температуре на которую двигатель рассчитан.

 

а сомневающимся разбираться самим - нужен им egr или нет.

Ссылка на комментарий

кратковременность длится только до тех пор, пока мотор работает в режиме полной нагрузки (например газ в пол с места)

- графика работы клапана - % открытия от оборотов; - данных о температуре в цилиндрах на различных оборотах с egr и без, и температуре на которую двигатель рассчитан.

График худо-бедно можно "нарисовать". А еще лучше вытащить 3D-график из прошивки. А по температуре в цилиндрах это тайна покрытая мраком, никто и никогда не даст объективных данных, так что этот пункт можно похоронить. Производители мотора не расскажут, дядя Вася в гараже - для меня не авторитет ни разу. Единственный вариант это полноресурсные тепличные испытания с егр и без него и дальнейшая разборка с дефектовкой. Но этим морочаться тоже никто не будет.

Посему предлагаю и правда закрыть уже эту тему с егр. Хочешь отключай, не хочешь - не отключай. Пока отзывов о механических дефектах, возникших по причине отключения ЕГР я не встречал. Но и не рыскал по просторам инета в их поисках с другой стороны.

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Так всё-таки стоит бояться,что отключение Егр в дальнейшем может повлечь перегрев головок блока,разрушение поршней и т.д ??? Есть какое-то единое мнение про Егр? Или обратно включать! Мать его!

У нас на обслуживании калужские маршрутки одно время были, корпоративно, Спринтеры. У них пробеги годовые за 300 тыс.

Так почти у всех клапан ЕГР был "отрублен" буквально - кусачками.

Причина - с подключенным клапаном выбивало щуп и масло из поддона.

Соляра - дерьмо, клапан сажей обрастает, его клинит открытым.

Года за три, что они к нам ездили, машин по 20 в месяц, ни одного "завернутого" мотора не было.

(Были, конечно, но по ясным и понятным причинам, если перегрев - то радиатор пустой, если клин или загиб клапанов, то куски интеркулера в цилиндрах.)

А вот, сажа, которая летит из выхлопа обратно в мотор, это грязь и абразив. Медленно но неуклонно разрушает ШПГ.

У меня, после отключения ЕГР, на второй замене масла, оно до 3 000 оставалось светлым.

Есть еще всякие теории, что токсичный выхлоп химически разлагает масла, и менять их приходится чаще, но я пока на 229.51 по 10 000 езжу, впрочем, проконсультируюсь, пожалуй, у нашего поставщика - он большой спец по химии, может, на 8-ми буду менять.

Я не думаю, что нормальное, с правильным соотношением, наполнение цилиндра способно нанести вред. Тем более, что на режимах полной мощности, как раз тогда, когда перегрев наиболее вероятен, клапан ЕГР закрыт.

А с 11 года тот же 642 Bluetec, системы ЕГР вовсе не имеет. И AdBlue никак температуру в цилиндрах не понижает.

ИМХО мое, но машина Ваша, информация к размышлению, но никак не совет.

Изменено пользователем E_Gun
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: WK
Город: Минск
Опубликовано

Вот бы сравнить диаграммы от туда и от туда 

а что диаграммы... 

уже много раз писали, что многим пользователям пофиг на их главное ощущение ....

У нас на обслуживании калужские маршрутки одно время были, корпоративно, Спринтеры. У них пробеги годовые за 300 тыс.

Так почти у всех клапан ЕГР был "отрублен" буквально - кусачками.

Причина - с подключенным клапаном выбивало щуп и масло из поддона.

Соляра - дерьмо, клапан сажей обрастает, его клинит открытым.

Года за три, что они к нам ездили, машин по 20 в месяц, ни одного "завернутого" мотора не было.

(Были, конечно, но по ясным и понятным причинам, если перегрев - то радиатор пустой, если клин или загиб клапанов, то куски интеркулера в цилиндрах.)

А вот, сажа, которая летит из выхлопа обратно в мотор, это грязь и абразив. Медленно но неуклонно разрушает ШПГ.

У меня, после отключения ЕГР, на второй замене масла, оно до 3 000 оставалось светлым.

Есть еще всякие теории, что токсичный выхлоп химически разлагает масла, и менять их приходится чаще, но я пока на 229.51 по 10 000 езжу, впрочем, проконсультируюсь, пожалуй, у нашего поставщика - он большой спец по химии, может, на 8-ми буду менять.

Я не думаю, что нормальное, с правильным соотношением, наполнение цилиндра способно нанести вред. Тем более, что на режимах полной мощности, как раз тогда, когда перегрев наиболее вероятен, клапан ЕГР закрыт.

А с 11 года тот же 642 Bluetec, системы ЕГР вовсе не имеет. И AdBlue никак температуру в цилиндрах не понижает.

ИМХО мое, но машина Ваша, информация к размышлению, но никак не совет.

уже с 09г езжу с откл. егр. 

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: WK
Город: Минск
Опубликовано

Так всё-таки стоит бояться,что отключение Егр в дальнейшем может повлечь перегрев головок блока,разрушение поршней и т.д ??? Есть какое-то единое мнение про Егр? Или обратно включать! Мать его!

единого нет...

 

сугубо по пожеланию

 

 

но без доказательств принять как есть.... то лучше откл. егр 

 

 

А по поводу Адакта, я уже писал, я обращался на форум, после первого месяца ожидания программатора, стал искать другие пути. Мне ответили, что то типа, "иди дядя, гуляй лесом со своими мерсоджипами, никому тут они не нужны".

Адакт понять и просить :)

Ом нужны деньги и они не до оценили рынок… когда была одна машина они посылали лесом… а уже как на собиралось – они сделали  

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: WK
Город: Минск
Опубликовано

 

 


что у дизеля не бывает детонации и звон в моем моторе это звон у меня в ушах

 

 

вот это его выражение меня тоже в ступор ставит(

в его прошивке во всех режима выкрученное раннее зажигание... и движок или форс стучат не важно детонационный это звук или другой но звук такой что кажется рассыпаться двигатель...

понятное дело что с ранним зажиганием он экономичнее и приёмистоее и заводится лучше… но звук этот это просто пи…дец


 

 


А так вцелом за два года эксплуатации(40тыщ км) вопросов нет, хотя тема не совсем понятна и изучена, кто то начал выкладывать инфу что наши спецы делают лучше,правильней?! но пока это все на словах, и кому в итоге верить хз.

почему на словах?

уже много кто прошился... есть отзывы...

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

вот это его выражение меня тоже в ступор ставит(

в его прошивке во всех режима выкрученное раннее зажигание... и движок или форс стучат не важно детонационный это звук или другой но звук такой что кажется рассыпаться двигатель...

понятное дело что с ранним зажиганием он экономичнее и приёмистоее и заводится лучше… но звук этот это просто пи…дец

.

Не знаю, у меня ничего не стучит, тьфу-тьфу.

Чисто субъективно, мотор после прошивки стал немного "жестче" работать, но не настолько, что бы это внушало тревогу или дискомфорт.

А вообще то, за момент зажигания датчики детонации отвечают, когда она возникает, мозги корректируют в сторону запаздывания.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: WK
Город: Минск
Опубликовано

Не знаю, у меня ничего не стучит, тьфу-тьфу.

Чисто субъективно, мотор после прошивки стал немного "жестче" работать, но не настолько, что бы это внушало тревогу или дискомфорт.

А вообще то, за момент зажигания датчики детонации отвечают, когда она возникает, мозги корректируют в сторону запаздывания.

по поводу "жесткой работы " это тоже личное... как и егр... 

лично мне не понравилась жесткая работа я конечно приукрасил что рассыпается... ни че не рассыпается но ИМХО и ни чего хорошего от более жесткой работы тоже нет...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 1 анонимный, 240 гостей (Посмотреть всех)

    • Андрюха 70
    • AS8
    • CS_Sergio
    • Serjrost
    • porokin
    • николай_74
    • Vladimir_100
    • tracker99
    • Andrey_72
    • Lazy61
    • naran
  • Бортжурналы


    1. Недавно в TRS Motors привезли Jeep Wrangler 2007 года с неработающей аудиосистемой. Сначала мы успешно починили усилитель, но звук так и не появился. После проверки подключения стало ясно, что проблема кроется глубже — в самой магнитоле. Владелец сообщил, что музыка не работает уже давно, и теперь предстояло выяснить точную причину поломки. Для Jeep Wrangler этого поколения подобные неисправности не редкость, особенно с учетом возраста автомобиля.

      Диагностика магнитолы

      При детальном осмотре магнитолы (аналогичной устанавливаемой в Dodge Caliber) мы обнаружили многоступенчатый многопозиционный потенциометр с явными следами прогара в цепи. Именно этот переключатель отвечает за регулировку звука и других функций аудиосистемы. Прогар контактов привел к полному отсутствию звука, несмотря на исправный усилитель. В таких случаях требуется замена поврежденного компонента, так как восстановить контакты невозможно. Подобные проблемы характерны для магнитол этого типа после длительной эксплуатации.

      Решение и замена неисправной детали

      Наша задача заключалась в поиске подходящего переключателя для замены. Учитывая специфику магнитолы Jeep Wrangler 2007, пришлось подбирать аналог оригинальной детали. После установки нового потенциометра аудиосистема заработала в полном объеме. Важно отметить, что своевременный ремонт предотвратил возможные дополнительные проблемы — например, короткое замыкание, которое могло бы повредить другие компоненты. Для владельцев Jeep с аналогичными симптомами мы рекомендуем не затягивать с диагностикой.
    2. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) в США/Европе, в России — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние) для поддержки буксировочной способности.

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

    3.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.