Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts

Америка с Европой несовместима. 

Рестайл и дорестайл разницы нет. 

На европе будет работать любой датчик на 433 МГц, с любых годов поколения WH 2005-2010, с любым каталожным номером для европейского рынка. 

На америке тоже самое, но с частотой для америки 315 МГц . 

По китайцам никаких итогов не будет, каждый покупает на свой страх и риск. 

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Саш, ну дешевые датчики берут не от скуки. Поменять колеса (при возможности) и будет понятно. Еще раз сбросить принудительно систему. Проверить лаунчем что в итоге прописано в 5 датчиках в WCM. 

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: JEEP WH 3.0 CRD 2006 Overland
Город: МОСКВА
Опубликовано

Поставил один на пробу, проверить сиистему. Дня через два придут еще 4 шт. Поставим проверим.

Датчик в запаске сам не опредилиться как я понимаю. Система тм у меня максимальная

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Cherokee KL-2014 2.4(Longitude)
Город: Moscow
Опубликовано

Вопрос!
У многих сдают отдельные датчики давления шин.
А продают магазины сразу комплектами.

Кто-то, кто сталкивался с выходом одного датчика, а покупал комплект -Куда остальные 3 работающих деваете? 

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 369
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Вы, видимо, в паршивые магазины заглядывали.... все прекрасно продается поштучно... пишите в воцап и все решим

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
8
Автомобиль: был Jeep Cherokee (KL)
уже Jeep Grand Cherokee WH 2006 CRD 3.0
Город: Одесса
Опубликовано

Вот и я купил крокодила Гранда WH 2006 года 3,0 CRD.... Сразу не работал поломаный датчик правого переднего колеса, через пару дней показало ещё и малое давление в запасном колесе...Прочитав форум, понял что пока нужно снять все датчики и компьютер отдуплится и перестанет писать ошибку на щитке приборов... Так вот нет. Когда разобрали колёса, оказалось, что стояли и работали 3 датчика в колёсах  и 1 в запаске. Мало того что они были все разных фирм так и ещё 1 был 315 мегагерц!!!!!! и работал индицировал.... Я весь этот хлам выкинул, собрали без датчиков давления. Ждал что комп перестанет писать ерунду. Не прошло....Сейчас уже проехал без датчиков около 100 км, давление показывает в 2х колёсах -"О", в 2х других стоят "------" прочерки , а в запасном Лоу пресуре на английском, т.е. мало давление в запасном колесе.!!!Откуда??Ниодного датчика не стоит!!!! Клему скидывал с акума, ничего не помогло.. Что ещё я не сделал??? Подскажите, надпись на приборке просто убивает

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: был Jeep Cherokee (KL)
уже Jeep Grand Cherokee WH 2006 CRD 3.0
Город: Одесса
Опубликовано
1 минуту назад, up6 сказал:

не занимайтесь резьбой по калу

чтобы это значило?

 

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
51 минуту назад, Леонид57 сказал:

перестанет писать ошибку на щитке приборов...

Это только на рестайле,  после 2008г.

 

52 минуты назад, Леонид57 сказал:

Что ещё я не сделал???

Я точно не помню, но умельцы  могут забанить эту систему на дорестайле спецпрограммами...

Вот как пример - https://www.drive2.ru/l/522054444133647168/

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 369
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
1 час назад, Леонид57 сказал:

чтобы это значило?

 

это значит покупайте по одному датчику в месяц и к лету будете иметь комплект...

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: -Grand Cherokee 2.7 CRD
Grand Cherokee Overlend 3.0 CRD
Город: Narva-Joessu
Опубликовано
В 08.01.2020 в 17:21, СашкаМ сказал:

Ладно, я не буду спор продолжать. Датчики либо работают без проблем, либо мозг е... Я в свое время натрахался, поэтому выводы сделал соответствующие.

Саш, спорить не буду, но из собственного опыта напишу:

один датчик, по твоему совету в этой теме,  был Mobilitron - прописался сам без танцев со сканером.

Второй купил на али для эксперемента https://aliexpress.ru/item/4000261189589.html?spm=a2g0s.12269583.0.0.176b6e43Y5HncZ его пришлось прописывать, прописывал Launcher-ом. Прописался без проблем и работает коректно уже три месяца( даже по давлению не врет) ? Возможно мне попался " правильный" китайский датчик из "правильной" партии ? Ставил на свое авто из подписи  ? Рекомендовать не буду( чтобы потом не обижались), но заказал еще один на проверку.

Изменено пользователем neo.by
Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: -Grand Cherokee 2.7 CRD
Grand Cherokee Overlend 3.0 CRD
Город: Narva-Joessu
Опубликовано
В 02.03.2020 в 16:42, СашкаМ сказал:

Забыл написать что покупать надо оригинал

Не критичный оригинал( датчики TMRS) , стоят не прилично дорого( систему можно и отключить, но с ней спокойней, убедился на собственном опыте, она мне спасла новую резину) Датчики вполне заменяются. более дешевыми и рабочими аналогами. Повторюсь: датчик от mobilitron( по твоему совету) , который был установлен первым - сам прописался. Китайский, купленый ради эксперемента за 9.56 евро, прописывал launch-ем.  За "китайца"  скажу так: третий месяц полет ОК. А вот по подвеске  убедился на собственном опыте:  или оригинал у проверенных форумчан, например у up6 или хороший аналог, но из штатов напрямую( мне сервисмены воткнули галимое дерьмо, в красивых коробках, которое они же и заказали за немалые деньги. Потом просил знакомых и они прислали со штатов привезли всю подвеску) Вообщем купил опыт. Всем остальным рекомендую: на критическо-важные з/ч  приобретайте у провереных продавцов с форума( если со штатов никак) и  ремонт доверяйте провереным людям, кто разбирается в нашей марке.

Изменено пользователем neo.by
Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: -Grand Cherokee 2.7 CRD
Grand Cherokee Overlend 3.0 CRD
Город: Narva-Joessu
Опубликовано
В 02.03.2020 в 15:28, shurilla сказал:

Это только на рестайле,  после 2008г.

 

Я точно не помню, но умельцы  могут забанить эту систему на дорестайле спецпрограммами...

Вот как пример - https://www.drive2.ru/l/522054444133647168/

Купил у поляков программу для диагностики, в довесок к launcher- у ,привязанную к моему vin коду, работает через дешевый китайский шнурок. Умеет многое, в том числе отключать TMRS полностью. цена вопроса 50 баксов за один vin( поддержка vin  неограниченая, базы обновляются регулярно).  Сколько стоит комерческая версия не знаю, но у них она тоже есть без привязки к vin. Единственное, что они не реализовали  и не планируют - програмирование некоторых блоков, обьясняют это тем, что протокол передачи данных медленный и риск получить большой кирпич вместо авто-очень высок. Ну и прописка форсунок на CRD вроде находиться в разработке, точнее надо их форум "курить"

Изменено пользователем neo.by
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Джип чероки kl
Город: Самара
Опубликовано

Купил на Али 434 мгц датчики TMRS поставил, прописались сами, показывают правильно. Посмотрим сколько жить будут, пока всё устраивает, брал на пробу и не жалею теперь у меня и лето и зима показывает 2 комплекта оба работают, после замены колес минут через 5-10 и начинают мониторить.

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: -Grand Cherokee 2.7 CRD
Grand Cherokee Overlend 3.0 CRD
Город: Narva-Joessu
Опубликовано
6 часов назад, Sinbad сказал:

Купил на Али 434 мгц датчики TMRS поставил, прописались сами, показывают правильно. Посмотрим сколько жить будут, пока всё устраивает, брал на пробу и не жалею теперь у меня и лето и зима показывает 2 комплекта оба работают, после замены колес минут через 5-10 и начинают мониторить.

 

 

 

Дай пожалуйста  ссылку на датчики, которые ты  покупал и которые сами  автоматически прописались . Закажу, проверю на своем индейце.

Изменено пользователем neo.by
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: был Jeep Cherokee (KL)
уже Jeep Grand Cherokee WH 2006 CRD 3.0
Город: Одесса
Опубликовано
6 часов назад, Sinbad сказал:

Купил на Али 434 мгц датчики TMRS поставил, прописались сами, показывают правильно. Посмотрим сколько жить будут, пока всё устраивает, брал на пробу и не жалею теперь у меня и лето и зима показывает 2 комплекта оба работают, после замены колес минут через 5-10 и начинают мониторить.

 

 

 

 

 

И мне дай ссылку на Али где и какие брал

 

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@neo.by @Леонид57 

Не факт, что для wk/wh, обратите внимание, что у  него в профиле указано авто " чероки kl "

 

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
4 часа назад, Леонид57 сказал:

И мне дай ссылку на Али где и какие брал

 

Да те же ...481ые. 14 штук работают больше года. Иногда бывает "пик" у системы и временный разрыв связи (перескок приборки на давление и надпись "все РК"), но в целом резиновые соски в отличии от 359х датчиков радуют.

Но применимость к КЛ надо проверять

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: -Grand Cherokee 2.7 CRD
Grand Cherokee Overlend 3.0 CRD
Город: Narva-Joessu
Опубликовано
7 часов назад, shurilla сказал:

@neo.by @Леонид57 

Не факт, что для wk/wh, обратите внимание, что у  него в профиле указано авто " чероки kl "

 

Предполагаю, что приемники TMRS унифицированы на ряде марок автомобилей концерна.( приобретенный мной датчик у китайцев указывается как датчик для  DODGE RAM и он подошел к индейцу) Посему и проверил бы ради эксперемента. Для себя нашел где брать дешево и сердито.  Тотже  MOBILETRON TXS045 выглядит почти как оригинал, и сам прописывается в системе. Ну или самый дешман-  от провереного китайского магазина. с дальнейшей пропиской датчика ручками. Цена одного оригинала= рабочему комплекту  от китайца. 

Оформлю заказ на пару самых дешманских датчиков, кооорые по заявлению продавцов подходят к нашей модели авто и проверю их на работоспособность и потом расковыряю гляну чоо там по питанию. Оригинальные датчики ОЧЕНЬ долго работают.

Ценники только не православные. А вообще, сравните и найдите отличия кроме цены  https://www.ebay.com/itm/Genuine-Mopar-Sensor-Tire-Pressure-68406531AA-/283376916136?redirect=mobile      и. https://aliexpress.ru/item/4000261189589.html?spm=a2g0s.12269583.0.0.176b6e43Y5HncZ

Изменено пользователем neo.by
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
22 часа назад, neo.by сказал:

 TXS045 выглядит почти как оригинал, и сам прописывается в системе. Ну или самый дешман-  от провереного китайского магазина. с дальнейшей пропиской датчика ручками.

Китайские по 1шт не прописались сами, 2шт новых (2 старых 359ых) прописались на зимнем комплекте.  На летнем все 4 сразу сами прописались.  Ставил также 359ые и 031ые, по одному, тоже не прописывались. Допущу что это логика системы. Прописать лаунчем делов на  минуту. Оверлэнд рестайл у меня есличо.

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: JEEP WH 3.0 CRD 2006 Overland
Город: МОСКВА
Опубликовано

У меня H 2006 Overland 3.0 CRD поставил на пробу один прописался сам после снятия предохранителя 21 сам  481 китай  Скоро  буду ставить остальные

IMG_20200306_084130.jpg

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: был Jeep Cherokee (KL)
уже Jeep Grand Cherokee WH 2006 CRD 3.0
Город: Одесса
Опубликовано

481 это последние цифры в номере?

Дайте ссылочку если не тяжело.

Предохранитель 21 в салоне или под капотом?  Ну новенький я на этой машине))))))

 

Изменено пользователем Леонид57
добавить текст
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано

wh 2005 год, диллерский 5.7 хеми

 

На приборке показывает давление только в правом заднем колесе и конечно же страстно ругается.

Но если смотреть через JScan то в ливдате давление показывает со всех колес и говорит, что батарейки в сенсорах нормальные.  Ошибки по TPMS c1501, c1502, c1503, c1504. После сброса возвращаются.

И еще смущает, что JScan говорит, что частота 315Mhz

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

А меня задолбала эта система...., заказал на Али   https://aliexpress.ru/item/33020995239.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.673533edbzNDPB    , а штатную отключу к едрене фене....     :D

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: был Jeep Cherokee (KL)
уже Jeep Grand Cherokee WH 2006 CRD 3.0
Город: Одесса
Опубликовано

@EmerA 

4 минуты назад, EmerA сказал:

А меня задолбала эта система...., заказал на Али   https://aliexpress.ru/item/33020995239.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.673533edbzNDPB    , а штатную отключу к едрене фене....     :D

Да как её отключить??? Кто может сказать?

 

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
4 минуты назад, Леонид57 сказал:

Да как её отключить??? Кто может сказать?

Сканером. У меня лично польская прога умеет это на компе...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 170 гостей (Посмотреть всех)

    • dibanoff
    • TISA
    • пэнкроф
    • Dmitryi
    • l_4120
    • olegosha
    • ESS
    • Alex71
    • Valerich
    • levon
    • Шухрад
    • alexeysh
    • Kranston
    • URRI 39
    • romanov
    • flyinghollander
  • Бортжурналы

    1.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.


    2. Владелец Jeep Grand Cherokee 2021 года с небольшим пробегом всего 22 тысячи километров обратился в наш сервис TRS Motors с необычной проблемой - перестала работать система старт-стоп. На первый взгляд может показаться, что это не критичная неисправность, но на самом деле такие "симптомы" часто указывают на более серьезные проблемы с двигателем. Первичная диагностика показала наличие ошибки двигателя, связанной с впускным распредвалом правой головы. Это стало первым тревожным сигналом, что с автомобилем не все в порядке. Система старт-стоп - достаточно сложный механизм, который зависит от множества параметров работы двигателя, и ее отключение часто является защитной реакцией автомобиля на возникающие проблемы.

      Как проводили диагностику и что обнаружили

      Наши специалисты провели комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы выявить первопричину неисправности. После анализа данных сканера было принято решение о вскрытии двигателя для более детального осмотра. При разборе обнаружился сильный износ кулачков правого впускного распредвала - это серьезная проблема для автомобиля с таким небольшим пробегом. Дальнейшее исследование показало, что в двигатель заливалось неподходящее масло, что могло стать основной причиной преждевременного износа. Дополнительно выявили повреждение редукционного клапана масляного фильтра, что усугубляло ситуацию с масляным голоданием. Все эти факторы в совокупности привели к отказу системы старт-стоп, которая очень чувствительна к состоянию двигателя.

      Какие дали рекомендации по эксплуатации

      Основываясь на выявленных проблемах, наши специалисты дали владельцу несколько важных рекомендаций. Прежде всего, необходимо строго соблюдать требования производителя по качеству и спецификациям моторного масла. Для Jeep Grand Cherokee это особенно важно, так как современные двигатели очень чувствительны к качеству смазочных материалов. Также важно регулярно проверять состояние масляных фильтров и клапанов - их преждевременный износ может привести к серьезным проблемам. При появлении любых ошибок двигателя, даже если они кажутся незначительными (как в случае с системой старт-стоп), необходимо сразу проводить диагностику.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.